Конспект занятия "Спасение Волшебной рыбки"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Гончаренко Дарья Викторовна

_

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_spasenie_volshebnoy_rybki.docx26.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия в старшей группе.

Тема «Спасение волшебной рыбки».

Цель:Закрепить представления детей о многообразии обитателей подводного мира. Познакомить с возможностью использования разнообразного материала для создания художественного образа.

Формировать коммуникативные навыки, опыт сотрудничества и сотворчества.

Задачи

Образовательные: закрепить знания о подводном мире, продолжать учить решать задачи, выстраивать в последовательном порядке числа, совершенствовать монологическую речь, умение выражать свои мысли.

Развивающие: развивать внимание, мышление, связную речь, продолжать развитие умения отвечать на вопрос полным распространённым предложением.

Воспитательные: воспитывать общую культуру поведения детей, учить быть вежливыми и доброжелательными, уметь работать в коллективе и в команде.  

Предварительная работа: чтение и показ книг с иллюстрациями о жителях подводного мира; составление рассказов по опорным предметным картинкам; загадывание загадок о морских обитателях; дидактическая игра: «Строение морских обитателей».

Методические приемы: Сюрпризные моменты (письмо, спрятанные задания, подарки). Словесные приемы (беседа, проблемные познавательные вопросы, положительно стимулирующее оценивание - поощрение).

Материал для занятия:

Письмо от волшебной рыбки, предметы из подводного мира с заданиями, ракушки с цифрами, конверты с разрезными картинками, карточки с математическими заданиями, волшебная рыбка в сети.

Ход занятия.

Организационный момент

Дети входят в группу, становятся полукругом.

Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришли гости, давайте все дружно с ними поздороваемся.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу.

Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

Воспитатель: Ребята, внимательно послушайте стихотворение.

Этот  мир такой красивый,
Что глаз не оторвать и там,
Какие рыбы и растенья,
Волшебным кажется он нам.

 Там жизнь своя, закон подводный,
Негласный, но он есть такой,
Все соблюдают непременно.
Там мир особенный, другой!   (подводный мир)

Воспитатель: как вы думаете, что это за мир? Кто в нем обитает?

1)А как можно сказать о маленькой рыбе? (рыбка)

2)О большой рыбе? (рыбина)

3)а как называют человека, который ловит рыбу? (рыбак)

4)а как называется занятие ловли рыбы из водоема? (рыбалка)

5) а как называется суп, который мы сварим из рыбы? (рыбный, уха).

Воспитатель: Ребята, смотрите, кажется, к нам кто то пришел! Он принес нам письмо. Давайте узнаем, что в нем и от кого оно. Это письмо от Волшебныйрыбки: Здравствуйте, мои маленькие друзья, я попала в беду, я запуталась в рыбацкой сети, помогите и спасите меня, пожалуйста, выполните необходимые задания для моего спасения и я награжу вас подарками!

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете кто такая волшебная рыбка? Как вы ее представляете? Ну что поможем волшебной рыбке, выполним задания?

Воспитатель: Итак, начнем выполнять задания, но где же они?

Смотрите,  волшебная рыбка нам оставила подсказки, где находятся задания.

Подсказка № 1

Глубоко на дне она 

Словно на небе видна. 

Но не светит и не греет, 

Потому что не умеет. (морская звезда)

Ответы детей

Воспитатель: Молодцы ребята правильно отгадали, давайте найдем нашу морскую звезду.

Нашли звезду, приносят воспитателю.

Воспитатель: Давайте же посмотри что там за задание?

Задание № 1.

Ребята, посмотрите на столы, там лежат разноцветные конверты, в них находится картинки, но они не целые, а по кусочкам, наше задание собрать картинку, отгадать кто это?

  • В море, не касаясь дна,
    Рыба плавает одна.
    Остальным всем страх внушая,
    Злая, сильная, большая
    ! (акула)
  • Только мимо нас проплыли,
    Поиграли и уплыли.
    Среди волн мелькают спины, 
    Дети, кто это?
    (дельфины)
  • Есть лошадка, что не пашет,
    И-го-го она не скажет,
    Молча плавает в воде,
    Прячется в морской траве,
    То ли рыба, то ль зверек?
    Кто это?…
    (морской конек)

  • Какая рыбка в море проживает,
    Как циркачка выглядит. 
    В цирке лишь не выступает, 
    Хоть весело называется? (Рыбка-клоун)

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с задание, давайте искать следующую подсказку.

