Нетрадиционные игры для детей раннего возраста
материал
Опыт работы - Нетрадиционные игры для детей раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
netraditsionnye_igry_dlya_detey_rannego_vozrasta.docx | 18.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Здравствуйте! Я хочу представить свой опыт работы на тему:
Нетрадиционные игры для детей раннего возраста (с до 3)
В последнее время все более актуальной становится тема развивающих игр и игрушек. Такие игрушки развивают в малышах интеллектуальные качества: внимание, память, пространственное представление и воображение; развитие двигательной активности и т.д.
И я хотела бы рассказать вам, какими нетрадиционными формами мы пополнили наше образовательное пространство.
Игра «Поймай мяч» (Ловишка)
Цель: Развивает координацию движений, ловкость, глазомер.
Использование: При выполнение общеразвивающих упражнений; подвижные игры.
Гантели
Цель: Развитие мышц плечевого пояса, развитие ловкости, силы, выносливости, Развитие физических качеств.
Использование: При выполнении общеразвивающих упражнений, при выполнении утренней гимнастики, П.и. «Передай гантели», «Кто больше поднимет гантели».
«Корригирующие дорожки»
Цель: Массаж ступней с целью профилактики плоскостопия, Укрепление мышц стоп, Развитие координации движений, Формирование осанки, Укрепление опорно-двигательного аппарата.
Использование: Ходьба после пробуждения от дневного сна, Воздушное закаливание.
«Волшебный Массажер»
Цель: Изготовление нестандартного оборудования из бросового материала своими руками для укрепления здоровья и использование его на занятиях и в играх.
«Волшебные массажеры» помогают оказывать позитивное влияние на рост и развитие детского организма, укреплять мышцы, спины рук, ног, ловкость, внимание, снимают усталость, улучшают циркуляцию крови, успокаивают нервную систему дошкольников.
Использование: использовать для комплекса общеразвивающих упражнений, как массажер.
«Цветик-семицветик»
Цель: Закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр. Развивать мелкую моторику и сенсорные навыки, знания о видах и свойствах ткани.
Такое яркое пособие точно не оставит детей равнодушными, его так же хорошо использовать в период адаптации детей.
Дидактическая игра « Заклепки»
Цель: Развитие мелкой моторики рук. Развивать у детей внимание и память, развивать зрительное восприятие. Умение застегивать и расстегивать заклепки.
Бизиборд
Цель: Способствовать развитию памяти, сенсорики, мышления, логики и мелкой моторики рук.
Используя бизиборд, наши воспитанники с удовольствием занимаются со шнуровками, пуговицами, колесиками, различными игрушками, на которые интересно нажимать, щупать, гладить. Дети изучают каждую мелкую детальку.
Использование: Игры «Включи свет»; «Назови цвета»; «Шнуровка»
«Стручок- горошинки»
Цель: Развитие сенсорных способностей, мелкой мускулатуры рук, слухового внимания, речи.
Использование: Использовать пособие можно в индивидуальной работе, в паре и групповой работе
«Книжка - малышка»
Благодаря своим интересным и увлекательным заданиям, ярким, красочным аппликациям и симпатичным персонажам – эта книга заинтересовывает детей, делает игры эффективными, увлекательными, разнообразными и продуктивными.
Цель: развивать все познавательные процессы детей; обогащать сенсорный опыт; развитие мелкой моторики рук; воспитывать усидчивость
Использование: «Найди предмет указанной формы» ( ребенку предлагается найти картинки с изображением предметов, по форме похожих на заданную форму); «что любят животные» (ребенку предлагается соотнести животного с едой которую он любит); «Собери яблочки» (ребенку предлагается собрать яблоки с дерева по цвету); «Большая стирка» (ребенку предлагается развешать вещи на прищепки по цвету); «Собери пазл»; «Найди домик для птички» и т.д
Игра "Тактильный мяч"
Цель: развитие мелкой моторики рук детей
Использование: Мячиком можно играть, катать в ладошках, делать им легкий массаж, просто рассматривать яркие бусины.
Игра "найди пару"
Цель: развивать наблюдательность, внимание, умение подбирать парню картинку по смыслу.
Использование: группе детей предлагается поиграть, можно провести кто больше и быстрее найдет предметов.
Игра «Съедобное, несъедобное»
Цель: формировать умение классифицировать предметы на съедобное и несъедобное; развивать внимательность.
Использование: детям предлагается основа с изображением ребенка и корзины, детям необходимо распределить предметы на съедобное и несъедобное.
Я и дальше планирую работать в этом направление, пополнять свое образовательное пространство новыми и интересными играми, чтобы дети с удовольствием и интересом ходили в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс «Волшебные ладошки» (с использованием техники нетрадиционного рисования для детей раннего возраста)
1. Выступление воспитателя группы раннего возраста - Ситниковой Татьяны Сергеевны2. Мастер – класс «Волшебные ладошки»...
Конспект занятия нетрадиционного способа для детей раннего возраста
Формирование основныз знаний, умений и навыков в нетрадицинном способе рисования- печатание бумагой....
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике для детей раннего возраста «Дружные ладошки»
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике для детей раннего возраста «Дружные ладошки»Данилова Г.Н. Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике для детей раннего возра...
Мастер-класс для педагогов по теме «Нетрадиционные методы обучения детей раннего возраста рисованию в ДОУ» Конспект занятия на тему: «Рисуем мыльными пузырями». для детей младшей группы.
ФГОС ДО базируется на основных принципах дошкольного образования: поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства, как важного этапа в общем развитии человека; реализаци...
Круглый стол для родителей «Развивающие игры для детей раннего возраста, психологические особенности детей раннего возраста»
Цель: Создание условий для сохранения и укрепления психического здоровья детей раннего возраста.Задачи: Способствовать стабилизации психоэмоционального состояния, снижению тревожности.Стиму...
Круглый стол для родителей «Развивающие игры для детей раннего возраста, психологические особенности детей раннего возраста»
круглый стол...
Проект «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры» Для детей раннего возраста (1,5 - 2 года)
Проект «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры» Для детей раннего возраста (1,5 - 2 года)...