Конспект занятия в подготовительной группе. Тема: «Наши помощники органы чувств»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
план- конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной группе.
Тема: «Наши помощники органы чувств»
Цель: формирование представления о роли органов чувств в восприятии окружающего мира.
Задачи: познакомить детей с органами чувств и их значением для человека. Учить детей делать простейшие выводы.
Развивать тактильные, слуховые, вкусовые ощущения. Развивать дружеские взаимоотношения при общении в повседневной жизни.
Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Оборудование: иллюстрации человека, органов чувств, насекомых, животных; фломастеры, тарелочки в которых находятся: апельсиновая корка, вата смоченная духами, лук; продукты: чеснок, конфеты, лимон, солёный огурец; сундучок в котором лежит: вата, камешки, мяч и тд.; два подноса с предметами; шарф, кегли. Презентация к игре «Узнай по звуку», игрушки или картинки фиксиков: Нолик и Симка.
Ход: Здравствуйте, уважаемые гости сегодня мы приглашаем вас в увлекательное путешествие по органам чувств. (раздается стук)
- Ой, вы слышите? Что это? Откуда этот звук? Вы уверены? Давайте- ка посмотрим, что здесь…. (герои м/с «Фиксики»: Нолик и Симка.
Это маленькие герои, которые знают всё о том, как устроены различные бытовые приборы. Но абсолютно ничего не знают о строении тела человека и тем более о том, что такое органы чувств.
- А вы знаете. Что такое органы чувств?
- Ну что ж тогда, я приглашаю вас в путешествие по органам чувств.
- И так первая наша станция «Глаза»
* Игра «Полоса препятствий». Одному из ребят завязывают глаза шарфом и предлагает пройти «полосу препятствий» второй ребёнок делает тоже самое, но с открытыми глазами (ходьба между кеглями).
_ А как вы думаете, почему это задание оказалось сложным с закрытыми глазами и простым с открытыми? (глаза помогают видеть)
- Игра с предметами. У одного ребёнка закрыты глаза, а у другого открыты. На подносе лежат разные предметы, кто быстрее возьмёт предмет который назвал педагог и почему.
- Игра «Далеко- близко» картинки расположены одни близко, другие далеко.
Вывод: глаза могут видеть предметы которые находятся как близко так и далеко.
- Значит наши глаза помощники, они могут определить цвет, форму, расстояние, размер.
- А вы знаете, что-нибудь интересное про глаза животных или насекомых? (по картинкам)
«А знаете ли вы, что…»
- Муравьи даже днём видят звёзды.
- Стрекоза хорошо различает цвета, но только нижней частью глаза. Верхняя половинака всегда смотрит в небо, на фоне которого добыча хорошо заметна.
- Лягушка видит только движущиеся предметы. Чтобы рассмотреть неподвижный предмет, ей самой необходимо начать двигаться.
- А вот у раков расположены на специальных антенках- стебельках, выдвигаются далеко вперед и могут сами по себе вращаться, когда рак неподвижен.
- У морских звёзд есть по одному глазу на конце каждого лучика.
- У берегов Юго- Восточной Азии живёт рыба иглобрюх, у которой есть специальные «Солнцезащитные очки» желтого цвета. Стоит рыбе всплыть на поверхность, на яркий свет, как специальные клетки желтого цвета начинают «расползаться» по глазу, и тогда кажется, будто иглобрюх надевает очки.
- У плёл пять глаз: два больших и три маленьких.
- Очень интересный рассказ.
- Что нужно делать чтобы наши глаза никогда не уставали и всегда оставались здоровыми?
Правила:
- Беречь от попадания предметов, грязи.
- Не тереть грязными руками.
- Не читать лёжа.
- Сидеть за столом правильно.
- Долго и близко не смотреть телевизор.
- Не играть долго в планшет и компьютер.
- Делать гимнастику для глаз.
- А теперь давайте поморгаем глазами, дадим им немного отдохнуть.
- А почему вы заморгали глазами? (потому что услышали). Что помогло услышать?
И так двигаемся дальше, станция «Уши».
Для чего нам нужны уши и как нужно правильно за ними ухаживать, чтобы хорошо слышать?
- Игра «Тихо- громко»
Уши являются ли нашими помощниками?
А мы сейчас проверим, как они различают звуки.
- Игра «Угадай по звуку». (презентация)
- Ну, что убедились, что наши уши помощники.
Правила: носить в холодную погоду шапку, гигиена носа, не вставлять предметы в ушо, мыть уши.
Чтобы нам отправиться на следующую станцию нужно отгадать загадку.
Вот гора, а у горы
Две глубокие норы.
В этих норах воздух бродит:
