Нетрадиционные игры для детей раннего возраста
материал

Щербакова Наталия Игоревна

Опыт работы - Нетрадиционные игры для детей раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл netraditsionnye_igry_dlya_detey_rannego_vozrasta.docx18.52 КБ

Предварительный просмотр:

Здравствуйте! Я хочу представить свой опыт работы на тему:

Нетрадиционные игры для детей раннего возраста (с до 3)

В последнее время все более актуальной становится тема развивающих игр и игрушек. Такие игрушки развивают в малышах интеллектуальные качества: внимание, память, пространственное представление и воображение; развитие двигательной активности и т.д.

И я хотела бы рассказать вам, какими нетрадиционными формами мы пополнили наше образовательное пространство.

Игра «Поймай мяч» (Ловишка)

Цель: Развивает координацию движений, ловкость, глазомер.

Использование: При выполнение общеразвивающих упражнений; подвижные игры.

Гантели

Цель: Развитие мышц плечевого пояса, развитие ловкости, силы, выносливости, Развитие физических качеств.

Использование: При выполнении общеразвивающих упражнений, при выполнении утренней гимнастики, П.и. «Передай гантели», «Кто больше поднимет гантели».

«Корригирующие дорожки»

Цель: Массаж ступней с целью профилактики плоскостопия, Укрепление мышц стоп, Развитие координации движений, Формирование осанки, Укрепление опорно-двигательного аппарата.

Использование: Ходьба после пробуждения от дневного сна, Воздушное закаливание.

«Волшебный Массажер»

Цель: Изготовление нестандартного оборудования из бросового материала своими руками для укрепления здоровья и использование его на занятиях и в играх.

«Волшебные массажеры» помогают оказывать позитивное влияние на рост и развитие детского организма, укреплять мышцы, спины рук, ног, ловкость, внимание, снимают усталость, улучшают циркуляцию крови, успокаивают нервную систему дошкольников.

Использование: использовать для комплекса общеразвивающих упражнений, как массажер.

«Цветик-семицветик»

Цель: Закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр. Развивать мелкую моторику и сенсорные навыки, знания о видах и свойствах ткани.

Такое яркое пособие точно не оставит детей равнодушными, его так же хорошо использовать в период адаптации детей.

Дидактическая игра « Заклепки»

Цель: Развитие мелкой моторики рук. Развивать у детей внимание и память, развивать зрительное восприятие. Умение застегивать и расстегивать заклепки.

Бизиборд

Цель: Способствовать развитию памяти, сенсорики, мышления, логики и мелкой моторики рук.

Используя бизиборд, наши воспитанники с удовольствием занимаются со шнуровками, пуговицами, колесиками, различными игрушками, на которые интересно нажимать, щупать, гладить. Дети изучают каждую мелкую детальку.

Использование: Игры «Включи свет»; «Назови цвета»; «Шнуровка»

«Стручок- горошинки»

Цель: Развитие сенсорных способностей, мелкой мускулатуры рук, слухового внимания, речи.

Использование: Использовать пособие можно в индивидуальной работе, в паре и групповой работе

«Книжка - малышка»

Благодаря своим интересным и увлекательным заданиям, ярким, красочным аппликациям и симпатичным персонажам – эта книга заинтересовывает детей, делает игры эффективными, увлекательными, разнообразными и продуктивными.

Цель: развивать все познавательные процессы детей; обогащать сенсорный опыт; развитие мелкой моторики рук; воспитывать усидчивость

Использование: «Найди предмет указанной формы» ( ребенку предлагается найти картинки с изображением предметов, по форме похожих на заданную форму); «что любят животные» (ребенку предлагается соотнести животного с едой которую он любит); «Собери яблочки» (ребенку предлагается собрать яблоки с дерева по цвету); «Большая стирка» (ребенку предлагается развешать вещи на прищепки по цвету); «Собери пазл»; «Найди домик для птички» и т.д

Игра "Тактильный мяч"

Цель: развитие мелкой моторики рук детей

Использование: Мячиком можно играть, катать в ладошках, делать им легкий массаж, просто рассматривать яркие бусины.

Игра "найди пару"

Цель: развивать наблюдательность, внимание, умение подбирать парню картинку по смыслу.

Использование: группе детей предлагается поиграть, можно провести кто больше и быстрее найдет предметов.

Игра «Съедобное, несъедобное»

Цель: формировать умение классифицировать предметы на съедобное и несъедобное; развивать внимательность.

Использование: детям предлагается основа с изображением ребенка и корзины, детям необходимо распределить предметы на съедобное и несъедобное.

Я и дальше планирую работать в этом направление, пополнять свое образовательное пространство новыми и интересными играми, чтобы дети с удовольствием и интересом ходили в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс «Волшебные ладошки» (с использованием техники нетрадиционного рисования для детей раннего возраста)

1. Выступление воспитателя группы раннего возраста -  Ситниковой Татьяны Сергеевны2. Мастер – класс «Волшебные ладошки»...

Конспект занятия нетрадиционного способа для детей раннего возраста

Формирование основныз знаний, умений и навыков в нетрадицинном способе рисования- печатание бумагой....

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике для детей раннего возраста «Дружные ладошки»

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике для детей раннего возраста «Дружные ладошки»Данилова Г.Н. Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике для детей раннего возра...

Мастер-класс для педагогов по теме «Нетрадиционные методы обучения детей раннего возраста рисованию в ДОУ» Конспект занятия на тему: «Рисуем мыльными пузырями». для детей младшей группы.

ФГОС ДО базируется на основных принципах дошкольного образования: поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства, как важного этапа в общем развитии человека; реализаци...

Круглый стол для родителей «Развивающие игры для детей раннего возраста, психологические особенности детей раннего возраста»

Цель: Создание условий для сохранения и укрепления психического здоровья детей раннего возраста.Задачи: Способствовать стабилизации психоэмоционального состояния, снижению тревожности.Стиму...

Проект «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры» Для детей раннего возраста (1,5 - 2 года)

Проект «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры» Для детей раннего возраста (1,5 - 2 года)...