Занятие в старшей группе. «Полезные и вредные продукты»
план-конспект занятия (старшая группа)

Занятие в старшей группе.

«Полезные и вредные продукты»

 

Цель занятия:    Способствовать формированию у детей представлений о роли правильного питания в жизни человека.

Задачи:

Обучающие:

- Рассказать детям о продуктах питания и о их значении для человека.

-Познакомить с понятием «полезные продукты», «вредные продукты»

-Учить классифицировать продукты по этим признакам;

- Научить детей выбирать самые полезные продукты.

Развивающие

-Развивать любознательность,  умение выделять полезные и вредные продукты.

 -Развивать логическое мышление, умение делать выводы.

-Развивать познавательную активность и  связную речь детей.

Воспитательные:

- Воспитание у детей культуры питания, ответственного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих

- Привитие желания вести здоровый образ жизни

 

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие», Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие», 

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Предварительная работа:

Рассказ воспитателя о вредной и здоровой пище ,беседы о здоровом питании; сюжетно-ролевая игра «Магазин продуктов»; рисование и лепка овощей и фруктов. Просмотр видео роликов о здоровом питании; игры «Узнай на вкус», «Витамины с грядки».

 

Словарная работа:

— расширить словарный запас детей: “полезные и вредные продукты, «красители», «витамины», «жиры».

 Методические приемы: Сюрпризный момент, беседа, игровой, наглядный, проблемные ситуации, вопросы, объяснение, практическая деятельность детей.

 

Материалы и оборудование:

-аудио запись письма Незнайки,продукты (чипсы, газированные напитки,конфеты); тарелки,бумага, чипцы  для опытов; фрукты, овощи, продукты с изображением продуктов питания.

Ноутбук, проектор, экран, презентация.

 

Ход ОД

-Воспитатель:  ребята друг на друга посмотрели,  и смотрим на меня.  Сегодня у нас девиз -

«Не просто слушаю, а слышу

Не просто смотрю, а вижу

Думаю и отвечаю-

Все вокруг замечаю». Вы согласны?

- Ребята все сели прямо, ноги вместе

_-Начинаем  занятие (видео звонок)

_Ребята нам звонят,  давайте посмотрим кто это?

На экране Незнайка, он плачет

Воспитатель: Незнайка, почему ты плачешь? Расскажи нам.

Незнайка: Утром я ел шоколад, пил сладкую газировку, грыз леденцы, сухари и орехи, затем я съел холодное мороженое и выпил горячий чай. Было так вкусно! Потом меня стало тошнить, сильно разболелись зубы, голова. Помогите мне!

Воспитатель: Ребята, разве можно так питаться?

Дети: Нет.

Воспитатель: Незнайка, мы сейчас с ребятами расскажем тебе о полезных и вредных продуктах и отправим тебе видео. А ты пока полежи.

Воспитатель: Вот сегодня мы с вами и поговорим о пище здоровой и вредной, научимся выбирать полезные продукты питания и на опытах покажем, почему вредны некоторые продукты.

Воспитатель: Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Но, если мы будем правильно питаться мы будем здоровы, и не будем болеть.

-А как вы думаете, какие продукты нужно кушать, чтобы быть здоровыми и сильными? (ответы детей)

-Правильно фрукты, овощи, молочные продукты, рыбу, каши, мясо, яйца. А почему именно их? (В них есть полезные вещества, витамины).

-Но кроме того наша пища должна быть разнообразной. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (мед, гречка, геркулес, изюм).(на экране)

-Другие помогают строить организм и сделать его более сильным (рыба, мясо, яйца, орехи) (на экране)

-А третьи - фрукты и овощи – защищают наш организм, помогают бороться с болезнями. Если в вашем организме много витаминов, он легко победит любую болезнь, и будет хорошее настроение и отличное здоровье. ).(на экране )

-Кроме полезных и натуральных продуктов есть такие, которые содержат различные вредные вещества, химические добавки и могут принести вред здоровью человека, а особенно ребенка. Это жирная, жаренная и острая пища, кофе, а еще какие продукты вредные для организма как думаете?: (Ответы детей: чипсы, сухарики, газированные напитки, жевательные конфеты).

 Чтобы вырасти большими и здоровыми, надо есть полезные, разнообразные и витаминные продукты. Сегодня мы расскажем Незнайке о полезных и вредных продуктах.

