Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе "Соберем корзинку"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Сафуанова Юлия Николаевна

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе

"Соберем корзинку"

Цель: развитие сенсорно-двигательного навыка.
Задачи:
• Формировать у детей навык самообслуживания (одевание на прогулку);
• Развивать умение подбирать предметы определенного цвета по показу;
• Развивать активную речь детей;
• Воспитывать желание играть.
Материал: макет елочки из картона, макет дерева из картона красного цвета, большой красный и зеленый гриб, маленькие грибы красного и зеленого цветов, корзинки по количеству детей, кукла, осенняя одежда для куклы, дорожка из клеенки, наклонная доска.

Ход организованной образовательной деятельности

1. Организационный момент.
Воспитатель: ребята, какое сейчас время года? (Ответы детей.)
- Правильно, сейчас на улице осень. Осенью красиво. Листочки на деревьях окрашиваются в желтый и красный цвета. В лесу много грибов и ягод. Ребята, хотите отправиться в лес за грибами? (Ответы детей.)
- Хорошо, пойдем в лес и возьмем с собой куклу Катю. Но осенью на улице прохладно, поэтому нужно одеться.
2. Основная часть.

Дидактическая игра «Оденемся на прогулку».  Вместе с детьми повторяем алгоритм одевания на прогулку и одеваем куклу. Используется прием: скажи-повтори.
Воспитатель: ну вот, ребята, мы собрались, теперь отправляемся в лес. Идем за мной по тропинке. А теперь по мостику:
Через мостик перейти
Надо нам, ребята.
В дальний лес мы пойдем,
Там грибы-маслята.
- Вот мы и в лесу. Смотрите, вот елочка в лесу стоит, она зеленая. Какого цвета елочка? (Ответы детей.)
- Правильно, под елочкой растет гриб. Какого цвета гриб под елочкой? (Ответы детей.)
- Да, под елочкой растет зеленый гриб.
- А это дерево какого цвета? (Ответы детей.)
- Правильно, это красное дерево. А под красным деревом растет какой гриб? (Ответы детей.)
- Конечно, под красным деревом мы видим красный гриб.
Воспитатель: ребята, посмотрите, а внутри гриба что-то есть. Под шляпкой большого гриба много маленьких зеленых грибов. Какого цвета маленькие грибочки? (Ответы детей.)
- Да, маленькие грибочки зеленого цвета. А сколько их? (Ответы детей.)
- Правильно, маленьких зеленых грибочков много. Берите маленькие грибочки и кладите в свои корзинки.
Воспитатель: вот мы не зря сходили в лес. Сколько мы собрали грибов? (Ответы детей.)
- Много грибов мы собрали. Теперь пора нам возвращаться в группу. Мы с вами устали, поэтому предлагаю поехать в группу на автобусе.
Пальчиковая игра «Автобус»:
Вот мы в автобусе сидим, и сидим, и сидим, (Сложили из рук окно)
И в окошечко глядим, все глядим.
Глядим назад, глядим вперед, (Крутим головой влево-право)
Вот так вот, вот так вот,
Ну что ж автобус не везет, не везет! (Пожимаем плечами)
Колеса закрутились (Круговые вращения руками вперед)
Вот так вот, вот так вот,
Вперед мы покатились
Вот так вот!
И щетки по стеклу шуршат: (Указательными пальцами обеих рук влево-право)
Бжих-бжих-бжих,
Бжих-бжих-бжих,
Все капельки смести хотят
Бжих-бжих-бжих.
И мы не просто так сидим: (Вытягиваем правую ладошку вперед, будто сигналим)
Би-би-би,
Би-би-би,
Мы громко громко все гудим:
Би-би-би!
Пускай автобус наш трясет, (Слегка подпрыгиваем на стуле)
Вот так вот, вот так вот,
Мы едем, едем все вперед, (Вращаем руками, будто крутим руль)
Вот так вот!
Воспитатель: посмотрите, ребята, как много у нас грибов! Грибы разные – зеленые и красные. Вот зеленый гриб. Найдите такой же. А вот красный гриб. Кто мне покажет такой же.
(Дети поочередно показывают грибы и называют их цвет.)
- Молодца, ребята, все грибы мне показали, и зеленые и красные.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе

"Соберем корзинку"

Цель: развитие сенсорно-двигательного навыка.
Задачи:
• Формировать у детей навык самообслуживания (одевание на прогулку);
• Развивать умение подбирать предметы определенного цвета по показу;
• Развивать активную речь детей;
• Воспитывать желание играть.
Материал: макет елочки из картона, макет дерева из картона красного цвета, большой красный и зеленый гриб, маленькие грибы красного и зеленого цветов, корзинки по количеству детей, кукла, осенняя одежда для куклы, дорожка из клеенки, наклонная доска.

