Занятие в подготовительной группе. «Полезные и вредные продукты»
рабочая программа (подготовительная группа)

Ольга Сергеевна Молчанова

Цель: Формирование у детей дошкольного возраста потребности к здоровому образу жизни.

Задачи:

  • Продолжать формировать представления о том, какая пища полезна.
  • Расширять представления детей о рациональном питании (Объем пищи, разнообразие в питании)
  • Формировать представление детей о фруктах и овощах, богатыми витаминами А, В, С.
  • Уточнить условия правильного питания.
  • Обеспечить соблюдение детьми правил питания.
  • Воспитывать привычку к здоровому образу жизни.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать сознательное отношение к здоровому питанию.

- Подвести дошкольников к пониманию, что питаться нужно правильно, чтобы быть здоровыми.

Использование современных образовательных технологий:                                                            Проблемное обучение, проектные методы обучения, исследовательские методы в обучении, игровые методы, здоровьесберегающие технологии.

Ход занятия:

1.Организационный момент:

Воспитатель:

Кто с детским садом дружен, нам сегодня нужен,

Кто с весельем дружен, нам сегодня нужен.

Таким ребятам хвала и честь,

Такие дети сегодня здесь есть? (Ответ – да)

-Тогда давайте поприветствуем друг друга:

С улыбкой солнце дарит свет, нам посылает свой … привет!

При встрече через много лет вы крикните друзьям… привет!

Я вам даю один совет: дарите всем друзьям… привет!

Давайте дружно все в ответ друзьям мы скажем свой… привет!

2.Сообщение темы занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня с вами мы поговорим о полезной и вредной еде, потому что еда очень важна для нашего здоровья.

3. Основная часть:

Воспитатель: Скажите, человек может прожить без еды?

Дети: Нет

Воспитатель: Какое-то время может, но совсем немножко. Чтобы человек хорошо рос, развивался, ему необходимо каждый день кушать – питаться.

Воспитатель: А животные питаются?

Дети: Да

Воспитатель: Правильно, ребята! Питаются люди, животные, птицы, насекомые. Любому организму от самого маленького до взрослого – требуется питание. Как только питание перестает своевременно поступать на завтрак, обед и ужин, наш организм слабеет. 

Беседа

Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья.

Правильное питание – условие здоровья, неправильное – приводит к

болезням. Как вы думаете, какие продукты нужно употреблять, чтобы быть

здоровым и сильным? (Ответы детей) Правильно, фрукты, овощи,

молочные продукты, мясо, яйца. А почему именно их? (В них есть полезные

вещества, витамины).

Пища должна быть разнообразной. Одни продукты дают организму

энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (мѐд, гречка, геркулес,

изюм). Другие помогают строить организм и сделать его более

сильным (рыба, мясо, яйца, орехи). А третьи — фрукты и овощи —

усиливают защитные силы организма, помогают бороться с болезнями. Если

в вашем организме много витаминов, он легко победит любую болезнь, а у

вас будет хорошее настроение и отличное здоровье. А вот и наши витаминки:

Витамин А

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьѐт.

Витамин В

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

Витамин С

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Витамин Д

Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный – надо пить

Он спасает от болезней,

Без болезней – лучше жить!

 

А давайте с вами поиграем в игру «Полезное и  не полезное».

Сейчас мы с вами проведём игру (у каждого ребенка карточка с полезными и вредными продуктами, на столе картинки с фруктами и овощами. Каждый ребенок должен найти своей карточки место ).

Физкультминутка

В магазин мы все ходили и продукты там купили :

(идут по кругу)

Хлеба, мяса, молока, масла, рыбы, творога,

(взмах руками влево, вправо)

Все к обеду припасли,

(прямо, широко разводят руки)

Чуть до дома донесли.

(приседают).

Итог занятия:

Сегодня, ребята вы были очень внимательными и активными, правильно отвечали на вопросы и выполняли задания. Выполняете правила питания и вы будете всегда бодры, здоровы и у вас всегда будет хорошее настроение.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ПОЛЕЗНЫЕ РАСТЕНИЯ»

Закреплять знания детей о пользе и применении лекарственных растений.Расширять знания детей о растениях, занесенных в Красную книгу. Учить детей различать данные растения по внешнему виду.Продолжать у...

Конспект экологического занятия в подготовительной группе « Полезный лимон»

Конспект экологического занятия в подготовительной группе« Полезный лимон»...

Конспект НОД с детьми подготовительной группы "Полезные и вредные продукты."

Конспект НОД с детьми подготовительной группы о формировании представлении о здоровом образе жизни "Полезные и вредные продукты."...

Конспект НОД с детьми подготовительной группы "Полезные и вредные продукты."

Конспект НОД с детьми подготовительной группы о формировании представлении о здоровом образе жизни "Полезные и вредные продукты."...

Конспект занятия в подготовительной группе «Полезные ископаемые Кузбасса»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Основная общеобразовательная школа п. Школьный»Конспект занятия в подготовительной группе«Полезные ископаемые Кузбасса&r...

Занятие в старшей группе. «Полезные и вредные продукты»

Занятие в старшей группе.«Полезные и вредные продукты» Цель занятия:    Способствовать формированию у детей представлений о роли правильного питания в жизни челове...

Конспект занятия в старшей группе "Полезные и вредные продукты"

Конспект занятия в старшей группе"Полезные и вредные продукты"Подготовила воспитатель: Куницына Ирина Владимировна...