Конспект занятия нетрадиционного способа для детей раннего возраста
методическая разработка по рисованию (младшая группа) на тему
Формирование основныз знаний, умений и навыков в нетрадицинном способе рисования- печатание бумагой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.docx | 39.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
занятия по рисованию для детей раннего возраста
с использованием нетрадиционной техники -
печатание бумагой
Тема : «Домик для зверят»
создала
воспитатель 6 гр.
Берёзкина Т.В
Конспект занятия.
Цель:
- знакомить детей с новыми видами материала для рисования, формировать необходимые навыки
Задачи:
- Образовательные:
- формировать знания о диких животных;
- формировать навыки нетрадиционного рисования - печатание бумагой;
- отрабатывать умение узнавать и называть цвета.
- Развивающие:
- развивать мелкую моторику;
- развивать художественно-эстетическое восприятие;
- развивать зрительно- слуховое внимание;
- развивать и пополнять активную и пассивную речь;
- развивать координированные движения, чувство ритма;
- Воспитательные:
- воспитывать бережное, гуманное отношение к животным;
- воспитывать доброжелательность в групповой и индивидуальной работе;
- воспитывать аккуратность;
- создавать положительный эмоциональный настрой;
Материалы:
Раздаточный Наглядный
- белые листы бумаги - ширма
(ф. А4) по количеству детей (1шт.)
с контурным изображением домика
- пальчиковые краски
(весь спектр основных цветов), по количеству детей
- влажные, бумажные салфетки - "кленовые листья"
по количеству детей вырезанные из плотного цветного картона
- вырезанные заранее - подбор мягких игрушек
аппликационные элементы (заяц, ёжик, белка, медведь)
для выполнения самостоятельного декора - изображение осеннего леса на
работы детьми широком формате, заранее
- белый пластилин нарисованное воспитателем
по количеству детей
- белые листы для скомкивания
небольшого размера
по количеству детей
Предварительная работа :
- просмотр образовательного сайта: http://www.igraemsa.ru ;
- рассматривание иллюстраций с изображением диких животных;
- чтение художественной литературы из серии дикие животные " Кто это?";
- загадывание загадок;
- беседа;
- посещение зоопарка;
- серия занятий по данной технике ("осенний лес", "цветы для мамы");
Ход занятия:
- Введение:
Организационный момент.
Дети сидят на стульчиках в игровой (А).
Воспитатель:
- Ребята я сегодня получила письмо от лесных жителей. Вы помните кто живёт в лесу?
Дети:
- перечисляют: зайчик, белочка, ёжик, волк, мышка.
Воспитатель:
- Правильно. Сейчас за окном осень и зверята просят нас нарисовать красивые, тёплые домики, чтобы зимой им было тепло. Давайте возьмёмся за руки и вместе дружно по тропинке пойдём в лес.
По тропинке вместе, дружно
Мы пойдем в осенний лес.
Шаг за шагом приближаясь,
В мир загадочных чудес.
Потихоньку мы пойдём,
Не шумим, и не поём
Здесь в лесу живут зверята
Вот, пришли мы к ним ребята.
Дети берутся за руки и друг за другом вместе с воспитателем переходят в игровую (Б).
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, кто нас встречает?
Дети называют игрушки расставленные на ковре. При затруднении в ответе воспитатель с помощью загадок помогает детям в ответе.
Загадки:
Рыжее огниво по деревьям скачет,
Грибы и орехи в дупло прячет.
(белка)
Ни головы, ни ножек
Зато колючий..
(ёжик)
Идёт косолапый с тяжёлой лапой,
Ягоды собирает, жирок набирает.
(медведь)
Комочек пуха, длинное ухо
Прыгает ловко, любит морковку.
(заяц)
Воспитатель:
- Ребята, мы поможем зверятам перезимовать и нарисуем теплые, красивые домики для них.
- Основная часть:
Воспитатель с детьми подходит к столу, где находятся листы и краски, на каждого ребёнка, с заранее нанесёнными трафаретным изображением "домика".
Воспитатель:
- Ребята, вам надо выбрать, для кого вы будете разукрашивать домик.
Дети отвечают (ориентируясь на тематические игрушки), воспитатель раздаёт заранее вырезанные картинки животных. С помощью пластилина дети " наклеивают" выбранное изображение на листе.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите у нас нет кисточек. Сегодня мы будем разукрашивать с помощью бумажного шарика. У каждого из вас на столе лежит небольшой лист белой бумаги, давайте из него сделаем шарик.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем мы бумажку мять.
Здесь помнём и тут помнём,
Рисовать потом начнём.
Смяв лист бумаги в шарик, дети обмакивают в самостоятельно выбранные цвета и наносят на изображение. В процессе работы воспитатель помогает в ориентировке на листе, не выходить за контур, в последовательности действий.
- Заключение:
Воспитатель:
- Вот какие домики у вас получились яркие и теплые. А для кого вы разукрашивали домики?
Дети отвечают по своим работам для (зайки, ёжика, медведя, белочки).
Воспитатель:
- А где живут зверята?
Дети:
- В лесу.
После выполнения рисунков воспитатель закрепляет их на ширме. Идёт обсуждение и обыгрывание детских работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста. (2 до 3 лет) Тема: «Котик в гости к нам пришёл»
Закрепляем знания детей о новой игрушке (кошка). Формируем активный и пассивный словарь детей. Для это необходимо создавать условия, для развития компонентов устной речи в различной ...
Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста (с 1 до 3 лет) Тема: «Кот Вася к нам в гости пришёл»
Формирующие задачи: 1.Закреплять знания детей о новой игрушке (кошка); 2.Формировать активный и пассивный словарь детей; 3.Создавать условия для развития компонентов устной речи в различной деятельнос...
Конспекты занятий по логоритмике для детей раннего возраста (или детей с ОВЗ с уровнем возраста развития 2 - 3 года) с использованием элементов технологии Н. Зайцева «Технология раннего и интенсивного обучения грамоте».
В современном образовании оказание коррекционно-педагогической помощи детям раннего возраста является инновационным направлением, которое стало актуальным не только дл...
Конспект занятия по сенсорике для детей раннего возраста "Катя и Таня в гостях у детей"
Занятие по обучению детей различению синого и красного цвета. Игровая форма проведения занятия способствует лучшему усвоению материала, исключает переутомление детей, поддерживает познавательный интер...
Конспект занятия по ПДД для детей раннего возраста (2-3 лет) «Правила поведения детей на дорогах»
Цель: Формировать представление о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части. Задачи:...
Конспект занятия по ПДД для детей раннего возраста (2-3 лет) «Правила поведения детей на дорогах»
Цель: Формировать представление о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части. Задачи:...
Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста «Медвежонок Пух в гостях у детей».
Цель: Формирование сенсорных способностей у детей 2-3 лет в процессе разнообразных видов деятельности....