Открытое занятие в старшей группе "Полезная и вредная еда"
опыты и эксперименты (старшая группа)
Конспект открытого занятия в старшей группе
«Полезная и вредная еда»
Цель: формирование представлений детей о здоровом образе жизни, о правилах здорового питания.
Задачи:
Образовательные:
- расширять представления детей о вредной и полезной пище;
- познакомить с понятиями «полезные продукты», «вредные продукты»;
- учить детей обследовать предметы и экспериментировать с ними;
- закрепить знания детей о вредном влиянии некоторых продуктов на организм человека
Развивающие:
- развивать у детей умение выдвигать гипотезы, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.
Воспитательные:
- воспитывать желание заботиться о своем организме,
- воспитывать культуру питания.
Предварительная работа:
- беседы о здоровом питании;
- сюжетно-ролевая игра «о вкусной и полезной пище»;
- оставление вареного куриного яйца в емкости с красителем, чтобы наглядно увидеть влияние красителя на ткани человека.
Материалы:
- продукты (чипсы, конфеты, сухарики, газированный напиток Кола, молоко);
- посылочная коробка, письмо;
- одноразовая посуда и прозрачные емкости (тарелки, стаканчики, ложки, салфетки)
Ход:
Дети вместе с воспитателем входят в группу.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, как много гостей к нам сегодня пришло. Поздоровайтесь с ними и друг с другом.
Дети:
- Здравствуйте!
Воспитатель:
- Что мы сейчас с вами сделали?
Дети:
- Мы поздоровались!
Воспитатель:
- А вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу и нашим гостям частичку здоровья. На Руси люди при встрече говорили друг другу «Здрав будь!». Что означало пожелание здоровья.
А как вы думаете, что значит быть здоровым? (Ответы детей)
Здоровье- самая главная ценность, данная человеку.
- А как вы думаете, что нужно человеку, чтобы жить и сохранить здоровье?
Дети:
- Правильно питаться, соблюдать режим дня, заниматься спортом.
Воспитатель:
- Совершенно верно. Но сегодня, ребята, мы с вами поговорим о продуктах питания. Мы научимся отличать полезные продукты от вредных. И на опытах убедимся, почему эти продукты называются вредными.
- Назовите мне пожалуйста полезные продукты.
Дети:
- Молоко, сыр, творог, яйца, овощи, фрукты, мясо, рыба…
Стук в дверь, за дверью стоит посылка.
Воспитатель:
- Ребята, нам посылка и письмо от Незнайки.
« Дорогие мои ребята, помогите мне пожалуйста. Мой друг Авоська угостил меня разными продуктами, а я не знаю можно это кушать или нет?» (достаем из посылки чипсы, сухарики, конфеты, пирожные, Колу)
Воспитатель:
- Ребята, разве можно есть такие продукты, которыми угостил Незнайку Авоська?
Дети:
- Нет!
Воспитатель:
- Как можно назвать эти продукты одним словом?
Дети:
- Это вредные продукты.
Воспитатель:
- Совершенно верно ребята. А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру. На столе вы видите изображения разных продуктов. Ваша задача отделить продукты, которые можно употреблять в пищу от продуктов, которые нельзя. Разделимся на две команды. Одна команда собирает на белую доску продукты, которые можно употреблять в пищу, а другая команда на черную доску - которые не стоит употреблять в пищу. (Стоят две магнитные доски и дети на них вешают картинки с изображением продуктов).
Воспитатель:
- Ну что, посмотрим, как вы справились с заданием.
- Молодцы, ребята, справились. А теперь давайте докажем, что эта еда действительно вредная. Чтобы это узнать, предлагаю пройти в лабораторию. А что такое лаборатория? Что там делают?
Дети:
- Лаборатория- это место где проводят опыты и разные исследования.
Воспитатель:
- Совершенно верно. Но прежде мы повторим правила поведения в лаборатории.
1.внимательно слушать
2.быть аккуратными
3.ничего не делать без моей команды
Отправляемся в лабораторию.
Физминутка:
В магазин мы все ходили и продукты там купили:
(идут по кругу)
Хлеба, мяса, молока, масла, рыбы, творога,
(взмах руками влево, вправо)
Все к обеду припасли,
(прямо, широко разводят руки)
Чуть до дома донесли.
(приседают)
Воспитатель:
- Вот мы и пришли в нашу лабораторию, предлагаю надеть специальные костюмы (одноразовые шапочки и нарукавники)
Опыт №1:
Перед детьми на тарелочках лежат чипсы. Нужно взять чипсы и положить на половинку листа А4, затем вторую половину листа завернуть сверху. Растереть чипсы внутри листа, ссыпать крошки в тарелку и посмотреть на свет лист. Образовалось жирное пятно. Вывод: Чипсы нельзя есть, потому что в них очень много жира.
