Организованная образовательная деятельность в средней группе социально – коммуникативное развитие "Микробы и вирусы"
материал (средняя группа)
Организованная образовательная деятельность в средней группе социально – коммуникативное развитие "Микробы и вирусы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mikroby_i_virusy.docx | 25.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Организованная образовательная деятельность в средней группе
социально – коммуникативное развитие
тема: Микробы и вирусы
Воспитатель:
Тимохина Ирина Ивановна
Микробы и вирусы
Цель:
Формирование у дошкольников представления о здоровом образе жизни.
Задачи:
- рассказать об инфекционных болезнях и их возбудителях – микробах;
- формировать понимание важности заботы о собственном здоровье;
- развивать познавательный интерес, воображения, творческой деятельности ребенка.
- развивать мелкую мускулатуру рук, при рисовании деревьев;
-воспитывать доброту, отзывчивость, желание помогать другим.
-учить рассуждать, воспитывать волю и характер.
Материалы и оборудование: плакаты с изображением микробов, продуктов питания содержащий витамины А, В, С. Плакаты с изображением людей чистящих зубы, занимающихся спортом, принимающих ванну, персонажи Айболит, микроб.
Ход занятия
Воспитатель:Дорогие, ребята, мы сегодня проведем занятие вместе с нашими гостями и будем говорить о очень важном, о нашем здоровье. А также вспомним о правилах здоровья. Ребята, при встрече люди, что друг другу говорят?
Ответы детей.Здравствуйте!
Воспитатель: Да. Совершенно верно! Они приветствуют друг друга, говорят важные слова: «Здравствуйте!» Ребята, а хотите знать, что означает слово, здравствуйте? В умной книге (энциклопедии) говорится, что слово «здравствуй» означает, будь здоров.Я знаю одну такую страну «Здоровейка». Как вы думаете, кто в этой стране живёт?
Ответы детей: Люди крепкие, здоровые, сильные.
Воспитатель: А почему они такие сильные, крепкие, здоровые?
Ответы детей:
Воспитатель: Ребята кто-то к нам спешит, слышите, бежит, стучит в дверь. Я сейчас посмотрю, кто это?
Ответы детей: Доктор Айболит.
Воспитатель: Что – то Айболит торопится нам сказать, сейчас послушаем его.Помогите! Спасите! На нашу страну «Здоровейку» напали микробы с другой планеты, а я один нечего не могу сделать.
Воспитатель: Ребята, поможем жителям этой планеты?
Ответы детей: Да!
Воспитатель: Надо помочь нашим друзьям, но планета «Здоровейка», находится очень далеко, на чем нам добраться?
Ответы детей:на ракете, на самолете.
Воспитатель: А летим на самолете? Летим на звездолете, потому что он быстрее летит ракеты, но прежде, чем нам лететь, нужно открыть дверь в звездолёт. Вы мне поможете? Приготовились.
Ответы детей:
Пальчиковая гимнастика
Начинаем колдовать,
Двери в космос открывать.
Хоть замочек очень крепкий,
Металлический и цепкий,
Мы сперва его покрутим.
А потом три раза дунем.
Покачаем раз, два, три.
Дверь, замочек, отомкни.
Двери открываются,
Путешествие начинается.
Приготовились, взлетаем!
(музыка, бег змейкой)
Воспитатель: Наш звездолет приземлился. Выходите.Ребята, как странно, что нас никто не встречает.Что же случилось с жителями планеты Здоровейка?
Ответы детей:
Воспитатель: Вспомните, о чем говорил доктор Айболит?
Ответы детей: Микробы напали на планету.
Воспитатель: Может быть, поэтому нас никто не встречает. Это проделки хитрых и коварных микробов. Прежде чем спасать планету нужно самим вспомнить о правилах здоровья. Я предлагаю поиграть в игру « Что полезно для здоровья, что вредно для здоровья». Кому брошу мяч, тот отвечает. Скажи, Максим, что полезно для здоровья?
Ответ Максима:
Воспитатель: Скажи, Вика, что вредно для здоровья?
