Конспект занятия для детей 4-5 лет «Здорово быть здоровым!»
план-конспект занятия (средняя группа)

Маликова Эльфера Дамировна

Цель занятия: популяризация здорового образа жизни среди детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл malikova_e.d._61ds_-_kopiya.pptx2.93 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Зд орово быть здоровым ! Подготовили: Маликова Э.Д. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №61 «Соловушка» ул. Дружбы Народов, 14а, г. Нижневартовск, Ханты-Мансийский автономный округ, Российская Федерация, Тюменская область, (628605)

Слайд 2

Цель: популяризация здорового образа жизни среди детей дошкольного возраста. Задачи: Образовательная: продолжать формировать у детей представление о здоровье как об одной из главных ценностей человеческой жизни Развивающая: развивать внимание, мышление, память, речь, двигательную активность; Воспитательная: воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №61 «Соловушка» ул. Дружбы Народов, 14а, г. Нижневартовск, Ханты-Мансийский автономный округ, Российская Федерация, Тюменская область, (628605)

Слайд 3

Материалы и оборудование: кукла Маша, конверт с загадками, корзины с муляжами продуктов, гимнастические дорожки, корзина с яблоками. Ход занятия. Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Скажите, ребята, а вы знаете, что значит быть здоровым? Дети: не болеть, хорошо спать, кушать и т.д. Воспитатель: Правильно, ребята! Быть здоровым - это когда не болеешь, хорошо растешь, когда хорошее настроение, когда можно гулять на улице, чувствуешь себя сильным и много можешь сделать. (Раздается стук в дверь. Воспитатель заглядывает за дверь и заносит куклу Машу) Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришла гостья! Дети: Это Маша из сказки «Маша и медведь». Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №61 «Соловушка» ул. Дружбы Народов, 14а, г. Нижневартовск, Ханты-Мансийский автономный округ, Российская Федерация, Тюменская область, (628605)

Слайд 4

Воспитатель: Она просит помочь понять, что значит выражение «Здорово быть здоровым». Ребята, поможем Маше? Дети: Да. Воспитатель: Чтобы помощь Маше, я хочу предложить вам отправиться в путешествие в страну здоровья. Ну, что, ребята, согласны отправиться в путешествие? Дети: Да. Воспитатель: Ребята, наш путь будет не прост, в дороге нас будут поджидать трудности, и мы должны будем их преодолевать. Вы не боитесь трудностей? Дети: Нет. Воспитатель: Тогда отправляемся в путь. Но, как же, мы отправимся в страну Здоровья? Маша предлагает полететь на самолёте. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №61 «Соловушка» ул. Дружбы Народов, 14а, г. Нижневартовск, Ханты-Мансийский автономный округ, Российская Федерация, Тюменская область, (628605)

Слайд 5

Руки в стороны в полёт ( руки развести в стороны) Отправляем самолёт (наклоны вправо-влево) Правое крыло вперёд ( правую руку вперёд) Левое крыло вперёд (левую руку вперёд) Раз, два, три, четыре- (хлопки в ладоши) Полетел наш самолёт. ( руки в стороны –«качаем крыльями» )

Слайд 6

Посадка « Чистюлькино » Загадки

Слайд 7

Воспитатель: Вот и первая посадка, она называется « Чистюлькино ». Посмотрите, ребята, здесь лежит конверт. Давайте посмотрим, что в нём. (достаёт листочки и читает загадки). Воспитатель: Гладко и душисто, Моет очень чисто. Нужно, чтоб у каждого было. Что это? Дети: мыло. Воспитатель: Ребята, а когда мы используем мылом? Дети: ответы детей Воспитатель: Следующая загадка: По утрам и вечерам Чистит – чистит зубы нам, А днем отдыхает, В стаканчике скучает. Дети: зубная щетка

Слайд 8

Воспитатель: В тюбике она живёт, змейкой из него ползёт Неразлучна с щёткой часто, мятная зубная Дети: зубная паста. Воспитатель: Ребята, а вы чистите зубы? Дети: Да. Воспитатель: Сколько раз в день надо чистить зубы? Дети: Два раза, утром и вечером. Воспитатель: А для чего нужно чистить зубы? Дети: Чтобы сохранить зубы здоровыми и белыми. Воспитатель: Правильно, ребята! А теперь улыбнитесь друг другу и посмотрите, какие у вас хорошие, здоровые зубки? Дети: (обращают внимание на свои зубы )

Слайд 9

Воспитатель: Следующая загадка звучит так: Мы ей пользуемся часто, Хоть она, как волк, зубаста. Ей не хочется кусать, Ей бы зубки почесать. Дети: Расческа Воспитатель : Что за чудное стекло, На стене висит оно. И сияет, и блестит Никому оно не льстит, А любому правду скажет – Все как есть, ему расскажет. Дети: Зеркало. Воспитатель: Ребята, Маша хочет узнать, для чего нужны эти предметы? Дети: Для того чтобы быть чистыми. Воспитатель: Молодцы, ребята! Есть такая пословица «Чистота - залог здоровья», а это значит, что кто следит за чистотой тела, тот реже болеет.

