Творческий проект «Здоровье на тарелке»
проект (подготовительная группа)

Горина Наталья Владимировна

В настоящее время большое значение приобретает экологическое воспитание подрастающего поколения. Ведь именно дошкольное детство, период, когда закладываются основы  для формирования правильного отношения к окружающему миру. Перед педагогами стоит задача, как можно раньше преступить к формированию у детей  основ экологической культуры и здорового образа жизни. Данный проект позволяет расширить представления детей о многообразии и пользе разных видов фруктов родного края и экзотических. А также способствует сплочению участников проекта.

Скачать:


Предварительный просмотр:

http://www.sunhome.ru/UsersGallery/wallpapers/129/27144025.jpg

ТВОРЧЕСКИЙ.

Тема: «Здоровье на тарелке»

Автор проекта: воспитатель высшей кв.  категории Горина Н. В.

https://encrypted-tbn2.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcTOYrViF_QkthS5cGLb0_3a17jEs-p1cYl0C73HHFCphZarH5nm

АКТУАЛЬНОСТЬ:

В настоящее время большое значение приобретает экологическое воспитание подрастающего поколения.

Ведь именно дошкольное детство, период, когда закладываются основы  для формирования правильного отношения к окружающему миру. Перед педагогами стоит задача, как можно раньше преступить к формированию у детей  основ экологической культуры и здорового образа жизни. Данный проект позволяет расширить представления детей о многообразии и пользе разных видов фруктов родного края и экзотических. А также способствует сплочению участников проекта.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

  • Закрепить  и обобщить знания детей о многообразии и пользе различных фруктов;
  • Способствовать созданию атмосферы постижения нового путем познавательно – экспериментальной деятельности, а также условий для сплочения участников проекта.

Углубить знания детей о пользе и применении различных  видовфруктов

Формировать предпосылки здорового образа жизни.

      Формировать познавательные, коммуникативные и творческие способности через опытно – экспериментальную деятельность.

  Привлечь внимание детей  к разнообразию и пользе даров природы

        

Вид проекта

Творческий

Сроки реализации

Краткосрочный

Участники проекта

Дети подготовительной  группы

Образовательные области:

Познание;

коммуникация;

здоровье;

безопасность;

художественное творчество

ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ:

  • беседы;
  • дидактические игры, сюжетно - ролевая игры «Магазин», «Кафе»;
  • творческая деятельность детей (лепка, рисование);
  • совместная экспериментальная деятельность;

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫЙ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОЕКТА.

Форма работы

Название

Беседа

«Что вы знаете о фруктах»

Чтение детям сказок из книги Скребцовой  Л., Скребцова А., Лопатина А.

«Сказочный справочник здоровья»

Дидактические игры

«Узнай по описанию», «Узнай по запаху и на вкус», «Какие слова подходят к фруктам», «Две корзины», «Цепочка», «Выбери нужное»

Беседа

Анализ фруктов по внешним, вкусовым и полезным свойствам.

Совместная экспериментальная деятельность

Какие фрукты можно есть? Изготовление салата.

Лепка

«Фрукты»

Рисование

«Корзина с фруктами», «Фруктовый сад»

Сюжетно – ролевая игра

«Магазин», «Кафе»

                            Предполагаемый

                                  результат

Овладеть информацией о значении фруктов в жизни человека.

Познакомиться с  различными рецептами вкусной и здоровой пищи на основе фруктов, и способами ихприготовления.

Обогащать и углублять знания детей о разновидностях экзотических фруктах и фруктах родногокрая.

ПРОДУКТЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

  • Изготовление технологической карты;
  • Сюжетно – ролевая игра «Магазин», «Кафе»;
  • Организация выставки детских работ;
  • Презентация проекта.

БЕСЕДА «Что вы знаете о фруктах?»

(перечень вопросов к детям)

  1.  Какие фрукты вы знаете?

  1.  Как называется место, где растет много фруктов?

  1.  Какие фрукты называются экзотическими и почему?

  1.  Сравнение фруктов по  внешним, вкусовым и полезным свойствам.

  1.  Что можно приготовить из фруктов?

  1. Какая польза человеку от фруктов?

СОВМЕСТНАЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

«КАК ФРУКТЫ МОЖНО ЕСТЬ?»

Цель: Познакомить детей с различными способами приготовления блюд из фруктов. Познакомить детей с работой по технологической карте. Приготовление салата.

Описание.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает фрукты.

- Как человек придумал употреблять в пищу фрукты и почему?

Рассмотреть технологические карты некоторых  фруктовых блюд, рассказать способ приготовления. Приготовить и продегустировать полученный салат.

Приходим к выводу, что человек придумал заготавливать фрукты по-разному: сушить, консервировать, варить. Во фруктах находиться много витаминов, которые полезны нашему организму. Но полезны больше всего свежие фрукты, в них сохранены все витамины.

Дидактические игры

«Что лишнее?»

Цель: классифицировать фрукты по одному или нескольким признакам. (Например: по вкусу и цветы, или по месту произрастания и размеру и т. д.)

