Конспект прогулки "Спасение цыплят"
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа)
Конспект занятия, которое можно провести на виртуальной прогулке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема. Спасение цыплят. (Для второй младшей группы)
Цель. Формирование игровой деятельности и двигательной активности на прогулке, закаливание естественными факторами. Задачи. 1. Познавательная: сформировать представления детей о домашних птицах, свойствах воды, водных обитателях, обучать нетрадиционной технике аппликации-наклеивание манной крупы. Работать с клеем, кисточкой и салфеткой. Закрепить знания основных цветов. 2. Развивающие: развивать у детей логическое мышление, внимание, смекалку, активизировать познавательную деятельность детей, развивать способность к творчеству. 3. Воспитательные: воспитывать в детях трудолюбие, бережное отношение к природе и к живым обитателям, интерес к экспериментированию. Методические приёмы: игровой, наглядный, словесный, музыкальное сопровождение, ИКТ – использование МРЗ. Предварительная работа с детьми. Отгадывание загадок, дидактические игры, индивидуальные беседы, рассматривание иллюстраций. Знакомство с домашними животными на занятии и прогулке. Оборудование: бассейн с водой, домик для лисы, живые цыплята, веточки, пёрышки, цветы. Раздаточный материал: кисти, клей, манка окрашенная, тарелочки для клея, клеёнки, салфетки. Планированный результат: сформировать представления детей о жизни домашних животных. Развивать способность к творчеству.
Ход занятия. Мотивация: (сюрпризный момент). Логопед. Ребята, сегодня у нас необычная прогулка, посмотрите. Какие у нас необычные следы. Большие ножки шли по дорожке: топ-топ-топ. Подходит петушок и плачет. Логопед. Петушок, что случилось, почему ты так расстроен? Мы можем тебе помочь? Петушок. Лиса забралась в курятник и унесла всех цыплят в лес. Помогите, ребята, их спасти. Вы сможете мне помочь? Дети – да. Логопед. Давайте, ребята, поможем петушку. В лес волшебный на прогулку Приглашаю вас пойти, Интересней приключенья Нам, ребята, не найти. Друг за другом становитесь Крепко за руки держитесь. Логопед. Дети, посмотрите, в лесу был сильный ветер, сколько он поломал веток. Давайте их скорее уберём с нашего пути. Трудовая деятельность. Дети убирают ветки и кладут в одну кучку. Логопед. Молодцы, давайте продолжим свой путь к освобождению цыплят. Художественное слово. Мы пойдём, пойдём, пойдём И цыплят сейчас найдём. Логопед. А что это у нас на пути? Дети. Это вода. Логопед. Ребята, это озеро. А кто живёт в озере? Дети: рыбы живут. Логопед. А какая в озере вода? Ответы детей. Логопед. Правильно. Вода в озере прозрачная, холодная и бесцветная. Посмотрите, а что это в воде плавает? Дети. Пёрышки. Логопед. А почему они оказались в воде? Дети. Мимо бежала лиса. Логопед. Да, здесь бежала лиса. А если озеро загрязнено, это хорошо или плохо? Ответы детей. Логопед. Давайте мы очистим озеро от пёрышек, чтобы жителям озера было легче дышать. Закаливающие процедуры - дети очищают озеро. Логопед. Молодцы. А руки у вас какие? Дети – мокрые. Логопед. У вас у всех есть салфеточки, вытрите руки. (дети вытирают). Вы сказали, что мимо этого озера бежала лиса. Пойдёмте дальше искать цыплят. Дети идут и подходят к поляне. Логопед. Посмотрите. Что за чудо! Много разных здесь цветов, Разноцветных лепестков. Давайте поиграем в игру «Курочка и цыплята». Поиграли, а теперь немножко отдохнём. Давайте сядем на полянку и примем солнечные ванны. (Звучит релаксационная музыка). Отдохнули хорошо, а теперь продолжим наш путь. Дети идут и подходят к домику. Ребята, как вы думаете, чей это домик и кто здесь живёт? Дети отвечают. Логопед. Правильно, это домик лисы. Видно лисы нет дома. Давайте зайдём и посмотрим, нет ли там цыплят. Дети заходят и видят коробку с цыплятами. Кто там в коробке? Дети отвечают. Логопед. Правда цыплята! А какого они цвета? Дети отвечают. А кого цыплята испугались? (Дети отвечают). Давайте возьмём их в руки, погладим и успокоим. (дети берут по цыплёнку). Какие они? Дети: маленькие, жёлтые, пушистые, мягкие. Логопед. А кто у цыплят мама? (Дети - курочка) Ребята. Давайте посадим цыплят в коробку и отнесёт их петушку, и отдадим. ( Дети возвращают в коробку цыплят, идут и отдают петушку) Петушок благодарит детей. Мы с вами так устали пока цыплят искали. Давайте отдохнём и поиграем в игру «Мы весёлые ребята». Логопед .Ребята, давайте мы с вами для цыплят сделаем их портреты. Пройдите к столам и садитесь. Какого цвета были цыплята? Дети-жёлтого цвета. Логопед. Посмотрите, пожалуйста, что у вас на столах лежит? Дети перечисляют: аппликации цыплят, клей, кисточки, салфетки, цветная манка. (что не назвали я помогаю). Что нам нужно сделать, чтобы цыплята были жёлтыми? Дети отвечают. Логопед. Сейчас я вам покажу, как это сделать. (Объяснение с показом). Закрепляем последовательность работы. Дети выполняют самостоятельно. Рассматриваем портреты цыплят. Итог занятия. Какое доброе дело мы с вами сегодня сделали? Дома родителям расскажите, как мы спасали цыплят и делали их портреты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/23/picture-126236-1351015835.jpg)
КОНСПЕКТ Непосредственно-образовательной деятельности по конструированию "Заборчик для курочки и цыплят"
Развивать у детей игровые навыки.Учить конструировать несложные сооружения по показу.Учить детей устанавливать кирпичики в ряд на узкую длинную грань, плотно приставляя друг к другу.Развивать воображе...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/19/picture-113250-1545241410.jpg)
Конспект занятия по рисованию вторая младшая группа «Помоги маме – курочке найти цыплят»
Конспект занятия по рисованию 2 младшая группа Тема занятия: «Помоги маме – курочке найти цыплятЦель:Познакомить детей с новым способом рисования – тычкование по контуру. Вызвать ...
Конспект занятия с детьми группы раннего возраста. «Поможем курочке найти своих цыплят» (с использованием геометрических фигур)
Авторский конспект занятия по сенсорному развитию для детей группы раннего возраста "Поможем курочке найти своих цыплят"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/13/picture-381265-1389595661.jpg)
Конспект НОД "Поможем курочке найти цыплят"
Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе детского сада. Интеграция коммуникации и познавательной деятельности....
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Рисование" из опыта работы "Поможем Пете- петушку найти цыплят".Образовательная область "Художественное творчество"
-учить рисовать тычком в технике сухая кисть, передовая характерные особенности перьев цыплят.-учить детей передавать музыкальный образ петушка, выполнять характерные движения.-развивать умения ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/19/picture-143653-1489914323.jpg)
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТВОРЧЕСТВУ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ. Изобразительная деятельность (рисование пальчиками) "Зернышки для цыплят"
Крнспект занятия. Рисование пальчиками "Зернышки для цыплят". Познакомить детей с техникой рисования пальчиками....
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/19/picture-408037-1392830777.jpg)
Конспект проведения занятия по нетрадиционному рисованию на тему «Помоги маме – курочке найти цыплят» в первой младшей группе
Напрвление художественно-эстетическое...