Конспект занятия Спасение снеговика
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Ушьинская средняя общеобразовательная школа»
Непосредственно-образовательная деятельность
для детей 3-4 лет.
Составила: Чумакова А.В.
Воспитатель
2017 г.
Образовательная деятельность по речевому развитию.
Тема: Спасение снеговика. Дети 3-4 лет.
Образовательная область: Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Реализуемые образовательные области: Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.
Формы деятельности: Совместная деятельность взрослых и детей.
Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-экспериментальная деятельность.
Применяемые технологии: игровые, личностно-ориентированные, ИКТ.
Цель: Создать условия для обобщения и систематизации знаний о весенних явлениях.
Программные задачи:
Социально-коммуникативное развитие: создать условия для обогащения словарного запаса детей по теме «Весна», для воспитания культуры взаимоотношений, способствовать развитию навыков общения детей со взрослыми, навыков взаимопомощи.
Познавательное развитие: Создать условия для знакомства с признаками весны, развивать наблюдательность, речь; учить различать цветовые оттенки; воспитывать умение взаимодействовать друг с другом, познавательный интерес.
Художественно-эстетическое развитие: создать условия для развития артистических, музыкальных способностей, способствовать созданию эмоционального настроя, желание помочь попавшему в беду.
Физическое развитие: развивать силу, выносливость.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о весне, занятие (аппликация, лепка снеговика), чтение стихов о весне, отгадывание загадок, прослушивание музыкальных произведений, опытная деятельность «превращение снега в воду», дидактические игры.
Материалы: снеговик, картинки с изображениями солнышка, грача, подснежников; цветы из бумаги разных цветов, собачка (игрушка), кукла-бабушка, музыка для сопровождения игры "Собери цветочки", "погребок" - картонная или жестяная коробка.
Ход организованной образовательной деятельности.
1. Чтение стихотворения Е. Рыбака " В небе солнышко играет":
В небе солнышко играет,
Нас ладошкой задевает,
Наши щёчки, наши щёчки
Подрумянило слегка......
В небе солнышко смеётся,
Своего оно добьётся -
Все сугробы, все сосульки
Превратятся в облака.
Снеговик стоит печальный,
На земле он гость случайный.
Постоит он и растает,
Он исчезнет, а пока
Снеговик тихонько плачет,
И ему нельзя иначе -
Он стремится превратиться
2. -Ребята, снеговик тает, плачет. Его нужно спасать. Но как? (Предложения детей.)
-Я могу вам кое-что подсказать. У бабушки в деревне есть погреб. В нём и зимой, и летом прохладно. Давайте отвезём снеговика туда.
Сюжетно-ролевая игра "Едем в гости к бабушке".
Дети садятся на стульчики - в автобус. Путь проходит через лес. Воспитатель предлагает посмотреть в "окошко" (мольберт, на который ставятся картинки).
Первая картинка - "Солнышко".
-Смотрите, как ярко светит солнышко. Что происходит со снегом, когда пригревает солнышко? (Ответы детей.)
-Да, он тает, превращается в воду. Образуются ручейки, которые всё время куда-то бегут. Ребятки, вы хотите побыть ручейком? Тогда вставайте друг за другом.
-Сейчас мы поиграем в игру "Солнышко и ручеёк". Когда я подниму картинку с солнышком вверх, ручеёк бежит без остановки. Как только картинка с солнышком опускается вниз, ручеёк останавливается, замирает.
После игры дети садятся в автобус.
Вторая картинка - "Грач".
-Весной к нам прилетают птицы с юга. Кто-нибудь знает, какая птица возвращается к нам первой? (Ответы детей.)
-Выходите из автобуса, вы будете грачами, а собачка будет догонять вас, как только я закончу стихотворение:
-Тише, тише, не кричи
Видишь, прыгают грачи.
Гра-гра-гра!
Вдруг собачка прибежала
И грачей всех разогнала:
Гав-гав-гав!
Дети возвращаются в автобус.
Третья картинка - "Подснежники".
-Посмотрите в окошко. На полянке выросли первые цветы. (На ковре разложены бумажные цветы разных цветов.) Знаете, как они называются? (Ответы детей.)
-Под музыку будут собирать цветы оранжевого цвета, а мальчики - голубого. Как только музыка закончится, все возвращаются в автобус.
Дети приезжают к бабушке. Бабушка расспрашивает: наступила ли весна в лесу? что видели ребята на своём пути? зачем приехали?
Снеговик убирается в погреб до следующей зимы.
3. Дети прощаются с бабушкой и возвращаются.
Список литературы:
- «Занятие по развитию речи во второй младшей группе детского сада», В.В.Гербова, Издательство Мозаика-Синтез, Москва, 2011г.
- «Развивающие занятия с детьми 3-4 лет» - под ред. Л.А.Парамоновой, ОЛМА Медиа Групп, Москва, 2013г.
- Комплексные занятия по программе «Из детства в отрочество» - под ред. Т.Н.Дороной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Как снеговик искал Деда Мороза"
Развитие речи с использованием моделей....
Конспект занятия "Сказочные снеговики"
Конспект занятия для средней группы "Сказочные снеговики" с использованием нетрадиционных техник рисования...
конспект занятия: «Как Снеговик друзей искал».
конспект НОД по позновательному развитию в средней группе. Тема: "Дикие птицы"....
Конспект занятия "Спасение буквы Р"
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе...
Конспект занятия: "Спасение волшебного сундучка".
Представлен конспект занятия в старшей группе...
Конспект занятия «Спасение замерзающих жителей.».
Конспект по познавательному развитию....