Конспект занятия по познавательному развитию с элементами гендерной педагогики в средней группе «Девочки и мальчики идут в лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

захарова татьна сидоровна
  1. Дать детям представление о лесе как экосистеме.
  2. Учить узнавать и называть деревья и их листья.
  3. Создать представление у детей о том, что лес – среда обитания растений и животных.
  4. Учить понимать добрые и плохие поступки по отношению к природе.
  5. Обогащать и активизировать словарь детей.
  6. Способствовать развитию у детей  познавательных интересов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Федеральное казенное образовательное учреждение «Детский сад «Золотой петушок» Управления  Федеральной Службы исполнения наказаний по Республике Марий Эл

Конспект занятия по познавательному развитию

с элементами гендерной педагогики

в средней группе

«Девочки и мальчики идут в лес»

Подготовила и провела

Воспитатель

Захарова Т.С.

Конспект занятия по познавательному развитию

с элементами гендерной педагогики

в средней группе

«Девочки и мальчики идут в лес»

Цель:

  1. Дать детям представление о лесе как экосистеме.
  2. Учить узнавать и называть деревья и их листья.
  3. Создать представление у детей о том, что лес – среда обитания растений и животных.
  4. Учить понимать добрые и плохие поступки по отношению к природе.
  5. Обогащать и активизировать словарь детей.
  6. Способствовать развитию у детей  познавательных интересов.

Предварительная работа:

                Беседы о деревьях, чтение книг о природе, отгадывание загадок, наблюдения в природе, беседы о лесе, о животных и растениях.

Методы и приемы:

                 Вопросы, загадка, наглядности, объяснения.

Материал к занятию:

                Мяч, плакаты о лесе трех видов, нарисованный камень со стрелками, подносы с силуэтами животных, грибов, цветов, засушенные листья разных деревьев, пакет; на столах у детей – клеенки, салфетки, баночки с клеем, клеевые кисти,1\2 альбомного листа, титульный лист для альбома «Гербарий», фонограмма «звуки леса»,

Ход занятия

 «Девочки и мальчики идут в лес»

Воспитатель вместе с детьми встает в круг.

Воспитатель: Ребята, хотите я загадаю вам загадку? Отгадайте:

                                В этот дом по тропинке пойдешь,

                                Грибов и ягод ты в нем соберешь,

                                 А сколько птиц в нем  и зверей,

                                Отгадай! Что за дом, поскорей?  (лес)

Воспитатель: Молодцы! А как вы догадались, что это лес? Как говориться в загадке? (дети отвечают).  Правильно в лесу растут и грибы и ягоды, и разные деревья. А знаете ли вы называния деревьев? (дети отвечают). Тогда поиграем. Нужно назвать дерево и не повториться. Я вам кидаю мяч, а вы мне в ответ говорите название дерева.

Игра «Назови дерево»

Воспитатель: Молодцы! Вы знаете много деревьев. Вот таких умных ребятишек я хочу сегодня пригласить в путешествие, а пойдем мы с вами лес. Хотите совершить со мной прогулку. (да).  Нам ребятам нужно хорошо одеться в лес. Что же будут одевать на прогулку мальчики, назовите? (дети отвечают) А что оденут на себя наши девочки, назовите девочки одежду.

( дети называют одежду). Будем одеваться (имитируем движениями процесс одевания). Оделись и девочки и мальчики, и теперь можно отправиться в путь дорогу.

Дети с воспитателем подходят к большому камню. На нем нарисованы стрелки и написано: «Направо пойдешь в красивый лес попадешь. Налево пойдешь в густой лес попадешь, а прямо пойдешь в необычный лес попадешь»

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой большой и необычный камень встретился нам на пути, со стрелками с надписями, давайте прочитаем (воспитатель читает и одновременно показывает на стрелки). Ребята, я думаю, что нам будет интересно побывать и в красивом и в густом, и даже в необычном лесах. Не боитесь? Вот на камне написано: «направо пойдешь в красивый лес попадешь» Приглашаю вас в красивый лес (дети проходят к мольберту справа, на нем плакат с нарисованными березами)

Воспитатель: ребята, вы узнали какие деревья растут в этом лесу, кто скажет? (дети называют). Вы назвали только дерево – березу, правильно. Если в лесу растут только березы, то такой лес называется – березовый. Скажите, ребята, как называется такой лес? (дети повторяют). А что можно собрать в таком красивом лесу? (дети называют грибы и ягоды, цветы)  

Воспитатель: Обычно, ребята ягоды и грибы мы собираем в лесу, да? А сегодня в этом березовом лесу мы посадим грибы и цветы. Вот так (показывает).  Вы можете взять или гриб или цветок, что вам нравиться.

Дети на свой выбор вставляют в макет леса грибы или цветы.

Воспитатель: Посмотрите, каким красивым стал лес, а кто помнит, как такой лес называется? (дети отвечают) Да, правильно, березовый лес стал очень красивым. Это мы с вами сделали его таким, а значит, мы сделали мы доброе хорошее дело. А теперь вернемся к нашему волшебному камню.  Направо в березовый лес мы уже ходили. А вот стрелка налево – «налево пойдешь в густой лес попадешь». Какой же он густой лес, очень интересно нам узнать, пойдем.

Дети подходят к мольберту слева, на плакате нарисованы елки.