Ход организованной образовательной деятельности

1. Организационный момент.
Воспитатель: ребята, какое сейчас время года? (Ответы детей.)
- Правильно, сейчас на улице осень. Осенью красиво. Листочки на деревьях окрашиваются в желтый и красный цвета. В лесу много грибов и ягод. Ребята, хотите отправиться в лес за грибами? 
(Ответы детей.)
- Хорошо, пойдем в лес и возьмем с собой куклу Катю. Но осенью на улице прохладно, поэтому нужно одеться.
2. Основная часть.

Дидактическая игра «Оденемся на прогулку».  Вместе с детьми повторяем алгоритм одевания на прогулку и одеваем куклу. Используется прием: скажи-повтори.
Воспитатель: ну вот, ребята, мы собрались, теперь отправляемся в лес. Идем за мной по тропинке. А теперь по мостику:
Через мостик перейти
Надо нам, ребята.
В дальний лес мы пойдем,
Там грибы-маслята.
- Вот мы и в лесу. Смотрите, вот елочка в лесу стоит, она зеленая. Какого цвета елочка? 
(Ответы детей.)
- Правильно, под елочкой растет гриб. Какого цвета гриб под елочкой? 
(Ответы детей.)
- Да, под елочкой растет зеленый гриб.
- А это дерево какого цвета? 
(Ответы детей.)
- Правильно, это красное дерево. А под красным деревом растет какой гриб? 
(Ответы детей.)
- Конечно, под красным деревом мы видим красный гриб.
Воспитатель: ребята, посмотрите, а внутри гриба что-то есть. Под шляпкой большого гриба много маленьких зеленых грибов. Какого цвета маленькие грибочки? (Ответы детей.)
- Да, маленькие грибочки зеленого цвета. А сколько их? 
(Ответы детей.)
- Правильно, маленьких зеленых грибочков много. Берите маленькие грибочки и кладите в свои корзинки.
Воспитатель: вот мы не зря сходили в лес. Сколько мы собрали грибов? (Ответы детей.)
- Много грибов мы собрали. Теперь пора нам возвращаться в группу. Мы с вами устали, поэтому предлагаю поехать в группу на автобусе.
Пальчиковая игра «Автобус»:
Вот мы в автобусе сидим, и сидим, и сидим, 
(Сложили из рук окно)
И в окошечко глядим, все глядим.
Глядим назад, глядим вперед, 
(Крутим головой влево-право)
Вот так вот, вот так вот,
Ну что ж автобус не везет, не везет! 
(Пожимаем плечами)
Колеса закрутились 
(Круговые вращения руками вперед)
Вот так вот, вот так вот,
Вперед мы покатились
Вот так вот!
И щетки по стеклу шуршат: 
(Указательными пальцами обеих рук влево-право)
Бжих-бжих-бжих,
Бжих-бжих-бжих,
Все капельки смести хотят
Бжих-бжих-бжих.
И мы не просто так сидим: 
(Вытягиваем правую ладошку вперед, будто сигналим)
Би-би-би,
Би-би-би,
Мы громко громко все гудим:
Би-би-би!
Пускай автобус наш трясет, 
(Слегка подпрыгиваем на стуле)
Вот так вот, вот так вот,
Мы едем, едем все вперед, 
(Вращаем руками, будто крутим руль)
Вот так вот!
Воспитатель: посмотрите, ребята, как много у нас грибов! Грибы разные – зеленые и красные. Вот зеленый гриб. Найдите такой же. А вот красный гриб. Кто мне покажет такой же.
(Дети поочередно показывают грибы и называют их цвет.)
- Молодца, ребята, все грибы мне показали, и зеленые и красные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группы "Прогулка в лес"

Цель занятия развитие у детей познавательного интереса к окружающей действительности....

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе Тема: «Осень золотая»

Цель: Расширение представлений детей об окружающей природе, о сезонных изменениях в природе. Задачи:1.     Образовательные:  Дать представление о времени года осень.2....

Конспект занятий по познавательному развитию в первой младшей группе на тему: «В гостях у дедушки и бабушки»

Конспект  занятий по познавательному развитию в первой младшей группе на теме: «В гостях у дедушки и бабушки»Инсценируя знакомую детям сказку, вызвать у них желание повторять вслед за персонажами...

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе

Материал интересен для воспитателей первой младшей группы...

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе "Волшебное путешествие"

Цель: создать условия развития познавательной деятельности детей.Задачи:- формировать представление детей о цветах;-развивать мелкую моторику, речь, двигательную активность;-воспитывать интерес к позн...