- Ребята, вспомним  какие опыты о вредных продуктах вы  проводили:

1 задание 1 слайд. (Опыт с конфетами)  Выложить конфеты в тарелку и налить воду, что бы конфеты покрылись водой).

 -Вода окрасилась в другой цвет, почему? Вывод: Вода окрасилась в цвета конфет, значит они покрыты красителями, что вредно для организма человека.

2 слайд: (опыт с кока-кола)

(в стакан с пепси каждый ребенок кладет развернутые жевательные конфеты, напиток будет переливаться из стакана.)

Воспитатель: Что произошло дети?

Дети: Взрыв, вулкан.

Воспитатель :Как себя будет чувствовать себя человек при таком вулкане?

Дети: Его будет тошнить, заболит живот.

ВЫВОД: Вы убедились что в нем много газов, а это вредно для организма, для желудка.

Воспитатель: Ребята, а сейчас вместе посмотрим, что чипсы действительно содержат жиры.

У вас на столе есть тарелки возьмите ближе к себе, открываем салфетку, видите там чипцы. и и накройте сверху и слегда прижмите. А терепь раскройте салфетку и посмотрите какое пятно жирное образовалось. Значит чипсы какие?

Д.: Жирные.

В.: Вы знаете, что их готовян на масле, в котором много жира. Это полезно для человека?

Дети: Вредно, может заболеть живот.

Итак, чипсы полезный продукт или вредный?

Д.: Вредный.

Чем больше жира содержит продукт, тем больше и ярче жирное пятно. И это от одного ломтика, а представьте, сколько жира попадет в наш организм из целой пачки?

2. задание Воспитатель: Дети давайте поиграем в игру «Полезное – вредное». Я Вам буду показывать картинки с изображением продуктов питания, если продукт вредный, поднимите красный ?, если полезный то зелёный. Будьте внимательными. (Игра)

3 задание Воспитатель -Ребята , мы пойдем в продуктовый магазин, здесь вам нужно разложить продукты на два столаВредные продукты  на стол, где нарисован грустный смайлик, а полезные продукты  на стол, где веселый смайлик. Каждый возьмите по одному, не торопитесь.

(дети распределяют продукты).

Полезные продукты: яблоко, апельсин, огурец, капуста, банан, лук, чеснок.

Вредные продукты: кока-кола, чипсы, сухарики, жвачка, газировка.

Воспитатель: ребята, давайте посмотрим на стол, где вы отложили полезные продукты. Почему именно сюда вы их положили? (ответы детей). Приходим к выводу, что выращенные на огороде овощи и фрукты полезные.

Молодцы ребята

ФИЗ МИНУТКА:

В магазин мы все ходили

И продукты там купили (идут по кругу)

Хлеба, мяса, молока,

Масло рыбы, творога (взмах руками влево, вправо)

Все к обеду припасли (прямо широко разводят руками)

Чуть до дома донесли (приседают)

4 задание

Игра интерактивной доске

Или

А давайте с вами поиграем в игру если я буду говорить про полезную еду, вы это подтверждайте и отвечайте на вопрос «Да», если про неполезную — отвечайте «Нет».

• Каша - вкусная еда, это нам полезно?

-Лук зеленый есть всегда, вам полезно, дети?

-В луже грязная вода, пить ее полезно?

• Щи - отличная еда, щи - полезны детям?

• Мухоморный суп всегда, есть полезно детям?

-Фрукты - просто красота! это нам полезно?

• Грязных ягод иногда, съесть полезно, детки?

-Овощей растет гряда, овощи полезны?

-Сок, компот на обед, пить полезно детям?

-Съесть мешок большой конфет - это вредно, дети?

Воспитатель: Лишь полезная еда, на столе у нас всегда!

А раз полезная еда - Будем мы здоровы? Дети (хором): Да!

 

5 задание

- Ребята вот вы правильно распредилили полезные и вредные продукты, а сейчас предлагаю игру «Варим компот и борщ»

-Ребята для компота какие продукты берем (фрукты), а для борща (Овощи) Будьте внимательны!

 

Физ. минутка «Дружно мы идем»

Ну, я вижу – вы устали.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну –ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели - встали, сели - встали

И на месте побежали,

Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой.

Две руки за спину спрячем,

И на двух ногах поскачем.

