Конспект НОД "Спасение Колобка"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности
Лепка на тему: «Спасение Колобка»
Цель: вызывать интерес к созданию сюжетной композиции «Колобки из сказки» желание придти на помощь, формировать умения детей создавать выразительный образ героя - Колобка по мотивам народной сказки, используя в работе нетрадиционные материалы: спички, бросовый материал – веточки, обрывки цветной бумаги, фантиков и т.д.,
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Колобок»; беседа по ее содержанию; составление описания – «Портрет Колобка» (круглый, румяный, веселый, ароматный); рассматривание иллюстраций к сказке; обследование шара; показ детям инсценировки элементов сказки с помощью настольного театра.
Средства: иллюстрация Колобка, музыкальное сопровождение из сказки, макет поляны с дорожкой для Колобка; на каждого ребенка - пластилин желтого цвета, салфетки, дощечки, бросовый материал – веточки, солома, спички, обрывки цветной бумаги, фантиков и т.п.
Способы: I. Сюрпризный момент:
Воспитатель:
Долго – долго мы идем –
Длинная дорожка.
Вдалеке мы видим дом –
Белое окошко.
Из трубы дымок идет,
Баба с дедом там живет.
А чего-то у них нет?
Кто же даст нам всем ответ?
Кто от деда убежал?
Кто от бабы убежал?
Дети: Колобок.
Воспитатель: Правильно! (воспитатель вывешивает на фланелеграф иллюстрацию Колобка). А давайте ребята, с вами вместе, слепим Колобка из пластилина?
Дети: Да. (Давайте).
II. Основная часть
Воспитатель: Но прежде чем мы его с вами слепим, давайте посмотрим, какого цвета Колобок? (рассматривание иллюстрации Колобка).
Дети: Желтого.
Воспитатель: Правильно. А какой формы наш герой - Колобок?
Дети: Круглый.
Воспитатель: Как вы думаете, на что он похож?
Дети: На мяч, на шар.
Воспитатель: А как мы можем сказать про Колобка, какой он?
Дети: Красивый, пахнущий.
Воспитатель: Ароматный, румяный. Давайте вместе повторим, какой Колобок?
Дети: Ароматный, румяный.
Воспитатель: Молодцы!А чтобы слепить Колобка, какого цвета мы возьмем пластилин?
Дети: Желтого цвета.
Воспитатель: Как мы будем его лепить. Давайте покажем как?
(Воспитатель показывает прием лепки шара круговыми движениями, дети выполняют движения совместно с педагогом)
Я с утра взялась за дело:
Пластилин в руках согрела
И слепила колобок,
Колобок – румяный бок.
Воспитатель: Молодцы. А теперь давайте с вами возьмем пластилин и слепим нашего Колобка (дети приступают к лепке Колобка, воспитатель осуществляет помощь в процессе лепки). Слепили?
Дети: Да.
Воспитатель: Замечательно. А теперь давайте немного отдохнем. Положите своих Колобков на дощечки и подойдите ко мне.
Физминутка
Воспитатель: Закройте глаза, представьте, убежал Колобок из дома и покатился по лесной дорожке. Кого встретил наш герой - Колобок?
Дети: Лесных зверей.
Воспитатель: Каких?
Дети: Зайца
Воспитатель: А давайте покажем, как скачет заяц по лесной тропинке на встречу Колобку (дети вместе с педагогом имитируют движения зайца под музыкальное сопровождение – прыжки на месте, руки имитируют уши)
Воспитатель: Отлично! А кого встретил наш Колобок после зайца? (Кого еще встретил Колобок?)
Дети: Волка.
Воспитатель: Правильно. А как же двигается волк? Как он ходит? (дети вместе с педагогом имитируют движения волка под музыкальное сопровождение – двигаются широкими шагами, руками имитируют пасть волка – руки вытянуты перед собой, ладони друг над другом, пальцы имитируют зубы).
Воспитатель: Хорошо. Кто же еще повстречался на пути Колобку?
Дети: Медведь
Воспитатель: Правильно. Как мы покажем движения медведя? Как ходит медведь? (дети вместе с педагогом имитируют движения медведя под музыкальное сопровождение – двигаются широкими шагами из стороны в сторону, руки расставлены в стороны).
