Конспект ООД в старшей группе "Полезные и вредные продукты"
план-конспект занятия (старшая группа)

Васьковская Галина Николаевна

 

ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЗДОРОВОМ ПИТАНИИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

 

Все мы знаем, что одним из важных составляющих благополучного развития ребенка является здоровое питание. Основные пищевые привычки формируются в детстве. Поэтому мы взрослые: родители и педагоги ДОУ должны помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания. Вот так в игровой форме мы формируем у детей понятия того, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема ООД: «Полезные и вредные продукты».

Программное содержание.

Продолжать формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни, здоровом питании.

Ход ООД.

Воспитатель: - Дети, подайте друг другу руки и скажите что-нибудь приятное.

(игра «Комплимент»)

Вот какие вы все хорошие! Поэтому я хочу поиграть с вами.

 Стук в дверь. Входит почтальон с видеописьмом.

Воспитатель: - Дети, давайте посмотрим, что нам прислали.

(просмотр видеописьма от Лешего)

- Здравствуйте, дети! Вы меня узнали? Я Леший. Помните, приходил к вам на новогодний праздник? Со мной случилась неприятность. Я разболелся.  

Сейчас зима, и я тепло одеваюсь – не простужаюсь и даже хорошо кушаю! Вот сколько всего мне принесла моя подруга Кикимора! Как все вкусно! Но почему у меня болит живот и зубы? Ой-ой-ой! Может, вы мне поможете чем?

(На столе у лешего лежат конфеты, чипсы, сухарики, шоколадки, пепси-кола и др. «вредные» продукты.)

Воспитатель: - Надо помочь Лешему. Как вы думаете, почему у него разболелись зубы и живот? Обратили внимание, что у него лежало на столе? Какие продукты ему принесла Кикимора?

Дети, я предлагаю нам пойти….

Отгадайте загадку и узнаете, куда я вам предлагаю сходить.

-Разные продукты-

Овощи и фрукты,

Молоко, салат –

Здесь на полках стоят.

Узнаем этот дом мы по блеску витрин,

Догадались, друзья, - мы идем в … «магазин».

 Там купим Лешему полезные продукты, и отправим ему посылку.

«Идем в магазин». 1,2,3,4,5 – вместе весело шагать (ходьба на месте и поворот). 1,2,3,4,5 – повернулись мы опять.

Игра «Магазин полезных продуктов». Дети распределяют продукты: полезные в посылку Лешему, а вредные в корзину. Объясняют свой выбор.

И отправляем посылку с почтальоном.

  Физкультурная минутка.

Дети выполняют движения согласно тексту:

Жил Геракл давным-давно,

Мы расскажем про него:

Очень быстрым был Геракл –

Прыгать он не уставал,

Очень сильный был Геракл –

Даже камни поднимал.

Очень ловкий был Геракл –

Далеко копье метал,

И высокий был Геракл –

Он до неба доставал!

Никогда он не болел,

Потому что кашу ел!

Воспитатель: - Правильно делал Геракл. Давайте поговорим о каше.

Полезна каша?

Обыкновенные каши не только вкусные, но и очень полезные блюда. Они могут защитить от множества болезней и укрепить организм человека. Вот, например, манная каша полезна, если ее покушать перед умственной работой, она очень калорийна и легко усваивается. Гречневая, овсяная – придают энергии и помогают расти. Рисовая каша богата крахмалом. Вот какие они замечательные!

Сейчас посмотрим, знаете ли вы крупы, и как называются из них каши.

   Игровое задание «Как называется?». На столе горшочек с кашей. Дети на ощупь определяют крупу в мешочке, а затем ее высыпают на тарелку. Рассказывают, как выглядит крупа, и говорят, как называется каша из этой крупы. Ставят ее около тарелки.

Крупы: гречка, рис, перловка, геркулес, пшено.

Пример ответов: «Это рис. Рис белого цвета. Каша из риса – рисовая».

Какие еще вы знаете каши? Манная, ячневая, кукурузная.

- Кто знает, как правильно варить кушу?

Дети составляют алгоритм приготовления каши на магнитной доске.

- Дети, можно ли есть кашу, да и другие блюда, если они очень горячие?

Конечно, нет! А почему? Что нужно сделать? Остудить. Давайте подуем на горячую кашу.

Дыхательная гимнастика «Остуди кашу».

Вот мы поговорили о кашах. А сейчас отгадайте загадки о других полезных продуктах.

Теплый, мягкий и блестящий,

С корочкой такой хрустящей!

Спросим мы у детушек:

«Что же это?» (Хлебушек)

 Пчелки летом потрудились,

Чтоб зимой мы угостились.