 

6 задание

- Давайте вместе с вами построим пирамиду питания

Посмотрите пожалуйста, пирамиду как начинаем строить? (с самого большого) выйди пожалуйста Алия и выбери самый большой круг.

 - В основании пирамиды на первой ступени, самой большой, что нарисованы? ( крупы, хлеб, зерновые и макаронные изделия – это основные продукты питания человека).

Каждый день взрослые и дети должны употреблять различные каши: геркулесовую, гречневую, пшенную и кукурузную.

Вторая ступень пирамиды кто поставит?  – это фрукты и овощи

Во фруктах и овощах содержится огромное количество витаминов и минералов.

Третья ступень пирамиды приглашаю поставить Женю – это мясо, рыба, птица и молочные продукты

В мясе животные жиры, в рыбе есть йод, фтор, которые нужны нашему организму.

Очень полезны для здоровья стакан кефира, ряженки или йогурта на ночь.

На вершине пирамиды здорового питания –сладости, соль и сахар. Как мало им отводится места! Так же мало, их должно быть и в нашем рационе.

Это и есть те простые секреты здорового питания!

-Ребята что вы узнали на этом занятии?

-Какие продукты бывают полезные и вредные?

-Мне тоже понравилась с вами работать, спасибо что вы старались

-Наше занятие мы отправим Незнайке, чтобы знал вредные и полезные продукты и правильно питался, чтобы не болеть.

-Занятие окончено.

Ребята, а здесь красивая шкатулка, это вам отправил Незнайка, он отблагодарил вас за помощь.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poleznye_i_vrednye_produkty.docx24.54 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие в старшей группе.

«Полезные и вредные продукты»

Цель занятия:    Способствовать формированию у детей представлений о роли правильного питания в жизни человека.

Задачи:

Обучающие:

- Рассказать детям о продуктах питания и о их значении для человека.

ознакомить с понятием «полезные продукты», «вредные продукты»

-Учить классифицировать продукты по этим признакам;

- Научить детей выбирать самые полезные продукты.

Развивающие

-Развивать любознательность,  умение выделять полезные и вредные продукты.

 -Развивать логическое мышление, умение делать выводы.

-Развивать познавательную активность и  связную речь детей.

Воспитательные: 

- Воспитание у детей культуры питания, ответственного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих

- Привитие желания вести здоровый образ жизни

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие», Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие», 

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Предварительная работа:

Рассказ воспитателя о вредной и здоровой пище ,беседы о здоровом питании; сюжетно-ролевая игра «Магазин продуктов»; рисование и лепка овощей и фруктов. Просмотр видео роликов о здоровом питании; игры «Узнай на вкус», «Витамины с грядки».

Словарная работа:

— расширить словарный запас детей: “полезные и вредные продукты, «красители», «витамины», «жиры».

 Методические приемы: Сюрпризный момент, беседа, игровой, наглядный, проблемные ситуации, вопросы, объяснение, практическая деятельность детей.

Материалы и оборудование:

-аудио запись письма Незнайки,продукты (чипсы, газированные напитки,конфеты); тарелки,бумага, чипцы  для опытов; фрукты, овощи, продукты с изображением продуктов питания.

Ноутбук, проектор, экран, презентация.

Ход ОД

-Воспитатель:  ребята друг на друга посмотрели,  и смотрим на меня.  Сегодня у нас девиз -

«Не просто слушаю, а слышу

Не просто смотрю, а вижу

Думаю и отвечаю-

Все вокруг замечаю». Вы согласны?

- Ребята все сели прямо, ноги вместе

_-Начинаем  занятие (видео звонок)

_Ребята нам звонят,  давайте посмотрим кто это?

На экране Незнайка, он плачет

Воспитатель: Незнайка, почему ты плачешь? Расскажи нам.

Незнайка: Утром я ел шоколад, пил сладкую газировку, грыз леденцы, сухари и орехи, затем я съел холодное мороженое и выпил горячий чай. Было так вкусно! Потом меня стало тошнить, сильно разболелись зубы, голова. Помогите мне!

Воспитатель: Ребята, разве можно так питаться?

Дети: Нет.

Воспитатель: Незнайка, мы сейчас с ребятами расскажем тебе о полезных и вредных продуктах и отправим тебе видео. А ты пока полежи.

Воспитатель: Вот сегодня мы с вами и поговорим о пище здоровой и вредной, научимся выбирать полезные продукты питания и на опытах покажем, почему вредны некоторые продукты.

