Конспект занятия в подготовительной группе. Тема: «Наши помощники органы чувств»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
план- конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Материал для детей старшего дошкольного возраста | 20.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной группе.
Тема: «Наши помощники органы чувств»
Цель: формирование представления о роли органов чувств в восприятии окружающего мира.
Задачи: познакомить детей с органами чувств и их значением для человека. Учить детей делать простейшие выводы.
Развивать тактильные, слуховые, вкусовые ощущения. Развивать дружеские взаимоотношения при общении в повседневной жизни.
Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Оборудование: иллюстрации человека, органов чувств, насекомых, животных; фломастеры, тарелочки в которых находятся: апельсиновая корка, вата смоченная духами, лук; продукты: чеснок, конфеты, лимон, солёный огурец; сундучок в котором лежит: вата, камешки, мяч и тд.; два подноса с предметами; шарф, кегли. Презентация к игре «Узнай по звуку», игрушки или картинки фиксиков: Нолик и Симка.
Ход: Здравствуйте, уважаемые гости сегодня мы приглашаем вас в увлекательное путешествие по органам чувств. (раздается стук)
- Ой, вы слышите? Что это? Откуда этот звук? Вы уверены? Давайте- ка посмотрим, что здесь…. (герои м/с «Фиксики»: Нолик и Симка.
Это маленькие герои, которые знают всё о том, как устроены различные бытовые приборы. Но абсолютно ничего не знают о строении тела человека и тем более о том, что такое органы чувств.
- А вы знаете. Что такое органы чувств?
- Ну что ж тогда, я приглашаю вас в путешествие по органам чувств.
- И так первая наша станция «Глаза»
* Игра «Полоса препятствий». Одному из ребят завязывают глаза шарфом и предлагает пройти «полосу препятствий» второй ребёнок делает тоже самое, но с открытыми глазами (ходьба между кеглями).
_ А как вы думаете, почему это задание оказалось сложным с закрытыми глазами и простым с открытыми? (глаза помогают видеть)
- Игра с предметами. У одного ребёнка закрыты глаза, а у другого открыты. На подносе лежат разные предметы, кто быстрее возьмёт предмет который назвал педагог и почему.
- Игра «Далеко- близко» картинки расположены одни близко, другие далеко.
Вывод: глаза могут видеть предметы которые находятся как близко так и далеко.
- Значит наши глаза помощники, они могут определить цвет, форму, расстояние, размер.
- А вы знаете, что-нибудь интересное про глаза животных или насекомых? (по картинкам)
«А знаете ли вы, что…»
- Муравьи даже днём видят звёзды.
- Стрекоза хорошо различает цвета, но только нижней частью глаза. Верхняя половинака всегда смотрит в небо, на фоне которого добыча хорошо заметна.
- Лягушка видит только движущиеся предметы. Чтобы рассмотреть неподвижный предмет, ей самой необходимо начать двигаться.
- А вот у раков расположены на специальных антенках- стебельках, выдвигаются далеко вперед и могут сами по себе вращаться, когда рак неподвижен.
- У морских звёзд есть по одному глазу на конце каждого лучика.
- У берегов Юго- Восточной Азии живёт рыба иглобрюх, у которой есть специальные «Солнцезащитные очки» желтого цвета. Стоит рыбе всплыть на поверхность, на яркий свет, как специальные клетки желтого цвета начинают «расползаться» по глазу, и тогда кажется, будто иглобрюх надевает очки.
- У плёл пять глаз: два больших и три маленьких.
- Очень интересный рассказ.
- Что нужно делать чтобы наши глаза никогда не уставали и всегда оставались здоровыми?
Правила:
- Беречь от попадания предметов, грязи.
- Не тереть грязными руками.
- Не читать лёжа.
- Сидеть за столом правильно.
- Долго и близко не смотреть телевизор.
- Не играть долго в планшет и компьютер.
- Делать гимнастику для глаз.
- А теперь давайте поморгаем глазами, дадим им немного отдохнуть.
- А почему вы заморгали глазами? (потому что услышали). Что помогло услышать?
И так двигаемся дальше, станция «Уши».
Для чего нам нужны уши и как нужно правильно за ними ухаживать, чтобы хорошо слышать?
- Игра «Тихо- громко»
Уши являются ли нашими помощниками?
А мы сейчас проверим, как они различают звуки.
- Игра «Угадай по звуку». (презентация)
- Ну, что убедились, что наши уши помощники.
Правила: носить в холодную погоду шапку, гигиена носа, не вставлять предметы в ушо, мыть уши.
Чтобы нам отправиться на следующую станцию нужно отгадать загадку.