Опыт №2:
На тарелочках лежат салфетки, а по кругу драже Скитлс. Наливаем в тарелочку небольшое количество воды и наблюдаем как конфеты отдают краску. Вывод: в этих конфетах много красителя, что может вызвать аллергию. Далее продемонстрировать результат предварительной работы: вареные куриные яйца, которые мы с ребятами опустили в емкость с красителем за четыре дня до этого. Рассмотреть, как они окрасился, впитывая цветную воду.
Опыт№3:
Перед детьми стоят прозрачные стаканчики, бутылочки с Колой и кружки с небольшим количеством молока. Наливаем в стаканы Колу и добавляем 1 ложку молока. Наблюдаем реакцию: молоко сворачивается, Кола становится светлее и выпадает в осадок, сверху образуется грязная пенка.
Воспитатель:
- Посмотрите, ребята, как Кола расщепила молоко и превратилась в грязную взвесь. То же самое происходит у нас с вами в желудке.
Опыт №4: (демонстрирует воспитатель, дети только смотрят)
В таз поставить бутылку с Колой и добавить большое количество сахара, соды пищевой или мятную конфету. Напиток вступает в реакцию, начинает пенится и «вылезать» из бутылки.
Воспитатель:
- Ну вот, ребята, нам пришло время покинуть нашу лабораторию и вернуться в группу.
Воспитатель:
- Ребята, вам понравилось наше занятие?
- Что нового вы узнали на занятии?
- Какие бывают продукты?
- Как нужно питаться, чтобы сохранить здоровье?
Дети:
(ответы детей)
Воспитатель:
- Но, ребята, нам же нужно ответить Незнайке. Какие же продукты нужно кушать. Давайте снимем изображения полезных продуктов с нашей доски и отправим Незнайке в ответном письме.
Запечатываем в письмо картинки с полезной едой.
Воспитатель:
- Ребята, попрощайтесь с нашими гостями, а я пойду на почту и отправлю письмо Незнайке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_poleznaya_i_vrednaya_eda.docx | 18.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия в старшей группе
«Полезная и вредная еда»
Цель: формирование представлений детей о здоровом образе жизни, о правилах здорового питания.
Задачи:
Образовательные:
- расширять представления детей о вредной и полезной пище;
- познакомить с понятиями «полезные продукты», «вредные продукты»;
- учить детей обследовать предметы и экспериментировать с ними;
- закрепить знания детей о вредном влиянии некоторых продуктов на организм человека
Развивающие:
- развивать у детей умение выдвигать гипотезы, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.
Воспитательные:
- воспитывать желание заботиться о своем организме,
- воспитывать культуру питания.
Предварительная работа:
- беседы о здоровом питании;
- сюжетно-ролевая игра «о вкусной и полезной пище»;
- оставление вареного куриного яйца в емкости с красителем, чтобы наглядно увидеть влияние красителя на ткани человека.
Материалы:
- продукты (чипсы, конфеты, сухарики, газированный напиток Кола, молоко);
- посылочная коробка, письмо;
- одноразовая посуда и прозрачные емкости (тарелки, стаканчики, ложки, салфетки)
Ход:
Дети вместе с воспитателем входят в группу.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, как много гостей к нам сегодня пришло. Поздоровайтесь с ними и друг с другом.
Дети:
- Здравствуйте!
Воспитатель:
- Что мы сейчас с вами сделали?
Дети:
- Мы поздоровались!
Воспитатель:
- А вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу и нашим гостям частичку здоровья. На Руси люди при встрече говорили друг другу «Здрав будь!». Что означало пожелание здоровья.
А как вы думаете, что значит быть здоровым? (Ответы детей)
Здоровье- самая главная ценность, данная человеку.
- А как вы думаете, что нужно человеку, чтобы жить и сохранить здоровье?
Дети:
- Правильно питаться, соблюдать режим дня, заниматься спортом.
Воспитатель:
- Совершенно верно. Но сегодня, ребята, мы с вами поговорим о продуктах питания. Мы научимся отличать полезные продукты от вредных. И на опытах убедимся, почему эти продукты называются вредными.
- Назовите мне пожалуйста полезные продукты.
Дети:
- Молоко, сыр, творог, яйца, овощи, фрукты, мясо, рыба…
Стук в дверь, за дверью стоит посылка.
Воспитатель:
- Ребята, нам посылка и письмо от Незнайки.
« Дорогие мои ребята, помогите мне пожалуйста. Мой друг Авоська угостил меня разными продуктами, а я не знаю можно это кушать или нет?» (достаем из посылки чипсы, сухарики, конфеты, пирожные, Колу)
Воспитатель:
- Ребята, разве можно есть такие продукты, которыми угостил Незнайку Авоська?
Дети:
- Нет!
Воспитатель:
- Как можно назвать эти продукты одним словом?
Дети:
- Это вредные продукты.
Воспитатель:
- Совершенно верно ребята. А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру. На столе вы видите изображения разных продуктов. Ваша задача отделить продукты, которые можно употреблять в пищу от продуктов, которые нельзя. Разделимся на две команды. Одна команда собирает на белую доску продукты, которые можно употреблять в пищу, а другая команда на черную доску - которые не стоит употреблять в пищу. (Стоят две магнитные доски и дети на них вешают картинки с изображением продуктов).
