Конспект занятия для детей средней группы с использованием здоровьесберегающих технологий @ХОРОШО БЫТЬ ЗДОРОВЫМ ИЛИ КАК ПОТЕРЯЛИ ЗДОРОВЬЕ@
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Цель: навыки здорового образа жизни,
закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения,
развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение,
воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе,
формировать знания о детей, о здоровом образе жизни,
побуждать детей заботиться о своем здоровье, объяснить необходимость зарядки, витаминов для человеческого организма,
воспитывать у детей чувство сопереживания к окружающим.
Материал: Кукла Айболит, конверт с загадками, дидактическая игра «Полезные и вредные продукты».
Ход занятия:
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята!
(Дети здороваются в ответ).
А, вы, знаете для чего люди при встрече, здороваются?
(Дети отвечают).
Когда люди говорят «здравствуйте», они желают друг другу здоровья!
Голос: - Аа-пчхи-ии!
Воспитатель: Ой, ребята! А кто это у нас чихает?
Воспитатель достаёт Куклу Айболита
Айболит: - Простите, ребята, это я чихаю! Меня Айболит зовут. Лечил я в лесу зверят и заболел. Апчхи!
Воспитатель: - Ребята, а когда чихают, что нужно сказать в ответ? (дети отвечают). Правильно: «Будьте здоровы!»
Айболит: Спасибо, ребята! Обязательно буду, только потерял где-то своё здоровье и никак найти не могу! И под кроватью смотрел, и в банке с вареньем, не нашёл. В лесу наверно потерял.
Воспитатель: Ребята, а разве так можно найти своё здоровье, под кроватью? (дети отвечают). Давайте объясним Айболиту, как нужно искать своё здоровье?
Дети рассказывают стихотворение.
Ты с красным солнцем дружишь,
Волне прохладной рад,
Тебе не страшен дождик,
Не страшен снегопад. – 1 ребёнок
Ты ветра не боишься,
В игре не устаешь,
И рано спать ложишься,
И с солнышком встаешь. – 2 ребёнок
Зимой на лыжах ходишь,
Резвишься на катке.
А летом загорелый,
Купаешься в реке. – 3 ребёнок
Ты любишь прыгать, бегать,
Играть тугим мячом.
Ты вырастешь здоровым!
Ты будешь силачом! – 4 ребёнок
Айболит: - Ой, я люблю рано вставать и на улицу вы хожу, в любую погоду.
Воспитатель: - А болеть любите?
Айболит: - Тоже нет, что же мне теперь делать?
Воспитатель: - Ребята, давайте поможем Айболиту найти её здоровье?
Мы зарядкой заниматься
Начинаем по утрам.
Пусть болезни нас боятся,
Пусть они не ходят к нам
По порядку
Стройся в ряд!
На зарядку
Все подряд!
Дети делают зарядку.
Мы поставили пластинку
И выходим на разминку .
Начинаем бег на месте,
Финиш метров через двести – бег на месте.
Вот и кончилась зарядка – маршируем на месте.
Айболит: - Ой, ребята, как здорово у вас получается делать зарядку, у меня даже настроение улучшилось!
Воспитатель: - Айболит, одной зарядки мало, чтобы найти твоё здоровье, будем искать дальше. Смотрите ребята, конверт! Давайте откроем, может там спрятано здоровье Айболита?
(В конверте загадки, которые дети отгадывают)
Загадки про здоровье
В этом светлом магазине
Ты увидишь на витрине
Не одежду, не продукты,
И не книги, и не фрукты.
Здесь микстура и таблетки,
Здесь горчичники, пипетки.
Для здоровья человека
Открывает дверь - ... Аптека
В овощах и фруктах есть.
Детям нужно много есть.
Есть ещё таблетки
Вкусом как конфетки.
Принимают для здоровья
Их холодною порою.
Для Сашули и Полины
Что полезно? - ... Витамины
Этот дом многоэтажный
Чистый, светлый, очень важный.
Встретишь разных здесь врачей.
Лечат взрослых и детей.
Будете лежать в постели,
Коль серьезно заболели.
