выступление на тему: «Становление ценностей здорового образа жизни у дошкольников»
консультация

Васильева Анна Вячеславовна

 В соответствии с ФГОС ДО одной из задач образовательной области «физическое развитие» является становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
Становление ценностного отношения у дошкольников к своему здоровью подразумевает работу педагога по трем направлениям:
1. Формирование представлений о здоровом образе жизни и его важности.
2. Формирование представлений у дошкольников о строении собственного тела.
3. Формирование мотиваций для двигательной активности воспитанников.

Разберем конкретно каждое направление:

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsult.docx16.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 38»

Педсовет

«Сохранение и укрепление здоровья воспитанников ДОУ»

Выступление воспитателя МБДОУ №38

Васильевой А.В.

«Становление ценностей здорового образа жизни у дошкольников»

2021г.

Становление ценностей здорового образа жизни у дошкольников

 В соответствии с ФГОС ДО одной из задач образовательной области «физическое развитие» является становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
Становление ценностного отношения у дошкольников к своему здоровью подразумевает работу педагога по трем направлениям
:
1. Формирование представлений о здоровом образе жизни и его важности.
2. Формирование представлений у дошкольников о строении собственного тела.
3. Формирование мотиваций для двигательной активности воспитанников.

Разберем конкретно каждое направление:

1. Формирование представлений о здоровом образе жизни и его важности.
Для правильного формирования представлений о здоровом образе жизни необходима определенная система знаний и умений
, которые ребенок получит в процессе своей деятельности.
В этом случае  значительное место занимает проведение непосредственно образовательной деятельности различного характера: познавательного, развивающего, интегрированного. Практически в каждое занятие мы  включаем подвижные игры, трудовые действия, оздоровительные и физические упражнения.
Все знания закрепляются в повседневной жизни детей, режимных моментах.

2. Формирование представлений у дошкольников о строении собственного тела.
По данному направлению нам  необходимо:
— создать и обогатить развивающую среду в группе, которая будет соответствовать возрасту детей и поставленным задачам;
— пополнить программно-методическое обеспечение образовательного процесса демонстрационным материалом и пособиями («Изучаем себя», «Здоровая пища», «Витамины — полезные продукты», «Съедобное – несъедобное», «Одень по погоде» и др.);
— оформить и оборудовать сюжетно-ролевые игры на оздоровительную
 тематику («Скорая помощь», «Служба спасения»). Желательно совместно с детьми изготовить атрибуты из подручного материала: носилки, лекарственные препараты, кабинет компьютерной диагностики и др.

 

3. Формирование мотиваций для двигательной активности воспитанников.
Главная наша задача по этому направлению
— создать условия для достижения оптимального уровня двигательной активности детей, а именно:
— повышать двигательную насыщенность режима дня дошкольников (включать большее количество подвижных игр и соревнований);
— актуализировать положительные эмоции у дошкольников, так как радость и удовольствие – одни из наиболее значительных факторов привлечения детей к двигательной активности;
— активизировать досуговую деятельность (организовывать экскурсии, походы, физкультурные праздники и соревнования);
— творчески разрабатывать вместе с детьми варианты подвижных игр и упражнений.

При формировании ценностей здорового образа жизни у дошкольников мы  соблюдаем следующие методические принципы:
— последовательность и системность в подаче материала (новое должно основываться на предыдущем материале);
— доступность, когда усложнение материала происходит с учетом возрастных особенностей ребенка;
— включенность детей в активную игровую, познавательную или поисковую деятельность;
— наглядность, необходимую для восприятия правил здорового образа жизни;
— психологический комфорт каждого ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение на тему: «Становление ценностей здорового образа жизни у детей дошкольного возраста»

Сообщение старшего воспитателя на районном семинрае для руководителей МБДОУ Сальсокго района по теме: «Организация здоровьесберегающей деятельности как фактор и средство реализации образовательной обл...

Обобщение опыта работы на тему: СТАНОВЛЕНИЕ ЦЕННОСТЕЙ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ АКТИВНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ В РАМКАХ СЕМЕЙНОГО КЛУБА «СТАРТ К УСПЕХУ»

Обобщение опыта работына тему: Становление ценностей здорового образа жизни у детей дошкольного возраста через активное взаимодействие с родителями в рамках СЕМЕЙНОГО КЛУБА «СТАРТ К УСПЕХУ...

Презентация на тему: "Формирование ценности здорового образа жизни у дошкольника".

Система работы по формированию ценности здорового образа жизни удошкольноков....

Обобщение опыта работы на тему: СТАНОВЛЕНИЕ ЦЕННОСТЕЙ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ АКТИВНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ В РАМКАХ СЕМЕЙНОГО КЛУБА «СТАРТ К УСПЕХУ»

Обобщение опыта работына тему: Становление ценностей здорового образа жизни у детей дошкольного возраста через активное взаимодействие с родителями в рамках СЕМЕЙНОГО КЛУБА «СТАРТ К УСПЕХУ...

Самообразование на тему «Воспитание ценностей здорового образа жизни у дошкольников»

Самообразование на тему «Воспитание ценностей здорового образа жизни у дошкольников»...

Педагогический совет "Становление ценностей здорового образа жизни у дошкольников - как одно из направлений воспитания в условиях ДОУ"

Презентация педагогического совета по актуальной теме современного дошкольного образования содержит повестку дня, отчет об участии в городской физкультурно-оздоровительной акции "Растим здоровое ...

«Становление ценностей здорового образа жизни у дошкольников»

В соответствии с ФГОС ДО одной из задач образовательной области "физическое развитие" является становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и п...