В гости к Зайке
план-конспект занятия (младшая группа)

Остапенко Анна Александровна

Конспект открытого знятия во второй младшей группе детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_vo_2_mladshey_gruppe.docx19.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого физкультурного занятия во второй младшей группе «Сказка» на тему: «В гости к зайке».

Цель: Оптимизировать двигательную активность воспитанников.

Задачи:

Обучающие:

-Упражнять детей в ходьбе, в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, беге друг за другом;

-закреплять ходьбу в колонне по одному; бег по сигналу до указанного места, проползанию в воротца;

-развивать ловкость в подвижных играх;

-учить действовать совместно, выполняя указания взрослого и правила в подвижных играх; воспитывать внимательность;

-  учить детей расслабляться и восстанавливать дыхание после физической нагрузки.

Развивающие:

-  развивать интерес к занятиям физической культурой;

- продолжать обогащать двигательный и познавательный интерес детей через подвижные игры;

-содействовать укреплению костно-мышечного аппарата детей;

-развивать речь детей.

Воспитывающие:

-воспитывать общую культуру поведения и потребность в ЗОЖ;

-воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма, взаимовыручку;

-прививать детям любовь к животным.

Оздоровительные:
- профилактика плоскостопия с помощью разных видов ходьбы;
- формирование правильного дыхания при выполнении дыхательных упражнений;
- воздействовать на биологически активные точки при помощи  оздоровительного массажа.

Оборудование: игрушка Зайчик, открытка-приглашение, дуги, маленькие обручи, корзинка, игрушка Лиса, музыка, круги зеленого цвета.

Ход занятия

Дети входят в зал друг за другом. Инструктор предлагает ребятам поприветствовать друг друга и гостей и провести оздоровительный массаж «Доброе утро».
Оздоровительный массаж «Доброе утро»
Доброе утро
(Разводят руки в стороны)
Улыбнись скорее
И сегодня весь день
Будет веселее!
(Хлопают в ладоши)
Мы погладим лобик,
Носик и щёчки
(Выполняют упражнения по тексту)
Будем мы красивыми
Как в саду цветочки.
(Постепенно поднимают руки вверх, выполняя
«фонарики»)

Разотрем ладошки
Сильнее, сильнее,
(Выполняют движения по тексту)
А теперь похлопаем
Смелее, смелее.
(Хлопают в ладоши)
Ушки мы теперь потрем
И здоровье сбережем
(Растирают ушки)
Улыбнемся снова
Будем все здоровы!
(Поднимают руки вверх)
Инструктор: Ребята, сегодня утром я получила приглашение в гости. А кто нас приглашает, вы узнаете, отгадав загадку. «Прыгает ловко, любит морковку». Кто это?

Дети:  Зайчик.

Инструктор: Правильно, это зайчик. Сегодня, ребята, мы с вами пойдем в лес, на волшебную полянку, в гости к зайке. Отправляемся с вами в путешествие! А путешествовать мы будем на паровозике.

Всех друзей катать повёз

Наш весёлый паровоз.

И звучит гудок: «Ту-ту»,

Прокачу я детвору!»

(Детки изображают паровозик: ручки, согнутые в локтях, прижаты к туловищу, выполняют круговые движения).

Инструктор:

К нам в паровозик прыгнул Зайчик!

(инструктор у себя над головой показывает «ушки», дети повторяют, идут на носочках).

Инструктор:

А за ним Лисичка

 (Инструктор изображает Лисицу: делает плавные движения ручками перед собой, дети повторяют, идут по кругу).

Инструктор:

И Медведь тут как тут!

 (Инструктор ставит руки на пояс, ходьба на внешней стороне стопы. Дети повторяют).

Инструктор:

И Лошадка тоже хочет с нами прокатиться!

(Инструктор держит руки на поясе, ходьба с высоким подниманием колен. Дети повторяют).

Инструктор:

А теперь наш паровозик поехал быстро-быстро!

