Конспект занятия для детей старшей группы "Цветок здоровья"
план-конспект занятия (старшая группа)

Ирина Халфиева

Укрепление здоровье детей посредствам упражнений и основных движений с использованием нестандартного физкультурного оборудования.
 Воспитывать интерес к физическим упражнениям и подвижным играм, здоровому образу жизни.
 Закрепить умения и навыки, приобретенные на физкультурных занятиях (координацию движений, прыжки, пролезание левым и правым боком).
Создать радостное настроение. Учить общаться со сверстниками.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_tsvetok_zdorovya.docx17.83 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Цветок здоровья»

Цель: Упражнять детей в умении сохранять правильную осанку при ходьбе.

 Учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по канату приставным шагом, при перешагивании через предметы.

Упражнять детей  в прыжках на двух ногах при перепрыгивании через предметы.

 Воспитывать смелость, ловкость, внимательность.

Пособие: оборудование из нестандартного оборудования: гантели  (по 2 на каждого ребенка), разноцветные пеньки, канат, массажная дорожка.

Ход занятия:

Инструктор :Говорят есть на свете волшебный цветок – цветок здоровья. Кто его найдет и понюхает, будет самым сильным, самым ловким, а главное самым здоровым человеком. А растет этот цветок  у нас в Башкортостане, в стране Неболейка. Добраться до него не легко. Как бы я хотела хоть раз понюхать этот цветок, чтоб всегда быть здоровой. А вы хотите? (да).Так может мы с вами отправимся в страну Неболейка и найдем этот волшебный цветок здоровья?(да).А вы не боитесь? Путь туда очень труден, нас ожидают разные препятствия (нет).Тогда не будем терять времени – в путь!

  Вставайте на волшебную дорожку и в добрый путь!

- Ходьба по  массажной  дорожке.

- Ходьба с высоким подниманием колен.                                                           - Медленный бег.

- Ходьба на носочках.

- Прыжки на двух ножках с продвижением вперед.

- Ходьба. Упражнения на дыхание.

Инструктор: Как далеко мы с вами забрались. Здесь так интересно. Посмотрите, что это? Это гантели. Чтоб в страну Неболейка попасть нужно быть сильным. Берите гантели.

                       ОРУ (с гантелями):

1.И.п.- о.с. в опущенных руках гантели.

    1 -4 руки в стороны, вверх, в стороны вернуться в и.п. (5- 6 р )

2.И.п.- о.с. в опущенных руках гантели.

    1 – поднять плечи вверх.

    2 – и.п.    6 р.

3. И.п.- стоя на коленях, гантели к плечам.

    1 – поворот туловища вправо,

    2 – и.п.   3 – 4 раза в каждую сторону.

4. И.п.- ноги на ширине плеч, в опущенных руках гантели.

    1 – наклониться вправо, руки с гантелями скользят вдоль туловища.

    2 – и.п.         5 раз.

5. И.п.- о.с. в опущенных руках гантели

    1 – присесть, руки с гантелями вытянуть вперед.

    2 – и.п.          5 раз.

6. И.п.- ноги на ширине ступни, руки на поясе, гантели на полу.

   1 – 8 прыжки на двух ногах.

          Ходьба.

   1 – 8 прыжки на двух ногах.

Инструктор: Гантели помогли нам стать сильнее. Оставим их для других детей. А нам пора идти дальше.

  Посмотрите, что – то сверкает впереди. Наверное, это тропа которая приведет нас в страну Неболейка к волшебному цветку. Идите осторожно друг за другом. Ведь мы не знаем, какие преграды встретятся на нашем пути. Тропа выложена цветными камешками. Идите осторожно, чтобы их не повредить.

  - Ходьба по массажной дорожке.

Впереди большие камни.

  - Перешагивание через разноцветные пеньки.

Тропа стала совсем узкой. По ней можно пройти только приставным шагом .

 - Ходьба по канату приставным шагом (боком).

Впереди ручьи, посмотрите какие они разноцветные. Это потому что на их дне лежат цветные камешки. Чтобы  не промочить ноги перепрыгните через ручейки.

- Прыжки  на 2-х ногах  через  цветные ручейки.

Молодцы, преодолели все препятствия. Мне кажется волшебный цветок здоровья уже совсем близко. (Входит Микроб)

Микроб: К цветку здоровья подбираетесь? Ничего у вас не получится! Я злой Микроб, я вас не пущу.  

Инструктор: не злись Микроб, посмотри какие у нас ребятки хорошие, ловкие, быстрые, смелые. Они очень любят бегать, прыгать и играть. Давай вместе с ребятками поиграем в игру.

Микроб: Играть я люблю.

Инструктор: Ну что ж, давайте поиграем в подвижную игру «Ловишка». А «ловишкой» будет у нас Кира. Давайте вспомним правила игры. Все ребятки будут от Киры убегать, а она их ловить. Но только, нужно бегать по коврику не падая, и не наталкиваясь друг  на друга. А кого она заляпает, тот садится на скамейку.

                                          Игра  «Ловишка».

Микроб: Я тоже хочу быть «ловишкой» . Но смотрите, кого поймаю, того забираю  с собой. (Играют с Микробом)

Микроб: Ой, я  теряю силы. Что случилось. Не понимаю. Караул. О-о-о, это запах здоровья! Спасайся кто может. (убегает)

Инструктор: Ой, ребятки, посмотрите. Вот что напугало микроба. Это цветок здоровья распустился. Да не один! Здесь целая поляна этих замечательных цветов. (показывает цветы сделанные из контейнеров из-под киндер-сюрпризов, в которые вложены кусочки чеснока). Возьмите, понюхайте их. Чем пахнут цветы здоровья (чесноком). Запах чеснока отпугивает микробов. Поставьте чудесные эти цветы в группе и не один микроб близко к вам не подойдет.

Молодцы, ребятки, молодцы!  Мне очень понравилось как вы сегодня, преодолев все препятствия, добрались до цветка здоровья. Скажите, а в какой стране растет цветок здоровья?

Дети прощаются и уносят цветы  в группу.

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием ЭОР. Тема: «Витамины и их влияние на здоровье».

Познакомить детей с основными витаминами А, В и С, в каких продуктах они содержаться, какую роль играют для здоровья человека. Систематизировать знания детей о пол...

Конспект занятия для детей старшего возраста «Путешествие в страну Здоровья»

Цели: формировать представление  детей о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни. Закрепить основные понятия: распорядок дня, личная гигиена, витамины, полезные продукты, здор...

Конспект занятия для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающей технологии "Цветок здоровья"

Конспект занятия для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающей технологии "Цветок здоровья"...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. "Правильно питаться - здоровья набираться".

Закрепление знаний детей о продуктах питания  и их значении для человека....

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Будем мы всегда здоровы!"

Предлагаю вашему вниманию конспект непосредственной образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста по профилактике простудных заболеваний. Этот материал поможет воспитателям старших гр...

Конспект занятия для детей старшей группы "Здорово здоровым быть!"

laquo;Здорово здоровым быть!»Цель: Закрепить и систематизировать знания детей о здоровом образе жизни.Задачи:1. Способствовать формированию установок на здоровый образ жизни2. Знакомить де...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по формированию толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья

Цель: - развитие толерантного отношения к детям с ОВЗ.Задачи:- гармонизация межличностных отношений между условно здоровыми детьми и их сверстниками с ОВЗ,- формирование чувств сопереживания, уважения...