Занятие в старшей группе. «Полезные и вредные продукты»
план-конспект занятия (старшая группа)
Занятие в старшей группе.
«Полезные и вредные продукты»
Цель занятия: Способствовать формированию у детей представлений о роли правильного питания в жизни человека.
Задачи:
Обучающие:
- Рассказать детям о продуктах питания и о их значении для человека.
-Познакомить с понятием «полезные продукты», «вредные продукты»
-Учить классифицировать продукты по этим признакам;
- Научить детей выбирать самые полезные продукты.
Развивающие
-Развивать любознательность, умение выделять полезные и вредные продукты.
-Развивать логическое мышление, умение делать выводы.
-Развивать познавательную активность и связную речь детей.
Воспитательные:
- Воспитание у детей культуры питания, ответственного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих
- Привитие желания вести здоровый образ жизни
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие», Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие»,
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Предварительная работа:
Рассказ воспитателя о вредной и здоровой пище ,беседы о здоровом питании; сюжетно-ролевая игра «Магазин продуктов»; рисование и лепка овощей и фруктов. Просмотр видео роликов о здоровом питании; игры «Узнай на вкус», «Витамины с грядки».
Словарная работа:
— расширить словарный запас детей: “полезные и вредные продукты, «красители», «витамины», «жиры».
Методические приемы: Сюрпризный момент, беседа, игровой, наглядный, проблемные ситуации, вопросы, объяснение, практическая деятельность детей.
Материалы и оборудование:
-аудио запись письма Незнайки,продукты (чипсы, газированные напитки,конфеты); тарелки,бумага, чипцы для опытов; фрукты, овощи, продукты с изображением продуктов питания.
Ноутбук, проектор, экран, презентация.
Ход ОД
-Воспитатель: ребята друг на друга посмотрели, и смотрим на меня. Сегодня у нас девиз -
«Не просто слушаю, а слышу
Не просто смотрю, а вижу
Думаю и отвечаю-
Все вокруг замечаю». Вы согласны?
- Ребята все сели прямо, ноги вместе
_-Начинаем занятие (видео звонок)
_Ребята нам звонят, давайте посмотрим кто это?
На экране Незнайка, он плачет
Воспитатель: Незнайка, почему ты плачешь? Расскажи нам.
Незнайка: Утром я ел шоколад, пил сладкую газировку, грыз леденцы, сухари и орехи, затем я съел холодное мороженое и выпил горячий чай. Было так вкусно! Потом меня стало тошнить, сильно разболелись зубы, голова. Помогите мне!
Воспитатель: Ребята, разве можно так питаться?
Дети: Нет.
Воспитатель: Незнайка, мы сейчас с ребятами расскажем тебе о полезных и вредных продуктах и отправим тебе видео. А ты пока полежи.
Воспитатель: Вот сегодня мы с вами и поговорим о пище здоровой и вредной, научимся выбирать полезные продукты питания и на опытах покажем, почему вредны некоторые продукты.
Воспитатель: Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Но, если мы будем правильно питаться мы будем здоровы, и не будем болеть.
-А как вы думаете, какие продукты нужно кушать, чтобы быть здоровыми и сильными? (ответы детей)
-Правильно фрукты, овощи, молочные продукты, рыбу, каши, мясо, яйца. А почему именно их? (В них есть полезные вещества, витамины).
-Но кроме того наша пища должна быть разнообразной. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (мед, гречка, геркулес, изюм).(на экране)
-Другие помогают строить организм и сделать его более сильным (рыба, мясо, яйца, орехи) (на экране)
-А третьи - фрукты и овощи – защищают наш организм, помогают бороться с болезнями. Если в вашем организме много витаминов, он легко победит любую болезнь, и будет хорошее настроение и отличное здоровье. ).(на экране )
-Кроме полезных и натуральных продуктов есть такие, которые содержат различные вредные вещества, химические добавки и могут принести вред здоровью человека, а особенно ребенка. Это жирная, жаренная и острая пища, кофе, а еще какие продукты вредные для организма как думаете?: (Ответы детей: чипсы, сухарики, газированные напитки, жевательные конфеты).
Чтобы вырасти большими и здоровыми, надо есть полезные, разнообразные и витаминные продукты. Сегодня мы расскажем Незнайке о полезных и вредных продуктах.