Подсказка № 2

Это что за чудеса:
Дует ветер в паруса?
Ни паром, ни дирижабль —
По волнам плывет... 
(Корабль)

Воспитатель: Умнички, опять отгадали, давайте найдем наш необычный кораблик.

Нашли кораблик, принесли воспитателю.

Воспитатель: так, что же у нас здесь, какое задание.

Задание № 2

Ребята, посмотрите, на нашем красивом ковре стоят лоточки с ракушками, наше задание,  разложить эти ракушки в соответствии числового порядка, на каждой ракушке есть цифра, у каждой команды по 10 ракушек, нужно разложить  ракушки от 1 до 10.

Воспитатель: Проверяем, каждая команда считает вслух, что у них получилось.

Молодцы, и с этим заданием мы справились, осталось еще совсем немного, но прежде чем приступить к следующему заданию, давайте немножко отдохнем.

Физминутка.

Рыбки плавали, плескались (движения руками)
В прохладной морской воде.
То погружаются, то всплывают, (приседания)
То зароются в песке. (дети ложатся на коврик)

Воспитатель: ну вот мы с вами немножко отдохнули, можно и дальше искать подсказку.

Подсказка № 3

Этот домик я могу

Отыскать на берегу.

В нем укрытие моллюска,

И хозяин гордый:

"Домик выдержит нагрузку,

Известковый, твердый". (Ракушка)

Воспитатель: Правильно ребята, это ракушка, давайте найдем где же у нас спряталась ракушка.

Задание № 3

Ребятки, нам нужно пройти с вами к столу и выполнить задание на листочках.

Воспитатель: какие вы молодцы, быстрые и внимательные вы у меня.

Воспитатель: вот и осталось выполнить нам ещё одно задание, но сначала давайте найдем подсказку.

Подсказка№ 4

Может плавать в океане,
Может ползать по саванне,
Панцирь в клетку, как рубаха…
Кто же это?
… (черепаха)!

Воспитатель: И опять отгадали, правильно, это черепашка, давайте уже найдем черепашку и быстрее спасем волшебную рыбку. Что же за задание у нас тут?

Задание № 4

А задание у нас такое, нужно составить композицию нашего подводного мира, для этого у вас уже есть море, рыбки, водоросли и камешки.

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые мы с вами сделали поделки, я уверенна, они очень понравятся волшебной рыбке.

Рефлексия.

Воспитатель: ну вот мы и выполнили все задания, вы хорошо со всем справились, а где же наша рыбка? Ребята, смотрите, а что это за ниточка? Дети вытаскивают рыбку в сети, достают ее оттуда, и делятся своими впечатлениями (понравилось ли вам занятие, чем?) смотрите, за свое спасение волшебная рыбка прислала вам подарки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нравственному воспитанию. "Волшебные рыбки"

Цель занятия: воспитание толерантного отношения к людям-инвалидам....

Конспект занятия по развитию речи и рисованию в младшей группе на тему "Моя волшебная рыбка"

План - конспект во второй младшей группе в детском саду "Моя волшебная рыбка" - это занятие направленное на развитие творческого воображения, выразительной связной речи детей....

Конспект занятия по развитию речи и рисованию в младшей группе на тему "Моя волшебная рыбка"

План - конспект во второй младшей группе в детском саду "Моя волшебная рыбка" - это занятие направленное на развитие творческого воображения, выразительной связной речи детей....

Конспект "Волшебная рыбка"

Конспект "Волшебная рыбка"...

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Монотипия» для старшей группы «Волшебные рыбки»

В конспекте дети продолжают знакомство с техникой Монотипия. Это очень увлекательное и развивающее сообразительность рисование....

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Монотипия» для старшей группы «Волшебные рыбки»

На занятии дети продолжают знакомство с техникой рисования "Монотипия". Она увлекательна и очень интересна ребятам....

«Волшебные рыбки» Конспект итоговой интегрированной организованной образовательной деятельности в средней группе

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».Цель: формировать математические способности, ко...