В гости к Зайке
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект открытого знятия во второй младшей группе детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_vo_2_mladshey_gruppe.docx | 19.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого физкультурного занятия во второй младшей группе «Сказка» на тему: «В гости к зайке».
Цель: Оптимизировать двигательную активность воспитанников.
Задачи:
Обучающие:
-Упражнять детей в ходьбе, в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, беге друг за другом;
-закреплять ходьбу в колонне по одному; бег по сигналу до указанного места, проползанию в воротца;
-развивать ловкость в подвижных играх;
-учить действовать совместно, выполняя указания взрослого и правила в подвижных играх; воспитывать внимательность;
- учить детей расслабляться и восстанавливать дыхание после физической нагрузки.
Развивающие:
- развивать интерес к занятиям физической культурой;
- продолжать обогащать двигательный и познавательный интерес детей через подвижные игры;
-содействовать укреплению костно-мышечного аппарата детей;
-развивать речь детей.
Воспитывающие:
-воспитывать общую культуру поведения и потребность в ЗОЖ;
-воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма, взаимовыручку;
-прививать детям любовь к животным.
Оздоровительные:
- профилактика плоскостопия с помощью разных видов ходьбы;
- формирование правильного дыхания при выполнении дыхательных упражнений;
- воздействовать на биологически активные точки при помощи оздоровительного массажа.
Оборудование: игрушка Зайчик, открытка-приглашение, дуги, маленькие обручи, корзинка, игрушка Лиса, музыка, круги зеленого цвета.
Ход занятия
Дети входят в зал друг за другом. Инструктор предлагает ребятам поприветствовать друг друга и гостей и провести оздоровительный массаж «Доброе утро».
Оздоровительный массаж «Доброе утро»
Доброе утро
(Разводят руки в стороны)
Улыбнись скорее
И сегодня весь день
Будет веселее!
(Хлопают в ладоши)
Мы погладим лобик,
Носик и щёчки
(Выполняют упражнения по тексту)
Будем мы красивыми
Как в саду цветочки.
(Постепенно поднимают руки вверх, выполняя
«фонарики»)
Разотрем ладошки
Сильнее, сильнее,
(Выполняют движения по тексту)
А теперь похлопаем
Смелее, смелее.
(Хлопают в ладоши)
Ушки мы теперь потрем
И здоровье сбережем
(Растирают ушки)
Улыбнемся снова
Будем все здоровы!
(Поднимают руки вверх)
Инструктор: Ребята, сегодня утром я получила приглашение в гости. А кто нас приглашает, вы узнаете, отгадав загадку. «Прыгает ловко, любит морковку». Кто это?
Дети: Зайчик.
Инструктор: Правильно, это зайчик. Сегодня, ребята, мы с вами пойдем в лес, на волшебную полянку, в гости к зайке. Отправляемся с вами в путешествие! А путешествовать мы будем на паровозике.
Всех друзей катать повёз
Наш весёлый паровоз.
И звучит гудок: «Ту-ту»,
Прокачу я детвору!»
(Детки изображают паровозик: ручки, согнутые в локтях, прижаты к туловищу, выполняют круговые движения).
Инструктор:
К нам в паровозик прыгнул Зайчик!
(инструктор у себя над головой показывает «ушки», дети повторяют, идут на носочках).
Инструктор:
А за ним Лисичка
(Инструктор изображает Лисицу: делает плавные движения ручками перед собой, дети повторяют, идут по кругу).
Инструктор:
И Медведь тут как тут!
(Инструктор ставит руки на пояс, ходьба на внешней стороне стопы. Дети повторяют).
Инструктор:
И Лошадка тоже хочет с нами прокатиться!
(Инструктор держит руки на поясе, ходьба с высоким подниманием колен. Дети повторяют).
Инструктор:
А теперь наш паровозик поехал быстро-быстро!
(Дети под музыку бегут за ведущей по кругу).