«Угадай по запаху или на вкус»

Цель: закреплять умение определять фрукт только по запаху или на вкус.

«Опиши, мы угадаем»

Цель: закреплять умение описыватьпредмет и находить их по описанию.

ЛИТЕРАТУРА:

  1. Е. В. Марудова «Ознакомление дошкольников с окружающим миром»: С. Петербург, 2011 г.
  2. Л. Г. Горьковая «Сценарий по экологическому воспитанию дошкольников»: Москва, 2006 г.
  3. О. С. Рудик «Развитие речи детей в свободной деятельности»: Москва, 2010
  4. Л. Скребцова «Сказочный справочник здоровья»: Москва, 2007 г.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад комбинированного вида «Радуга» Творческий проект Тема : «Здоровье на тарелке» Воспитатель высшей кв. категории : Горина Наталья Владимировна

Слайд 2

Цель проекта: Закрепить и обобщить знания детей о многообразии и пользе различных фруктов ; Способствовать созданию атмосферы постижения нового путем познавательно – экспериментальной деятельности, а также условий для сплочения участников проекта.

Слайд 3

Актуальность темы: В настоящее время большое значение приобретает экологическое воспитание подрастающего поколения. Ведь именно дошкольное детство, период, когда закладываются основы для формирования правильного отношения к окружающему миру. Перед педагогами стоит задача, как можно раньше преступить к формированию у детей основ экологической культуры и здорового образа жизни. Данный проект позволяет расширить представления детей о многообразии и пользе разных видов фруктов родного края и экзотических. А также способствует сплочению участников проекта.

Слайд 4

Основные задачи проекта: Привлечь внимание детей к разнообразию и пользе даров природы ; Формировать предпосылки здорового образа жизни .; Углубить знания детей о пользе и применении различных видов фруктов;; Формировать познавательные, коммуникативные и творческие способности через опытно – экспериментальную деятельность..

Слайд 5

Чтение сказок Л. Скребцовой «Сказочный справочник здоровья»

Слайд 6

Беседа: «Что вы знаете о фруктах» Примерный перечень вопросов к детям. Какие фрукты вы знаете? Как называется место, где растет много фруктов? Какие фрукты называются экзотическими и почему? Сравнение фруктов по внешним, вкусовым и полезным свойствам. Что можно приготовить из фруктов? Какая польза человеку от фруктов?

Слайд 7

Т ворческая деятельность детей, рисование по теме «Фруктовый сад», «Корзина с фруктами»

Слайд 8

Организация выставки детских работ.

Слайд 9

Творческая деятельность детей, лепка «Фрукты».

Слайд 10

Дидактические игры: «Угадай по запаху или на вкус», «Что лишнее?» «Опиши, мы угадаем»

Слайд 11

Совместная экспериментальная деятельность. Знакомство детей с различными способами приготовления блюд из фруктов. Знакомство детей с работой по технологической карте. Приготовление и дегустация салата.

Слайд 12

Практические результаты: Оформили выставку детских работ; Изготовили технологическую карту фруктового блюда; Приготовили фруктовый салат « Витаминка ». Выводы по результатам исследования: Обогатились и углубись знания детей о разновидностях экзотических фруктах и фруктах родного края; Дети овладели информацией о значении фруктов в жизни человека; Познакомились с различными рецептами вкусной и здоровой пищи на основе фруктов, и способами их приготовления. Дети овладели информацией о необходимости бережного отношения к нашим зеленым друзьям – растениям.

Слайд 13

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект "Здоровье - главное богатство"

Цель: Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни.Данный проект был направлен на повышение знаний родителей и детей по вопросам здоровьесбережения и формирования у н...

Информационно - творческий проект «Здоровое питание – залог здоровья»

Совместный проект  для родителей с детьми  старшего дошкольного возраста...

Информационно-творческий проект " Здоровое питание – здоровый ребенок"

      В последние годы негативные процессы стали угрожать здоровью нации. Практически все показатели здоровья и социального благополучия претерпели резкое ухудшение. Особую трево...

Познавательно – творческий проект «Здоровое питание — залог здоровья»

Цель проекта: Формирование у старших дошкольников представления о необходимости заботы о своем здоровье, о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья....

Творческий проект. Мастерские "Декупаж тарелки" совместно с родителями

Конспекты непрерывной образовательнй деятельности по темам "Декупаж тарелки", "Декупаж вазы" совместно с родителями...

Исследовательско-творческий проект «Здоровые зубы-здоровая улыбка»

Цель формирование навыков профилактики и гигиены полости рта у детей дошкольного возрастаЗадачи:  1. Учить правильно и последовательно чистить зубы, пользоваться зубной щеткой.2. Воспи...

Творческий проект «Здоровое питание – здоровые мы!»

Правильное питание – залог здоровья, но не все это воспринимают серьезно. О «хлебе насущном» человек думает в течение всей своей жизни, каким бы трудом он не занимался.Мы начинаем за...