- Ребята, вспомним какие опыты о вредных продуктах вы проводили:
1 задание 1 слайд. (Опыт с конфетами) Выложить конфеты в тарелку и налить воду, что бы конфеты покрылись водой).
-Вода окрасилась в другой цвет, почему? Вывод: Вода окрасилась в цвета конфет, значит они покрыты красителями, что вредно для организма человека.
2 слайд: (опыт с кока-кола)
(в стакан с пепси каждый ребенок кладет развернутые жевательные конфеты, напиток будет переливаться из стакана.)
Воспитатель: Что произошло дети?
Дети: Взрыв, вулкан.
Воспитатель :Как себя будет чувствовать себя человек при таком вулкане?
Дети: Его будет тошнить, заболит живот.
ВЫВОД: Вы убедились что в нем много газов, а это вредно для организма, для желудка.
Воспитатель: Ребята, а сейчас вместе посмотрим, что чипсы действительно содержат жиры.
У вас на столе есть тарелки возьмите ближе к себе, открываем салфетку, видите там чипцы. и и накройте сверху и слегда прижмите. А терепь раскройте салфетку и посмотрите какое пятно жирное образовалось. Значит чипсы какие?
Д.: Жирные.
В.: Вы знаете, что их готовян на масле, в котором много жира. Это полезно для человека?
Дети: Вредно, может заболеть живот.
Итак, чипсы полезный продукт или вредный?
Д.: Вредный.
Чем больше жира содержит продукт, тем больше и ярче жирное пятно. И это от одного ломтика, а представьте, сколько жира попадет в наш организм из целой пачки?
2. задание Воспитатель: Дети давайте поиграем в игру «Полезное – вредное». Я Вам буду показывать картинки с изображением продуктов питания, если продукт вредный, поднимите красный ?, если полезный то зелёный. Будьте внимательными. (Игра)
3 задание Воспитатель -Ребята , мы пойдем в продуктовый магазин, здесь вам нужно разложить продукты на два стола. Вредные продукты на стол, где нарисован грустный смайлик, а полезные продукты на стол, где веселый смайлик. Каждый возьмите по одному, не торопитесь.
(дети распределяют продукты).
Полезные продукты: яблоко, апельсин, огурец, капуста, банан, лук, чеснок.
Вредные продукты: кока-кола, чипсы, сухарики, жвачка, газировка.
Воспитатель: ребята, давайте посмотрим на стол, где вы отложили полезные продукты. Почему именно сюда вы их положили? (ответы детей). Приходим к выводу, что выращенные на огороде овощи и фрукты полезные.
Молодцы ребята
ФИЗ МИНУТКА:
В магазин мы все ходили
И продукты там купили (идут по кругу)
Хлеба, мяса, молока,
Масло рыбы, творога (взмах руками влево, вправо)
Все к обеду припасли (прямо широко разводят руками)
Чуть до дома донесли (приседают)
4 задание
Игра интерактивной доске
Или
А давайте с вами поиграем в игру если я буду говорить про полезную еду, вы это подтверждайте и отвечайте на вопрос «Да», если про неполезную — отвечайте «Нет».
• Каша - вкусная еда, это нам полезно?
-Лук зеленый есть всегда, вам полезно, дети?
-В луже грязная вода, пить ее полезно?
• Щи - отличная еда, щи - полезны детям?
• Мухоморный суп всегда, есть полезно детям?
-Фрукты - просто красота! это нам полезно?
• Грязных ягод иногда, съесть полезно, детки?
-Овощей растет гряда, овощи полезны?
-Сок, компот на обед, пить полезно детям?
-Съесть мешок большой конфет - это вредно, дети?
Воспитатель: Лишь полезная еда, на столе у нас всегда!
А раз полезная еда - Будем мы здоровы? Дети (хором): Да!
5 задание
- Ребята вот вы правильно распредилили полезные и вредные продукты, а сейчас предлагаю игру «Варим компот и борщ»
-Ребята для компота какие продукты берем (фрукты), а для борща (Овощи) Будьте внимательны!
Физ. минутка «Дружно мы идем»
Ну, я вижу – вы устали.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну –ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели - встали, сели - встали
И на месте побежали,
Два хлопка над головой,
Два хлопка перед собой.
Две руки за спину спрячем,
И на двух ногах поскачем.
6 задание
- Давайте вместе с вами построим пирамиду питания
Посмотрите пожалуйста, пирамиду как начинаем строить? (с самого большого) выйди пожалуйста Алия и выбери самый большой круг.
