Творческий проект «Здоровое питание – здоровые мы!»
проект (старшая группа)
Правильное питание – залог здоровья, но не все это воспринимают серьезно. О «хлебе насущном» человек думает в течение всей своей жизни, каким бы трудом он не занимался.
Мы начинаем задумываться о своем физическом и духовном здоровье, когда наш организм не справляется с теми стрессами, которые окружают нас на каждом шагу, и тогда мы обращаемся к целебным силам даров природы. Но если бы мы знакомились с ними в детстве, нас, наверное, не коснулись бы многие проблемы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zdorove_pitanie_-_zdorovye_my.docx | 28.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Информационно - творческий проект
«Здоровое питание – здоровые мы!»
Актуальность.
Правильное питание – залог здоровья, но не все это воспринимают серьезно. О «хлебе насущном» человек думает в течение всей своей жизни, каким бы трудом он не занимался.
Мы начинаем задумываться о своем физическом и духовном здоровье, когда наш организм не справляется с теми стрессами, которые окружают нас на каждом шагу, и тогда мы обращаемся к целебным силам даров природы. Но если бы мы знакомились с ними в детстве, нас, наверное, не коснулись бы многие проблемы
За последнее 100-150 лет наш рацион изменился до неузнаваемости. Благодаря гастрономической революции готовить стало легче, а переваривать труднее. Мы пьем порошковое молоко, завариваем кипятком сухое картофельное пюре, мажем на хлеб искусственное масло, утоляем голод хот-догами, чипсами и шоколадными батончиками. Супчики из пакетика, лапша моментального приготовления, бульонные кубики вытеснили со стола здоровую еду.
С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья. Именно в младшем возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия.
Цель проекта: формирование у детей ясных представлений о продуктах, приносящих пользу организму, об организации правильного здорового питания.
Задачи проекта:
- Расширить знания детей о продуктах здорового и нездорового питания, пропагандировать и рекламировать только здоровые продукты.
- Формировать у детей интерес и готовность к соблюдению правил рационального и здорового питания.
- Способствовать развитию творческих способностей детей, умения работать сообща, согласовывая свои действия.
Тип проекта: информационно – творческий, групповой.
Формы реализации проекта: Непосредственно образовательная деятельность (НОД), беседы, игры, сотрудничество с родителями.
Участники: дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физическому развитию.
Сроки реализации: долгосрочный январь - май.
Возраст детей: 5-6 лет
Результат:
- Развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта;
- Создание благоприятных условий для саморазвития ребенка, проявления его творческой деятельности;
- Обогащение детей знаниями о здоровом питание.
План реализации проекта
Образовательные области | Виды деятельности | |
Работа с детьми | Работа с родителями | |
Физическая культура | Спортивный праздник «Ешь здоровую пищу, будешь сильным» | - |
Познание |
| Анкетирование «Питание и здоровье детей». |
Коммуникация |
«Каша из топора», «Приключение овощей».
|
«Организация питания ребенка»; «Неполезные продукты питания»: «Здоровое питание дошкольников»
|
Художественное творчество |
|
«Мое здоровье в моих руках» |
Итог | Презентация «Здоровое питание – здоровые мы!» |
Литература
- Виноградова Н.А, Панкова Е.П. «Образовательные проекты в детском саду», Москва, 2008 г.
- Голицына Н.С., Шумова И.М. «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей», Москва, 2008 г.
- «Здоровьесберегающее пространство в ДОУ» (проектирование, тренинги, занятия), составитель Н.И.Крылова Волгоград, 2009 г.
- «Проектная деятельность старших дошкольников», составитель В.Н.Журавлева, Волгоград, 2009г.
- «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения», составители: Л.С. Киселева, Т.А. Данилина, Т.С. Лагода, М.Б. Зуйкова, Москва, 2010 г.
Презентация проекта
«Здоровое питание – здоровые мы!»
(Совместное развлечение родителей с детьми)
Под музыку входят в зал команды.
Ведущий. Уважаемые дети и родители, мы сегодня подводим итог проекта «Здоровое питание - здоровые мы!». Слайд 1.
Мероприятия, запланированные в рамках проекта – слайд 2.
Сегодня соревноваться в своих знаниях будут две команды, и наше совместное мероприятие будет сопровождаться слайдами, в которых мы будем показывать результаты наших работ по реализации проекта.
Ведущий. Слово предоставляется командам:
Команда «Крепыши».
Девиз: Мы лучше всех, наш ждет успех
Команда «Здоровячки».
Наш девиз: Ни шагу назад, ни шагу на месте,
Только вперед, только вместе.
Ведущий. Нашу встречу мы начинам с разминки.
Разминки для команд.
Пятки в месте, носки врозь,
Сели на пол, как в квартире.
А теперь, все дружно встали,
Руки к поясу убрали,
Шаг всем вправо, шаг всем влево,
Все мы словно королевы.
Ноги скрестим
И попрыгаем на месте,
А руками вверх и вниз,
Всем похлопаем на бис,
А потом чихните дружно!
А теперь смеяться нужно!
Убрать на плечи руки,
Чтобы ни тоски, ни скуки,
Ногу правую вперёд,
А потом ее назад
Ногу левую вперед!
А потом ее назад
А сейчас команду слушай:
Ухватить себя за уши,
И наружи языки
И повыше локотки
Ну а после дружно, вместе
Все попрыгаем на месте.
Ведущий. К вашему вниманию предлагается конкурс «Здоровье»
Нужно на каждую букву этого слова найти слова, которые имеют отношение к здоровью, здоровому образу жизни.
Ведущий. В рамках этого проекта мы проводили анкетирование на тему «Здоровое питание и здоровье» и параллельно с детьми блиц опрос на эту тему. Результаты на слайдах.