Вот гора, а у горы
Две глубокие норы.
В этих норах воздух бродит:
То заходит, то выходит. (Нос)
Нос- это орган обоняния.
- Для чего человеку нужен нос? (дышать)
- Ну-ка давайте выясним так ли это.
* Игра «Задержка дыхания». Закрываем плотно рот и пальчиками зажимаем нос.
Вывод: тяжело дышать, поэтому нам нужен нос чтобы дышать.
- А как вы думаете для чего еще нам нужен нос? (различать запахи).
* Игра «Определи по запаху». Дети с закрытыми глазами определяют продукты по запаху.
Материал: тарелки с луком, апельсин, вата пропитанная духами.
Вывод: орган обоняния помогает нам различать запахи.
- Какой же орган был прав: глаза или нос?
Правила: не засовывать мелкие предметы в нос, беречься от простуд.
- Ребята, а с помощью чего ещё можно определить, что это за продукт, не видя его. (на вкус)
- А определить продукты на вкус нам помогает… правильно язычок. Поверхность языка имеет участки, каждый из которых воспринимает определённый вкус.
- А как, вы думаете. Какая будет следующая станция. (Язык - орган вкуса)
* Игра «Какой продукт по вкусу»
Материал: лимон, конфеты, солёный огурец.
Ну, что помогает вам орган вкуса узнать продукт по вкусу?
А. что вы больше всего любите кушать?
Ребята, а с помощью чего вы брали продукты, чтобы попробовать на вкус?
И следующая наша станция «Осязание». Осязание- это свойство кожи человека. Благодаря осязанию человек может узнать о предметах гораздо больше, чем просто рассматривая его ведь можно определить форму предмета, размеры. Температуру, характер поверхности (гладкая, шершавая….)
Самая чувствительная кожа расположена, на кончиках пальцев.
- Давайте проверим, так ли это? Но как же нам это сделать?
- Кажется Фиксики пытаются нам что-то предложить…
* Игра «Определи какой предметов»
Материал: сундучок с предметами.
Дети на ощупь определяют поверхность предметов, форму и тд.
- Ну что ребята орган осязания будет нашим верным помощником?
- Давайте еще раз вспомним какие существуют органы чувств у человека. (уши, нос, язык, глаза, кожа)
- Молодцы! Сегодня мы узнали очень много интересного об органах чувств и о том. Что их надо беречь и ухаживать за ними. Кроме того мы еще и рассказали об этом нашим друзьям Фиксикам, теперь- то они знают всё не только о бытовых приборах, но и об органах чувств человека.
А сейчас выполним ещё одно задание, для этого нужно разделиться на команды по пять человек. И дорисовать у человека самый нужный и важный по вашему мнению орган чувств. (материал: картинки человека и фломастеры)
Просмотреть рисунки детей и сделать вывод: действительно, все наши органы нужны и важны, каждый из них дополняет друг друга.
Ну что ж наше занятие подошло к концу.
А теперь мы улыбнемся,
Крепко за руки возьмемся.
И на прощание, скажем всем мы до свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованно- образовательной деятельности по познавательному развитию(старшая группа). Тема: «Наши помощники - органы чувств»
Конспект организованно- образовательной деятельностипо познавательному развитию. Подготовила и провела воспитатель старшей группы "Вербочка" Резникова-Милованова Лариса Евгеньевна...
Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной логопедической группы Тема: «Наши помощники - органы чувств»
Тема: «Наши помощники - органы чувств»Цель мероприятия: Закрепление знаний детей об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира.Задачи: Обучающая:закрепить знания детей о м...
Конспект занятия по валеологии на тему "Наши помощники-органы чувств"
Материал направлен на закрепление знаний детей об органах чувст:осязание,обаняние,слух,зрение,вкус. Воспитание потребности быть здоровыми....
Конспект совместной деятельности детей и воспитателя старшей группы Тема: «Наши помощники — органы чувств»
Цель: Закрепление знаний детей об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира....
НОД для старшей группы.Тема "Наши помощники органы чувств"
эксперементальная деятельность...
Конспект непрерывной образовательной деятельности По познавательному развитию (ознакомление с миром природы и социальное окружение) в старшей группе ТЕМА: «Наши помощники – органы чувств»
Конспект непрерывной образовательной деятельностиПо познавательному развитию (ознакомление с миром природы и социальное окружение)в старшей группеТЕМА: «Наши помощники – органы чувств&raqu...
Социально-коммуникативное развитие в средней группе Тема: «Наши помощники-органы чувств»
Цель: создание условий для формирования у детей знаний об органах чувств, с помощью которых они познают окружающий мир....