- В основании пирамиды на первой ступени, самой большой, что нарисованы? ( крупы, хлеб, зерновые и макаронные изделия – это основные продукты питания человека).
Каждый день взрослые и дети должны употреблять различные каши: геркулесовую, гречневую, пшенную и кукурузную.
Вторая ступень пирамиды кто поставит? – это фрукты и овощи
Во фруктах и овощах содержится огромное количество витаминов и минералов.
Третья ступень пирамиды приглашаю поставить Женю – это мясо, рыба, птица и молочные продукты
В мясе животные жиры, в рыбе есть йод, фтор, которые нужны нашему организму.
Очень полезны для здоровья стакан кефира, ряженки или йогурта на ночь.
На вершине пирамиды здорового питания –сладости, соль и сахар. Как мало им отводится места! Так же мало, их должно быть и в нашем рационе.
Это и есть те простые секреты здорового питания!
-Ребята что вы узнали на этом занятии?
-Какие продукты бывают полезные и вредные?
-Мне тоже понравилась с вами работать, спасибо что вы старались
-Наше занятие мы отправим Незнайке, чтобы знал вредные и полезные продукты и правильно питался, чтобы не болеть.
-Занятие окончено.
Ребята, а здесь красивая шкатулка, это вам отправил Незнайка, он отблагодарил вас за помощь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poleznye_i_vrednye_produkty.docx | 24.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие в старшей группе.
«Полезные и вредные продукты»
Цель занятия: Способствовать формированию у детей представлений о роли правильного питания в жизни человека.
Задачи:
Обучающие:
- Рассказать детям о продуктах питания и о их значении для человека.
-Познакомить с понятием «полезные продукты», «вредные продукты»
-Учить классифицировать продукты по этим признакам;
- Научить детей выбирать самые полезные продукты.
Развивающие
-Развивать любознательность, умение выделять полезные и вредные продукты.
-Развивать логическое мышление, умение делать выводы.
-Развивать познавательную активность и связную речь детей.
Воспитательные:
- Воспитание у детей культуры питания, ответственного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих
- Привитие желания вести здоровый образ жизни
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие», Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие»,
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Предварительная работа:
Рассказ воспитателя о вредной и здоровой пище ,беседы о здоровом питании; сюжетно-ролевая игра «Магазин продуктов»; рисование и лепка овощей и фруктов. Просмотр видео роликов о здоровом питании; игры «Узнай на вкус», «Витамины с грядки».
Словарная работа:
— расширить словарный запас детей: “полезные и вредные продукты, «красители», «витамины», «жиры».
Методические приемы: Сюрпризный момент, беседа, игровой, наглядный, проблемные ситуации, вопросы, объяснение, практическая деятельность детей.
Материалы и оборудование:
-аудио запись письма Незнайки,продукты (чипсы, газированные напитки,конфеты); тарелки,бумага, чипцы для опытов; фрукты, овощи, продукты с изображением продуктов питания.
Ноутбук, проектор, экран, презентация.
Ход ОД
-Воспитатель: ребята друг на друга посмотрели, и смотрим на меня. Сегодня у нас девиз -
«Не просто слушаю, а слышу
Не просто смотрю, а вижу
Думаю и отвечаю-
Все вокруг замечаю». Вы согласны?
- Ребята все сели прямо, ноги вместе
_-Начинаем занятие (видео звонок)
_Ребята нам звонят, давайте посмотрим кто это?
На экране Незнайка, он плачет
Воспитатель: Незнайка, почему ты плачешь? Расскажи нам.
Незнайка: Утром я ел шоколад, пил сладкую газировку, грыз леденцы, сухари и орехи, затем я съел холодное мороженое и выпил горячий чай. Было так вкусно! Потом меня стало тошнить, сильно разболелись зубы, голова. Помогите мне!
Воспитатель: Ребята, разве можно так питаться?
Дети: Нет.
Воспитатель: Незнайка, мы сейчас с ребятами расскажем тебе о полезных и вредных продуктах и отправим тебе видео. А ты пока полежи.
Воспитатель: Вот сегодня мы с вами и поговорим о пище здоровой и вредной, научимся выбирать полезные продукты питания и на опытах покажем, почему вредны некоторые продукты.
