Календарное планирование
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Попко Любовь Васильевна

Тема недели: Зимние забавы. Зимние виды спорта.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл srednyaya_09.01-13.01.docx38.19 КБ

Предварительный просмотр:

План работы воспитателя во второй младшей группе № 17 (с 09.01-13.01)

Тема недели: Зимние забавы. Зимние виды спорта.

Итоговое мероприятие :  Выставка рисунков

Режим

Интеграция  ОО

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей

Групповая/подгрупповая

Понедельник

09.01

Вторник

10.01

Среда

11.01

Четверг

12.01

Пятница

13.01

I половина дня

Ситуативная беседа

ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР

Беседа «Весело зимой» - уточнить представление детей о зимних играх-забавах; расширять словарь за счёт имён существительных (санки, лыжи, коньки, лыжники, фигурист, каток).

Беседа «Зима полна чудес и забав» Цель: дать представление о значении физической активности для здоровья человека, формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.

Беседа с детьми «Катание с горки» -весело, но может быть опасно, вспомнить технику безопасного катания с горки, развивать речь.

Беседа  

«Зимние виды спорта»

- уточнить знания детей о зимних видах спорта. Учить различать простейшие взаимосвязи между видом спорта и его атрибутами.

Беседа с детьми «Знакомство с народными играми и забавами» Рассматривание: сюжетных и предметных картинок, иллюстраций по теме.

Утренняя гимнастика

ФР

Зарядка в зале Комплекс № 1 Январь

Зарядка в зале Комплекс № 1 Январь

Зарядка в зале Комплекс № 1 Январь

Зарядка в зале Комплекс № 1 Январь

Зарядка в зале Комплекс № 1 Январь

Индивидуальная работа

ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР

Д/и «Что перепуталось?» - уточнять и закреплять знания детей о зимних видах спорта, необходимом оборудовании для занятий спортом.

Д/и «Когда это бывает?» - закреплять знания детей о временах года, сезонных изменениях в природе и деятельности человека.

Дидактическая игра «Найди лишнее» (развивать логическое мышление, умение классифицировать предметы)

Дидактическая игра “Собери картинку” (разрезные открытки) Цель: закрепить знание цвета, формы, умение по образцу собирать целое, активизировать словарь.

Дидактическая игра «Найди, где спрятано?» Цель: учить ориентироваться в пространстве.

Самостоятельная деятельность детей

ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР

Самостоятельная изобразительная деятельность.

 Цель: предложить детям раскраски, трафареты. Создание условий для развития умения детей правильно держать карандаш,  развивать интерес к рисованию.

Игры с крупным строительным материалом: предложить построить из кубиков стадион и обыграть постройку.

Предложить детям блоки Дьенеша - Развивать логическое мышление, умение анализировать схему.

С/р игра «Путешествие в зимний лес». Подводить детей к самостоятельному созданию игрового замысла.

Игры в уголке конструирования: игры с конструктором – строим крепость -   развивать умение   строить крепость в порядке убывания от большого к меньшему.

Непрерывная образовательная деятельность

ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР

1. ОО «Познавательное развитие»: ознакомление с миром природы, предметное и социальное окружение

«Зимние забавы»

Тема:  «Наступила зима»                                                          

«Комплексные занятия» по программе «От рождения до школы», Н.Е.Веракса, стр.108

Цель: формировать представление о временах года (зима), связях между временами года и погодой; учить называть основные приметы зимнего     периода; воспитывать активность, наблюдательность, самостоятельность,

любовь к природе.

2.ОО «Физическое развитие»: физкультура в зале

По плану инструктора по ФК

1. ОО «Познавательное развитие»: формирование элементарных математических представлений.

Занятие 1

• Учить сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приемы наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами широкий – узкий, шире – уже.

• Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько.