Воспитатель:
- Ну что, посмотрим, как вы справились с заданием.
- Молодцы, ребята, справились. А теперь давайте докажем, что эта еда действительно вредная. Чтобы это узнать, предлагаю пройти в лабораторию. А что такое лаборатория? Что там делают?
Дети:
- Лаборатория- это место где проводят опыты и разные исследования.
Воспитатель:
- Совершенно верно. Но прежде мы повторим правила поведения в лаборатории.
1.внимательно слушать
2.быть аккуратными
3.ничего не делать без моей команды
Отправляемся в лабораторию.
Физминутка:
В магазин мы все ходили и продукты там купили:
(идут по кругу)
Хлеба, мяса, молока, масла, рыбы, творога,
(взмах руками влево, вправо)
Все к обеду припасли,
(прямо, широко разводят руки)
Чуть до дома донесли.
(приседают)
Воспитатель:
- Вот мы и пришли в нашу лабораторию, предлагаю надеть специальные костюмы (одноразовые шапочки и нарукавники)
Опыт №1:
Перед детьми на тарелочках лежат чипсы. Нужно взять чипсы и положить на половинку листа А4, затем вторую половину листа завернуть сверху. Растереть чипсы внутри листа, ссыпать крошки в тарелку и посмотреть на свет лист. Образовалось жирное пятно. Вывод: Чипсы нельзя есть, потому что в них очень много жира.
Опыт №2:
На тарелочках лежат салфетки, а по кругу драже Скитлс. Наливаем в тарелочку небольшое количество воды и наблюдаем как конфеты отдают краску. Вывод: в этих конфетах много красителя, что может вызвать аллергию. Далее продемонстрировать результат предварительной работы: вареные куриные яйца, которые мы с ребятами опустили в емкость с красителем за четыре дня до этого. Рассмотреть, как они окрасился, впитывая цветную воду.
Опыт№3:
Перед детьми стоят прозрачные стаканчики, бутылочки с Колой и кружки с небольшим количеством молока. Наливаем в стаканы Колу и добавляем 1 ложку молока. Наблюдаем реакцию: молоко сворачивается, Кола становится светлее и выпадает в осадок, сверху образуется грязная пенка.
Воспитатель:
- Посмотрите, ребята, как Кола расщепила молоко и превратилась в грязную взвесь. То же самое происходит у нас с вами в желудке.
Опыт №4: (демонстрирует воспитатель, дети только смотрят)
В таз поставить бутылку с Колой и добавить большое количество сахара, соды пищевой или мятную конфету. Напиток вступает в реакцию, начинает пенится и «вылезать» из бутылки.
Воспитатель:
- Ну вот, ребята, нам пришло время покинуть нашу лабораторию и вернуться в группу.
Воспитатель:
- Ребята, вам понравилось наше занятие?
- Что нового вы узнали на занятии?
- Какие бывают продукты?
- Как нужно питаться, чтобы сохранить здоровье?
Дети:
(ответы детей)
Воспитатель:
- Но, ребята, нам же нужно ответить Незнайке. Какие же продукты нужно кушать. Давайте снимем изображения полезных продуктов с нашей доски и отправим Незнайке в ответном письме.
Запечатываем в письмо картинки с полезной едой.
Воспитатель:
- Ребята, попрощайтесь с нашими гостями, а я пойду на почту и отправлю письмо Незнайке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия(открытое занятие в старшей группе)
Закрепить умение рисовать методом «тычка» и «выдувания»;Закрепить с детьми способ получения розового цвета;Закрепить знания детей о деревьях;Помочь детям познать окружающую действительность, раз...
К О Н С П Е К Т занятия по развитию речи на тему: «Пословица, не зря молвится» (открытое занятие в старшей группе в рамках «Круглого стола» с учителями, логопедами по теме «Формирование связной речи в детском саду и школе – взаимосвязь и преемственнос
Программное содержание:Учить детей рассказывать о смысле знакомой пословицы, придумывать рассказ из личного опыта (по плану воспитателя) подходящих к данным пословицам; развива...
Конспект открытого занятия в старшей группе: «Интегрированное занятие по математике и развитию речи».
Тема: «В поисках сюрприза»Программное содержание:Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение ...
Конспект открытого занятия в старшей группе: «Интегрированное занятие по математике и развитию речи». Тема: «В поисках сюрприза»
Программное содержание:Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр, находить ...
Конспект открытого занятия в старшей группе: «Интегрированное занятие по математике и развитию речи».
Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр, находить несколько одинаковых ци...
Конспект открытого занятия в старшей группе: «Интегрированное занятие по математике и развитию речи».
Конспект открытого занятия в старшей группе: «Интегрированное занятие по математике и развитию речи».Тема: « Мальвина в гостях у ребят»Программное содержание:Формировать у детей элементарные математич...
Открытое занятие познавательному развитию "Полезная и вредная еда"
Конспект занятия по познававтельному развитию "Полезная и вредная еда."...