Воспитатель: Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Но, если мы будем правильно питаться мы будем здоровы, и не будем болеть.
-А как вы думаете, какие продукты нужно кушать, чтобы быть здоровыми и сильными? (ответы детей)
-Правильно фрукты, овощи, молочные продукты, рыбу, каши, мясо, яйца. А почему именно их? (В них есть полезные вещества, витамины).
-Но кроме того наша пища должна быть разнообразной. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (мед, гречка, геркулес, изюм).(на экране)
-Другие помогают строить организм и сделать его более сильным (рыба, мясо, яйца, орехи) (на экране)
-А третьи - фрукты и овощи – защищают наш организм, помогают бороться с болезнями. Если в вашем организме много витаминов, он легко победит любую болезнь, и будет хорошее настроение и отличное здоровье. ).(на экране )
-Кроме полезных и натуральных продуктов есть такие, которые содержат различные вредные вещества, химические добавки и могут принести вред здоровью человека, а особенно ребенка. Это жирная, жаренная и острая пища, кофе, а еще какие продукты вредные для организма как думаете?: (Ответы детей: чипсы, сухарики, газированные напитки, жевательные конфеты).
Чтобы вырасти большими и здоровыми, надо есть полезные, разнообразные и витаминные продукты. Сегодня мы расскажем Незнайке о полезных и вредных продуктах.
- Ребята, вспомним какие опыты о вредных продуктах вы проводили:
1 задание 1 слайд. (Опыт с конфетами) Выложить конфеты в тарелку и налить воду, что бы конфеты покрылись водой).
-Вода окрасилась в другой цвет, почему? Вывод: Вода окрасилась в цвета конфет, значит они покрыты красителями, что вредно для организма человека.
2 слайд: (опыт с кока-кола)
(в стакан с пепси каждый ребенок кладет развернутые жевательные конфеты, напиток будет переливаться из стакана.)
Воспитатель: Что произошло дети?
Дети: Взрыв, вулкан.
Воспитатель :Как себя будет чувствовать себя человек при таком вулкане?
Дети: Его будет тошнить, заболит живот.
ВЫВОД: Вы убедились что в нем много газов, а это вредно для организма, для желудка.
Воспитатель: Ребята, а сейчас вместе посмотрим, что чипсы действительно содержат жиры.
У вас на столе есть тарелки возьмите ближе к себе, открываем салфетку, видите там чипцы. и и накройте сверху и слегда прижмите. А терепь раскройте салфетку и посмотрите какое пятно жирное образовалось. Значит чипсы какие?
Д.: Жирные.
В.: Вы знаете, что их готовян на масле, в котором много жира. Это полезно для человека?
Дети: Вредно, может заболеть живот.
Итак, чипсы полезный продукт или вредный?
Д.: Вредный.
Чем больше жира содержит продукт, тем больше и ярче жирное пятно. И это от одного ломтика, а представьте, сколько жира попадет в наш организм из целой пачки?
2. задание Воспитатель: Дети давайте поиграем в игру «Полезное – вредное». Я Вам буду показывать картинки с изображением продуктов питания, если продукт вредный, поднимите красный ?, если полезный то зелёный. Будьте внимательными. (Игра)
3 задание Воспитатель -Ребята , мы пойдем в продуктовый магазин, здесь вам нужно разложить продукты на два стола. Вредные продукты на стол, где нарисован грустный смайлик, а полезные продукты на стол, где веселый смайлик. Каждый возьмите по одному, не торопитесь.
(дети распределяют продукты).
Полезные продукты: яблоко, апельсин, огурец, капуста, банан, лук, чеснок.
Вредные продукты: кока-кола, чипсы, сухарики, жвачка, газировка.
Воспитатель: ребята, давайте посмотрим на стол, где вы отложили полезные продукты. Почему именно сюда вы их положили? (ответы детей). Приходим к выводу, что выращенные на огороде овощи и фрукты полезные.
Молодцы ребята
ФИЗ МИНУТКА:
В магазин мы все ходили
И продукты там купили (идут по кругу)
Хлеба, мяса, молока,
Масло рыбы, творога (взмах руками влево, вправо)
Все к обеду припасли (прямо широко разводят руками)
Чуть до дома донесли (приседают)
4 задание
Игра интерактивной доске
Или
А давайте с вами поиграем в игру если я буду говорить про полезную еду, вы это подтверждайте и отвечайте на вопрос «Да», если про неполезную — отвечайте «Нет».
