конспект прогулки " Спасение Кая"
план-конспект занятия (старшая группа)

Жура Татьяна Андреасовна

В данном конспекте представлено создание условий для развития у детей представлений о живой и неживой природе посредством проведения прогулки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_progulki_spaseniya_kaya.docx23.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект прогулки в старшей группе «Спасение Кая»

Цель: Создание условий для развития у детей представления о живой и неживой природе посредством проведения прогулки.

Задачи:

-создавать условия для укрепления здоровья детей;

-систематизировать представления детей о признаках поздней осени;

-способствовать развитию у детей поисково- исследовательской деятельности;

-развивать способность в совместной активности со сверстниками в подвижных играх на прогулке;

-создать условия для побуждения детей к речевой активности;

-формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, инициативности.

Материалы и оборудование: снежинки с заданиями, ободки Солнца и Снежинки, «волшебная» коробочка со льдом, цветной картон, разрезная картинка с изображением Кая, пшено для птиц, лопаты.

Ход прогулки:

Воспитатель: Ребята, когда я сегодня шла в детский садик, со мной случилось что-то необычное. Я начала понимать язык птиц. Хотите, я вам расскажу, о чем я узнала? Птицы были такие озабоченные. Оказывается, они видели, как Снежная королева прилетела и забрала мальчика Кая, поцеловала его и превратила горячее сердце мальчика в льдинку. А бабушке и сестренке Герде на окошко положила снежинку. Вот она, показываю детям и читаю.

                                                      Снежинка-письмо

 «Дорогая моя девочка Герда, ты никогда не увидишь своего брата, теперь он на всегда со мной. Расколдовать моё волшебство могут только выполненные тобой все задания на снежинках. После каждого правильно выполненного задания ты получишь по одной части разрезной картинки. Если всю картинку соберёшь, чары мои колдовские исчезнут. Но одной тебе никогда не справиться с ними.»

                                                                                                «Снежная Королева»

Воспитатель: Ребята, Герда решила освободить Кая, может быть, мы поможем Герде?

Первое задание на снежинке:

Отгадайте загадку:

Кто тепло к нам не пускает,

Первым снегом нас пугает?

Кто зовёт к нам холода,

Знаешь ты? Конечно, да!(Ноябрь)

- К кому времени года относится месяц Ноябрь? (к поздней осени)

- А почему говорят, что ноябрь-ворота зимы? Дети называют признаки поздней осени характерные для зимы.

- Какое время года наступит после осени?

- Что происходит с деревьями поздней осенью?

(Деревья и кусты стоят без листьев; они не питаются, не растут, погружаются в глубокий сон) 

-Что мы можем сделать, чтобы корни деревьев не замерзли? (обсыпать их снегом)

- А почему снегом? Ведь деревья от холодного снега замёрзнут?

Дети: снег служит для растений и корней деревьев тёплым одеялом, согревает.

Воспитатель: Какими словами можно описать наступающую зиму? (снежная, морозная, красивая)

Воспитатель: Ребята, давайте вдохнём воздух. Какой он?

Дети: Морозный, холодный.

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с первым заданием. А вот и первая часть разрезной картинки.

 (появляется первая часть разрезной картинки)

Воспитатель: Чтобы нам не замёрзнуть, Снежная Королева предлагает поиграть в игру «Мороз - Красный нос» (вторая снежинка)

Подвижная игра «Мороз - Красный нос»

Дети по считалке выбирают водящего. На противоположных сторонах площадки обозначаются два дома, играющие располагаются в одном из них. Водящий - « Мороз—Красный нос» становится посередине площадки лицом к играющим и произносит:

«Я—Мороз—Красный нос.

Кто из вас решится

В путь-дороженьку пуститься? »

Играющие хором отвечают:

«Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз».

После произнесения слово «мороз» дети перебегают через площадку в другой дом, а водящий догоняет их и старается коснуться рукой - «заморозить». «Замороженные» останавливаются на том месте, где до них дотронулись, и до окончания перебежки стоят на месте. Стоп игра. «Мороз» подсчитывает количество «замороженных». Выбирают нового водящего «Мороза». В конце игры сравнивают, какой водящий - « Мороз» - заморозил больше играющих. Играем 2-3 раза.

(появляется вторая часть разрезной картинки)

Третья снежинка (вспомнить  стихотворение «Кормушка», объяснить, как можно помочь птицам в холодное время)

Кормушка

Медленно, медленно падает снег.

Тихо по снегу идет человек

В шапке и шубе своей меховой,

Красные санки везёт за собой.

В санках желтеет кормушка для птиц:

Для корольков, снегирей и синиц.

Падает, падает, падает снег

Добрый дороги тебе, человек!

                                                      (Р.Бухарев)

Воспитатель: Какое доброе дело делает человек?

 Воспитатель. Посмотрите. У нас на участке много кормушек. Как можно по-другому назвать их?

Дети. Кормушки-это птичьи столовые

Воспитатель. Зачем мы их повесили?

Дети. Кормушки нужны для того, чтобы кормить птиц.

Воспитатель. Чем мы кормим птиц?

Дети. Мы кормим птиц зернами, пшеном, хлебом, семечками.

Воспитатель. Для чего мы помогаем птицам?

Дети. Чтобы птицы были сыты и не замерзли холодной зимой.

Воспитатель: Молодцы, мы люди никогда не должны забывать о пернатых наших друзьях – птицах.

 Воспитатель: Какую пользу приносят птицы?

Дети. Птицы охраняют лес от вредителей, едят мошек, комаров, гусениц. Они красиво поют.

