Конспект оздоровительного занятия с элементами йоги «Путешествие в Його - ландию»
план-конспект занятия

Юлия Игоревна Сирохина

Йога – прекрасный вид двигательной активности, который удовлетворит потребность детей в данных направлениях. Она актуальна при работе с детьми с гиперактивностью, беспокойством, стрессами, тревожностью, слаборазвитостью мышц ног и рук, спины, агрессивностью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr._zanyatie._sirohina_yu.i.docx23.24 КБ

Предварительный просмотр:

Нетрадиционные формы работы на занятиях по физической культуре с детьми ОВЗ посредством детской йоги.

Развитие детей с ОВЗ является сложной и трудоемкой коррекционной работой, которая включает в себя не только развитие речи, но и оздоровительные мероприятия, развитие мыслительных и психических процессов. Поэтому в работе с детьми с ОВЗ необходимо находить новые подходы к активизации речи и здоровьесберегающей деятельности. Учитывая, что ведущей деятельностью в дошкольном детстве является игра, нужно выбрать такое направление в системе коррекционно – развивающих занятий, которое удовлетворило бы и потребность в движении, и в оздоровлении, и в творчестве.

Йога – прекрасный вид двигательной активности, который удовлетворит потребность детей в данных направлениях. Она актуальна при работе с детьми с гиперактивностью, беспокойством, стрессами, тревожностью, слаборазвитостью мышц ног и рук, спины, агрессивностью.

Практика йоги укрепляет кости детей, делает их мышцы упругими, пластичными. Балансирующие позы способствуют развитию координации движений и концентрации внимания детей. Постоянная практика поз поможет контролировать и смягчать эмоции детей, обеспечивая полноценный отдых и сон. Большинство поз изображают животных и природу, а кроме того, это веселая игра без элементов соревнований. Йога способствует тому, чтобы дети выросли мягкими, добрыми и, возможно, создали в будущем более спокойный мир.

И сейчас я вам предлагаю принять участие в физкультурном занятии с элементами йоги «Путешествие в «Його-ландию»

Конспект оздоровительного занятия с элементами йоги «Путешествие в Його - ландию»

Мотивационно-ориентировочный этап:

Воспитатель:

Здравствуйте,

Внимание! Внимание!

Спешу вам сообщить

В страну «Його -ландию»

Хочу вас пригласить.

Воспитатель:

Вы готовы, отправится со мной в эту необычную страну? (Да)

Эта страна называется «Його- ландия». Как вы думаете чем любят заниматься в этой стране? (Йогой)

Тогда приготовьтесь, запаситесь силой, быстротой, ловкостью и смелостью. В путь. Направо.

Поисковый этап

Ходьба в колонне по одному с препятствиями:

-Идём по тропинке (ходьба, руки на поясе)

-Тропинка начинает сужаться (ходьба на носках, руки на поясе: колени не сгибать, спина прямая

-Какая высокая трава (ходьба с высоким поднятием колен, руки на поясе).

-Какой-то подозрительный шум, идем тихо-тихо (ходьба в полуприседе, руки за спиной).

Бег колонне по одному с препятствиями:

- Чтобы быстрее добраться до цели, пробежимся по ровной тропинке. (легкий бег по кругу: руки согнуты в локтях, на носках).

- Снова высокая трава (захлестыванием голени, руки за спиной;).

- Впереди поваленные деревья, нужно их оббежать (приставными шагами левым, правым боком.

-Шагом марш. На месте стой раз,два.

Воспитатель:

Давайте восстановим дыхание.

И. п. – основная стойка

1 – медленный вдох через нос,

2 – плавный выдох через нос.(на выдохе проговариваем звуки а, у, с, ш)

Практический этап

Воспитатель:

Ребята, вот мы и пришли в страну «Його- ландию».

Давайте поздороваемся с её жителями. Но в этой стране все приветствуют друг друга необычно. Вы хотите узнать как? (Да)

Тогда посмотрите на эту картинку.

Воспитатель:

Молодцы у вас очень хорошо получилось поздороваться с жителями этой страны.

Воспитатель:

В «Його-ландии» люди очень любят превращаться в различные предметы и животных, чтобы научиться у них силе, ловкости, гибкости. А вы хотите научиться делать также? (Да)

Тогда давайте присядем на коврики в позу «По-турецки» и послушаем сказку, в героев которой мы с вами превратимся.

Сказка называется «Утенок Кря»

-Жил-был утёнок Кря. Как звали утёнка? (Кря). Он очень любил плавать в большой луже, которая была рядом с его двором. Однажды во двор прилетела дикая утка и рассказала, что за зелёным лугом есть чудесное голубое озеро. Утёнок обрадовался и закрякал Кря-кря и решил отправиться в путь и обязательно в нём поплавать. (ходьба)

Упражнение «Ходьба»

И.П.- сесть в позу прямого угла, ноги вместе, носки вытянуты, руки в упоре сзади- высокий упор.

Попеременно тянуть носки на себя. Дыхание произвольное.

-Шел утенок и пришёл на красивую полянку. На не было много цветов, а на них сидели красивые бабочки. Утёнок подбежал к бабочке и спросил не знают ли они где находится голубое озеро, но бабочка ничего не ответила утёнку и улетела.