Воспитатель: Ребята, вы узнали, какие деревья растут в этом густом лесу? (дети называют елки). Мы пришли с вами в лес, где растут только елки, такой лес называют ельник. Давайте, все вместе скажем  - ельник. ( далее воспитатель просит повторить название леса индивидуально).

Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним, кого можно встретить в таком густом лесу, ельнике. (Дети называют лесных зверей) посмотрите, наш ельник живет, растет без лесных жителей. Я предлагаю вам поселить в этом лесу животных и птиц. Девочки поселят на деревья птичек, а мальчики – поселят в лесу зверей. (Девочки подбирают птичек и по показу воспитателя сажают птиц на ветки елок, потом мальчики на свой выбор ставят зверей, выполняют по очереди).

Звучит фонограмма «Звуки леса»

Воспитатель: ребята, слышите, наш ельник ожил, зашумел, повеселел. Хорошо стало в лесу, я думаю, новым жильцам понравится в этом лесу. Вы ребята молодцы, помогли и птицам, и животным найти свой дом.  Ну, что же нам пора идти дальше (дети вместе с воспитателем подходят к камню и читают последнюю надпись).

Воспитатель:  Ребята, мы с вами побывали уже и в березовом лесу, и в ельнике. А дорога наша теперь ведет прямо. Вот написано: «Прямо пойдешь в необычный лес пойдешь». Что же нас там ждет, пойдем и узнаем.

Дети вместе с воспитателем подходят к мольберту, на котором изображен лес из разных деревьев.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, этот лес совсем не похож на березовый и ельник.  Какие деревья вы здесь видите?  (дети называют)  Вот вы мне назвали, что в этом лесу растут и березы, и дуб, и рябина, и клен, и елочка. Здесь много разных деревьев. Деревья в этом лесу растут, будто смешались. И такой лес называется смешанный (воспитатель просит повторить название леса индивидуально).

Воспитатель: Ребята, я вот вижу в смешанном лесу непорядок, цветов не видно, и птицы не поют. Но вместо цветов на траве что – то лежит. ( дети  называют мусор). Скажите, а этот мусор нужен в лесу (нет). Лесу тяжело от мусора. И нужно очистить его от мусора. Вот так (показывает и складывает в пакет)  Сложим все в пакет и выбросим в детском саду в мусорное ведро.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Какие мы с вами молодцы, навели порядок. Лес вздохнул, теперь чисто и хорошо в лесу. Ой, ребята, посмотрите лес нас решил поблагодарить, смотрите какие красивые листочки лежат, они от разных деревьев. Кто  назовет  правильно название листьев? (дети называют)  Молодцы, ребята и названия листьев вы знаете. Возьмем подарок леса, эти листочки с собой в детский сад. Возьмите по  - одному (дети берут по листочку). На прощание мы  покажем лесу, как мы умеем с листочками танцевать (физкультминутка)

                        Мы листочки осенние

                        На деревьях висели

                        Дунул ветер – полетели

                        И на землю тихо сели

                        Снова ветер пробежал

                        И листочки всех поднял

                         Закружились, полетели

                         И на землю тихо сели.

Воспитатель: Скажем лесу: «До свидания». Когда – нибудь мы еще придем в гости в лес.

Дети вместе с воспитателем подходят к столу.

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Понравилось ли вам, как мы гуляли по лесам. Скоро зима, листьев на деревьях зимой не будет, а мы с вами будем листьями любоваться и вспоминать о нашей прогулке, как мы ходили в лес, в котором  растут только березы, как он называется? (дети повторяют). И в лес, в котором растут только елки (дети называют), и  разные деревья, все они перемешались – как он называется? (называют) Вот я вам предлагаю сделать книжку – гербарий. Свой листочек с дерева приклеите на бумажный листок. Все ваши работы мы скрепим в одну книжку. Приклеивайте аккуратно (дети рассаживаются по местам и выполняют работу)

Вместе с детьми собирают все работы и скрепляют листы вместе в одну книжку.

Воспитатель: Посмотрите, какая книжка у нас получилась. Называется она гербарий, пойдем и всем ребятам ее покажем. Занятие закончилось всем ребятам: « Спасибо».  Молодцы.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами гендерной педагогики в средней группе «Девочки и мальчики идут в лес»

«Девочки и мальчики идут в лес"Цель: Дать детям представление о лесе как экосистеме.Учить узнавать и называть деревья и их листья.Создать представление у детей о том, что лес – среда обитания растений...

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами гендерной педагогики в средней группе «Девочки и мальчики идут в лес»

«Девочки и мальчики идут в лес"Цель: Дать детям представление о лесе как экосистеме.Учить узнавать и называть деревья и их листья.Создать представление у детей о том, что лес – среда обитания растений...

Конспект занятия по познавательному развитию (приобщение к социокультурным ценностям) в средней группе «Заколдованная страна (транспорт)»

Конспект занятия по познавательному развитию.  На занятии дети классифицируют транспот (городской, железнодорожный, водный, воздушный)...

Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «Невидимка – воздух» (эксперименты) средняя группа

Задачи :      - развивать представления детей о свойствах воздуха;- помогать детям устанавливать простейшие причинно-следственные связи;- подвести к пониманию, что воздух есть...

Конспект занятия по познавательной деятельности с элементами театрализованной деятельности в средней группе «Что нужнее, что вкуснее» .

Цель: закрепить знания детей о пользе молочных продуктовЗалачи: продолжать формировать у детей представление о ценностях здоровья, желание вести здоровый образ жизни; продолжать закреплять правила лич...