занятие по ЗОЖ в младшей группе "Витаминки из корзинки""
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в 1 младшей группе
«Витаминки из корзинки»
Задачи:
1) Обобщить знания детей об овощах через разные виды деятельности, объяснить, что в овощах содержаться витамины, необходимые для нашего здоровья; уметь различать овощи по цвету, форме, величине.
2) Развивать наблюдательность, любознательность, связную речь, обогащать словарь детей.
3) Побуждать детей употреблять в пищу все то, что полезно для здоровья; понимать, что за каждым овощем скрывается определенная польза.
Материалы и оборудование: корзина с овощами, коробочка с сюрпризом, шапочки с изображением овощей, дидактическая игра «Собираем урожай» (овощи)
Ход занятия:
Входит воспитатель, одетый в белый халат, шапочку и с корзинкой в руках.
Воспитатель: Здравствуйте ребятки! Я доктор Витаминкин. И пришел я к вам не с пустыми руками, а с витаминами. Не с теми витаминами, что продаются в аптеке, а с теми, которые растут на грядках.
Витаминкин: Без витаминов жить нельзя,
Они надежные друзья,
Они спасают от болезней,
Нет ничего вкусней, полезней!
Витамины – это такие вещества, которые помогают нам всем расти крепкими, здоровыми и как можно реже болеть.
Достает из корзины овощи.
Витаминкин: Расту на грядке я,
Оранжевая, длинная, сладкая!
Дети, посмотрите, что это за овощ? (Показывает морковь). Она длинная и оранжевая, полезна для зрения.
Витаминкин: Лежит на грядке
Зеленый да гладкий!
А посмотрите, что это за овощ? (Достает огурец). Он зеленый, хрустящий.
Дети: Огурец
Витаминкин: Правильно. Огурец помогает работать нашему желудку, улучшает аппетит.
Витаминкин: Круглая, большая, с грядки
Белая, со вкусом сладким!
А что это за овощ? (достает капусту). Она нужна нам для роста, и еще в капусте много витамина С. Посмотрите она круглая, на ней много листьев.
Витаминкин: Круглый, красный, кислосладкий
Можно съесть его нам с грядки!
Достает следующий овощ (показывает помидор) и спрашивает у детей, что это за овощ?
Дети: Помидор.
Витаминкин: А какого он цвета? Ответы детей. Помидор важный овощ, он улучшает работу сердца, защищает его от болезней.
Витаминкин: А у меня для ребят есть коробочка с сюрпризом.
Показывает коробочку с дырочками и предлагает детям понюхать и угадать, какой овощ лежит в этой коробочке? (коробочка из под киндер-сюрприза).
Дети нюхают и определяют по запаху овощ, который там находится – лук!
Витаминкин: А где растут все овощи, о которых мы сегодня говорили?
Дети: На грядке.
Витаминкин: А чего много содержится в этих полезных для нашего здоровья овощах?
Дети: Витаминов.
Витаминкин: Правильно. В овощах много витаминов. А что из овощей можно приготовить?
Дети: Супы, салаты … (ответы детей).
Витаминкин: А мы приготовим капусту, посолим ее и будем кушать!
Пальчиковая гимнастика «Капуста»:
Мы капусту рубим, рубим! (2 раза) (ребенок изображает рубящие движения топор, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)
Мы капусту солим, солим! (2 раза) (собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту)
Мы капусту жмем, жмем! (2 раза) (энергично сжимаем и разжимаем кулачки)
Попробуем как вкусно!
Ведь это же капуста!
Хороводная игра «Есть у нас огород».
Воспитатель поет, а дети передвигаются по кругу и подпевают:
Есть у нас огород,
Там зеленый лук растет.
Вот такой ширины,
Вот такой вышины
(В круг встает и танцует ребенок в шапочке лука)
Есть у нас огород,
Там морковка растет…(В круг выходит ребенок в шапочке моркови)
Там свеколка растет…(Ребенок в шапочке свеклы).
(Можно перечислять любые овощи)
В огород мы пойдем
Хоровод заведем.
Будем петь и плясать.
Урожай наш собирать.
Дидактическая игра «Собираем урожай».
Витаминкин: Давайте соберем урожай. Ой, ребятки, посмотрите все овощи перемешались. Давайте разложим их по цвету
В одну тарелку положим все овощи красного цвета. А в другую тарелочку положим овощи зеленого цвета А в третью тарелочку положим овощи желтого цвета
Витаминкин: А теперь поиграем в игру «Чего не стало» (овощи раскладываются в ряд, дети закрывают глаза, один овощ убирают, дети должны сказать какого овоща не стало).
Витаминкин: Молодцы ребята! Вот теперь мы все знаем, что овощи -полезные продукты!
Растут они…(где?)
Дети: На грядках.
Витаминкин: И чего в них (овощах) много?
Дети: Витаминов.
Витаминкин: Правильно, витаминов! Деткам их обязательно надо кушать – тогда вы будете сильными и здоровыми, и никогда не будете болеть!
Чтоб здоровым, сильным быть.
Надо овощи любить.
Все без исключенья.
В этом нет сомненья!
Молодцы ребятки! Но, чтобы вы ещё лучше запомнили, давайте посмотрим интересный мультфильм про витамины
Просмотр мультфильма «Витамины» (Шишкин лес 15 серия)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организованная образовательная деятельность с детьми с использованием элементов ТРИЗ в первой младшей группе «Чудесная корзинка»
Конспект по ознакомлению детей раннего возраста с окружающей природой....
Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию во 2 младшей группе.Тема: «Корзинка малинки».
Программное содержание.• Познакомить детей с рисованием гуашью способом примакивания пальцев к листу бумаги. Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов на бумаге. Способствовать возникн...
Интегрированное занятие для детей второй младшей группы «Угадай кто в корзинке?».
Занятие дя детей 3-4 лет познавательного характера, способствующее развитию речи и воспитанию положительных чувств к животным....
Организованная образовательная деятельность с детьми с использованием элементов ТРИЗ в первой младшей группе «Чудесная корзинка»
Организованная образовательная деятельностьс детьми с использованием элементов ТРИЗ в первой младшей группе«Чудесная корзинка» Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, позн...
Дидактическая игра для детей младшего возраста "Собери корзинку фруктов"
Развитие логики, мышления. Знакомство с новыми понятиями...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе. Тема: «Корзинка малинки».
Программное содержание.• Познакомить детей с рисованием красками способом примакивания пальцев к листу бумаги.• Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов ...
Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе "Соберем корзинку"
Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе"Соберем корзинку" Цель: развитие сенсорно-двигательного навыка.Задачи:• Формировать у детей навык самообслужива...