Воспитатель: Может, кто вспомнит, какие прилетали птицы к нашей кормушке. (ответы детей). Какие это птицы? (зимующие). Трудно им живется в снежном царстве, голодно и холодно. Мы с вами взяли хлеб, давайте угостим им птиц (кормление птиц)

-А что мы теперь должны с вами сделать? 

Дети: Уйти.

Воспитатель: Почему?

Дети: Чтобы птицы нас не испугались и прилетели к кормушке.

Русская народная игра «Зимующие и перелётные птицы».

Ход игры:

В середине участка на расстоянии друг от друга стоят два ребёнка в шапочках Солнышка и Снежинки. «Дети-птички» бегают врассыпную со словами:

Птички летают, зёрна собирают.

Маленькие птички, птички-невелички.

Воспитатель называет зимующую птицу или перелётную. Если названа зимующая птица, «Дети- птички» бегут к Солнышку, если названа перелётная – к Снежинке.

(появляется третья часть разрезной картинки)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Ещё с одним заданием Снежной Королевы справились.

Четвёртая снежинка (найдите волшебную коробочку)

Воспитатель: Ребята, еще много испытаний нас ожидают. Согласны помогать Герде дальше?

Ответы детей.

Воспитатель: Если да, тогда отправляемся!

Воспитатель: Садитесь на коней, и поедем (прямой галоп), подъехали к лесу. Дальше возьмем лыжи и пойдем в лес (имитация ходьбы на лыжах).

- Вот первое препятствие: нужно перелезть через огромные сугробы снега.

Молодцы!!!

Шагаем дальше.

- Вот и второе препятствие: нужно перейти замерзшую реку, скользя осторожно по тоненькому льду (имитация скольжения на коньках).

И это препятствие преодолели. Идем дальше.

- А только перешли реку и перед нами огромный овраг. Нужно осторожно, приставным шагом пройти по краю и не сорваться вниз (ходьба по ограниченной плоскости приставным шагом).

- Молодцы, хорошо преодолели все препятствия. Половину пути прошли.

- Теперь нужно переехать заснеженное поле. А кто помог Герде и показал дорогу к дворцу королевы?

Дети: Олень.

Воспитатель: Правильно, олень.

- Верхом на оленях мы все не поместимся! Нам нужны … санки! (Имитация катания на санях, дети меняются местами).

Наши олени устали. Скажем им спасибо! Дальше пойдем пешком (обычная ходьба). Вот мы и в лесу! Как красиво в зимнем лесу! Что это такое лежит под берёзой? Коробочка, да не простая, а с сюрпризом!” (кусочек льда).

Воспитатель: Узнаете, что там, отгадав загадки

Прозрачен, как стекло,

А не вставишь в окно. (лёд)

Молодцы отгадали загадку. Ребята, что такое лёд? Как вы, думаете, чем похожи снег и лёд? А чем отличаются? А вот мы сейчас проведём опыты и всё выясним, кто прав.

Опыт №1. «Определение цвета».

- Какого цвета снег? (белый)

- Какого цвета лёд? (бесцветный)

Давайте проверим. Я положу под кусок льда и комочек снега цветной картон. Давайте сравним, где видно картон, а где – нет. (Под снегом не видно. Значит лёд прозрачный, а снег - непрозрачный).

Опыт №2 «Свойства»

Берём горсть снега и высыпать её. Как можно назвать это свойство снега? (Сыпучий). А лёд? Я «случайно» уронила лёд, что с ним случилось? (он раскололся, он - хрупкий).

- Ребята, чем лед может быть опасен! (ответы). Скажите, а какая польза есть от льда? – Когда лёд приносит пользу? (Каток, ледяные дорожки, покрывает реки и пруды – оберегает подводный мир, люди используют лед на реках и озерах, как дорогу - переправу.) первая мед помощь.

– Почему со льдом надо обращаться осторожно? (Лед скользкий: можно упасть; нельзя ходить под сосульками.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, и с этим заданием справились.

(появляется четвёртая часть разрезной картинки)

Задание на снежинке (расчистить дорожки и найти последнюю часть картинки)

 Трудовая деятельность

Воспитатель: Ребята! Совсем скоро мы колдовство снежной королевы исчезнет. Но нам нужно расчистить дорожки к Каю. Дружно беремся за дело! (Очистка игровой площадки от снега и находим последнюю часть разрезной картинки, собираем её-изображение Кая)

Воспитатель: Он грустный и холодный, ведь его сердце превратилось в льдинку. Нам нужно эту льдинка растопить, чтобы сердце мальчика опять стало горячим и добрым. Что мы можем сделать? Давайте возьмем в свои ладошки немного снега, поднесем поближе к лицу, вдохнем носом воздух и выдохнем его на снег. Вот так. (Показывает)

Что происходит?

Ответы детей.

ВоспитательМолодцы, ребята, подействовало. Доброта и дружба победили Снежную Королеву!

Воспитатель:Поиграйте теперь друг с другом сами.

 Самостоятельная деятельность: игры в снежки.

В конце прогулки собрать детей. Произносим слова:

Долго в царстве мы гуляли

Каю там мы помогали.

А теперь пора домой

В садик милый, дорогой!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект "Служба спасения 01"

Методическая разработка...

Конспект НОД "Спасение Колобка"

Конспект НОД "Спасение Колобка"...

Конспект занятия "Спасение буквы Р"

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе...

План конспект "Служба спасения"

Закреплять у ребёнка навыки разумного поведения, адекватно вести себя в опасных ситуациях дома и на улице, в городском транспорте, при взаимодействии с пожароопасными и другими предметами....

Конспект прогулки "Спасение цыплят"

Конспект занятия, которое можно провести на виртуальной прогулке....