Конспект оздоровительного занятия с использованием нетрадиционной формы хатха – йога «Как защитить себя от микробов»
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

Федорова Наталья Валерьевна

В конспекте представлена система оздоровительных упражнений, направленных на профилактику нарушений опорно-двигательного аппарата, развитие и тренировку дыхательной системы, повышение защитных функций организма детей с использованием нетрадиционной формы - хатха-йога для детей, которая эффективна в плане не только физического, но и нравственно - духовного оздоровления детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx124.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Малиновский детский сад»

Образовательная область

 «Физическое развитие»

Конспект

оздоровительного занятия с использованием нетрадиционной формы

хатха – йога

«Как защитить себя от микробов»

C:\Users\User\Desktop\йога\yoga-kids.jpg

Инструктор по физической культуре

Н. В. Федорова

Цели:

- сохранение и укрепление здоровья;

- улучшение физического развития;

- повышение защитных функций организма и общей работоспособности детей в рамках дошкольного образовательного учреждения посредством занятий хатха – йоги.

Задачи:

Образовательные:

- способствовать техники выполнения асан (поз), суставной гимнастики, гимнастики для глаз;

- формировать правильную осанку и равномерное дыхание; умение чувствовать своё тело (во время выполнения упражнений хатха – йога);

- совершенствовать двигательные умения и навыки детей;

- вырабатывать равновесие, координацию движений.

Развивающие:

- развивать выдержку, настойчивость в достижении результатов, потребность в ежедневной двигательной активности;

- укреплять мышцы тела;

- способствовать повышению иммунитета организма.

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам;

- воспитывать культуру здоровья.

Предварительная работа: частичное использование элементов йоги в комплексах утренней гимнастики, в непосредственно образовательной деятельности (асан (поз), игровой, пальчиковой, дыхательной гимнастик и др.)

Методы и приёмы: наглядный, практическая деятельность детей, словесный, игровой.

Материалы и оборудование: ноутбук, бубен, канат, ребристая доска, массажная дорожка, мягкие модули.

Подготовительная часть занятия (5 – 7 минут)

- ходьба по массажной дорожке, (профилактика плоскостопия);

- игровая гимнастика «Я позвоночник берегу»;

- гимнастика под приговорки «Аэробика»;

- самомассаж « Умывалочка».

Основная часть(15 – 20 минут)

1.Выполнение комплекса асан ( поз) – выполняется в виде пластической игры в образы, выдох в основном выполняется со звуковым сопровождением (звуковая гимнастика). Удержание позы в течении 5-10 секунд на свободном дыхании.  

2.Дыхательные упражнения – «Воздушный шар» (диафрагмальное дыхание).

3.Пальчиковая гимнастика – «Считалка».

Заключительная часть (3 – 5 минут)

1.Релаксационная гимнастика «Пушистые облачка».

2.Игра «Прятки».

Ход НОД

Подготовительная часть.

Дети входят в зал. Построение в шеренгу вдоль стены.

Упражнение «Ровная спинка» - проверка осанки

Встать прямо, руки вдоль туловища, пятки, лопатки прижать к стене, макушкой «тянутся» вверх.

Ходьба по массажной дорожке.

Построение врассыпную

Игровая гимнастика «Я позвоночник берегу»

Я позвоночник берегу,                         Дети наклоняют корпус вправо-влево,

Сам себе я помогу.                               ладони скользят вдоль тела от

                                                               подмышек до колен.

Все выполню я по порядку:               Ставят руки на пояс, поднимают и

Сначала сделаю зарядку,                    опускают плечи.

Нагнусь,                                                Наклоняются вперёд.

Прогнусь                                              Слегка прогибаются назад.

И выпрямлюсь.                                    Встают прямо.                                 

И вправо, влево наклонюсь.               Бегут на месте.

С друзьями поиграю в мяч,                Прыгают на обеих ногах.

Он весело помчится вскачь.               Прыгают на обеих ногах.

И за столом я посижу                          Делают полуприсед, сложив руки                

                                                              «полочкой» перед грудью.

И телевизор погляжу.                         Встают прямо, руки в стороны.

Но буду помнить я всегда:                Кладут правую руку за правое плечо,

Должна прямою быть спина!            левую руку заводят за спину и

                       М. Картушина            стараются сцепить пальцы рук за

                                                             спиной. Меняют положение рук.

Гимнастика под приговорки «Аэробика»

Если с детства вам по вкусу              Дети делают выпад правой ногой

Пирожки и вермишель,                      вправо, вытягивая правую руку в

То, конечно, для дразнилок               сторону. То же повторяют влево.

Вы отличная мишень.                        Повторяют движения 4 раза.

Но ошибочное мненье,

Будто стройным стать нельзя.

В этом деле вам поможет                  Поставив руки на пояс, поочередно

Аэробика , друзья!                             поднимают и опускают плечи.