Открывай пошире рот,

Ешь душистый, сладкий... (мед)

 Лук, капуста и картошка,

Разных овощей немножко.

Ты в кастрюле их ищи.

Это суп с названьем... (щи)

 Сделан он из молока,

Но тверды его бока.

В нем так много разных дыр.

Догадались? Это... (сыр)

 Не окрошка и не супчик.

Свекла в нем, морковь, огурчик.

Подают нам на обед

С постным маслом... (винегрет)

 Что за белые крупинки?

Не зерно и не снежинки.

Скисло молоко — и в срок

Получили мы... (творог)

 Догадайтесь, кто такая?

 Белоснежная, густая.

 Сливки взбили утром рано,

 Чтоб была у нас... (сметана)

Сейчас накроем стол. Но вот беда - наша скатерть еще не дошита, и тарелочки поломались. Нужно это исправить.

Разогреем пальчики.

 Пальчиковая гимнастика «Дружба».

Дружат в нашей группе девочки и мальчики,

(пальцы рук соединяются ритмично в «замок»)

Мы с тобой подружим маленькие пальчики,

(ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять,

(поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинца)

Начинай считать опять.

(хлопки ладошками)

Раз, два, три, четыре, пять,

(поочередное касание пальцев, начиная с большого пальца)

Мы закончили считать.

(руки виз, встряхнуть кистями)

Работа по подгруппам.

1группа собирают «скатерть» - игра Б.П.Никитина «Собери квадрат».

2 группа собирают из долей тарелочки - игра Б.П.Никитина «Дроби».

Звучит спокойная музыка.

Во время работы детей воспитатель задает вопросы.

- На сколько частей поломалась тарелочка? Из скольких деталей состоит квадрат? И т.д.

Стол накрыт. Вы хорошо потрудились. Самое время покушать.

Дети с закрытыми глазами узнают на вкус продукты на шпажках: сыр, яблоко, морковь, банан, огурчик, хлеб. Все эти продукты полезные.

 Стук в дверь. Входит почтальон и приносит письмо от Лешего с благодарностью.

Воспитатель читает: «Спасибо вам, дети! Я понял, почему у меня болели зубы и живот! Я кушал не те продукты. Теперь я знаю полезные продукты, а какие приносят только вред.

А вам я передаю посылку с очень полезной ягодой! Здоровья вам!»

В.- Дети, да это клюква! Ведь она очень хорошая пища для ума!

Дети угощаются ягодой.

После занятия танцевальная минутка под песню «Барбарики».

Список литературы:

1. Веракса Н.Е. "От рождения до школы". Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. М. Мозаика-Синтез, 2010г.

2.  Гуменюк Е.И. : «Будь здоров». Дидактические игры и игровые занятия. С.П. Детство-Пресс 2012 г.

        3. Новикова И.М.: «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников». Пособие для педагогов дошкольных учреждений. М.Мозаика-Синтез, 2012г.

4. Шукшина С.Е.: «Я и мое тело». Методическое пособие для педагогов, воспитателей, родителей. М. Школьная пресса. 2009 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по здоровьесбережению «Полезные и вредные продукты» для детей средней группы

Программное содержание:1.     Учить различать полезные и вредные продукты;2.     Закрепить у детей представления о полезности тех или иных продуктов питания;3....

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Продукты питания»

Цели занятия:1. Расширять представления о продуктах питания, их значения для человека;2. Учить грамматически правильно строить предложения из 4 - 5 слов;3. Активно использовать в речи близкие по значе...

Конспект беседы-инсценировки "О полезных и вредных продуктах"

   Правильное питание - это одна из основ здоровья. Уже с младшего возраста необходимо формировать представления детей о правилах здорового питания....

Конспект для детей старшего дошкольного возраста «Скрытые вредные продукты на детском столе»

Представленный конспект занятия носит характер опытно-экспериментальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Данное мероприятие направлено на создание условий для формирования у старш...

Конспект занятия по рисованию "Полезные и вредные продукты"

Конспект занятия по рисованию "Полезные и вредные продукты"...

Серия конспектов экспериментальной деятельности по теме "Вкусно-вредные продукты"

пропаганда здорового образа жизни и правильного питания, как одного из основных его компонентов, наша главная задача. В данных конспектах приведен ряд экспериментов, которые должны показать детям необ...

Конспект занятия на тему: «Полезные и вредные продукты»

Цель: Учить различать полезные и вредные продуктыЗадачи:- Закрепить у детей представления о полезности тех или иных продуктов питания;Уточнить знания детей о правилах здорового питания.- Развивать поз...