Творческий проект «Здоровье на тарелке»
проект (подготовительная группа)
В настоящее время большое значение приобретает экологическое воспитание подрастающего поколения. Ведь именно дошкольное детство, период, когда закладываются основы для формирования правильного отношения к окружающему миру. Перед педагогами стоит задача, как можно раньше преступить к формированию у детей основ экологической культуры и здорового образа жизни. Данный проект позволяет расширить представления детей о многообразии и пользе разных видов фруктов родного края и экзотических. А также способствует сплочению участников проекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Паспорт проекта «Здоровье на тарелке» | 327.74 КБ |
Творческий проект «Здоровье на тарелке» | 1.24 МБ |
Предварительный просмотр:
ТВОРЧЕСКИЙ.
Тема: «Здоровье на тарелке»
Автор проекта: воспитатель высшей кв. категории Горина Н. В.
АКТУАЛЬНОСТЬ:
В настоящее время большое значение приобретает экологическое воспитание подрастающего поколения.
Ведь именно дошкольное детство, период, когда закладываются основы для формирования правильного отношения к окружающему миру. Перед педагогами стоит задача, как можно раньше преступить к формированию у детей основ экологической культуры и здорового образа жизни. Данный проект позволяет расширить представления детей о многообразии и пользе разных видов фруктов родного края и экзотических. А также способствует сплочению участников проекта.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
- Закрепить и обобщить знания детей о многообразии и пользе различных фруктов;
- Способствовать созданию атмосферы постижения нового путем познавательно – экспериментальной деятельности, а также условий для сплочения участников проекта.
Углубить знания детей о пользе и применении различных видовфруктов
Формировать предпосылки здорового образа жизни.
Формировать познавательные, коммуникативные и творческие способности через опытно – экспериментальную деятельность.
Привлечь внимание детей к разнообразию и пользе даров природы
Вид проекта | Творческий |
Сроки реализации | Краткосрочный |
Участники проекта | Дети подготовительной группы |
Образовательные области: | Познание; коммуникация; здоровье; безопасность; художественное творчество |
ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ:
- беседы;
- дидактические игры, сюжетно - ролевая игры «Магазин», «Кафе»;
- творческая деятельность детей (лепка, рисование);
- совместная экспериментальная деятельность;
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫЙ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОЕКТА.
Форма работы | Название |
Беседа | «Что вы знаете о фруктах» |
Чтение детям сказок из книги Скребцовой Л., Скребцова А., Лопатина А. | «Сказочный справочник здоровья» |
Дидактические игры | «Узнай по описанию», «Узнай по запаху и на вкус», «Какие слова подходят к фруктам», «Две корзины», «Цепочка», «Выбери нужное» |
Беседа | Анализ фруктов по внешним, вкусовым и полезным свойствам. |
Совместная экспериментальная деятельность | Какие фрукты можно есть? Изготовление салата. |
Лепка | «Фрукты» |
Рисование | «Корзина с фруктами», «Фруктовый сад» |
Сюжетно – ролевая игра | «Магазин», «Кафе» |
Предполагаемый
результат
Овладеть информацией о значении фруктов в жизни человека.
Познакомиться с различными рецептами вкусной и здоровой пищи на основе фруктов, и способами ихприготовления.
Обогащать и углублять знания детей о разновидностях экзотических фруктах и фруктах родногокрая.
ПРОДУКТЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
- Изготовление технологической карты;
- Сюжетно – ролевая игра «Магазин», «Кафе»;
- Организация выставки детских работ;
- Презентация проекта.
БЕСЕДА «Что вы знаете о фруктах?»
(перечень вопросов к детям)
- Какие фрукты вы знаете?
- Как называется место, где растет много фруктов?
- Какие фрукты называются экзотическими и почему?
- Сравнение фруктов по внешним, вкусовым и полезным свойствам.
- Что можно приготовить из фруктов?
- Какая польза человеку от фруктов?
СОВМЕСТНАЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
«КАК ФРУКТЫ МОЖНО ЕСТЬ?»
Цель: Познакомить детей с различными способами приготовления блюд из фруктов. Познакомить детей с работой по технологической карте. Приготовление салата.
Описание.
Воспитатель вместе с детьми рассматривает фрукты.
- Как человек придумал употреблять в пищу фрукты и почему?
Рассмотреть технологические карты некоторых фруктовых блюд, рассказать способ приготовления. Приготовить и продегустировать полученный салат.
Приходим к выводу, что человек придумал заготавливать фрукты по-разному: сушить, консервировать, варить. Во фруктах находиться много витаминов, которые полезны нашему организму. Но полезны больше всего свежие фрукты, в них сохранены все витамины.
Дидактические игры
«Что лишнее?»