Не хотим здесь очутиться!
Где, скажите-ка? - ... В больнице
Педиатра ты не бойся,
Не волнуйся, успокойся,
Не капризничай, не плачь,
Это просто детский … Врач
Чтобы не был хилым, вялым,
Не лежал под одеялом,
Не хворал и был в порядке,
Делай каждый день… Зарядку
Болеть мне некогда друзья,
В футбол, хоккей играю я.
И я собою очень горд,
Что дарит мне здоровье… Спорт
Позабудь ты про компьютер.
Беги на улицу гулять.
Для детей полезно очень
Свежим воздухом… Дышать
Айболит: - А где же тут здоровье?
Воспитатель: Ребята подскажите , что в загадках помогает оставаться здоровым? (Дети отвечают).
Айболит: - Спасибо, ребята, а я знал, что зарядка, витамины, спорт и свежий воздух помогают сохранить здоровье! Но я забыл.
Воспитатель: Но это ещё не всё! Оставаться здоровыми ребятам помогают совместные игры и дружба! Правда, ребята, вы любите играть? (Дети отвечают)
Подвижная игра «Мы весёлые ребята».
Ход игры. Дети стоят на одной стороне площадки за чертой. На противоположной стороне также проводится черта – это дома. В центре площадки находится ловишка. Играющие хором произносят: «Мы весёлые ребята, любим бегать и скакать. Ну, попробуй нас догнать. 1,2,3 – лови! После слова «Лови!» дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка старается поймать их. Тот, кого ловишка успеет задеть до черты, считаются пойманными и отходят в сторону, пропуская одну перебежку. После двух перебежек выбирается другой ловишка.
Айболит: - Спасибо, ребята, с вами так весело и интересно, кажется я понял, что здоровье просто так не найти! Для этого нужно быть подвижным, спортивным, весёлым и не лениться. Чего и вам желаю.
Воспитатель: - Ты всё правильно понял. Но, чтобы оставаться здоровым, нужно ещё правильно питаться и есть только полезные продукты!
Айболит : А я не знаю, что такое полезные продукты!
Воспитатель: - Ничего страшного! Ребята, поможем Айболиту разобраться, что такое полезные продукты? (Дети отвечают).
Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты».
Ход игры: На столе расположены картинки-кирпичики продуктов питания. Ребятам нужно выбрать вредные и полезные продукты и построить домик-пирамиду из полезных продуктов.
Воспитатель: - Ну, что, Айболит, ты теперь знаешь, как найти своё здоровье?
Айболит: - Да, спасибо, ребята!
Воспитатель: - А вы, ребята, запомнили, где искать своё здоровье? (Дети отвечают).
(Дети прощаются с Айболитом)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект физкультурного занятия для детей средней группы с использованием здоровьесберегающих технологий «Веселое путешествие»
Конспект представлен для детей среднего дошкольного возраста...
Конспект занятия для детей средней группы с использованием методов ТРИЗ "Зима -Лето"
Конспект НОД по развитию речи с использованием методов ТРИЗ "Зима - Лето"...
Конспект занятия для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающей технологии "Цветок здоровья"
Конспект занятия для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающей технологии "Цветок здоровья"...
Конспект интегрированного занятия для детей средней группы.Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий через конструктивную и двигательную деятельности детей».
Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий через конструктивную и двигательную деятельности детей»....
Конспект занятия для детей средней группы с использованием игры «Танграм»
Цель: развивать логическое мышление, геометрическую интуицию.Задачи: продолжать знакомить с игрой «Танграм», учить сочетать выкладывание картинок из геометрических фигур с речев...
Конспект занятия для детей средней группы с использованием игры «Пентамино»
Цель: развитие творческого воображения, внимания, памяти, творческого мышленияЗадачи: умения воссоздавать модель по образцу; познакомить с составом числа 7 из двух меньших чисел; совершенствовать навы...
Конспект занятия для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающей технологии "Цветок здоровья"
Игра-занятие «Цветок здоровья» Цель: в игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей знания о здоровом образе жизни.Программные задачи:1. Расширить кругозор детей;2. Активиз...