2. ОО

«Художественно-эстетическое развитие» : музыка

По плану муз. Руководителя

1. ОО «Речевое развитие»: развитие речи

Развитие речи

Занятие 1. Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди»

Цель. Познакомить детей со сказкой «Гуси-лебеди» (обр. М. Булатова), вызвать желание

послушать ее еще раз, поиграть в сказку.

2.ОО «Физическое развитие»: физкультура в зале

По плану инструктора по ФК

1. ОО «Физическое развитие»: Физкультура в бассейне (по плану инструктора по плаванию)  

2.  ОО «Художественно-эстетическое развитие»: лепка/аппликация

Занятие № 23 Тема: Снеговик

Цель: Закреплять умение лепить знакомые формы; лепить фигурки из частей.

Колдина Д.Н.

 1. ОО

« Художественно-эстетическое развитие» : музыка

По плану муз. Руководителя

2. ОО «Художественно-эстетическое развитие»: рисование

«Снеговик»

Задачи: Упражнять детей в рисовании предметов круглых форм. Правильно держать кисть набирать краску на кисть. Воспитывать желание заниматься, не мешая друг другу. См.конспект

 

 

2

 

 

 

 

Наблюдение в природе. Подвижная игра. Индивидуальная работа. Трудовые поручения. Самостоятельная деятельность детей.

ПР, РР

Прогулочная карта № 6

Январь

Трудовые поручения: расчистка дорожек - воспитывать у детей положительное отношение к труду, доводить начатое до конца.

Тимофей Д, Денис

Прогулочная карта № 7 Январь

Экспериментирование со снегом (определить свойства мокрого и сухого).

Николь, Алиса Г.

Прогулочная карта № 8 Январь

Эстафета «Лыжники» - ходьба скользящим шагом.

Подгруппа детей

Прогулочная карта № 9 Январь

Упражнение «Хоккей» - отработать передачу шайбы друг другу в парах.

Андрей В, Ваня

Прогулочная карта № 10 Январь

Игровое упражнение : продолжать учить бегать парами, кидать снежки в цель.

Саша, Андрей У.

II половина дня

Бодрящая гимнастика, закаливающие и гигиенические процедуры

Бодрящая гимнастика Январь комплекс №1 (см.картотеку)

ФР

Принятие воздушных ванн

Ходьба босиком по массажному коврику

Самомассаж

Принятие воздушных ванн

хождение босиком

Непрерывная образовательная деятельность

ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР

ОО

«Художественно-эстетическое развитие»: музыкальный досуг

Познавательные беседы              

ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР

Беседа «Если хочешь быть здоров!» - знакомить с зимними видами спорта; дать представление о значении физических упражнений для организма зимой.

Составление рассказов из личного опыта «Любимые зимние игры» - Учить составлять рассказ, подбирать выразительные средства при описании зимних игр.

Беседа ««На улице гололед».          Цель : знать правила безопасности зимой; уметь по картинкам определять опасную ситуацию.

Беседа «В какие игры мы играем на улице зимой»- закрепить знание подвижных игр на улице.

Беседа «Как был наказан любопытный язычок»

Цели: дать детям знания о том, что железные предметы зимой очень опасны, что нельзя к ним прикасаться языком, губами и голыми ручками.

Самостоятельная деятельность детей

ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР

Самостоятельная игровая деятельность (настольные игры). Способствовать развитию игровой деятельности, поощрять детей объединяться по2-3 человека для игр.

Рассматривание книг по теме недели, чтение. Цель: формирование интереса к детской книги и ее чтению.

Конструирование «Зимний Дворец» - упражнять детей в строительстве зданий по заданным условиям.

Самостоятельные игры с музыкальными инструментами в музыкальном центре.

Трудовая деятельность:

Навести порядок в кукольном уголке.

Задачи: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Знакомство с художественной литературой

РР, ХЭР

Чтение стихотворения

С. Черного

«На коньках» - учить детей слушать внимательно, развивать образное мышление, связную речь.