Цель: классифицировать фрукты по одному или нескольким признакам. (Например: по вкусу и цветы, или по месту произрастания и размеру и т. д.)
«Угадай по запаху или на вкус»
Цель: закреплять умение определять фрукт только по запаху или на вкус.
«Опиши, мы угадаем»
Цель: закреплять умение описыватьпредмет и находить их по описанию.
ЛИТЕРАТУРА:
- Е. В. Марудова «Ознакомление дошкольников с окружающим миром»: С. Петербург, 2011 г.
- Л. Г. Горьковая «Сценарий по экологическому воспитанию дошкольников»: Москва, 2006 г.
- О. С. Рудик «Развитие речи детей в свободной деятельности»: Москва, 2010
- Л. Скребцова «Сказочный справочник здоровья»: Москва, 2007 г.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель проекта: Закрепить и обобщить знания детей о многообразии и пользе различных фруктов ; Способствовать созданию атмосферы постижения нового путем познавательно – экспериментальной деятельности, а также условий для сплочения участников проекта.
Актуальность темы: В настоящее время большое значение приобретает экологическое воспитание подрастающего поколения. Ведь именно дошкольное детство, период, когда закладываются основы для формирования правильного отношения к окружающему миру. Перед педагогами стоит задача, как можно раньше преступить к формированию у детей основ экологической культуры и здорового образа жизни. Данный проект позволяет расширить представления детей о многообразии и пользе разных видов фруктов родного края и экзотических. А также способствует сплочению участников проекта.
Основные задачи проекта: Привлечь внимание детей к разнообразию и пользе даров природы ; Формировать предпосылки здорового образа жизни .; Углубить знания детей о пользе и применении различных видов фруктов;; Формировать познавательные, коммуникативные и творческие способности через опытно – экспериментальную деятельность..
Чтение сказок Л. Скребцовой «Сказочный справочник здоровья»
Беседа: «Что вы знаете о фруктах» Примерный перечень вопросов к детям. Какие фрукты вы знаете? Как называется место, где растет много фруктов? Какие фрукты называются экзотическими и почему? Сравнение фруктов по внешним, вкусовым и полезным свойствам. Что можно приготовить из фруктов? Какая польза человеку от фруктов?
Т ворческая деятельность детей, рисование по теме «Фруктовый сад», «Корзина с фруктами»
Организация выставки детских работ.
Творческая деятельность детей, лепка «Фрукты».
Дидактические игры: «Угадай по запаху или на вкус», «Что лишнее?» «Опиши, мы угадаем»
Совместная экспериментальная деятельность. Знакомство детей с различными способами приготовления блюд из фруктов. Знакомство детей с работой по технологической карте. Приготовление и дегустация салата.
Практические результаты: Оформили выставку детских работ; Изготовили технологическую карту фруктового блюда; Приготовили фруктовый салат « Витаминка ». Выводы по результатам исследования: Обогатились и углубись знания детей о разновидностях экзотических фруктах и фруктах родного края; Дети овладели информацией о значении фруктов в жизни человека; Познакомились с различными рецептами вкусной и здоровой пищи на основе фруктов, и способами их приготовления. Дети овладели информацией о необходимости бережного отношения к нашим зеленым друзьям – растениям.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект "Здоровье - главное богатство"
Цель: Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни.Данный проект был направлен на повышение знаний родителей и детей по вопросам здоровьесбережения и формирования у н...
Информационно - творческий проект «Здоровое питание – залог здоровья»
Совместный проект для родителей с детьми старшего дошкольного возраста...
Информационно-творческий проект " Здоровое питание – здоровый ребенок"
В последние годы негативные процессы стали угрожать здоровью нации. Практически все показатели здоровья и социального благополучия претерпели резкое ухудшение. Особую трево...
Познавательно – творческий проект «Здоровое питание — залог здоровья»
Цель проекта: Формирование у старших дошкольников представления о необходимости заботы о своем здоровье, о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья....
Творческий проект. Мастерские "Декупаж тарелки" совместно с родителями
Конспекты непрерывной образовательнй деятельности по темам "Декупаж тарелки", "Декупаж вазы" совместно с родителями...
Исследовательско-творческий проект «Здоровые зубы-здоровая улыбка»
Цель формирование навыков профилактики и гигиены полости рта у детей дошкольного возрастаЗадачи: 1. Учить правильно и последовательно чистить зубы, пользоваться зубной щеткой.2. Воспи...
Творческий проект «Здоровое питание – здоровые мы!»
Правильное питание – залог здоровья, но не все это воспринимают серьезно. О «хлебе насущном» человек думает в течение всей своей жизни, каким бы трудом он не занимался.Мы начинаем за...