Конспект оздоровительного занятия с элементами йоги «Путешествие в Його - ландию»
план-конспект занятия
Йога – прекрасный вид двигательной активности, который удовлетворит потребность детей в данных направлениях. Она актуальна при работе с детьми с гиперактивностью, беспокойством, стрессами, тревожностью, слаборазвитостью мышц ног и рук, спины, агрессивностью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr._zanyatie._sirohina_yu.i.docx | 23.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Нетрадиционные формы работы на занятиях по физической культуре с детьми ОВЗ посредством детской йоги.
Развитие детей с ОВЗ является сложной и трудоемкой коррекционной работой, которая включает в себя не только развитие речи, но и оздоровительные мероприятия, развитие мыслительных и психических процессов. Поэтому в работе с детьми с ОВЗ необходимо находить новые подходы к активизации речи и здоровьесберегающей деятельности. Учитывая, что ведущей деятельностью в дошкольном детстве является игра, нужно выбрать такое направление в системе коррекционно – развивающих занятий, которое удовлетворило бы и потребность в движении, и в оздоровлении, и в творчестве.
Йога – прекрасный вид двигательной активности, который удовлетворит потребность детей в данных направлениях. Она актуальна при работе с детьми с гиперактивностью, беспокойством, стрессами, тревожностью, слаборазвитостью мышц ног и рук, спины, агрессивностью.
Практика йоги укрепляет кости детей, делает их мышцы упругими, пластичными. Балансирующие позы способствуют развитию координации движений и концентрации внимания детей. Постоянная практика поз поможет контролировать и смягчать эмоции детей, обеспечивая полноценный отдых и сон. Большинство поз изображают животных и природу, а кроме того, это веселая игра без элементов соревнований. Йога способствует тому, чтобы дети выросли мягкими, добрыми и, возможно, создали в будущем более спокойный мир.
И сейчас я вам предлагаю принять участие в физкультурном занятии с элементами йоги «Путешествие в «Його-ландию»
Конспект оздоровительного занятия с элементами йоги «Путешествие в Його - ландию»
Мотивационно-ориентировочный этап:
Воспитатель:
Здравствуйте,
Внимание! Внимание!
Спешу вам сообщить
В страну «Його -ландию»
Хочу вас пригласить.
Воспитатель:
Вы готовы, отправится со мной в эту необычную страну? (Да)
Эта страна называется «Його- ландия». Как вы думаете чем любят заниматься в этой стране? (Йогой)
Тогда приготовьтесь, запаситесь силой, быстротой, ловкостью и смелостью. В путь. Направо.
Поисковый этап
Ходьба в колонне по одному с препятствиями:
-Идём по тропинке (ходьба, руки на поясе)
-Тропинка начинает сужаться (ходьба на носках, руки на поясе: колени не сгибать, спина прямая
-Какая высокая трава (ходьба с высоким поднятием колен, руки на поясе).
-Какой-то подозрительный шум, идем тихо-тихо (ходьба в полуприседе, руки за спиной).
Бег колонне по одному с препятствиями:
- Чтобы быстрее добраться до цели, пробежимся по ровной тропинке. (легкий бег по кругу: руки согнуты в локтях, на носках).
- Снова высокая трава (захлестыванием голени, руки за спиной;).
- Впереди поваленные деревья, нужно их оббежать (приставными шагами левым, правым боком.
-Шагом марш. На месте стой раз,два.
Воспитатель:
Давайте восстановим дыхание.
И. п. – основная стойка
1 – медленный вдох через нос,
2 – плавный выдох через нос.(на выдохе проговариваем звуки а, у, с, ш)
Практический этап
Воспитатель:
Ребята, вот мы и пришли в страну «Його- ландию».
Давайте поздороваемся с её жителями. Но в этой стране все приветствуют друг друга необычно. Вы хотите узнать как? (Да)
Тогда посмотрите на эту картинку.
Воспитатель:
Молодцы у вас очень хорошо получилось поздороваться с жителями этой страны.
Воспитатель:
В «Його-ландии» люди очень любят превращаться в различные предметы и животных, чтобы научиться у них силе, ловкости, гибкости. А вы хотите научиться делать также? (Да)
Тогда давайте присядем на коврики в позу «По-турецки» и послушаем сказку, в героев которой мы с вами превратимся.
Сказка называется «Утенок Кря»
-Жил-был утёнок Кря. Как звали утёнка? (Кря). Он очень любил плавать в большой луже, которая была рядом с его двором. Однажды во двор прилетела дикая утка и рассказала, что за зелёным лугом есть чудесное голубое озеро. Утёнок обрадовался и закрякал Кря-кря и решил отправиться в путь и обязательно в нём поплавать. (ходьба)
Упражнение «Ходьба»
И.П.- сесть в позу прямого угла, ноги вместе, носки вытянуты, руки в упоре сзади- высокий упор.
Попеременно тянуть носки на себя. Дыхание произвольное.
-Шел утенок и пришёл на красивую полянку. На не было много цветов, а на них сидели красивые бабочки. Утёнок подбежал к бабочке и спросил не знают ли они где находится голубое озеро, но бабочка ничего не ответила утёнку и улетела.
Упражнение «Бабочка»
И.П.- сесть в позу прямого угла, согнуть ноги в коленях, соединить стопы, колени развести, руками обхватить стопы ног, спина прямая. Опустить развёрнутые колени до пола. Задержаться нужное время. Поднять колени с пола.
