Тема: "Я - человек"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект занятия, презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_ya_-_chelovek.docx | 25.01 КБ |
ya_-_chelovek.pptx | 1.25 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Я — человек»
Подготовила и провела воспитатель: Баталова Елена Ивановна
Программное содержание: Пополнить знания детей о том, что такое человек, о работе внутренних органов человека и о том, как надо защищать свой организм, чтобы быть здоровыми. Развивать интерес. Воспитывать бережное отношение к своему организму.
Оборудование: Модель человека в картинках
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята сегодня на нашем занятии мы вспомним всё, что знаем о человеке. Поговорим о том, что есть у нас внутри и как нужно защищать свой организм, чтобы быть всегда здоровым. Человек – это сложный живой организм, а из чего он состоит, мы сейчас с вами посмотрим (Дети рассматривают картинку)
Воспитатель: Из чего состоит человек?
Ответы детей: С головы, шея, плечи, руки, кисти рук, туловища, таз, ноги, стопа.
Воспитатель: А как вы думаете, для чего нам нужна голова
Ответы детей: Чтобы думать, дышать, говорить.
Воспитатель: Правильно, а вот, с помощью чего мы думаем, дышим, говорим, называются органами чувств. Давайте скажем вместе: «органы чувств».
Воспитатель: Что у нас внутри головы?
Ответы детей: Мозг.
Воспитатель: А для чего он нужен? (Рассматривание картины).
Ответы детей: Мозгом мы думаем, размышляем, фантазируем.
Воспитатель: Правильно Мозг – это самый главный наш орган, без которого мы не можем жить. Ведь он выполняет роль хранилища всей информации, которую человек приобретает за всю жизнь! Мозг надежно спрятан в нашей черепной коробке. Без мозга мы были бы похожи на кукол, которые ничего не могут сделать.
У нашего мозга – есть память. Он может запоминать на долгие – долгие годы множество запахов, картин, звуков и никогда их не забывать.
- Как вы думаете, какие органы помогают мозгу всё это запоминать?
Ответы детей: Глаза, уши
Воспитатель: Правильно это глаза, уши, нос, язык, руки. Они помогают нам познать окружающий мир, и поэтому мы называем их нашими помощниками?
Ребята, у нас мозг хоть и защищён крепким костяным черепом его нужно, оберегать. Что нам нельзя делать?
Ответы детей: Нельзя драться палками, мозг может повредиться, у ребёнка может болеть голова, плохая будет память.
Воспитатель: Ребята, надо с детства тренировать мозг, учить стихи, пересказывать сказки, рассказы.
Игра: «Угадай, кто позвал?»
Ты стоишь в кругу,
Мы зовем тебя: «Ау!».
Глаза закрывай
Кто позвал тебя, узнай!
Воспитатель: Ребята, как вы определили, кто вас позвал?
Ответы детей: Мы слышим ушами.
Воспитатель: Уши – орган слуха. Ребята, а для чего нужны человеку уши? (Рассматриваем строение уха)
Ответы детей: Чтобы слышать
Воспитатель: Что было бы, если бы мы не могли слышать?
Ответы детей: Мы бы не понимали друг друга, не слышали бы пение птиц, журчание ручейка.
Воспитатель: А могут ли слышать животные? Есть ли у них уши?
Ответы детей: Да
Воспитатель: Правильно, и люди и животные могут слышать и шелест листьев, и речь, и музыку. Слух для человека – это большая ценность. Чтобы уши были здоровыми, хорошо слышали все звуки, надо за ними ухаживать, беречь их.
Не лазить в них острыми предметами; регулярно мыть; защищать от сильного ветра; не слушать громкую музыку. А еще полезно для наших ушей делать зарядку!
Мы ладоши разотрем,
Смело, ушки мы возьмем,
Сверху – вниз их пощиплем,
Пальчиками разотрем.
Воспитатель: Сейчас отгадайте загадку:
На ночь два оконца
Сами закрываются,
А с восходом солнца
Сами открываются.
Ответы детей: Глаза.
Воспитатель: Правильно, глаза – орган зрения. Благодаря глазам мы получаем почти всю информацию об окружающем мире. (Рассматривание картины).
Но чтобы наши глаза хорошо видели их надо беречь. Нельзя тереть глаза грязными руками; нужно беречь глаза от острых предметов; нельзя близко и долго смотреть телевизор; нельзя долго играть в компьютерные игры; нужно кушать продукты с витаминами, гулять не свежем воздухе; нужно тренировать глаза, делать упражнения, смотреть вдаль.
Давайте вместе сделаем специальную гимнастику, чтобы ваши глазки могли отдыхать.
Гимнастика:
Открываем глазки – раз,
А зажмуриваем – два,
Раз, два, три, четыре,
Раскрываем глазки шире.
А теперь опять сомкнули,
Наши глазки отдохнули.
Воспитатель: Зажмурьте изо всех сил глаза, а потом откройте их. 5р Делаем круговые движения глазами. Посмотрите налево, потом направо, вверх, вниз.
Воспитатель:
Вот гора, а у горы две глубокие норы.
В этих норах воздух бродит то заходит, то выходит.
Воспитатель: Чем люди дышат?
Ответы детей: Носом.
Воспитатель: А для чего человеку нос?
Ответы детей: Мы дышим, различаем запахи.
Воспитатель: Нос – орган обоняния. В носу воздух очищается и согревается. Дальше воздух попадает в дыхательную трубку, потом в бронхи и в лёгкие.
(Рассматриваем с детьми модель лёгких в картинках).
Вот полные лёгкие кислородных шариков, это воздух. Этот воздух потом кровь
забирает из лёгких и разносит по всему организму. Лёгкие тоже надо беречь.
Больше гулять на воздухе, дышать носом, больше гулять в лесу и не простужаться.