Слайд 10

Загудел паровоз – Чу, чу, чу! ( Руки согнуть в локтях) И вагончики повёз: ( движения вперёд-назад) Далеко я укачу! (Бег на месте). Вагончики зелёные: бегут, бегут, бегут, (Быстрый шаг на месте) А круглые колёсики всё тук, да тук, да тук! Воспитатель: Ребята, пора в путь отправляться! И поедем мы на паровозе.

Слайд 11

Остановка «« Вкусняшкино »

Слайд 12

Воспитатель: Вот мы и приехали, а остановка называется « Вкусняшкино ». Ребята, а почему эту остановку так назвали? Дети: Там много вкусного. Воспитатель: Ребята, Маша спрашивает, а всё ли вкусное можно есть? Дети: Нет. Воспитатель: Ребята, посмотрите в этой корзине много продуктов, но мы возьмем с собой только полезные для здоровья. (Дети кладут в корзину «полезные» продукты ). Воспитатель: Давайте, ребята, проверим, правильно ли выбрали, и объясним Маше, какие продукты считаются полезными. (Воспитатель достаёт из корзины продукт и показывает его детям. Дети называют его и объясняют полезный или вредный для здоровья и почему). Воспитатель: Правильно, ребята! Не все продукты могут быть полезными для вашего здоровья.

Слайд 13

Мы в автобусе едем. (имитируют управлением рулем) И из окошечка глядим, (ладонь ко лбу) Глядим вправо, г лядим влево (повороты) И мы не просто так сидим, (имитирование нажатия И громко, громко все гудим на гудок) Би – би - би . Воспитатель: Ребята , отправляемся в путь на автобусе.

Слайд 14

Остановка « Закаляйкино »

Слайд 15

Воспитатель: Ребята, вот мы и приехали на следующую остановку « Закаляйкино ». Давайте, объясним Маше, почему она так называется? Дети: Чтобы быть здоровыми нужно закаляться. Воспитатель: Ребята, а как можно закаливаться? Дети: ответы детей Воспитатель: Правильно, ребята! Давайте будем босиком ходить по гимнастическим дорожкам (ходьба по гимнастическим дорожкам ). Воспитатель: Ребята, а вы любите купаться, загорать, гулять на свежем воздухе? Дети: Да Воспитатель: Солнце, и воздух, и вода помогают нам быть здоровыми, сильными, закалёнными бодрыми и весёлыми. Именно поэтому так и говорят: «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья!»

Слайд 16

Воспитатель: Ребята, вот и подошло время возвращаться в детский сад. Маша предлагает вернуться по волшебной дорожке . По дорожке, по дорожке Скачем мы на правой ножке. (Подскоки на правой ножке) И по этой по дорожке Скачем мы на левой ножке. (Подскоки на левой ножке) По тропинке побежим. (Бег на месте) До лужайки добежим. (Бег продолжается) На лужайке, на лужайке Мы попрыгаем, как зайки. (Прыгаем на обеих ногах) Стоп! (Присели) Немного отдохнем И домой пешком пойдем. (Ходьба на месте)

Слайд 17

Воспитатель: Вот мы и побывали в замечательной стране Здоровья. Вы сегодня отлично поиграли, многое узнали, у вас хорошее настроение, оно помогает вашему здоровью. Хорошее настроение – это защита от болезней. Ребята вам понравилось? Дети: Да. Воспитатель: Маше тоже понравилось, говорит вам спасибо! А теперь ей нужно возвращаться в сказку. Скажем ей до свидания! Дети: До свидания, Маша! Воспитатель: Ребята, что вам больше всего понравилось? Дети: Ответы детей. Воспитатель: Давайте пожелаем себе быть здоровыми, не болеть, быть веселыми, счастливыми и красивыми, больше улыбаться. А это вам от меня вкусный и витаминный подарок. (Педагог дарит детям корзину с яблоками).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект-сценарий музыкально-познавательного досуга для детей старшей группы и их родителей "Здоровым быть здорово!"

Формирование двигательных навыков. Формирование основ здорового образа жизни. Акцентировать внимание детей на полезных для здоровья человека продуктах. Развитие координации движений и наблюдательности...

Методическая разработка для детей среднего возраста на тему: «Быть здоровым – это здорово!»

Конспект непрерывно образовательной деятельности по реализации образовательной области "познавательное развитие" в средней группе...

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "Хорошо здоровым быть!"

Воспитывать у дошкольников бережное отношение к своему здоровью. Формировать представлениен детей дошкольного возраста о здоровье как однойи из главных ценостей человеческой жизни. Развивать умение вы...

Конспект занятия Мир природы "Что нужно делать, чтоб быть здоровым" 1 младшая группа

Конспект занятия по окружающему миру "Что делать, чтоб быть здоровым". 1 младшая группа...

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "Хорошо здоровым быть!"

Закрепить основные понятия: «распорядок дня», «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты», «здоровый образ жизни»;Воспитывать у детей ...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Быть здоровыми хотим. Спорт"

Развитие тематического словаря, умений согласования слов в словосочетаниях, развитие диалогической речи; развитие грамматического строя речи; развитие выразительности речи путем подбора прилагательных...