Конспект ООД в старшей группе "Полезные и вредные продукты"
план-конспект занятия (старшая группа)
ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЗДОРОВОМ ПИТАНИИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Все мы знаем, что одним из важных составляющих благополучного развития ребенка является здоровое питание. Основные пищевые привычки формируются в детстве. Поэтому мы взрослые: родители и педагоги ДОУ должны помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания. Вот так в игровой форме мы формируем у детей понятия того, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект ООД в старшей группе "Полезные и вредные продукты" | 16.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема ООД: «Полезные и вредные продукты».
Программное содержание.
Продолжать формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни, здоровом питании.
Ход ООД.
Воспитатель: - Дети, подайте друг другу руки и скажите что-нибудь приятное.
(игра «Комплимент»)
Вот какие вы все хорошие! Поэтому я хочу поиграть с вами.
Стук в дверь. Входит почтальон с видеописьмом.
Воспитатель: - Дети, давайте посмотрим, что нам прислали.
(просмотр видеописьма от Лешего)
- Здравствуйте, дети! Вы меня узнали? Я Леший. Помните, приходил к вам на новогодний праздник? Со мной случилась неприятность. Я разболелся.
Сейчас зима, и я тепло одеваюсь – не простужаюсь и даже хорошо кушаю! Вот сколько всего мне принесла моя подруга Кикимора! Как все вкусно! Но почему у меня болит живот и зубы? Ой-ой-ой! Может, вы мне поможете чем?
(На столе у лешего лежат конфеты, чипсы, сухарики, шоколадки, пепси-кола и др. «вредные» продукты.)
Воспитатель: - Надо помочь Лешему. Как вы думаете, почему у него разболелись зубы и живот? Обратили внимание, что у него лежало на столе? Какие продукты ему принесла Кикимора?
Дети, я предлагаю нам пойти….
Отгадайте загадку и узнаете, куда я вам предлагаю сходить.
-Разные продукты-
Овощи и фрукты,
Молоко, салат –
Здесь на полках стоят.
Узнаем этот дом мы по блеску витрин,
Догадались, друзья, - мы идем в … «магазин».
Там купим Лешему полезные продукты, и отправим ему посылку.
«Идем в магазин». 1,2,3,4,5 – вместе весело шагать (ходьба на месте и поворот). 1,2,3,4,5 – повернулись мы опять.
Игра «Магазин полезных продуктов». Дети распределяют продукты: полезные в посылку Лешему, а вредные в корзину. Объясняют свой выбор.
И отправляем посылку с почтальоном.
Физкультурная минутка.
Дети выполняют движения согласно тексту:
Жил Геракл давным-давно,
Мы расскажем про него:
Очень быстрым был Геракл –
Прыгать он не уставал,
Очень сильный был Геракл –
Даже камни поднимал.
Очень ловкий был Геракл –
Далеко копье метал,
И высокий был Геракл –
Он до неба доставал!
Никогда он не болел,
Потому что кашу ел!
Воспитатель: - Правильно делал Геракл. Давайте поговорим о каше.
Полезна каша?
Обыкновенные каши не только вкусные, но и очень полезные блюда. Они могут защитить от множества болезней и укрепить организм человека. Вот, например, манная каша полезна, если ее покушать перед умственной работой, она очень калорийна и легко усваивается. Гречневая, овсяная – придают энергии и помогают расти. Рисовая каша богата крахмалом. Вот какие они замечательные!
Сейчас посмотрим, знаете ли вы крупы, и как называются из них каши.
Игровое задание «Как называется?». На столе горшочек с кашей. Дети на ощупь определяют крупу в мешочке, а затем ее высыпают на тарелку. Рассказывают, как выглядит крупа, и говорят, как называется каша из этой крупы. Ставят ее около тарелки.
Крупы: гречка, рис, перловка, геркулес, пшено.
Пример ответов: «Это рис. Рис белого цвета. Каша из риса – рисовая».
Какие еще вы знаете каши? Манная, ячневая, кукурузная.
- Кто знает, как правильно варить кушу?
Дети составляют алгоритм приготовления каши на магнитной доске.
- Дети, можно ли есть кашу, да и другие блюда, если они очень горячие?
Конечно, нет! А почему? Что нужно сделать? Остудить. Давайте подуем на горячую кашу.
Дыхательная гимнастика «Остуди кашу».
Вот мы поговорили о кашах. А сейчас отгадайте загадки о других полезных продуктах.
Теплый, мягкий и блестящий,
С корочкой такой хрустящей!