• Каша - вкусная еда, это нам полезно?
-Лук зеленый есть всегда, вам полезно, дети?
-В луже грязная вода, пить ее полезно?
• Щи - отличная еда, щи - полезны детям?
• Мухоморный суп всегда, есть полезно детям?
-Фрукты - просто красота! это нам полезно?
• Грязных ягод иногда, съесть полезно, детки?
-Овощей растет гряда, овощи полезны?
-Сок, компот на обед, пить полезно детям?
-Съесть мешок большой конфет - это вредно, дети?
Воспитатель: Лишь полезная еда, на столе у нас всегда!
А раз полезная еда - Будем мы здоровы? Дети (хором): Да!
5 задание
- Ребята вот вы правильно распредилили полезные и вредные продукты, а сейчас предлагаю игру «Варим компот и борщ»
-Ребята для компота какие продукты берем (фрукты), а для борща (Овощи) Будьте внимательны!
Физ. минутка «Дружно мы идем»
Ну, я вижу – вы устали.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну –ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели - встали, сели - встали
И на месте побежали,
Два хлопка над головой,
Два хлопка перед собой.
Две руки за спину спрячем,
И на двух ногах поскачем.
6 задание
- Давайте вместе с вами построим пирамиду питания
Посмотрите пожалуйста, пирамиду как начинаем строить? (с самого большого) выйди пожалуйста Алия и выбери самый большой круг.
- В основании пирамиды на первой ступени, самой большой, что нарисованы? ( крупы, хлеб, зерновые и макаронные изделия – это основные продукты питания человека).
Каждый день взрослые и дети должны употреблять различные каши: геркулесовую, гречневую, пшенную и кукурузную.
Вторая ступень пирамиды кто поставит? – это фрукты и овощи
Во фруктах и овощах содержится огромное количество витаминов и минералов.
Третья ступень пирамиды приглашаю поставить Женю – это мясо, рыба, птица и молочные продукты
В мясе животные жиры, в рыбе есть йод, фтор, которые нужны нашему организму.
Очень полезны для здоровья стакан кефира, ряженки или йогурта на ночь.
На вершине пирамиды здорового питания –сладости, соль и сахар. Как мало им отводится места! Так же мало, их должно быть и в нашем рационе.
Это и есть те простые секреты здорового питания!
-Ребята что вы узнали на этом занятии?
-Какие продукты бывают полезные и вредные?
-Мне тоже понравилась с вами работать, спасибо что вы старались
-Наше занятие мы отправим Незнайке, чтобы знал вредные и полезные продукты и правильно питался, чтобы не болеть.
-Занятие окончено.
Ребята, а здесь красивая шкатулка, это вам отправил Незнайка, он отблагодарил вас за помощь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по здоровьесбережению в средней группе "Полезные и вредные продукты"
В конспекте занятия детям предлагается познакомиться с понятием "полезные" и "вредные" продукты, закреплять представления о полезности и вредности питания.Вызвать у детей желание заботиться о своем пи...
Конспект занятия по познанию для средней группы "Полезные и вредные продукты"
Конспект занятия в средней группе. Интеграция: познание, речевое развитие....
Занятие по познавательной деятельности в средней группе «Полезные и вредные продукты»
Тема «Полезные и вредные продукты».Программное содержание: Учить различать полезные и вредные продукты. Закрепить у детей знания о пользе тех или иных продуктов. Уточнить знания детей о пр...
Конспект ООД в старшей группе "Полезные и вредные продукты"
ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЗДОРОВОМ ПИТАНИИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Все мы знаем, что одним из важных составляющих благополучного развития ребенка является здоровое питание. Основные...
Занятие в подготовительной группе. «Полезные и вредные продукты»
Цель: Формирование у детей дошкольного возраста потребности к здоровому образу жизни.Задачи:Продолжать формировать представления о том, какая пища полезна.Расширять представления детей о рационал...
Открытое занятие в старшей группе "Полезная и вредная еда"
Конспект открытого занятия в старшей группе «Полезная и вредная еда» Цель: формирование представлений детей о здоровом образе жизни, о прави...
Конспект занятия в старшей группе "Полезные и вредные продукты"
Конспект занятия в старшей группе"Полезные и вредные продукты"Подготовила воспитатель: Куницына Ирина Владимировна...