Воспитатель: Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Но, если мы будем правильно питаться мы будем здоровы, и не будем болеть.

-А как вы думаете, какие продукты нужно кушать, чтобы быть здоровыми и сильными? (ответы детей)

-Правильно фрукты, овощи, молочные продукты, рыбу, каши, мясо, яйца. А почему именно их? (В них есть полезные вещества, витамины).

-Но кроме того наша пища должна быть разнообразной. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (мед, гречка, геркулес, изюм).(на экране)

-Другие помогают строить организм и сделать его более сильным (рыба, мясо, яйца, орехи) (на экране)

-А третьи - фрукты и овощи – защищают наш организм, помогают бороться с болезнями. Если в вашем организме много витаминов, он легко победит любую болезнь, и будет хорошее настроение и отличное здоровье. ).(на экране )

-Кроме полезных и натуральных продуктов есть такие, которые содержат различные вредные вещества, химические добавки и могут принести вред здоровью человека, а особенно ребенка. Это жирная, жаренная и острая пища, кофе, а еще какие продукты вредные для организма как думаете?: (Ответы детей: чипсы, сухарики, газированные напитки, жевательные конфеты).

 Чтобы вырасти большими и здоровыми, надо есть полезные, разнообразные и витаминные продукты. Сегодня мы расскажем Незнайке о полезных и вредных продуктах.

- Ребята, вспомним  какие опыты о вредных продуктах вы  проводили:

1 задание 1 слайд. (Опыт с конфетами)  Выложить конфеты в тарелку и налить воду, что бы конфеты покрылись водой).

 -Вода окрасилась в другой цвет, почему? Вывод: Вода окрасилась в цвета конфет, значит они покрыты красителями, что вредно для организма человека.

2 слайд: (опыт с кока-кола)

(в стакан с пепси каждый ребенок кладет развернутые жевательные конфеты, напиток будет переливаться из стакана.)

Воспитатель: Что произошло дети?

Дети: Взрыв, вулкан.

Воспитатель :Как себя будет чувствовать себя человек при таком вулкане?

Дети: Его будет тошнить, заболит живот.

ВЫВОД: Вы убедились что в нем много газов, а это вредно для организма, для желудка.

Воспитатель: Ребята, а сейчас вместе посмотрим, что чипсы действительно содержат жиры.

У вас на столе есть тарелки возьмите ближе к себе, открываем салфетку, видите там чипцы. и и накройте сверху и слегда прижмите. А терепь раскройте салфетку и посмотрите какое пятно жирное образовалось. Значит чипсы какие?

Д.: Жирные.

В.: Вы знаете, что их готовян на масле, в котором много жира. Это полезно для человека?

Дети: Вредно, может заболеть живот.

Итак, чипсы полезный продукт или вредный?

Д.: Вредный.

Чем больше жира содержит продукт, тем больше и ярче жирное пятно. И это от одного ломтика, а представьте, сколько жира попадет в наш организм из целой пачки?

2. задание Воспитатель: Дети давайте поиграем в игру «Полезное – вредное». Я Вам буду показывать картинки с изображением продуктов питания, если продукт вредный, поднимите красный ?, если полезный то зелёный. Будьте внимательными. (Игра)

3 задание Воспитатель -Ребята , мы пойдем в продуктовый магазин, здесь вам нужно разложить продукты на два стола. Вредные продукты  на стол, где нарисован грустный смайлик, а полезные продукты  на стол, где веселый смайлик. Каждый возьмите по одному, не торопитесь.

(дети распределяют продукты).

Полезные продукты: яблоко, апельсин, огурец, капуста, банан, лук, чеснок.

Вредные продукты: кока-кола, чипсы, сухарики, жвачка, газировка.

Воспитатель: ребята, давайте посмотрим на стол, где вы отложили полезные продукты. Почему именно сюда вы их положили? (ответы детей). Приходим к выводу, что выращенные на огороде овощи и фрукты полезные.

Молодцы ребята

ФИЗ МИНУТКА:

В магазин мы все ходили

И продукты там купили (идут по кругу)

Хлеба, мяса, молока,

Масло рыбы, творога (взмах руками влево, вправо)

Все к обеду припасли (прямо широко разводят руками)

Чуть до дома донесли (приседают)

4 задание

Игра интерактивной доске

Или

А давайте с вами поиграем в игру если я буду говорить про полезную еду, вы это подтверждайте и отвечайте на вопрос «Да», если про неполезную — отвечайте «Нет».