Ведущий. Конкурс «Продукты питания».
Сейчас вашему вниманию предлагается набор разрезных картин, дети должны их собрать и определить группу продукта питания (молочные, мясные, овощи, фрукты, мучные, кондитерские, хлебобулочные, неполезные для организма) - родители помогают.
Ведущий. Пока команды заняты, мы поиграем с болельщиками.
Если наш совет хороший,
Вы говорите - да!
На неправильный совет
Говорите - нет!
- Постоянно нужно есть, для здоровья важно:
Фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу.
- Не грызите лист капустный, он совсем, совсем невкусный.
Лучше ешьте шоколад, вафли, сахар, мармелад
- Зубы вы почистили и идите спать.
Захватить булочку не забудьте вы в кровать
- Будешь Фанту пить, смотри, растворишься изнутри.
- В мире лучшая награда – это плитка Шоколада
- В мире лучшая награда – это ветка Винограда.
- Знайте, дамы, господа: “Сникерс” - лучшая еда.
- В благодарность Пепси–Коле самым умным будешь в школе.
- Вкус обманчивый порой, молоко пей дорогой.
- Даёт силы мне всегда очень Жирная еда.
- Даёт силы нам всегда Витаминная еда.
- Стать здоровым мне помог с красным кетчупом хот дог.
- Будешь часто есть хот-доги, через год протянешь ноги.
Ведущий. Спортивный конкурс «Прыжки в мешках».
Конкурс для родителей. Они в мешках должны допрыгать до ориентира и обратно.
Ведущий. А теперь предлагаем кроссворды для родителей.
Ведущий. Задание болельщикам. «Викторина».
- Любимое лакомство Карлсона? (варенье, плюшки)
- Изделие из теста, убежавшее от дедушки и бабушки? (колобок)
- Еда, которую можно приготовить из строительного инструмента? (каша)
- Угощение для больной бабушки? (пирожки, горшочек маслица)
- Кто спас Машеньку с братцем от гусей-лебедей? (молочная река, кисельные берега, печка с ржаными пирожками, яблоня с яблочками)
- Какой овощ тянули впятером, а вшестером вытащили? (репка)
- Гостинцы, которые нес медведь в коробе? (пирожки)
- Чем угощалась Маша в избушке трех медведей? (похлебка)
Ведущий. Мы всегда в жизни опираемся на опыт взрослых, применяем народные высказывания, следующий конкурс «Народная мудрость».
Каждая команда по очереди называет пословицы, поговорки о еде, питании.
Ведущий. Следующий конкурс «Собери буквы». Ваша задача: переставляя буквы, разгадать слова и рассказать, что помогает человеку быть здоровым. Движение, прогулка, режим, правильное питание и, конечно, осторожность.
Ведущий. Следующий конкурс «Кулинарные рецепты»
(Дети собирают картинки продуктов для борща, рассольника, компота).
Конкурс для родителей. С каждой команды один рецепт « Наше семейное блюдо» - чтобы оно было и полезно и вкусно (каждая команда «защищает» свой рецепт).
Ведущий. Спортивный конкурс «Бег шарами» (для детей и родителей)
Ведущий. Когда мы реализовали этот проект, мы много говорили с детьми о здоровье, о продуктах питания. Проводили беседу «Где прячется здоровье?» Пришли к выводу, что каждый человек должен искать здоровье в самом себе. Здоровье поддерживается разными факторами, мы выделили 4 основных пунктов: Движение, Закаливание, Правильное питание и Хорошее настроение. Вот теперь мы хотели вам показать, как с детьми в группе реализуем эти составляющие здоровья.
Презентация «Я хочу быть здоровым!»
Награждение. (Участникам вручается грамоты)
Ведущий. Однажды Сократа спросили: «Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни – богатство или слава?»
Великий мудрец ответил: «Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного короля!»
Накапливайте и берегите свое здоровье, учитесь этому у окружающих людей: занимайтесь любимым делом, проводите каждую минуту жизни с толком, с пользой для себя и других!
Завершая нашу встречу, хочу цитировать Л.Н. Толстого: «Если бы люди ели только тогда, когда они очень голодны, и если бы питались простой, чистой и здоровой пищей, то они не знали бы болезней, и им легче было бы управлять своею душой и телом»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе «Правильное питание – здоровое питание».
Конспект предназначен для детей дошкольного возраста в старшей группепо образовательной деятельности «Познание» ...
«Правильное питание – здоровое питание».
Цели: Познакомить дошкольников с правильным питанием, правильным образом жизни, группой витаминов, укрепляющих здоровье. Формировать умение следить за правильным питанием. Развивать логическое мышлени...
Участие в педвыставке: Проект: «Правильное питание – здоровое питание»
Тип проекта: исследовательский, познавательно-творческий. Срок реализации проекта: май - октябрь 2015 г. Участники проекта: педагог, дети средней группы, родители воспитанников.Здоровое пит...
"Правильное питание - здоровое питание!
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе....
Презентация. "Разговор о правильном питании". Питание. Здоровье.
quot;Разговор о правильном питании".Здоровое, правильное питание это сбалансированный по белкам, жирам и углеводам рацион, в котором есть все необходимые витамины и минералы. Правильное пищевое ...
Конспект занятия «Правильное питание – здоровое питание»
Среди множества разнообразных факторов, постоянно действующих на развитие детского организма и его здоровье, важнейшая роль принадлежит питанию. Характер питания в раннем детстве накладывает отпе...
Конспект занятия в старшей группе по образовательной деятельности «Познание» на тему «Правильное питание – здоровое питание».
Конспект занятия в старшей группе по образовательной деятельности «Познание» на тему «Правильное питание – здоровое питание»....