То заходит, то выходит. (Нос)
Нос- это орган обоняния.
- Для чего человеку нужен нос? (дышать)
- Ну-ка давайте выясним так ли это.
* Игра «Задержка дыхания». Закрываем плотно рот и пальчиками зажимаем нос.
Вывод: тяжело дышать, поэтому нам нужен нос чтобы дышать.
- А как вы думаете для чего еще нам нужен нос? (различать запахи).
* Игра «Определи по запаху». Дети с закрытыми глазами определяют продукты по запаху.
Материал: тарелки с луком, апельсин, вата пропитанная духами.
Вывод: орган обоняния помогает нам различать запахи.
- Какой же орган был прав: глаза или нос?
Правила: не засовывать мелкие предметы в нос, беречься от простуд.
- Ребята, а с помощью чего ещё можно определить, что это за продукт, не видя его. (на вкус)
- А определить продукты на вкус нам помогает… правильно язычок. Поверхность языка имеет участки, каждый из которых воспринимает определённый вкус.
- А как, вы думаете. Какая будет следующая станция. (Язык - орган вкуса)
* Игра «Какой продукт по вкусу»
Материал: лимон, конфеты, солёный огурец.
Ну, что помогает вам орган вкуса узнать продукт по вкусу?
А. что вы больше всего любите кушать?
Ребята, а с помощью чего вы брали продукты, чтобы попробовать на вкус?
И следующая наша станция «Осязание». Осязание- это свойство кожи человека. Благодаря осязанию человек может узнать о предметах гораздо больше, чем просто рассматривая его ведь можно определить форму предмета, размеры. Температуру, характер поверхности (гладкая, шершавая….)
Самая чувствительная кожа расположена, на кончиках пальцев.
- Давайте проверим, так ли это? Но как же нам это сделать?
- Кажется Фиксики пытаются нам что-то предложить…
* Игра «Определи какой предметов»
Материал: сундучок с предметами.
Дети на ощупь определяют поверхность предметов, форму и тд.
- Ну что ребята орган осязания будет нашим верным помощником?
- Давайте еще раз вспомним какие существуют органы чувств у человека. (уши, нос, язык, глаза, кожа)
- Молодцы! Сегодня мы узнали очень много интересного об органах чувств и о том. Что их надо беречь и ухаживать за ними. Кроме того мы еще и рассказали об этом нашим друзьям Фиксикам, теперь- то они знают всё не только о бытовых приборах, но и об органах чувств человека.
А сейчас выполним ещё одно задание, для этого нужно разделиться на команды по пять человек. И дорисовать у человека самый нужный и важный по вашему мнению орган чувств. (материал: картинки человека и фломастеры)
Просмотреть рисунки детей и сделать вывод: действительно, все наши органы нужны и важны, каждый из них дополняет друг друга.
Ну что ж наше занятие подошло к концу.
А теперь мы улыбнемся,
Крепко за руки возьмемся.
И на прощание, скажем всем мы до свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованно- образовательной деятельности по познавательному развитию(старшая группа). Тема: «Наши помощники - органы чувств»
Конспект организованно- образовательной деятельностипо познавательному развитию. Подготовила и провела воспитатель старшей группы "Вербочка" Резникова-Милованова Лариса Евгеньевна...

Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной логопедической группы Тема: «Наши помощники - органы чувств»
Тема: «Наши помощники - органы чувств»Цель мероприятия: Закрепление знаний детей об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира.Задачи: Обучающая:закрепить знания детей о м...

Конспект занятия по валеологии на тему "Наши помощники-органы чувств"
Материал направлен на закрепление знаний детей об органах чувст:осязание,обаняние,слух,зрение,вкус. Воспитание потребности быть здоровыми....

Конспект совместной деятельности детей и воспитателя старшей группы Тема: «Наши помощники — органы чувств»
Цель: Закрепление знаний детей об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира....

Конспект непрерывной образовательной деятельности По познавательному развитию (ознакомление с миром природы и социальное окружение) в старшей группе ТЕМА: «Наши помощники – органы чувств»
Конспект непрерывной образовательной деятельностиПо познавательному развитию (ознакомление с миром природы и социальное окружение)в старшей группеТЕМА: «Наши помощники – органы чувств&raqu...

Социально-коммуникативное развитие в средней группе Тема: «Наши помощники-органы чувств»
Цель: создание условий для формирования у детей знаний об органах чувств, с помощью которых они познают окружающий мир....