Аэробика,                                            Резко отводят в сторону правую руку.

Аэробика,                                           Отводят в сторону левую руку.

Аэробика!                                          Скрещивают руки перед собой.

Аэробика, аэробика!                         Поочерёдно отводят руки в стороны.

А!                                                       Наклоняются вперёд, руки вперёд.

Э!                                                       Выпрямляются, руки скрещивают на груди

Ро!                                                     Кладут руки за голову.

Би!                                                     Приседают!

Ка!                                                    Подпрыгивают, подняв руки вверх.

Самомассаж «Умывалочка» (муз. сопровождение, журчание воды)

Надо, надо нам помыться.              Дети хлопают в ладоши.

Где тут чистая водица?                  Показывают руки то вверх ладонями,

                                                         то тыльной стороной.

Кран откроем – ш-ш-ш.                 Делают вращательное движение кистями

                                                         («открывают кран»).

Щечки, шейку мы потрем            Энергично поглаживают щеки и шею                        

                                                        движениями сверху вниз.

И водичкой обольем.                    Мягко поглаживают ладонями лицо от лба        

                                                       к подбородку.

Основная часть.

  1. Асаны (позы).

Позы стоя и балансы: «Солнечная поза», «Дерево». C:\Users\User\Desktop\йога\c9d2e83aaf9aafa7ebe601b25d3896b1.jpg

Позы сидя и восстанавливающие: «Бабочка», «Лев». C:\Users\User\Desktop\йога\m1000x1000 (1).jpg

Позы лёжа на животе: «Змея осматривается». C:\Users\User\Desktop\йога\9021243a45c951e5b57bab5cf9609380.jpg

  1. Дыхательное упражнение «Воздушный шар».

Зайка шарик покупал,

Зайка шарик надувал.

И. п.- стоя, ладонь на животе. Выдох. На выдохе живот выпячивается вперёд. Задержка дыхания. Выдох через неплотно сжатые губы, производится звук «с-с-с».

3. Пальчиковая гимнастика «Считалка».

Одновременно кончиками больших пальцев правой и левой рук дети поочерёдно касаются кончиков указательных, средних, безымянных пальцев и мизинцев.

Гусь гнездо своё чинил,

Гусь считалку сочинил.

И гогочет, и гогочет:

Заучить считалку хочет!

Г. Лагздынь

Заключительная часть.

1.Релаксационная гимнастика «Пушистые облачка».

Дети ложатся на спину, закрывают глаза и отдыхают под звучание колыбельной « Пушистые облачка». «Пробуждение» происходит под звучание бубенчика.

Тихо- тихо, мой бубенчик, позвени, позвени.

Никого-никого, мой бубенчик, не буди, не буди.

Громко-громко, мой бубенчик, позвени, позвени.

Всех мальчишек и девчонок разбуди, разбуди.

2.Игра «Прятки».

Материал: бубен.

Ход игры. Дети бегут по кругу. На один удар бубна приседают («прячутся за кустик»), на два удара – останавливаются и поднимают руки вверх («забираются на дерево»), на три – ложатся на пол («прячутся в траве»).

БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!

                     

                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Два жадны медвежонка. Конспект занятия по физкультуре с использованием нетрадиционной формы - хатха-йога (для детей 4-5 лет)

Два жадных медвежонка.Конспект занятия по физкультуре с использованиемнетрадиционной формы – хатха-йога (для детей 4-5  лет)  Цель: Повышение защитных функций организма и общей работоспособн...

Сказка-йога «Муха-цокотуха» Конспект оздоровительного занятия с использованием нетрадиционной формы хатха – йога для детей 4-5 лет

Цель: развитие физических качеств детей 4-5 лет через нетрадиционную гимнастику хатха-йогу.Задачи:- закреплять и обобщать представление детей о насекомых, их основных признаков;- формировать дальнейше...

Конспект оздоровительного занятия с использованием нетрадиционной формы хатха – йога для детей 5-6 лет Микробы. Как защитить себя от микробов.

Цели:- сохранение и укрепление здоровья;- улучшение физического развития;- повышение защитных функций организма и общей работоспособности детей в рамках дошкольного образовательного учреждения посредс...

Конспект оздоровительного занятия с использованием нетрадиционной формы хатха – йога для детей 5-6 лет Путешествие в деревню.

Цели:-приобщение детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни через использование нетрадиционных форм работы, включающих здоровьесберегающие технологии.Задачи- сохранять и развивать гибкость и ...

Открытое оздоровительного занятия с использованием нетрадиционной формы хатха – йога "Как защитить себя от микробов"

Цели:- сохранение и укрепление здоровья;- улучшение физического развития;- повышение защитных функций организма и общей работоспособности детей в рамках дошкольного образовательного учреждения посредс...