(Дети под музыку бегут за ведущей по кругу).

Инструктор:

Мы бежали, чуть дыша,

Так подышим, не спеша!

Тихи - тихо мы подышим,

Сердце мы свое услышим.

 (Дети и ведущая идут, не спеша по кругу, делают дыхательные упражнения). Останавливаются.

Инструктор: А наш паровозик приехал на полянку. Вот и зайка нас встречает. Давайте с ним поздороваемся.

Дети: Здравствуй, зайка!

А вы знаете, что это не простая полянка, а волшебная, ведь здесь и мы можем превратиться в зайчат?!

Закройте глазки. «Раз – два – три! Вокруг себя повернись! Теперь зайчата мы!»

Давайте передохнём и вместе с зайчиком сделаем заячью зарядку:

Нам лениться не годится,

Помните зайчатки,

Даже звери, даже птицы.

Делают зарядку.

Общеразвивающие упражнения под песню «Зайцы делают зарядку».

Основные виды движений:

Инструктор: Давайте покажем зайке, как мы умеем прыгать. «Перепрыгивание через ямки»; прыжки через малые обручи, положенные в один ряд.

Инструктор: Ребята, совсем скоро наступит зима и зайке сложно будет искать себе пропитание. Давайте поможем ему сделать запас еды.

Инструктор: Вокруг зеленой елки много вкусной заячьей капусты. Пролезайте под корягой, рвите капусту и несите в корзину.

(Дети подлезают под дуги, берут зеленые кружки и возвращаются к инструктору).

Инструктор: Ну вот, капусты набрали, теперь можно и поскакать.

Зайцы скачут, веселятся,

И лисички - не боятся,

Эй, лисичка, выбегай

И зайчишек догоняй!

 П/И «Лиса и зайцы» - 3 раза.

Инструктор: Вижу устали мои зайчата.  Предлагаю отдохнуть на полянке. Зайчики отдыхают, а по полянке летает ветерок и дотрагивается до них. Инструктор гладит детей: одного по головке, другого по коленкам, третьего по животику и т. п. Открыв глаза, дети должны показать или назвать части тела, до которых дотрагивался «ветерок».

Инструктор: Поиграли мы весело в зайчат. Давайте попрощаемся с Зайкой. А теперь нам пора превращаться в ребят и возвращаться в группу. Закройте глаза. Раз, два, три – опять ребята мы!

Инструктор: Скажите, где мы сегодня побывали?

На чем мы ездили в волшебный лес?

А чем мы зайке помогли?

Кого еще мы повстречали в лесу?

Вам понравилось наше путешествие?

Инструктор: Наше путешествие завершилось, и я всем говорю: «До свидания, до новых встреч».

Дети уходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие «В гости к Зайке».

Открытое занятие  «В гости к Зайке» для средней группы....

интегрированное занятие "В гости к зайке"

Игра - занятие  в средней группе дошкольного возраста с использованием  презентации....

презентация к занятию "В гости к зайке"

презентация с описательным рассказом к иге - занятию "В гости к зайке"...

Игровое занятие познание"В гости к зайке"

Тема: «В гости к Зайке»Цель:(познание)- формировать умение сравнивать способом наложения 2 полоски бумаги, различать их по длине.- закреплять навыки отношения между понятиями «Один-Много».(комму...

Музыкальное развлечение для детей 2-3 лет «В гости к зайке»

Позабавить детей, внести радость в повседневную жизнь, В  увлекательной форме получать сведения об окружающей жизни, о живой  природе. Развивать речь детей, эстетический вкус, сп...

Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе«В гости к зайке».

1.Закрепить умение детей отличать понятия «много» и «один», использовать в...

Конспект физкультурного занятия в младшей группе "В гости к зайке"

Формировать умение прыгать на двух ногах. Упражнять детей в ходьбе в прямом направлении, перешагивать через мешочки с песком («камушки»); ползать на четвереньках, подползать под дугу; упражнять ...