Упражнение «Бабочка»

И.П.- сесть в позу прямого угла, согнуть ноги в коленях, соединить стопы, колени развести, руками обхватить стопы ног, спина прямая. Опустить развёрнутые колени до пола. Задержаться нужное время. Поднять колени с пола.

- И маленький утёнок пошел дальше. Упражнение «Ходьба»

Впереди он увидел большее голубое озеро. На берегу сидела кошка.

Упражнение «Кошка»

И.п.- стать на четвереньки, спина прямая. Поднять голову, максимально прогнуть спину. Сказать Мяу.

- Когда кошка увидела утенка, она разозлилась и зафыркала Фыр-фыр-фыр. И убежала.

Опустить голову, максимально выгнуть спину.

-Утёнок Кря подошел к берегу, посмотрел в озеро и увидел рыбку.

Упражнение «Рыбка»

И.п.- лечь на спину, ноги вместе, руки вдоль туловища, ладони положить на пол. Раз!- плавно, без рывков, слегка выгнуть грудной отдел и запрокинуть голову назад, Задержаться на время. Два!- вернуться в и.п..

-Кря поздоровался с рыбкой. Кря, кря, кря и прыгнул в воду. Он долго плавал в озере, а потом отправился домой.

Упражнение «Ходьба»

-Шел утёнок Кря, и вдруг из травы показалась голова змеи. Змея зашипела на утёнка Ш-Ш-Ш.

Упражнение «Змея»

И.п.- Лечь на живот, соединить стопы, кисти рук под плечи. Ладони полностью прижаты к полу на ширине плеч . Со вдохом медленно начинаем поднимать грудную клетку, руки остаются согнутыми в локтях. Плечи отводим назад и вниз. выпрямляем руки, вытягиваем шею и макушку головы вверх, при этом направляя подбородок к груди.

Кря поздоровался с змеёй и пошел дальше.

Упражнение «Ходьба»

-Кря довольный пришел к своим друзьям и рассказал им о голубом озере. И они все вместе стали ходить туда купаться.

- Вам понравилась сказка? (Да)

-Выполняя упражнения мы немного устали. Давайте ляжем на пол и превратимся в воздушный шарик.

Упражнение «Шарик»

И.п. - лечь на пол, расслабив мышцы живота. Руки на животе. На вдохе начинаем медленно раздуть живот, как воздушный шарик, затем ненадолго задержать дыхание и на выдохе медленно сдуть его, втягивая живот. На выдохе, пропевая отдельные сочетания звуков (з - с, о -у, ш - щ, )

Воспитатель:

Молодцы ребята. Продолжаем наше путешествие по стране «Його-ландия». Жители этой страны также очень любят танцевать и сейчас я вам предлагаю поучаствовать в музыкальной игре «Самолёт»

Смотрите в небе самолет,
А в самолете том пилот
Штурвалом ловко управляет
И между облаков летает.
Под самолетом то гора,
То лес дремучий, то нора,
То в небо дивится народ,
То зайцы водят хоровод.

-Настало время возвращаться в детский сад.

Заключительный этап:

Воспитатель:

Давайте закроем глаза, повернемся вокруг себя и скажем: « Раз- два, раз- два вот и кончилась игра» Вот мы и вернулись, в наш детский сад.

Скажите ребята, понравилось ли вам наше путешествие? (Да)

- А что вам понравилось больше всего?

- Какие трудности вы испытывали во время занятия?

Рефлексивно-оценочный этап:

Воспитатель:

Если вам понравилось наше путешествие с помощью наших пальчиков, поставьте оценку, где 5 это очень понравилось, а 1 вам было скучно и не интересно.

- До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования «Путешествие капельки». (старшая группа).

Занятие знакомит детей с круговоротом воды в природе, даёт представление о воде и ее свойствах, обучает навыкам проведения лабораторных опытов....

Конспект логопедического занятия с элементами логоритмики "Путешествие в зимний лес"

В процессе занятия дети выполняют различные движения и закрепляют умение дифференцировать в речи звуки СиШ. Развивают внимание , мышление, навыки звукового анализа  синтеза....

Конспект оздоровительного занятия с использованием нетрадиционной формы хатха – йога «Как защитить себя от микробов»

В конспекте представлена система оздоровительных упражнений, направленных на профилактику нарушений опорно-двигательного аппарата, развитие и тренировку дыхательной системы, повышение защитных функций...

Сказка-йога «Муха-цокотуха» Конспект оздоровительного занятия с использованием нетрадиционной формы хатха – йога для детей 4-5 лет

Цель: развитие физических качеств детей 4-5 лет через нетрадиционную гимнастику хатха-йогу.Задачи:- закреплять и обобщать представление детей о насекомых, их основных признаков;- формировать дальнейше...

Конспект оздоровительного занятия с использованием нетрадиционной формы хатха – йога для детей 5-6 лет Микробы. Как защитить себя от микробов.

Цели:- сохранение и укрепление здоровья;- улучшение физического развития;- повышение защитных функций организма и общей работоспособности детей в рамках дошкольного образовательного учреждения посредс...

Конспект оздоровительного занятия с использованием нетрадиционной формы хатха – йога для детей 5-6 лет Путешествие в деревню.

Цели:-приобщение детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни через использование нетрадиционных форм работы, включающих здоровьесберегающие технологии.Задачи- сохранять и развивать гибкость и ...