• Каша - вкусная еда, это нам полезно?

-Лук зеленый есть всегда, вам полезно, дети?

-В луже грязная вода, пить ее полезно?

• Щи - отличная еда, щи - полезны детям?

• Мухоморный суп всегда, есть полезно детям?

-Фрукты - просто красота! это нам полезно?

• Грязных ягод иногда, съесть полезно, детки?

-Овощей растет гряда, овощи полезны?

-Сок, компот на обед, пить полезно детям?

-Съесть мешок большой конфет - это вредно, дети?

Воспитатель: Лишь полезная еда, на столе у нас всегда!

А раз полезная еда - Будем мы здоровы? Дети (хором): Да!

5 задание

- Ребята вот вы правильно распредилили полезные и вредные продукты, а сейчас предлагаю игру «Варим компот и борщ»

-Ребята для компота какие продукты берем (фрукты), а для борща (Овощи) Будьте внимательны!

Физ. минутка «Дружно мы идем»

Ну, я вижу – вы устали.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну –ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели - встали, сели - встали

И на месте побежали,

Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой.

Две руки за спину спрячем,

И на двух ногах поскачем.

6 задание

- Давайте вместе с вами построим пирамиду питания

Посмотрите пожалуйста, пирамиду как начинаем строить? (с самого большого) выйди пожалуйста Алия и выбери самый большой круг.

 - В основании пирамиды на первой ступени, самой большой, что нарисованы? ( крупы, хлеб, зерновые и макаронные изделия – это основные продукты питания человека).

Каждый день взрослые и дети должны употреблять различные каши: геркулесовую, гречневую, пшенную и кукурузную.

Вторая ступень пирамиды кто поставит?  – это фрукты и овощи

Во фруктах и овощах содержится огромное количество витаминов и минералов.

Третья ступень пирамиды приглашаю поставить Женю – это мясо, рыба, птица и молочные продукты

В мясе животные жиры, в рыбе есть йод, фтор, которые нужны нашему организму.

Очень полезны для здоровья стакан кефира, ряженки или йогурта на ночь.

На вершине пирамиды здорового питания –сладости, соль и сахар. Как мало им отводится места! Так же мало, их должно быть и в нашем рационе.

Это и есть те простые секреты здорового питания!

-Ребята что вы узнали на этом занятии?

-Какие продукты бывают полезные и вредные?

-Мне тоже понравилась с вами работать, спасибо что вы старались

-Наше занятие мы отправим Незнайке, чтобы знал вредные и полезные продукты и правильно питался, чтобы не болеть.

-Занятие окончено.

Ребята, а здесь красивая шкатулка, это вам отправил Незнайка, он отблагодарил вас за помощь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по здоровьесбережению в средней группе "Полезные и вредные продукты"

В конспекте занятия детям предлагается познакомиться с понятием "полезные" и "вредные" продукты, закреплять представления о полезности и вредности питания.Вызвать у детей желание заботиться о своем пи...

Конспект занятия по познанию для средней группы "Полезные и вредные продукты"

Конспект занятия в средней группе. Интеграция: познание, речевое развитие....

Занятие по познавательной деятельности в средней группе «Полезные и вредные продукты»

Тема «Полезные и вредные продукты».Программное содержание: Учить различать полезные и вредные продукты. Закрепить у детей знания о пользе тех или иных продуктов. Уточнить знания детей о пр...

Конспект ООД в старшей группе "Полезные и вредные продукты"

ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЗДОРОВОМ ПИТАНИИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Все мы знаем, что одним из важных составляющих благополучного развития ребенка является здоровое питание. Основные...

Занятие в подготовительной группе. «Полезные и вредные продукты»

Цель: Формирование у детей дошкольного возраста потребности к здоровому образу жизни.Задачи:Продолжать формировать представления о том, какая пища полезна.Расширять представления детей о рационал...

Открытое занятие в старшей группе "Полезная и вредная еда"

Конспект открытого занятия в старшей группе «Полезная и вредная еда»         Цель: формирование представлений детей о здоровом образе жизни, о прави...

Конспект занятия в старшей группе "Полезные и вредные продукты"

Конспект занятия в старшей группе"Полезные и вредные продукты"Подготовила воспитатель: Куницына Ирина Владимировна...