Конспект занятия "Спасение Волшебной рыбки"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе.
Тема «Спасение волшебной рыбки».
Цель:Закрепить представления детей о многообразии обитателей подводного мира. Познакомить с возможностью использования разнообразного материала для создания художественного образа.
Формировать коммуникативные навыки, опыт сотрудничества и сотворчества.
Задачи
Образовательные: закрепить знания о подводном мире, продолжать учить решать задачи, выстраивать в последовательном порядке числа, совершенствовать монологическую речь, умение выражать свои мысли.
Развивающие: развивать внимание, мышление, связную речь, продолжать развитие умения отвечать на вопрос полным распространённым предложением.
Воспитательные: воспитывать общую культуру поведения детей, учить быть вежливыми и доброжелательными, уметь работать в коллективе и в команде.
Предварительная работа: чтение и показ книг с иллюстрациями о жителях подводного мира; составление рассказов по опорным предметным картинкам; загадывание загадок о морских обитателях; дидактическая игра: «Строение морских обитателей».
Методические приемы: Сюрпризные моменты (письмо, спрятанные задания, подарки). Словесные приемы (беседа, проблемные познавательные вопросы, положительно стимулирующее оценивание - поощрение).
Материал для занятия:
Письмо от волшебной рыбки, предметы из подводного мира с заданиями, ракушки с цифрами, конверты с разрезными картинками, карточки с математическими заданиями, волшебная рыбка в сети.
Ход занятия.
Организационный момент
Дети входят в группу, становятся полукругом.
Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришли гости, давайте все дружно с ними поздороваемся.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу.
Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.
Воспитатель: Ребята, внимательно послушайте стихотворение.
Этот мир такой красивый,
Что глаз не оторвать и там,
Какие рыбы и растенья,
Волшебным кажется он нам.
Там жизнь своя, закон подводный,
Негласный, но он есть такой,
Все соблюдают непременно.
Там мир особенный, другой! (подводный мир)
Воспитатель: как вы думаете, что это за мир? Кто в нем обитает?
1)А как можно сказать о маленькой рыбе? (рыбка)
2)О большой рыбе? (рыбина)
3)а как называют человека, который ловит рыбу? (рыбак)
4)а как называется занятие ловли рыбы из водоема? (рыбалка)
5) а как называется суп, который мы сварим из рыбы? (рыбный, уха).
Воспитатель: Ребята, смотрите, кажется, к нам кто то пришел! Он принес нам письмо. Давайте узнаем, что в нем и от кого оно. Это письмо от Волшебныйрыбки: Здравствуйте, мои маленькие друзья, я попала в беду, я запуталась в рыбацкой сети, помогите и спасите меня, пожалуйста, выполните необходимые задания для моего спасения и я награжу вас подарками!
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете кто такая волшебная рыбка? Как вы ее представляете? Ну что поможем волшебной рыбке, выполним задания?
Воспитатель: Итак, начнем выполнять задания, но где же они?
Смотрите, волшебная рыбка нам оставила подсказки, где находятся задания.
Подсказка № 1
Глубоко на дне она
Словно на небе видна.
Но не светит и не греет,
Потому что не умеет. (морская звезда)
Ответы детей
Воспитатель: Молодцы ребята правильно отгадали, давайте найдем нашу морскую звезду.
Нашли звезду, приносят воспитателю.
Воспитатель: Давайте же посмотри что там за задание?
Задание № 1.
Ребята, посмотрите на столы, там лежат разноцветные конверты, в них находится картинки, но они не целые, а по кусочкам, наше задание собрать картинку, отгадать кто это?
- В море, не касаясь дна,
Рыба плавает одна.
Остальным всем страх внушая,
Злая, сильная, большая! (акула) - Только мимо нас проплыли,
Поиграли и уплыли.
Среди волн мелькают спины,
Дети, кто это?(дельфины) - Есть лошадка, что не пашет,
И-го-го она не скажет,
Молча плавает в воде,
Прячется в морской траве,
То ли рыба, то ль зверек?
Кто это?…(морской конек)
- Какая рыбка в море проживает,
Как циркачка выглядит.