Чтение Н. Носов «На горке» Приучать детей слушать рассказы; помогать детям воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям.

Чтение стихотворения Н. Красильникова «Снежинка» - развивать память, вызывать желание повторять за воспитателем.

Чтение Маршак С.Я. «Круглый год» - умение отвечать на вопросы воспитателя.

Чтение и разучивание песенок, потешек: «Как у нашего - то Вани», «Как на тоненький ледок», «Морозушка-Мороз».

Прогулка 2

Самостоятельная деятельность детей

ПР, СКР, ФР, РР

Трудовые поручения: кормление птиц - закреплять умение у детей насыпать в кормушки заранее приготовленный корм, прививать любовь к птицам, поощрять стремление заботиться о них.

Труд. Сгребание снега в определенное место для построек. Учить работать сообща; воспитывать трудолюбие.

Игры с выносным материалом.

Самостоятельная деятельность детей со снегом, катание на санках, лепка фигур из снега.

Спортивная игра хоккей с мячом          

- Развивать меткость, точность движений.

Игра в снежки, катание кома для изготовления снеговика (большие – маленькие).

Печатание на снегу – развивать фантазию.

Игры (подвижные)

ФР

Подвижная игра  «Охотники и зайцы» - упражнять детей в метании, ориентировке в пространстве.

Подвижная игра «Зайцы, ёлочки, пенёчки» -  упражнять в беге в разных направлениях, умение действовать по сигналу, развивать внимание, ловкость.

Подвижная игра “Два Мороза” Цель: развивать ловкость, учить распределять роли.

Подвижная игра «Эх, вы, сани, мои сани” Цель: упражнять в катание на санках, в разных направлениях, создать положительный эмоциональный настрой.

Подвижная игра  «Великаны — карлики». Цель: учить чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами.

Беседы с родителями         1.Индивидуальные беседы по итогам дня          2.Консультации по мере необходимости

 

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.  

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.  

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Работа с родителями

Взаимодействие с семьями воспитанников

 

Консультация для родителей «Как сделать зимнюю прогулку с ребенком полезной и приятной?»

Привлечь родителей к  изготовлению книжки-малышки «Зимние виды спорта»

Профилактика простудных заболеваний.

Консультация «Правила безопасного поведения при нахождении на горке, катке»

Беседа на тему: «Экспериментирование со снегом и льдом».

Условные обозначения:

Познавательное развитие-ПР

Социально-коммуникативное развитие-СКР

Физическое развитие-ФР

Речевое развитие-РР

Художественно-эстетическое развитие-ХЭР


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ....

Календарное планирование по теме: Приведём планету в порядок», «Космос» ( тематическое планирование по всем взрастам)

Старшая  группа тема«Приведём планету в порядок», «Космос».Программное содержание: 1      Уточнение представлений детей о Космосе, планетах Солнечной системы (элементарны...

Календарное планирование работы с детьми на неделю Календарное планирование работы группы _ «Колокольчик»__ с _04.05_ по _13.05_ месяц _май_ по теме_ Что такое праздник_____

Цель: _ Рассказать, что на праздник люди красиво одеваются, ходят друг другу в гости, дарят подарки. На празднике всегда весело и интересно.____Итоговое мероприятие___ Комплексное мероприятие «Кукла К...

О комплексно-тематическом планировании образовательной деятельности с дошкольниками – как одном из необходимых условий реализации ФГОС. КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ НА 2016-2017 г

ФГОС о комплексно- тематическом планировании. Особенности  тематического планирования  в логопедической группе. Распределение работы учителя-логопеда и воспитателей по видам деятельности. Ка...

Планирование воспитательного процесса (календарное планирование)

Календарный план составляется на основе годового и перспективного и дорабатывается с учетом наблюдений за детьми в группе и их оценки, а также обсуждений с другими воспитателями и бесед с родителями. ...

Календарное планирование на декабрь ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Календарное планирование на декабрь В подготовительной группе.ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...