«Становление ценностей здорового образа жизни у дошкольников»
материал (подготовительная группа)
В соответствии с ФГОС ДО одной из задач образовательной области "физическое развитие" является становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
Становление ценностного отношения у дошкольников к своему здоровью подразумевает работу педагога по трем направлениям:
1. Формирование представлений о здоровом образе жизни и его важности.
2. Формирование представлений у дошкольников о строении собственного тела.
3. Формирование мотиваций для двигательной активности воспитанников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_attestatsiya.docx | 18.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 38»
Педсовет
«Сохранение и укрепление здоровья воспитанников ДОУ»
Выступление воспитателя МБДОУ №38
Турьянской Н. С.
«Становление ценностей здорового образа жизни у дошкольников»
2023г.
Становление ценностей здорового образа жизни у дошкольников
В соответствии с ФГОС ДО одной из задач образовательной области «физическое развитие» является становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
Становление ценностного отношения у дошкольников к своему здоровью подразумевает работу педагога по трем направлениям:
1. Формирование представлений о здоровом образе жизни и его важности.
2. Формирование представлений у дошкольников о строении собственного тела.
3. Формирование мотиваций для двигательной активности воспитанников.
Разберем конкретно каждое направление:
1. Формирование представлений о здоровом образе жизни и его важности.
Для правильного формирования представлений о здоровом образе жизни необходима определенная система знаний и умений, которые ребенок получит в процессе своей деятельности.
В этом случае значительное место занимает проведение непосредственно образовательной деятельности различного характера: познавательного, развивающего, интегрированного. Практически в каждое занятие мы включаем подвижные игры, трудовые действия, оздоровительные и физические упражнения.
Все знания закрепляются в повседневной жизни детей, режимных моментах.
2. Формирование представлений у дошкольников о строении собственного тела.
По данному направлению нам необходимо:
— создать и обогатить развивающую среду в группе, которая будет соответствовать возрасту детей и поставленным задачам;
— пополнить программно-методическое обеспечение образовательного процесса демонстрационным материалом и пособиями («Изучаем себя», «Здоровая пища», «Витамины — полезные продукты», «Съедобное – несъедобное», «Одень по погоде» и др.);
— оформить и оборудовать сюжетно-ролевые игры на оздоровительную тематику («Скорая помощь», «Служба спасения»). Желательно совместно с детьми изготовить атрибуты из подручного материала: носилки, лекарственные препараты, кабинет компьютерной диагностики и др.
3. Формирование мотиваций для двигательной активности воспитанников.
Главная наша задача по этому направлению — создать условия для достижения оптимального уровня двигательной активности детей, а именно:
— повышать двигательную насыщенность режима дня дошкольников (включать большее количество подвижных игр и соревнований);
— актуализировать положительные эмоции у дошкольников, так как радость и удовольствие – одни из наиболее значительных факторов привлечения детей к двигательной активности;
— активизировать досуговую деятельность (организовывать экскурсии, походы, физкультурные праздники и соревнования);
— творчески разрабатывать вместе с детьми варианты подвижных игр и упражнений.
При формировании ценностей здорового образа жизни у дошкольников мы соблюдаем следующие методические принципы:
— последовательность и системность в подаче материала (новое должно основываться на предыдущем материале);
— доступность, когда усложнение материала происходит с учетом возрастных особенностей ребенка;
— включенность детей в активную игровую, познавательную или поисковую деятельность;
— наглядность, необходимую для восприятия правил здорового образа жизни;
— психологический комфорт каждого ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план работы по самообразованию Тема : «Современные технологии в становлении ценностей здорового образа жизни детей дошкольного возраста».
Тематическое планирование деятельности по самообразованию...
Сообщение на тему: «Становление ценностей здорового образа жизни у детей дошкольного возраста»
Сообщение старшего воспитателя на районном семинрае для руководителей МБДОУ Сальсокго района по теме: «Организация здоровьесберегающей деятельности как фактор и средство реализации образовательной обл...
Тематический контроль по теме: «Эффективность воспитательно-образовательной работы по сохранению физического и психического здоровья, становление ценностей здорового образа жизни у воспитанников подготовительных групп»
Тематический контроль по теме: «Эффективность воспитательно-образовательной работы по сохранению физического и психического здоровья, становление ценностей здорового образа жизни у воспитанников...
Перспективный план работы по становлению ценностей здорового образа жизни и формированию полезных привычек у детей среднего дошкольного возраста "Азбука здоровья"
Перспективный план работы по становлению ценностей здорового образа жизни и формированию полезных привычек у детей среднего дошкольного возраста "Азбука здоровья"...
выступление на тему: «Становление ценностей здорового образа жизни у дошкольников»
В соответствии с ФГОС ДО одной из задач образовательной области «физическое развитие» является становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарным...
Формы работы с дошкольниками по становлению ценностей здорового образа жизни, формированию полезных привычек
В национальной доктрине образования в Российской Федерации в качестве одной из основных целей определено воспитание здорового образа жизни. Поэтому перед каждым педагогом возникают вопросы:- Как ...
Педагогический совет "Становление ценностей здорового образа жизни у дошкольников - как одно из направлений воспитания в условиях ДОУ"
Презентация педагогического совета по актуальной теме современного дошкольного образования содержит повестку дня, отчет об участии в городской физкультурно-оздоровительной акции "Растим здоровое ...