Социально-коммуникативное развитие в средней группе Тема: «Наши помощники-органы чувств»
план-конспект занятия (средняя группа)

Зекова Наталья Сергеевна

Цель: создание условий для формирования у детей знаний об органах чувств, с помощью которых они познают окружающий мир.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sots_mir.docx20.96 КБ

Предварительный просмотр:

Социально-коммуникативное развитие в средней группе

Тема: «Наши помощники-органы чувств»

Цель: создание условий для формирования у детей знаний об органах чувств, с помощью которых они познают окружающий мир.

Задачи:

- продолжать формировать знания детей об органах чувств человека, о ЗОЖ;

- развивать познавательный интерес детей по данной теме, через проведение элементарных опытов;

- развивать самостоятельность и инициативность детей;

- способствовать развитию внимания, логического мышления, памяти;

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми при работе в группе, в парах.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! (Звонит телефон).  Ребята, извините, нужно ответить.

 «Здравствуйте, ребята, это Доктор Айболит. Дорогие ребята, я очень хотел прийти к вам сегодня в гости, но у меня не получится, потому, что меня срочно попросили прилететь в Африку, и вылечить заболевших животных. Поэтому я оставил вам письма с загадками. Я предлагаю вам сегодня отправится в Школу Здоровья. В каждом письме-задание загадка, если вы с ним справитесь, получите картинку-витаминку. А когда соберете 5 витаминок -вас ждет сюрприз. Желаю вам удачи!».

Воспитатель:

Вот как интересно, ребята! Сам Доктор Айболит хотел прийти к нам в гости. Но, его ждут бедные, заболевших животные. Он им сейчас очень нужен.

Давайте с вами выполним задания Айболита, согласны?

Тогда вспомним, какие органы чувств вы знаете? (Ответы детей: глаза, уши, нос, язык, кожа).  Органы чувств помогают нам познавать окружающий мир, и поэтому мы их называем как? (Ответы детей: помощниками).

Поэтому мы с вам отправиться в Школу Здоровья, где узнаем об органах чувств человека. А чтобы быстрее и удобнее туда добраться, мы отправимся туда на самолете.

Мы садимся в самолет, (Дети приседают)

Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу»)

Мы летим над облаками. (Руки в стороны)

Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)

Видим, как течет река, (Показывают руками волны)

Видим в лодке рыбака. («Забрасывают» удочку)

Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят: «ж-жу»)

Приземляться нам пора! (Приседают)

 Воспитатель: Вот мы и прилетели в Школу Здоровья, я надену халат, буду вашим руководителем, а вы наденете значки и будете исследователями. Это наш первый кабинет. Чтобы узнать, чем здесь занимаются, нам нужно найти письмо и отгадайте загадку:

1 письмо “загадка про глаза”.

На ночь два оконца

Сами закрываются,

А с восходом солнца

Сами открываются. (Глаза.)

Правильно, ребята, это глаза. За правильный ответ вы получаете витамину.      (Картинка глаз+витаминку.)

Да, в этой кабинете изучают зрение. Для чего людям нужны глаза? (Ответы детей.) Правильно, глазами мы видим мир. Чтобы глаза хорошо видели, надо делать специальную гимнастику.

Комплекс зрительной гимнастики.

1. На 3-5 секунд закрыть глаза, затем широко открыть. Повторить 6-8 раз.

2. Быстро моргать в течение 10-15 секунд. Повторить упражнение 3 раза с интервалом в 7-10 секунд.

3. Потереть ладони друг о друга и легко, без усилий, положить их на предварительно закрытые глаза на 30-40 секунд. Затем опустить руки и открыть глаза.

В: Идем во второй кабинет. Как вы думаете, где он? Открываем письмо, отгадываем загадку:

Два брата на одной голове живут,

Всё слышат, а друг друга не видят. (Уши.)

Правильно, ребята, это уши. Вы получаете еще одну витамину. (Картинка ухо)

Да, в этой кабинете изучают органы слуха. (Тихо говорит.) Присядьте на корточки, встаньте. (Дети выполняют.) Почему вы присели и встали?

Дети: Потому что услышали, что вы сказали.

В: Чем вы это услышали? (Ответы детей). Какие правила надо соблюдать, чтобы уши хорошо слышали и не болели? (Ответы детей.)

 А сейчас присядьте на ковер, закройте глаза, положите руки на колени. Будьте внимательны.  Воспитатель включает аудиозапись различных звуков. Какие звуки вы слышите? (Ответы детей). Педагог благодарит детей за правильные ответы.

Воспитатель: Так зачем человеку нужны уши и как они помогают нам в жизни?

Дети: Уши помогают нам слышать звуки.