Ответ Вики:
Воспитатель: Молодцы! Вспомнили правила здоровья, которые нам пригодятся. Ребята, слышите, кто это?
Микроб (музыка)
Я хитрый, ха-ха-ха
Быть здоровым чепуха!
Суйте грязный палец в ротик
Как живете, как животик?
Ну, а голова болит?
Меня это веселит!
До чего же я пригож!
Я микробушка - хорош!
Воспитатель: Клим, микробы полезные?
Ответ Клима: Микробы не полезные
Воспитатель: А почему ты так считаешь?
Ответ Клима:Мы от них болеем.
Воспитатель: Да, ребята, я с вами согласна. Микробы плохие, вредные.
Микробы – это очень маленькие живые существа. Чтобы их увидеть, надо смотреть в микроскоп. У них нет ни рук, ни ног, ни рта и носа. Нет желудка, сердца, лёгких. Это просто шарики или палочки, (демонстрируются иллюстрации).
Как же они передвигаются?
У некоторых есть хвостики, которые называют жгутиками. Жгутик вращается, как пропеллер, и микроб движется. У других микробов жгутиков нет. В жидкости они просто подпрыгивают – как мячик, который мы бьём ладошкой об пол. Там, где сухо, их переносит ветер. А часто их переносят люди и животные. Фильм ….
А теперь порассуждайте сами, как люди и животные могут переносить микробы?
Ответы детей.
Воспитатель: Дети, а что едят микробы?
Ответы детей.
Воспитатель: Микробы едят всё: хлеб, фрукты, овощи, суп, деревья, листья, краску, землю.
Сейчас я вам покажу кусочек хлеба, на котором поселились особые микроорганизмы, которые называются плесенью. Она может быть опасной для человека,(воспитатель показывает кусочек хлеба, покрытый плесенью, (можно показать кусочек сыра, яблока и др.)
Воспитатель показывает хлеб с плесенью.
Но есть микробы, которые для людей не опасные, даже, наоборот, они бывают очень полезными. Например, с помощью молочных микроорганизмов делают кефир, простоквашу, йогурт, творог, сыр. Но есть ещё одни микробы, которые поселяются в человеке. В зависимости от того, в каком органе поселился микроб, возникает та или иная болезнь. Например, если микробы поселяются в горле, начинается ангина, если в ухе – воспаление уха, если в зубе – то кариес. Что – то ни кого не видно, никто нас не встречает. Микроб, где жители этой планеты?
Микроб: Я их всех заразил
Воспитатель: Ребята, что нам делать?
Ответы детей:
Воспитатель: Молодцы! Вы хорошие варианты предложили. А я знаю загадки, отгадки которых помогут нам справиться с микробами, вам для этого надо быть внимательными и не ошибиться.
Воспитатель загадывает загадки.
1.Гладко, душисто,
Моет чисто.
Нужно, чтоб у каждого было,
Что это такое…? (Мыло)
2.Всех микробов,
Точно плеткой,
Выгонит… (Зубная щетка)
3.Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук? (Вода).
4.В огороде на грядке,
Выросли полезные ребятки.
Летом поливали, осенью убирали.
Зимой ели и не болели (Овощи).
Воспитатель: Ребята, если мы будем пользоваться этими предметами, они помогут нам сохранить здоровье?
Ответы детей:
Воспитатель: Да, ребята, правильно. Молодцы! Ребята, смотрите, ваши правильные ответы помогли справиться с микробами.
Микроб: Не боюсь я вас.
Воспитатель: А мы скажем волшебные слова, да еще сделаем гимнастику, я думаю, микроб исчезнет. Помогайте.
Дети повторяют за воспитателем:
«Кро-ко-кас! Уходи микроб от нас,
Чтоб с болезнями не знаться
Надо спортом заниматься.
Ты, микроб не отставай, зарядку с нами выполняй.
Микроб: Ох, зарядку делать не могу и сейчас я упаду. Здоровый образ жизни не для меня. Ой, умираю, погибаю я.
