Конспект занятия для детей второй младшей группы "Быть здоровым-здорово!"
план-конспект занятия (младшая группа)

Слышова Ольга Николаевна

Конспект занятия по физическому развитию "Быть здоровым-здорово!" во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл byt_zdorovym_zdorovo.docx21.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №165 общеразвивающего вида

Образовательная область «Физическое развитие»

Конспект занятия для детей второй младшей группы «Быть здоровым - здорово!»

Цель: Формировать представления у детей о здоровом образе жизни.

Задачи:

1. Способствовать формированию установок на здоровый образ жизни.

2. Знакомить детей с составляющими компонентами нашего здоровья, с основами правильного питания.

3. Закреплять у детей знания о витаминах.

4. Воспитывать у детей негативное отношение к вредным привычкам.

5. Формировать навыки самостоятельного анализа и оценки предлагаемой информации.

Ход занятия:

«Давайте порадуемся»

Давайте порадуемся солнцу и птицам,
(дети поднимают руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам
(Улыбаются друг другу)

И всем, кто живет на этой планете,
(разводят руками)

«Доброе утро!» скажем мы вместе
(берутся за руки)

«Доброе утро!» — маме и папе

«Доброе утро!» — останется с нами.

(Выношу мольберт на середину ковра, обращаю внимание детей).

Воспитатель: Ребята, что-то я не пойму, что же это такое на мольберте?

Дети: желтый круг.

Воспитатель: На что похож этот круг?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: А мне кажется, что этот круг похож на середину какого-то цветка. Но это еще не цветок, чего-то не хватает. Чего не хватает?

Дети: Лепестков.

Воспитатель: Тогда что же это будет за цветок?

Дети: Ромашка.

Воспитатель: Ребята, хорошо ли ромашке без лепесточков? Хорошо он себя чувствует?

Воспитатель: Верно. А еще, это необычная ромашка. (Переворачиваю серединку, на серединке картинка с овощами и фруктами). Что это за ромашка? Кто догадается?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Зачем мы едим овощи и фрукты?

Дети: Чтобы быть здоровыми.

Воспитатель: Это ромашка здоровья. Но ромашке нужна наша помощь, поможем найти ромашке лепесточки?

Дети: Поможем!

Воспитатель: Хорошо, тогда отправляемся на поиски пропавших лепестков.  

Воспитатель: Овощи и фрукты нужно кушать, в них содержаться витамины. Витамины необходимы растущему организму. Для здоровья нам нужна витаминная еда.

(Деление на группы)

 Дети, это фрагмент, составьте целую картинку, и отправляйтесь за стол парами. Что получилось?

Дети: Кастрюля.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, что будет с человеком, если в его пище будет мало витаминов?

Дети: Человек будет болеть, станет грустным и слабым.

Воспитатель: Правильно. В овощах, фруктах, ягодах и других продуктах живут витамины. И у витаминов есть имена, их зовут: А, В, С, Д.

Послушайте стихи о пользе витаминов.

Витамин А;

Помни истину простую

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

Витамин В:

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

Витамин С:

От простуды и ангины

Помогают апельсины

Ну а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он.

Витамин Д:

Я полезный витамин

Вам, друзья, необходим

Кто морскую рыбу ест

Тот силен как геркулес!

Есть в икре я и в яйце,

В масле, сыре, молоке.                              

Воспитатель: Ребята, все мы кушаем каждый день. Наше здоровье зависит от правильного питания. Давайте поиграем с вами в игру «Готовим полезную еду»                              

Один стол выбирает карточки с теми продуктами, из которых можно сварить борщ. Второй стол варит компот, третий кашу.

Дети играют.

Воспитатель: Чтобы быть здоровым, что нужно делать?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! А сейчас на экран поглядите и за мной повторите!

                              Гимнастика для глаз.

Воспитатель: У людей, и взрослых, и детей, бывают разные привычки. Одни полезные, хорошие, другие вредные, плохие. Хорошие привычки приносят пользу, а плохие привычки приносят вред здоровью. Поиграем в игру и узнаем, что хорошо, а что плохо.

         Ребята, вот картинки, выбирайте. Посмотрите и определите: хорошо поступает ребенок или плохо. Подберите нужный кружок к картинке: хорошо-зеленый кружок, плохо-красный.

- ребенок принимает душ;

- ребенок кушает грязными руками;

- ребенок чистит зубы;

- ребенок делает зарядку;

- ребенок не хочет умываться и т.д.

Воспитатель: Что нужно делать, чтобы быть здоровыми?

Дети: делать зарядку, чистить зубы и т.д.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А кто-нибудь из вас занимается спортом?

Дети: Ответы.

Воспитатель: Становитесь по порядку на веселую зарядку!

                                Физкультминутка.

Воспитатель: Продолжим ребята.

Воспитатель: (заглядываю в коробку) Что в коробке, как вы думаете?

Дети: Картинки, игрушки.

 Воспитатель: Игрушки и еще что-то. Ой, да я всё перепутала. Ребята, вместе с игрушками я положила в коробку предметы, с которыми нужно быть очень осторожными и нельзя с ними играть. Под зеленым квадратом положите игрушки, а под красным опасные предметы.

Дети: Дети играют.

(Фиксирую лепестки на мольберте).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы хорошо постарались. Скажите, что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Дети: Ответы.

Воспитатель: Что случилось? (Выставляю мольберт)

Дети: Появились лепестки у ромашки.

Воспитатель: Да, ребята вы помогли ромашке, и она изменилась, стала красивая и здоровая! Она, наверное, вкусно пахнет. Давайте понюхаем.

Дыхательная гимнастика

Воспитатель: Вдохнем носиком и выдохнем через нос медленно.

Воспитатель: Ребята, проходите, присаживайтесь за столы (На столах лежат клеенки, салфетки, клей, картон и эмблемы здоровья). У нас в группе живет «Напоминайка». О чем мы должны помнить?

Дети: Ответы.

Воспитатель: А дома у вас живет «Напоминайка»?

Дети: Нет.

Воспитатель: Тогда сделаем сами «Напоминайку» и она будет жить у вас дома.  Поработаем пальчиками, сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика.

Воспитатель: Можно приступать. Возьмите бланк «Напоминайка» и наклейте эмблемы здоровья. Молодцы. А на следующем занятии мы познакомимся с некоторыми видами спорта.

 

             

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей второй младшей группы. Тема:" Счёт до трёх . Ориентировка в пространстве".

Цель: Познакомить с образованием числа  три. Упражнять в ориентировке в пространстве.Задачи:Учить считать до трёх, закрепить понятия  "столько же, поровну, больше, меньше".Продолжать учить с...

Конспект занятия для детей второй младшей группы "Да здравствует мыло душистое..."

Данный материал предназначен для закрепления у детей навыков личной гиены, воспитания привычки к здоровому образу жизни, а таже, формирования элементарного представления о микробе....

Конспект занятия для детей второй младшей группы на тему: "Уход за комнатными растениями".

Цель данного конспекта:Расширять представления детей о комнатных растениях; закреплять умение поливать растение из лейки, рыхлить землю в горшке; вызывать у детей желание помочь другим; вызы...

Конспект занятия для детей второй младшей группы "Водичка-водичка".

Цель занятияформирование навыков здорового образа жизни....

Конспект занятия по ИЗО во 2 младшей группе Конспект занятия для детей второй младшей группы по ИЗО деятельности с элементами исследования

цель занятия - объяснить причины возникновения дождя;- учить рисовать дождь, передавая его характер (сильный дождь – сплошные линии; слабый дождь – пунктирные линии)- учить прикладывать ки...