Умницы!

В: Переходим в следующий кабинет 3. Чтобы узнать, чем здесь занимаются, отгадайте загадку:

Между двух светил в середине я один. (Нос.)

Правильно, ребята, это нос. За правильный ответ вы получаете витамину. (картинка нос+витаминку.)

Воспитатель: Ребята, а для чего нам нужен нос? (ответы детей: дышать, различать запахи). 

Воспитатель: Правильно, давайте с вами подышим: Вдохнем глубоко через нос и медленно выдохнем. Повторить 3-4 раза. Подышали?

А теперь давайте поиграем в игру «Чудо – нос». В этих баночках находятся некоторые продукты. А вы сейчас с закрытыми глазами попробуйте отгадать по запаху, что находится в баночках (Дети по очереди определяют по запаху содержимое емкости, где находятся: чеснок, лимон, апельсин, хвоя).

Воспитатель: Так зачем человеку нужен нос и как он помогает нам в жизни?

Дети: С его помощью различают запахи, дышат.

Молодцы!  

В: Дальше куда идем? Как ещё можно определить, что это за продукт, не видя его? (На вкус.)

Если б не было его,

Не сказал бы ничего. (Язык)

Правильно, ребята, это язык. Вы получаете еще витамину.

Поверхность языка имеет участки, каждый из которых воспринимает определённый вкус. Скажите, что бывает сладким (горьким, кислым, солёным)? (Ответы детей.) Давайте поиграем с языком.

Артикуляционная гимнастика.

  1.  «Качели». Приоткрыть рот, прижать кончик языка к нёбу и медленно двигать языком вверх-вниз. Повторить 8-10 раз.
  2. «Часы». Приоткрыть рот, коснуться кончиком языка уголка рта и медленно двигать языком влево-вправо. Повторить 8-10 раз.
  3. «Лошадка». Поцокать языком.

В. Какай последний кабинет, под каким номером? Чем мы с вами ощущаем прикосновение? А для того, чтобы узнать, чем занимаются в этом кабинете, мы разделимся на две группы, первая группа с красными значками, а вторая с синими, нужно собрать пазлы и угадать.

В. Руки, а точнее кожа Самая чувствительная кожа на пальцах.

Верно, ребята. За правильный ответ получаете витамину.

В: Здесь изучают органы чувств, которые отвечают за осязание (ощущение). 

В: Давайте проверим, сможем ли мы узнать какой предмет лежит в мешочке с закрытыми глазами. Игра «Чудесный мешочек» (ребенку завязывают глаза, он должен на ощупь отгадать предмет). Игра повторяется 4-5 раз, проводится стоя.

III Заключительная часть Рефлексия

Давайте присядем на ковер.

Вопросы:

  1. Ребята, давайте вспомним, что нового вы узнали сегодня

 2.  Какие знаете органы чувств?

2. Что нового вы узнали сегодня?

3. Уши, глаза, нос, рот, руки, как мы их называем? (Нашими помощниками).

4. Как ухаживать за органами чувств?

6. Какое больше всего понравилось задание?

5. Какие трудности встретили на занятии?

В: Вот и закончилась наша экскурсия по Школе здоровья. Мы говорили о значимости наших органов чувств, о том, как они нам помогают. 

Мы должны беречь наши органы чувств, ухаживать за ними.

Ой, ребята, звонит Айболит?

(Вы справились со всеми моими заданиями, и я дарю вам обещанный сюрприз).

Медали


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованно- образовательной деятельности по познавательному развитию(старшая группа). Тема: «Наши помощники - органы чувств»

Конспект организованно- образовательной деятельностипо познавательному развитию. Подготовила и провела воспитатель старшей группы "Вербочка" Резникова-Милованова Лариса Евгеньевна...

Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной логопедической группы Тема: «Наши помощники - органы чувств»

Тема: «Наши помощники - органы чувств»Цель мероприятия: Закрепление знаний детей об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира.Задачи: Обучающая:закрепить знания детей о м...

Конспект совместной деятельности детей и воспитателя старшей группы Тема: «Наши помощники — органы чувств»

Цель: Закрепление знаний детей об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира....

Конспект занятия в подготовительной группе. Тема: «Наши помощники органы чувств»

план- конспект занятия (подготовительная группа) по теме...

Конспект непрерывной образовательной деятельности По познавательному развитию (ознакомление с миром природы и социальное окружение) в старшей группе ТЕМА: «Наши помощники – органы чувств»

Конспект непрерывной образовательной деятельностиПо познавательному развитию (ознакомление с миром природы и социальное окружение)в старшей группеТЕМА: «Наши помощники – органы чувств&raqu...