- И маленький утёнок пошел дальше. Упражнение «Ходьба»
Впереди он увидел большее голубое озеро. На берегу сидела кошка.
Упражнение «Кошка»
И.п.- стать на четвереньки, спина прямая. Поднять голову, максимально прогнуть спину. Сказать Мяу.
- Когда кошка увидела утенка, она разозлилась и зафыркала Фыр-фыр-фыр. И убежала.
Опустить голову, максимально выгнуть спину.
-Утёнок Кря подошел к берегу, посмотрел в озеро и увидел рыбку.
Упражнение «Рыбка»
И.п.- лечь на спину, ноги вместе, руки вдоль туловища, ладони положить на пол. Раз!- плавно, без рывков, слегка выгнуть грудной отдел и запрокинуть голову назад, Задержаться на время. Два!- вернуться в и.п..
-Кря поздоровался с рыбкой. Кря, кря, кря и прыгнул в воду. Он долго плавал в озере, а потом отправился домой.
Упражнение «Ходьба»
-Шел утёнок Кря, и вдруг из травы показалась голова змеи. Змея зашипела на утёнка Ш-Ш-Ш.
Упражнение «Змея»
И.п.- Лечь на живот, соединить стопы, кисти рук под плечи. Ладони полностью прижаты к полу на ширине плеч . Со вдохом медленно начинаем поднимать грудную клетку, руки остаются согнутыми в локтях. Плечи отводим назад и вниз. выпрямляем руки, вытягиваем шею и макушку головы вверх, при этом направляя подбородок к груди.
Кря поздоровался с змеёй и пошел дальше.
Упражнение «Ходьба»
-Кря довольный пришел к своим друзьям и рассказал им о голубом озере. И они все вместе стали ходить туда купаться.
- Вам понравилась сказка? (Да)
-Выполняя упражнения мы немного устали. Давайте ляжем на пол и превратимся в воздушный шарик.
Упражнение «Шарик»
И.п. - лечь на пол, расслабив мышцы живота. Руки на животе. На вдохе начинаем медленно раздуть живот, как воздушный шарик, затем ненадолго задержать дыхание и на выдохе медленно сдуть его, втягивая живот. На выдохе, пропевая отдельные сочетания звуков (з - с, о -у, ш - щ, )
Воспитатель:
Молодцы ребята. Продолжаем наше путешествие по стране «Його-ландия». Жители этой страны также очень любят танцевать и сейчас я вам предлагаю поучаствовать в музыкальной игре «Самолёт»
Смотрите в небе самолет,
А в самолете том пилот
Штурвалом ловко управляет
И между облаков летает.
Под самолетом то гора,
То лес дремучий, то нора,
То в небо дивится народ,
То зайцы водят хоровод.
-Настало время возвращаться в детский сад.
Заключительный этап:
Воспитатель:
Давайте закроем глаза, повернемся вокруг себя и скажем: « Раз- два, раз- два вот и кончилась игра» Вот мы и вернулись, в наш детский сад.
Скажите ребята, понравилось ли вам наше путешествие? (Да)
- А что вам понравилось больше всего?
- Какие трудности вы испытывали во время занятия?
Рефлексивно-оценочный этап:
Воспитатель:
Если вам понравилось наше путешествие с помощью наших пальчиков, поставьте оценку, где 5 это очень понравилось, а 1 вам было скучно и не интересно.
- До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования «Путешествие капельки». (старшая группа).
Занятие знакомит детей с круговоротом воды в природе, даёт представление о воде и ее свойствах, обучает навыкам проведения лабораторных опытов....
Конспект музыкального занятия с элементами логоритмики "Путешествие в музыкальную страну"
Конспект НОД с средней группе....
Конспект логопедического занятия с элементами логоритмики "Путешествие в зимний лес"
В процессе занятия дети выполняют различные движения и закрепляют умение дифференцировать в речи звуки СиШ. Развивают внимание , мышление, навыки звукового анализа синтеза....
Конспект оздоровительного занятия с использованием нетрадиционной формы хатха – йога «Как защитить себя от микробов»
В конспекте представлена система оздоровительных упражнений, направленных на профилактику нарушений опорно-двигательного аппарата, развитие и тренировку дыхательной системы, повышение защитных функций...
Сказка-йога «Муха-цокотуха» Конспект оздоровительного занятия с использованием нетрадиционной формы хатха – йога для детей 4-5 лет
Цель: развитие физических качеств детей 4-5 лет через нетрадиционную гимнастику хатха-йогу.Задачи:- закреплять и обобщать представление детей о насекомых, их основных признаков;- формировать дальнейше...
Конспект оздоровительного занятия с использованием нетрадиционной формы хатха – йога для детей 5-6 лет Микробы. Как защитить себя от микробов.
Цели:- сохранение и укрепление здоровья;- улучшение физического развития;- повышение защитных функций организма и общей работоспособности детей в рамках дошкольного образовательного учреждения посредс...
Конспект оздоровительного занятия с использованием нетрадиционной формы хатха – йога для детей 5-6 лет Путешествие в деревню.
Цели:-приобщение детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни через использование нетрадиционных форм работы, включающих здоровьесберегающие технологии.Задачи- сохранять и развивать гибкость и ...