Календарное планирование
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Тема недели: Зимние забавы. Зимние виды спорта. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
srednyaya_09.01-13.01.docx | 38.19 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы воспитателя во второй младшей группе № 17 (с 09.01-13.01) | |||||||
Тема недели: Зимние забавы. Зимние виды спорта. Итоговое мероприятие : Выставка рисунков | |||||||
Режим | Интеграция ОО | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей | |||||
Групповая/подгрупповая | |||||||
Понедельник 09.01 | Вторник 10.01 | Среда 11.01 | Четверг 12.01 | Пятница 13.01 | |||
I половина дня | |||||||
Ситуативная беседа | ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР | Беседа «Весело зимой» - уточнить представление детей о зимних играх-забавах; расширять словарь за счёт имён существительных (санки, лыжи, коньки, лыжники, фигурист, каток). | Беседа «Зима полна чудес и забав» Цель: дать представление о значении физической активности для здоровья человека, формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. | Беседа с детьми «Катание с горки» -весело, но может быть опасно, вспомнить технику безопасного катания с горки, развивать речь. | Беседа «Зимние виды спорта» - уточнить знания детей о зимних видах спорта. Учить различать простейшие взаимосвязи между видом спорта и его атрибутами. | Беседа с детьми «Знакомство с народными играми и забавами» Рассматривание: сюжетных и предметных картинок, иллюстраций по теме. | |
Утренняя гимнастика | ФР | Зарядка в зале Комплекс № 1 Январь | Зарядка в зале Комплекс № 1 Январь | Зарядка в зале Комплекс № 1 Январь | Зарядка в зале Комплекс № 1 Январь | Зарядка в зале Комплекс № 1 Январь | |
Индивидуальная работа | ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР | Д/и «Что перепуталось?» - уточнять и закреплять знания детей о зимних видах спорта, необходимом оборудовании для занятий спортом. | Д/и «Когда это бывает?» - закреплять знания детей о временах года, сезонных изменениях в природе и деятельности человека. | Дидактическая игра «Найди лишнее» (развивать логическое мышление, умение классифицировать предметы) | Дидактическая игра “Собери картинку” (разрезные открытки) Цель: закрепить знание цвета, формы, умение по образцу собирать целое, активизировать словарь. | Дидактическая игра «Найди, где спрятано?» Цель: учить ориентироваться в пространстве. | |
Самостоятельная деятельность детей | ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР | Самостоятельная изобразительная деятельность. Цель: предложить детям раскраски, трафареты. Создание условий для развития умения детей правильно держать карандаш, развивать интерес к рисованию. | Игры с крупным строительным материалом: предложить построить из кубиков стадион и обыграть постройку. | Предложить детям блоки Дьенеша - Развивать логическое мышление, умение анализировать схему. | С/р игра «Путешествие в зимний лес». Подводить детей к самостоятельному созданию игрового замысла. | Игры в уголке конструирования: игры с конструктором – строим крепость - развивать умение строить крепость в порядке убывания от большого к меньшему. | |
Непрерывная образовательная деятельность | ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР | 1. ОО «Познавательное развитие»: ознакомление с миром природы, предметное и социальное окружение «Зимние забавы» Тема: «Наступила зима» «Комплексные занятия» по программе «От рождения до школы», Н.Е.Веракса, стр.108 Цель: формировать представление о временах года (зима), связях между временами года и погодой; учить называть основные приметы зимнего периода; воспитывать активность, наблюдательность, самостоятельность, любовь к природе. 2.ОО «Физическое развитие»: физкультура в зале По плану инструктора по ФК | 1. ОО «Познавательное развитие»: формирование элементарных математических представлений. Занятие 1 • Учить сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приемы наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами широкий – узкий, шире – уже. • Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько. 2. ОО «Художественно-эстетическое развитие» : музыка По плану муз. Руководителя | 1. ОО «Речевое развитие»: развитие речи Развитие речи Занятие 1. Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» Цель. Познакомить детей со сказкой «Гуси-лебеди» (обр. М. Булатова), вызвать желание послушать ее еще раз, поиграть в сказку. 2.ОО «Физическое развитие»: физкультура в зале По плану инструктора по ФК | 1. ОО «Физическое развитие»: Физкультура в бассейне (по плану инструктора по плаванию) 2. ОО «Художественно-эстетическое развитие»: лепка/аппликация Занятие № 23 Тема: Снеговик Цель: Закреплять умение лепить знакомые формы; лепить фигурки из частей. Колдина Д.Н. | 1. ОО « Художественно-эстетическое развитие» : музыка По плану муз. Руководителя 2. ОО «Художественно-эстетическое развитие»: рисование «Снеговик» Задачи: Упражнять детей в рисовании предметов круглых форм. Правильно держать кисть набирать краску на кисть. Воспитывать желание заниматься, не мешая друг другу. См.конспект | |
|
| 2 |
|
|
|
| |
Наблюдение в природе. Подвижная игра. Индивидуальная работа. Трудовые поручения. Самостоятельная деятельность детей. | ПР, РР | Прогулочная карта № 6 Январь Трудовые поручения: расчистка дорожек - воспитывать у детей положительное отношение к труду, доводить начатое до конца. Тимофей Д, Денис | Прогулочная карта № 7 Январь Экспериментирование со снегом (определить свойства мокрого и сухого). Николь, Алиса Г. | Прогулочная карта № 8 Январь Эстафета «Лыжники» - ходьба скользящим шагом. Подгруппа детей | Прогулочная карта № 9 Январь Упражнение «Хоккей» - отработать передачу шайбы друг другу в парах. Андрей В, Ваня | Прогулочная карта № 10 Январь Игровое упражнение : продолжать учить бегать парами, кидать снежки в цель. Саша, Андрей У. | |
II половина дня | |||||||
Бодрящая гимнастика, закаливающие и гигиенические процедуры | Бодрящая гимнастика Январь комплекс №1 (см.картотеку) | ||||||
ФР | Принятие воздушных ванн | Ходьба босиком по массажному коврику | Самомассаж | Принятие воздушных ванн | хождение босиком | ||
Непрерывная образовательная деятельность | ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР | ОО «Художественно-эстетическое развитие»: музыкальный досуг | |||||
Познавательные беседы | ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР | Беседа «Если хочешь быть здоров!» - знакомить с зимними видами спорта; дать представление о значении физических упражнений для организма зимой. | Составление рассказов из личного опыта «Любимые зимние игры» - Учить составлять рассказ, подбирать выразительные средства при описании зимних игр. | Беседа ««На улице гололед». Цель : знать правила безопасности зимой; уметь по картинкам определять опасную ситуацию. | Беседа «В какие игры мы играем на улице зимой»- закрепить знание подвижных игр на улице. | Беседа «Как был наказан любопытный язычок» Цели: дать детям знания о том, что железные предметы зимой очень опасны, что нельзя к ним прикасаться языком, губами и голыми ручками. | |
Самостоятельная деятельность детей | ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР | Самостоятельная игровая деятельность (настольные игры). Способствовать развитию игровой деятельности, поощрять детей объединяться по2-3 человека для игр. | Рассматривание книг по теме недели, чтение. Цель: формирование интереса к детской книги и ее чтению. | Конструирование «Зимний Дворец» - упражнять детей в строительстве зданий по заданным условиям. | Самостоятельные игры с музыкальными инструментами в музыкальном центре. | Трудовая деятельность: Навести порядок в кукольном уголке. Задачи: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. | |