Воспитатель: А мы сейчас ногами затопаем,
В ладоши захлопаем,
Лучше ты, микроб, уйди,
Не встречайся на пути!
Дети топают и хлопают.
Воспитатель: Микроб исчез. Спасибо вам, ребята, помогли нашим друзьям, а чтоб больше микробы сюда не залетали, мы посадим на эту планету деревья.Как вы считаете, какую пользу принесут наши деревья планете «Здоровейка»?
Ответы детей:Воздух будет свежий, чистый.
Воспитатель: Ребята, а мы их посадим необычным способом, мы их нарисуем. Я вам покажу, как с помощью этих предметов нарисовать чудное дерево.
Нетрадиционное рисование.
Воспитатель: Какая красивая стала планета. Ребята, а почему она стала такой красивой?
Ответы детей:Посадили деревья, прогнали микробов.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно. Вы ее преобразили своими деревьями, и я думаю, что люди на этой планете будут здоровыми.
А нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь все в звездолет. И полетели.
(Бег по кругу на подскоках)
Посмотрите, нас встречает доктор Айболит.
Айболит:Ребята, вы спасли планету от микробов?
Ответы детей:
Айболит:А сами не заболели? Сейчас я вас осмотрю!
Попрошу красиво встать
И команды выполнять!
Все дышите, не дышите! Вновь дышите!
Все в порядке, отдохните.
Вместе руки поднимаем,
Превосходно, опускаем,
Наклонитесь, разогнитесь,
Встаньте прямо, улыбнитесь!
Да, осмотром я доволен,
Из ребят никто не болен.
Каждый весел и здоров,
И не надо докторов.
Хочу я ребят спросить:
Всем известны правила здоровья?
Ответы детей:
Воспитатель: Ребята, расскажите Доктору Айболиту, какие мы вспомнили правила здоровья, как можно защититься от микробов?
Ответы детей:Закаляться, умываться по утрам, спорт любить, зубы чистить, витамины принимать, есть фрукты и овощи, руки мыть с мылом.
Айболит:Правильно, ребята, это зарядка, это розовые щечки, это когда мы сильные, ловкие, смелые и веселые. Это когда мы дружим с витаминами, употребляем в пищу овощи и фрукты. Правила здоровья выполняй, и другим напоминай! А за то, что спасли жителей планеты и сами не заболели, я вам пропишу витамины.
Айболит прощается и уходит.
Воспитатель: Мы сегодня вспомнили об очень важных правилах. И я надеюсь, вы их будете соблюдать, учить и напоминать всем об этом. Ребята, доктор Айболит прописал вам витамины, вы возьмите сами по одной, а еще угостите наших гостей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности детей средней группы в области «Социально-коммуникативное развитие» по ознакомлению с трудом взрослых: « Труд дворника весной».
Конспект организованной образовательной деятельностидетей средней группыв области «Социально-коммуникативное развитие»по ознакомлению с трудом взрослых: « Труд дворника весной»....
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (лепка). «Кто в Теремочке живет»
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группепо образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (лепка). «Кто в Теремочке живет»...
Тема: «На бабушкином дворе». Организованная – образовательная деятельность в средней группе Образовательная область «Познавательное развитие».
Занятие в средней группе поможет детям запомнить домашних животных....
Конспект организованно - образовательной деятельности в средней группе по образовательной области Художественно-эстетическое развитие «Весна пришла»
Цель: Расширять и уточнять представления детей о временах года, закрепить знания о признаках весны....
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по образовательной области "Художественное творчество" Аппликация на тему: "Новогодний лес" (коллективная работа)
Создание сказочного зимнего леса руками маленьких волшебников - самое что ни на есть предновогоднее чудо....
Открытый просмотр организованной образовательной деятельности в средней группе ОО «Речевое развитие» с интеграцией всех образовательных областей. Тема: «Не играй с огнем». Развитие диалогической речи у детей дошкольного возраста в старшей группе.
Открытый просмотр организованной образовательной деятельности в средней группе ОО «Речевое развитие» с интеграцией всех образовательных областей.Тема: «Не играй с огнем»....