Конспект занятия для детей 5-6 лет "Расти здоровым"
план-конспект занятия (старшая группа)
ФГОС ДО определяет здоровье в качестве одного из важнейших результатов образования, а сохранение и укрепление здоровья – в качестве приоритетного направления деятельности образовательного учреждения. Для достижения гармонии с природой, самими собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его посредствам здоровьесберегающих технологий и приобщения к здоровому образу жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_dlya_detey_5-6_let_rasti_zdorovym.docx | 18.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия для детей 5-6 лет «Расти здоровым».
Цель: формировать у детей представления о здоровом образе жизни.
Задачи: закреплять представление детей о полезных продуктах, соблюдении гигиены и режима дня.
Ход занятия: – Ребята, сегодня мы начнем наше занятие с пословиц о здоровье. Кто из вас знает какие-нибудь пословицы о здоровье?
– В здоровом теле – здоровый дух.
– Забота о здоровье – лучшее лекарство.
– Где здоровье, там и красота.
– Береги платье снову, здоровье смолоду.
– Если хочешь быть здоров – правильно питайся.
– Здоровье дороже денег.
– Здоровье — всему голова, всего дороже.
– Болезнь человека не красит.
– Сладко есть и пить, по врачам ходить.
– Здоровый урока не боится.
– Здоровья не купишь.
– Здоровому всё здорово…
Предлаем ребятам подумать о смысле этих пословиц.
– Ребята, а какого человека мы считаем здоровым?
Ответы детей: кто правильно питается, занимается спортом, соблюдает режим дня, гигиену.
– Правильно ребята, для того, чтобы расти здоровым необходимо соблюдать все эти правила.
– Ребята, а что нужно кушать, чтобы правильно питаться?
Ответы детей: кушать полезные продукты.
– А какие продукты полезные? И чтобы это узнать, давайте поиграем в одну игру. Вы послушайте внимательно, и ответьте обязательно. Если я скажу верно – хлопайте в ладоши, ну а если вдруг не верно – топайте.
– Каша, вкусная еда, это нам полезно?
– Лук зеленый иногда, нам полезен дети?
– В луже грязная вода, нам полезна иногда?
– Щи, отличная еда, это нам полезно?
– Фрукты – просто красота, это нам полезно?
– Грязных ягод иногда, съесть полезно дети?
– Овощей растет гряда, овощи полезны?
– Сок, компотик иногда, нам полезны дети?
– Съесть мешок большой конфет
– Это вредно, дети?
– Лишь полезная еда
– На столе у нас всегда!
– А раз полезная еда-
– Будем мы здоровы?
Пальчиковая гимнастика: С базара однажды хозяйка пришла…
С базара однажды хозяйка пришла, («шагаем» средним и указательным пальцем по столу)
С базара хозяйка домой принесла: (по-очереди загибаем на руках пальцы)
Капусту,
Картошку,
Морковку ,
Свеклу,
Петрушку и горох.
Ох!.. (хлопок в ладоши)
Овощи спор завели на столе (пальцы на обеих руках сжимаем в кулаки и потом разжимаем)
Кто лучше, нужней и вкусней на земле: (загибаем пальцы на руках по-очереди)
Капуста?
Картошка?
Морковка?
Свекла?
Петрушка или горох?
Ох!..(хлопок в ладоши)
Тем временем ножик хозяйка взяла (ладонь раскрываем, другую ладонь ставим ребром и делаем режущие движения)
И этим ножом крошить начала: (загибаем пальцы на руках по-очереди) Капусту,
Картошку,
Морковку,
Свеклу,
Петрушку и горох.
Ох!..(хлопок в ладоши)
Крышкой накрытые в душном горшке (раскрываем ладонь и накрываем другую руку, которая в это время сжата в кулак)
В крутом кипятке кипели, кипели: (по-очереди загибаем пальцы на руках) Капуста,
Картошка,
Морковка,
Свекла,
Петрушка и горох.
Ох!…(хлопаем в ладоши)
Супчик овощной оказался неплох! (гладим себя по животу ладошкой)
– А теперь, ребятки, давайте слепим овощи из пластилина. (Дети лепят различные овощи из пластилина.)