Воспитатель: Молодцы! Все превратились в настоящих медведей. А кого мы с вами еще не назвали? Кто же еще повстречался на пути Колобка? (Кого он встретил?)
Дети: Лису.
Воспитатель: Правильно, умницы! Колобок встретил лисицу – рыжую сестрицу. Давайте покажем, как ходит лиса, какие у нее плавные, нежные движения (дети вместе с педагогом имитируют движения лисы под музыкальное сопровождение – двигаются на носочках, руки плавно перебирают перед собой, «виляют» из стороны в сторону).
Воспитатель: Отлично. Садитесь ребята на свои места. А теперь давайте с вами вспомним, что случилось с Колобком после встречи с лисой?
Дети: Лиса съела.
Воспитатель: Правильно, съела. А вам жалко Колобка?
Дети: Да.
Воспитатель: А вы хотите, чтобы лиса Колобка съела?
Дети: Нет.
Воспитатель: А как вы думаете, что можно сделать, чтобы Колобка лиса не съела? Как можно его защитить?
Дети: Спрятать, переодеть в кого-нибудь.
Воспитатель: А если вымазать колобка в пыли и грязи, его можно будет съесть? Лиса будет есть грязного Колобка?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему?
Дети: Он грязный, на нем много микробов, он не съедобный.
Воспитатель: А если колобок вымажется в смоле, да прокатится по палочкам и веточкам, его можно будет съесть?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему?
Дети: Он колючий, можно пораниться, уколоться.
Воспитатель: А если у колобка вырастут ножки? Он сможет убежать?
Дети: Сможет.
Воспитатель: А если колобок покатится по другой дорожке, он сможет спастись?
Дети: Да.
Воспитатель: Правильно.Вокруг дома оббежал и вернулся домой. А если вылепить колобок из соленого теста?
Дети: Нет. Лиса попробует, а он невкусный.
Воспитатель: А давайте мы с вами, наших Колобков тоже спасем. Я вам раздам веточки, палочки…, а вы выберите сами, как вы будете защищать своего Колобка, нужно помочь Колобку так, чтобы лиса его не съела (дети под руководством воспитателя втыкают или прикрепляют предоставленный на выбор бросовый материал к своим работам)
III. Заключительная часть. Рефлексия:
Воспитатель: Какие вы ребята молодцы. Все спасли своих Колобков. Давайте аккуратно поставим наших Колобков на лесную дорожку и полюбуемся. Как вы думаете, получилось у нас защитить своих колобков от лисы?
Дети: Да.
Воспитатель: Лиса теперь не съест наших Колобков?
Дети: Нет.
Воспитатель: Как мы ему помогли?
Дети: Мы защитили колобков палочками, веточками … .
Воспитатель: Какие вы хорошие защитники и спасатели. Ведь слабых нужно защищать и не обижать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект "Путешествие колобка по лесным тропинкам"
Паспорт конспекта:1. Название "Путешествие колобка по лесным тропинкам"2. Возраст: первая младшая группа3. Образовательная область : Познание4. Материал: материал для слайдов, хлебобулочное изделие "К...
Конспект "Путешествие Колобка"
Конспект игровой развивающей ситуации по развитию речи в средней группе...
Конспект " Помоги колобку"
Конспект : «Помоги колобку» Цели: Развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста.Задачи: выделяют свойства предметов.Предварительная работа с де...
Конспект "Шарики-колобки" для детей раннего и младшего возраста
Игровая деятельность воспитанников с использованием и применением театрализованных атрибутов...
Конспект "Путешествие колобка"
Развивать у детей интерес к игровому творчеству в процессе взаимодействия с взрослыми....
Конспект "Путешествие колобка"
Конспект по развитию речи...
КОНСПЕКТ «ПРИКЛЮЧЕНИЯ КОЛОБКА.» С ДЕТЬМИ С ОВЗ.
КОНСПЕКТ «ПРИКЛЮЧЕНИЯ КОЛОБКА.» С ДЕТЬМИ С ОВЗ.Цель: активизация речевой деятельности у детей с особыми образовательными потребностями.Задачи:Коррекционно-образовательные:-развивать понима...