Спросим мы у детушек:
«Что же это?» (Хлебушек)
Пчелки летом потрудились,
Чтоб зимой мы угостились.
Открывай пошире рот,
Ешь душистый, сладкий... (мед)
Лук, капуста и картошка,
Разных овощей немножко.
Ты в кастрюле их ищи.
Это суп с названьем... (щи)
Сделан он из молока,
Но тверды его бока.
В нем так много разных дыр.
Догадались? Это... (сыр)
Не окрошка и не супчик.
Свекла в нем, морковь, огурчик.
Подают нам на обед
С постным маслом... (винегрет)
Что за белые крупинки?
Не зерно и не снежинки.
Скисло молоко — и в срок
Получили мы... (творог)
Догадайтесь, кто такая?
Белоснежная, густая.
Сливки взбили утром рано,
Чтоб была у нас... (сметана)
Сейчас накроем стол. Но вот беда - наша скатерть еще не дошита, и тарелочки поломались. Нужно это исправить.
Разогреем пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Дружба».
Дружат в нашей группе девочки и мальчики,
(пальцы рук соединяются ритмично в «замок»)
Мы с тобой подружим маленькие пальчики,
(ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять,
(поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинца)
Начинай считать опять.
(хлопки ладошками)
Раз, два, три, четыре, пять,
(поочередное касание пальцев, начиная с большого пальца)
Мы закончили считать.
(руки виз, встряхнуть кистями)
Работа по подгруппам.
1группа собирают «скатерть» - игра Б.П.Никитина «Собери квадрат».
2 группа собирают из долей тарелочки - игра Б.П.Никитина «Дроби».
Звучит спокойная музыка.
Во время работы детей воспитатель задает вопросы.
- На сколько частей поломалась тарелочка? Из скольких деталей состоит квадрат? И т.д.
Стол накрыт. Вы хорошо потрудились. Самое время покушать.
Дети с закрытыми глазами узнают на вкус продукты на шпажках: сыр, яблоко, морковь, банан, огурчик, хлеб. Все эти продукты полезные.
Стук в дверь. Входит почтальон и приносит письмо от Лешего с благодарностью.
Воспитатель читает: «Спасибо вам, дети! Я понял, почему у меня болели зубы и живот! Я кушал не те продукты. Теперь я знаю полезные продукты, а какие приносят только вред.
А вам я передаю посылку с очень полезной ягодой! Здоровья вам!»
В.- Дети, да это клюква! Ведь она очень хорошая пища для ума!
Дети угощаются ягодой.
После занятия танцевальная минутка под песню «Барбарики».
Список литературы:
1. Веракса Н.Е. "От рождения до школы". Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. М. Мозаика-Синтез, 2010г.
2. Гуменюк Е.И. : «Будь здоров». Дидактические игры и игровые занятия. С.П. Детство-Пресс 2012 г.
3. Новикова И.М.: «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников». Пособие для педагогов дошкольных учреждений. М.Мозаика-Синтез, 2012г.
4. Шукшина С.Е.: «Я и мое тело». Методическое пособие для педагогов, воспитателей, родителей. М. Школьная пресса. 2009 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по здоровьесбережению «Полезные и вредные продукты» для детей средней группы
Программное содержание:1. Учить различать полезные и вредные продукты;2. Закрепить у детей представления о полезности тех или иных продуктов питания;3....
Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Продукты питания»
Цели занятия:1. Расширять представления о продуктах питания, их значения для человека;2. Учить грамматически правильно строить предложения из 4 - 5 слов;3. Активно использовать в речи близкие по значе...
Конспект беседы-инсценировки "О полезных и вредных продуктах"
Правильное питание - это одна из основ здоровья. Уже с младшего возраста необходимо формировать представления детей о правилах здорового питания....
Конспект для детей старшего дошкольного возраста «Скрытые вредные продукты на детском столе»
Представленный конспект занятия носит характер опытно-экспериментальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Данное мероприятие направлено на создание условий для формирования у старш...
Конспект занятия по рисованию "Полезные и вредные продукты"
Конспект занятия по рисованию "Полезные и вредные продукты"...
Серия конспектов экспериментальной деятельности по теме "Вкусно-вредные продукты"
пропаганда здорового образа жизни и правильного питания, как одного из основных его компонентов, наша главная задача. В данных конспектах приведен ряд экспериментов, которые должны показать детям необ...
Конспект занятия на тему: «Полезные и вредные продукты»
Цель: Учить различать полезные и вредные продуктыЗадачи:- Закрепить у детей представления о полезности тех или иных продуктов питания;Уточнить знания детей о правилах здорового питания.- Развивать поз...