– Ребята, а какое второе правила здоровья?
– Правильно, заниматься спортом? А что такое спорт?
Ответы детей: делать зарядку по утрам, заниматься физкультурой.
– А кто из вас делает зарядку по утрам? Давайте вместе с вами сделаем сейчас зарядку:
Сказка даст нам отдохнуть.
Отдохнем – и снова в путь!
Нам советует Мальвина:
– Станет талия осиной,
Если будем наклоняться
Влево – вправо десять раз.
Вот Мальвины той слова:
– Чтоб была спина пряма,
Поднимайтесь на носочки,
Словно тянетесь к цветочкам.
Раз, два, три, четыре, пять,
Повторите-ка опять:
– Если будешь прыгать, бегать,
Проживешь ты много лет.-
Буратино дал совет.
Теперь дружно улыбнитесь,
Хлопните в ладошки
И на стулья вы присядьте,
Успокойте ножки.
Дала нам сказка отдохнуть?
Отдохнули?
Снова в путь! (Дети повторяют описываемые движения.)
– А теперь, ребята, давайте вспомним следующее, третье правило здоровья.
Это соблюдение гигиены.
Сейчас я загадаю загадки, а вы попробуйте их отгадать.
– Белая река
В пещеру затекла,
Чистит добела.
(Зубная паста)
– Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С Мятой пастой дружит,
Нам усердно служит.
(Зубная щетка)
Намочи меня водой
И потри чуть-чуть рукой.
Как начну гулять по шее,
Сразу ты похорошеешь.
(Мыло)
Мы ею пользуемся часто,
Хоть она, как волк, зубаста.
Ей не хочется кусаться,
Ей бы зубки почесать.
(Расческа)
Нам всем знаком Ивашка,
Ивашка-промокашка,
Водою он питается
И с мокрыми лишь знается.
(Полотенце)
– И еще одно правило здоровья – соблюдение правильного режима дня. Ребята, а что вы понимаете под правильным режимом дня?
Ответы детей: ложиться рано спать, рано вставать, допоздна не смотреть мультфильмы.
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться–
На зарядку становиться!
Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.
У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.
Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты-
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!
Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!
Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!
– Теперь, ребята, вы знаете, как быть здоровым и давайте будем соблюдать все эти правила. А я вам всем желаю доброго здоровья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей второй младший группы по привитию навыков здорового образа жизни Тема "Научим Машу заботиться о своём здоровье"
Данное занятие направлено на формирование установок на здоровый образ жизни; желание заботиться о своём здоровье и здоровье окружающих....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Здоровые дети- в здоровой семье"
Главная цель занятия- формирование у детей представлений о здоровом образе жизни; создание положительного эмоционального комфорта у детей и взрослых в процессе общения друг с другом; повыш...
Конспект занятия для детей средней группы с использованием здоровьесберегающих технологий @ХОРОШО БЫТЬ ЗДОРОВЫМ ИЛИ КАК ПОТЕРЯЛИ ЗДОРОВЬЕ@
Цель: навыки здорового образа жизни, закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения,развивать познавательный интерес, мысл...
Конспект занятия для детей второй младшей группы "Быть здоровым-здорово!"
Конспект занятия по физическому развитию "Быть здоровым-здорово!" во второй младшей группе...
Конспект занятия для детей старшей группы "Цветок здоровья"
Укрепление здоровье детей посредствам упражнений и основных движений с использованием нестандартного физкультурного оборудования. Воспитывать интерес к физическим упражнениям и подвижным играм, з...
Конспект занятия для детей старшей группы «Будем здоровы с Дедом Морозом!»
АктуальностьВ дошкольном возрасте у ребенка закладываются основные навыки по формированию здоровья, это самое благоприятное время для выработки правильных привычек.В этом возрасте отмечается более тес...
Конспект занятия для детей 4-5 лет «Здорово быть здоровым!»
Цель занятия: популяризация здорового образа жизни среди детей дошкольного возраста....