Инструктор:
Мы бежали, чуть дыша,
Так подышим, не спеша!
Тихи - тихо мы подышим,
Сердце мы свое услышим.
(Дети и ведущая идут, не спеша по кругу, делают дыхательные упражнения). Останавливаются.
Инструктор: А наш паровозик приехал на полянку. Вот и зайка нас встречает. Давайте с ним поздороваемся.
Дети: Здравствуй, зайка!
А вы знаете, что это не простая полянка, а волшебная, ведь здесь и мы можем превратиться в зайчат?!
Закройте глазки. «Раз – два – три! Вокруг себя повернись! Теперь зайчата мы!»
Давайте передохнём и вместе с зайчиком сделаем заячью зарядку:
Нам лениться не годится,
Помните зайчатки,
Даже звери, даже птицы.
Делают зарядку.
Общеразвивающие упражнения под песню «Зайцы делают зарядку».
Основные виды движений:
Инструктор: Давайте покажем зайке, как мы умеем прыгать. «Перепрыгивание через ямки»; прыжки через малые обручи, положенные в один ряд.
Инструктор: Ребята, совсем скоро наступит зима и зайке сложно будет искать себе пропитание. Давайте поможем ему сделать запас еды.
Инструктор: Вокруг зеленой елки много вкусной заячьей капусты. Пролезайте под корягой, рвите капусту и несите в корзину.
(Дети подлезают под дуги, берут зеленые кружки и возвращаются к инструктору).
Инструктор: Ну вот, капусты набрали, теперь можно и поскакать.
Зайцы скачут, веселятся,
И лисички - не боятся,
Эй, лисичка, выбегай
И зайчишек догоняй!
П/И «Лиса и зайцы» - 3 раза.
Инструктор: Вижу устали мои зайчата. Предлагаю отдохнуть на полянке. Зайчики отдыхают, а по полянке летает ветерок и дотрагивается до них. Инструктор гладит детей: одного по головке, другого по коленкам, третьего по животику и т. п. Открыв глаза, дети должны показать или назвать части тела, до которых дотрагивался «ветерок».
Инструктор: Поиграли мы весело в зайчат. Давайте попрощаемся с Зайкой. А теперь нам пора превращаться в ребят и возвращаться в группу. Закройте глаза. Раз, два, три – опять ребята мы!
Инструктор: Скажите, где мы сегодня побывали?
На чем мы ездили в волшебный лес?
А чем мы зайке помогли?
Кого еще мы повстречали в лесу?
Вам понравилось наше путешествие?
Инструктор: Наше путешествие завершилось, и я всем говорю: «До свидания, до новых встреч».
Дети уходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие «В гости к Зайке».
Открытое занятие «В гости к Зайке» для средней группы....
интегрированное занятие "В гости к зайке"
Игра - занятие в средней группе дошкольного возраста с использованием презентации....
презентация к занятию "В гости к зайке"
презентация с описательным рассказом к иге - занятию "В гости к зайке"...
Игровое занятие познание"В гости к зайке"
Тема: «В гости к Зайке»Цель:(познание)- формировать умение сравнивать способом наложения 2 полоски бумаги, различать их по длине.- закреплять навыки отношения между понятиями «Один-Много».(комму...
Музыкальное развлечение для детей 2-3 лет «В гости к зайке»
Позабавить детей, внести радость в повседневную жизнь, В увлекательной форме получать сведения об окружающей жизни, о живой природе. Развивать речь детей, эстетический вкус, сп...
Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе«В гости к зайке».
1.Закрепить умение детей отличать понятия «много» и «один», использовать в...
Конспект физкультурного занятия в младшей группе "В гости к зайке"
Формировать умение прыгать на двух ногах. Упражнять детей в ходьбе в прямом направлении, перешагивать через мешочки с песком («камушки»); ползать на четвереньках, подползать под дугу; упражнять ...