Воспитатель: Может ли запах предупредить человека об опасности?
Ответы детей: Может, испорченные продукты плохо пахнут, их нельзя есть, запах дыма при пожаре, утечка газа, подгорела еда на плите.
Воспитатель: Чтобы ваши носики хорошо дышали, различали запахи, предлагаю выполнить дыхательную гимнастику.
Дыхательная гимнастика:
Глубоко вдохнем мы воздух
Ртом мы выдохнем его
Раз – вдох, два – выдох,
Раз – вдох, два – выдох,
Крылья носа мы погладим
Сверху, снизу разотрем
И еще разок вдохнем.
Воспитатель: А о чём пойдет речь сейчас?
Красные двери в пещере моей,
Белые звери сидят у дверей.
И мясо, и хлеб - всю добычу мою -
Я с радостью белым зверям отдаю.
Ответы детей: Рот, губы, зубы
Воспитатель: Для чего нужен рот?
Ответы детей: Чтобы кушать, говорить.
Воспитатель: Всегда во рту, а не проглотишь?
Ответы детей: Язык
Воспитатель: Для чего нужен язык?
Ответы детей: Говорить, определять вкус
Воспитатель: Язык – орган вкуса. (рассматривание картины).Скажите, какими бывают продукты на вкус?
Ответы детей: Горькими, сладкими, кислыми, солеными.
Воспитатель: Правильно, а что нельзя пробовать на вкус?
Ответы детей: Лекарство, незнакомые ягоды, грибы, немытые овощи, и фрукты, испорченные продукты.
Воспитатель: Молодцы! Чтобы наш язычок был более чувствительным и хорошо различал вкус пищи, давайте выполним упражнение для язычка.
Упражнение для языка.
Ротик шире открывай
Язычок вперед давай.
Влево – вправо, тик да так
Время точно на часах.
Влево – вправо, влево – вправо
Язычок и так и сяк
Это часики висят.
Воспитатель: А что у людей всегда стучит внутри? Бум-бум.
Ответы детей: Это стучит наше сердце. (Рассматриваем модель сердца на картине).
Воспитатель: Сердце – это моторчик, оно никогда не останавливается. Мы бежим, оно стучит, мы сидим, оно стучит, мы легли спать, а оно стучит. Хорошо иметь крепкое сердце. Что нужно делать чтобы сердце было крепким?
Ответы детей: Нужно заниматься спортом, кушать фрукты.
Воспитатель: Отгадайте загадки:
Всю жизнь ходят, обогнать друг друга не могу.
Ответы детей: Ноги
Пятерка братьев неразлучна, им вместе никогда не скучно. Они работают пером, пилою, ложкой, топором.
Ответы детей: Руки, пальцы
Воспитатель: Ребята, зачем вам нужны ноги и руки?
Ответы детей: Ногами мы можем бегать, ходить на лыжах, кататься на велосипеде, играть в подвижные игры.
Воспитатель: Как нужно беречь ноги?
Ответы детей: Мыть, надевать теплые носки, носить удобную обувь
Воспитатель: А зачем руки?
Ответы детей: Мы можем одевать вещи, рисовать, писать, лепить и т.д.
Воспитатель: Кожа – орган осязания. Самая чувствительная кожа на кончиках пальцев рук. Как нужно беречь руки?
Ответы детей: Мыть, одевать рукавицы, не брать острые предметы).
Воспитатель: Если будем делать зарядку по утрам, то руки и ноги будут сильными.
Зарядка:
Раз – согнуться, разогнуться
Два – нагнуться, потянуться
Три - в ладоши три хлопка
Головою три кивка,
На четыре – руки шире,
Пять, шесть – тихо сесть.
Воспитатель: Итак, мы с вами вспомнили, что такое человек, и о работе внутренних органов человека и о том, как надо защищать свой организм, чтобы быть здоровыми. Главное, что если не заниматься спортом, и мало гулять, то организм будет слабым. Я вам желаю всегда быть здоровыми!
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе по теме Я человек.Моя семья; Я человек. Мы мальчики и девочки; Дом, в котором я живу; Мой одной город.
Календарно-тематическое планирование в детском саду по неделям. Ноябрь....
Образовательный проект по теме: «Будь Человеком, человек, ты на земле своей»
АктуальностьНаша планета Есть одна планета-садВ этом космосе холодном.Только здесь леса шумят,Птиц скликая перелётных,Лишь на ней одной цветут, Ландыши в траве зелёной,И стрекозы только тут,...
календарно - тематическое планирование Тема: Тема: «Я - человек. Я и мое тело» (4-5 лет)
1. Обогащение представлений о людях и о себе: особенности внешнего вида, различия и сходство во внешности со сверстниками и родителями, органы чувств и их назн...
Конспект педагогического мероприятия по теме: «Роль человека в жизни зимующих птиц» Возрастная категория: для детей 4-5 лет Тема: «Роль человека в жизни зимующих птиц»
Конспект педагогического мероприятия по теме:«Роль человека в жизни зимующих птиц»Возрастная категория: для детей 4-5 летТема: «Роль человека в жизни зимующих птиц»...
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Древний человек и современный человек»
Познакомить детей с внешним обликом и бытом первобытного человека; расширить словарный запас введением новых слов, развивать воображение, фантазию, логическое мышление. Учить детей использовать предме...
Самоанализ открытого занятия в подготовительной группе на тему: «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека»
Самоанализ открытого занятия в подготовительной группе на тему: «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека»Возраст воспитанников: 6-7 лет.Цель...
Непрерывная образовательная деятельность №15 По художественному эстетическому развитию (рисование восковыми мелками) Тема: «тело человека, строение человека »
Департамент образования Администрации города ЕкатеринбургаМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 47 Непрерывная образовательная деятельност...