Знакомство с художественной литературой | РР, ХЭР | Чтение стихотворения С. Черного «На коньках» - учить детей слушать внимательно, развивать образное мышление, связную речь. | Чтение Н. Носов «На горке» Приучать детей слушать рассказы; помогать детям воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям. | Чтение стихотворения Н. Красильникова «Снежинка» - развивать память, вызывать желание повторять за воспитателем. | Чтение Маршак С.Я. «Круглый год» - умение отвечать на вопросы воспитателя. | Чтение и разучивание песенок, потешек: «Как у нашего - то Вани», «Как на тоненький ледок», «Морозушка-Мороз». | |
Прогулка 2 | |||||||
Самостоятельная деятельность детей | ПР, СКР, ФР, РР | Трудовые поручения: кормление птиц - закреплять умение у детей насыпать в кормушки заранее приготовленный корм, прививать любовь к птицам, поощрять стремление заботиться о них. | Труд. Сгребание снега в определенное место для построек. Учить работать сообща; воспитывать трудолюбие. Игры с выносным материалом. | Самостоятельная деятельность детей со снегом, катание на санках, лепка фигур из снега. | Спортивная игра хоккей с мячом - Развивать меткость, точность движений. | Игра в снежки, катание кома для изготовления снеговика (большие – маленькие). Печатание на снегу – развивать фантазию. | |
Игры (подвижные) | ФР | Подвижная игра «Охотники и зайцы» - упражнять детей в метании, ориентировке в пространстве. | Подвижная игра «Зайцы, ёлочки, пенёчки» - упражнять в беге в разных направлениях, умение действовать по сигналу, развивать внимание, ловкость. | Подвижная игра “Два Мороза” Цель: развивать ловкость, учить распределять роли. | Подвижная игра «Эх, вы, сани, мои сани” Цель: упражнять в катание на санках, в разных направлениях, создать положительный эмоциональный настрой. | Подвижная игра «Великаны — карлики». Цель: учить чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами. | |
Беседы с родителями 1.Индивидуальные беседы по итогам дня 2.Консультации по мере необходимости |
| Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |
Работа с родителями | |||||||
Взаимодействие с семьями воспитанников |
| Консультация для родителей «Как сделать зимнюю прогулку с ребенком полезной и приятной?» | Привлечь родителей к изготовлению книжки-малышки «Зимние виды спорта» | Профилактика простудных заболеваний. | Консультация «Правила безопасного поведения при нахождении на горке, катке» | Беседа на тему: «Экспериментирование со снегом и льдом». | |
Условные обозначения: | |||||||
Познавательное развитие-ПР | |||||||
Социально-коммуникативное развитие-СКР | |||||||
Физическое развитие-ФР | |||||||
Речевое развитие-РР | |||||||
Художественно-эстетическое развитие-ХЭР | |||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ....
Календарное планирование по теме: Приведём планету в порядок», «Космос» ( тематическое планирование по всем взрастам)
Старшая группа тема«Приведём планету в порядок», «Космос».Программное содержание: 1 Уточнение представлений детей о Космосе, планетах Солнечной системы (элементарны...
Календарное планирование работы с детьми на неделю Календарное планирование работы группы _ «Колокольчик»__ с _04.05_ по _13.05_ месяц _май_ по теме_ Что такое праздник_____
Цель: _ Рассказать, что на праздник люди красиво одеваются, ходят друг другу в гости, дарят подарки. На празднике всегда весело и интересно.____Итоговое мероприятие___ Комплексное мероприятие «Кукла К...
О комплексно-тематическом планировании образовательной деятельности с дошкольниками – как одном из необходимых условий реализации ФГОС. КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ НА 2016-2017 г
ФГОС о комплексно- тематическом планировании. Особенности тематического планирования в логопедической группе. Распределение работы учителя-логопеда и воспитателей по видам деятельности. Ка...
Планирование воспитательного процесса (календарное планирование)
Календарный план составляется на основе годового и перспективного и дорабатывается с учетом наблюдений за детьми в группе и их оценки, а также обсуждений с другими воспитателями и бесед с родителями. ...
Календарное планирование на декабрь ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Календарное планирование на декабрь В подготовительной группе.ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...