В цирке лишь не выступает,
Хоть весело называется? (Рыбка-клоун)
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с задание, давайте искать следующую подсказку.
Подсказка № 2
Это что за чудеса:
Дует ветер в паруса?
Ни паром, ни дирижабль —
По волнам плывет...
(Корабль)
Воспитатель: Умнички, опять отгадали, давайте найдем наш необычный кораблик.
Нашли кораблик, принесли воспитателю.
Воспитатель: так, что же у нас здесь, какое задание.
Задание № 2
Ребята, посмотрите, на нашем красивом ковре стоят лоточки с ракушками, наше задание, разложить эти ракушки в соответствии числового порядка, на каждой ракушке есть цифра, у каждой команды по 10 ракушек, нужно разложить ракушки от 1 до 10.
Воспитатель: Проверяем, каждая команда считает вслух, что у них получилось.
Молодцы, и с этим заданием мы справились, осталось еще совсем немного, но прежде чем приступить к следующему заданию, давайте немножко отдохнем.
Физминутка.
Рыбки плавали, плескались (движения руками)
В прохладной морской воде.
То погружаются, то всплывают, (приседания)
То зароются в песке. (дети ложатся на коврик)
Воспитатель: ну вот мы с вами немножко отдохнули, можно и дальше искать подсказку.
Подсказка № 3
Этот домик я могу
Отыскать на берегу.
В нем укрытие моллюска,
И хозяин гордый:
"Домик выдержит нагрузку,
Известковый, твердый". (Ракушка)
Воспитатель: Правильно ребята, это ракушка, давайте найдем где же у нас спряталась ракушка.
Задание № 3
Ребятки, нам нужно пройти с вами к столу и выполнить задание на листочках.
Воспитатель: какие вы молодцы, быстрые и внимательные вы у меня.
Воспитатель: вот и осталось выполнить нам ещё одно задание, но сначала давайте найдем подсказку.
Подсказка№ 4
Может плавать в океане,
Может ползать по саванне,
Панцирь в клетку, как рубаха…
Кто же это? … (черепаха)!
Воспитатель: И опять отгадали, правильно, это черепашка, давайте уже найдем черепашку и быстрее спасем волшебную рыбку. Что же за задание у нас тут?
Задание № 4
А задание у нас такое, нужно составить композицию нашего подводного мира, для этого у вас уже есть море, рыбки, водоросли и камешки.
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые мы с вами сделали поделки, я уверенна, они очень понравятся волшебной рыбке.
Рефлексия.
Воспитатель: ну вот мы и выполнили все задания, вы хорошо со всем справились, а где же наша рыбка? Ребята, смотрите, а что это за ниточка? Дети вытаскивают рыбку в сети, достают ее оттуда, и делятся своими впечатлениями (понравилось ли вам занятие, чем?) смотрите, за свое спасение волшебная рыбка прислала вам подарки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по нравственному воспитанию. "Волшебные рыбки"
Цель занятия: воспитание толерантного отношения к людям-инвалидам....
Конспект занятия по развитию речи и рисованию в младшей группе на тему "Моя волшебная рыбка"
План - конспект во второй младшей группе в детском саду "Моя волшебная рыбка" - это занятие направленное на развитие творческого воображения, выразительной связной речи детей....
Конспект занятия по развитию речи и рисованию в младшей группе на тему "Моя волшебная рыбка"
План - конспект во второй младшей группе в детском саду "Моя волшебная рыбка" - это занятие направленное на развитие творческого воображения, выразительной связной речи детей....
Конспект "Волшебная рыбка"
Конспект "Волшебная рыбка"...
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Монотипия» для старшей группы «Волшебные рыбки»
В конспекте дети продолжают знакомство с техникой Монотипия. Это очень увлекательное и развивающее сообразительность рисование....
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Монотипия» для старшей группы «Волшебные рыбки»
На занятии дети продолжают знакомство с техникой рисования "Монотипия". Она увлекательна и очень интересна ребятам....
«Волшебные рыбки» Конспект итоговой интегрированной организованной образовательной деятельности в средней группе
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».Цель: формировать математические способности, ко...