проект " Удмуртские игры"
проект (средняя группа)

Баракова Елена Андреевна

Проект " Удмуртские игры"

Обогащение и расширение знаний детей о народной культуре и

традициях народов Удмуртии на материале удмуртских народных игр и забав.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл barakova_e.a._proekt_udmurdskie_narodnye_igry.docx393.44 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Общая информация

Наименование проекта

«Удмуртские народные игры»

Вид проекта 

Оздоровительно-игровой 

Продолжительность проекта

Долгосрочный (июнь2023г. –август 2023г.)

Руководитель проекта

Баракова Елена Андреевна,

воспитатель МАДОУ « Детский сад № 11 Центр развития ребенка» г. Гусева Калининградской области

Участники проекта

Воспитанники младшей группы № 9 «Полянка»;

Родители воспитанников (законные представители);

Воспитатели;

Музыкальный руководитель.

Форма работы

Совместная деятельность воспитателя с детьми;

Индивидуальная работа с детьми;

Свободная самостоятельная деятельность самих детей.

  1. Описание проекта

Актуальность проекта

«Человек забывший свою родину –

заблудившийся человек»

(удмуртская поговорка).

В настоящее время актуальной является задача сохранения

национальных традиций, формирование национального самосознания

человека.  Работу по формированию нравственных качеств личности, любви

и уважения к рядом живущим людям необходимо начинать с дошкольного

детства. В дошкольном возрасте формируются основные качества человека.

Следовательно, стоит обогатить ребенка человеческими ценностями,

зародить интерес к истории, обычаям и культуре Удмуртии.

Доступность и выразительность удмуртских народных игр активирует

мыслительную деятельность ребенка, способствует расширению

представлений о культурном наследии, развитию психических процессов.

Поэтому проблема приобщения дошкольников к удмуртским народным

играм актуальна и соответствует потребностям времени и детского сада.

Игра - естественный спутник жизни ребенка, источник радостных

эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Испокон веков в них

ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои,

представления о чести, смелости, желание обладать силой, ловкостью,

выносливостью, быстротой и красотой движений, проявлять смекалку,

выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю и стремление к победе.

Окунаясь в историческое прошлое удмуртского народа можно выделить ряд игр и

развлечений, в которые играли прабабушки и дедушки и в которые

могут играть сейчас наши дети. Игры просты по содержанию, не требуют

сложных атрибутов (деревянная палочка, мяч, веревка, платок, и др.).

Проблема, на решение которой направлен проект.

В настоящее время детская игровая культура во многом утрачена. Игры

детей зачастую однообразны, а иногда это просто копирование западных

мультфильмов, различных телевизионных программ. Необходимость

приобщения молодого поколения к национальной культуре трактуется

народной мудростью: наше сегодня, как никогда наше прошлое, также

творит традиции будущего. Что скажут о них наши потомки? И хочется

надеяться, что уцелевшее, та «старина», которая осталась жить в танцах,

играх, песнях, воспоминаниях- сохранится для потомков. И молодому

поколению будет легче разобраться во всём и выбрать нужные ориентиры

для воспитания своих детей, ориентиры, которые помогут любить Родину -

такой, какая она есть... Знакомя детей с удмуртскими народными играми, мы

возрождаем добрую традицию, передаём опыт старшего поколения. В

 народной игре есть весь арсенал необходимых средств для

формирования человека - гражданина своей страны.

Цель проекта

Обогащение и расширение знаний детей о народной культуре и

традициях народов Удмуртии на материале удмуртских народных игр и забав.

Задачи проекта

Образовательные:

  • формировать у детей целостное отношение к национальной культуре, традициям и играм удмуртского народа;
  • расширять кругозор детей;
  • формировать представление о разнообразии народных удмуртских игр;

Развивающие:

  • развивать двигательную активность, физические качества, умение договариваться, считаться с мнением своих сверстников, соблюдать правила

          игр;

  • способствовать укреплению семейных связей, через заинтересованность содержанием темы проекта, не только детей, но и их родителей;
  • способствовать развитию творческих способностей детей, стремлению больше узнать о традициях и обычаях удмуртского народа;

Воспитательные:

  • воспитывать патриотические чувства, взаимопомощь, дружеские отношения, уважения к людям других национальностей.
  • расширять знания и использовать в самостоятельной деятельности народные удмуртские игры, действовать согласно правилам;

Ожидаемые результаты

Дети познакомятся с народными удмуртскими играми;

  • у детей сформируются знания о традициях народов; дети проявят интерес к национальным играм в свободной деятельности; в семье установится связь между поколениями, так как родители, бабушки, дедушки делятся воспоминаниями о своем детстве, родители вовлекаются в совместные игры с детьми.

  • Родители заинтересуются и активно включатся в образовательную деятельность группы, будут интересоваться развивающими технологиями работы с детьми дошкольного возраста.
  • Повышение образовательного уровня родителей через введение их в увлекательный мир удмуртских народных игр;

  • Педагоги создадут активную площадку для организации всех участников образовательного процесса, систематизируют демонстративный материал, активизируют двигательную активность детей, продолжат развивать навыки сотрудничества детей младшего дошкольного возраста, пополнят РППС.

  • Обобщение и распространение опыта работы в дошкольном учреждении.

Используемое оборудование

Технические: компьютер, принтер, сканер, фотоаппарат, магнитофон.

  1. Реализация проекта

Подготовительный этап

(1-2 неделя июня 2023г.)

Выбор темы.

Определение темы, целей и задач, содержания проекта, прогнозирование результата;

Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания, длительности проекта и участия в нем родителей.

Знакомство сотрудников с содержанием проекта;

Сбор литературного материала;

Подбор материала для игр.

Подготовка наглядного материала:

письменных консультаций, стендов информации;

Основной этап

( июнь-август 2023г.)

       Деятельность детей:

План мероприятий:

Июнь

«Этиськом шудыны» («Приглашаем поиграть!»)

Познакомить детей с содержанием удмуртских подвижных игр

Беседа об удмуртских подвижных играх. Знакомство с удмуртскими народными персонажами и играми.

Знакомство детей с атрибутами подвижных игр

Чтение удмуртской литературы.

Обогащение словарного запаса.

Беседы, рассматривание иллюстраций, знакомство с некоторыми удмуртскими словами.

Формировать у детей интерес к игре, желание участвовать в общем действии.

Игра «Догонялки»

Игра «Прятки с платком»

Июль

Игра «Дядя Трифон»

Формировать умение выражать эмоциональное состояние через движения; Воспитывать дружеские, партнерские взаимоотношения.

Игра «Кошка-мышка»

Развивать скорость движения, ловкость.

Игра «Водяной»

Воспитывать у детей коммуникативные качества.

Август

Игра «Заяц»

Формировать у детей интерес к игре, желание участвовать в общем действии.

Игра «Поймай коня за хвост»

Познакомить детей с новой игрой. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Игры по выбору детей (закрепление пройденного материала)

         

               

Заключительный этап (продукт проекта)

(3-4 неделя августа 2023 г.)

Вывод

Цель: проанализировать и обобщить результаты, полученные в процессе проектно-исследовательской деятельности.

Оформление проектной деятельности;

Подведение итогов по теме проектной деятельности.

Для детей: 

  • Оформление уголка «Моя Удмуртия» (выставка по теме проекта);
  • Оформление выставки в физкультурном уголке атрибутов народных удмуртских игр;

Для родителей:

  • Фотовыставка «Удмуртские подвижные игры в жизни детей младшей группы»;
  • Презентация на родительском собрании по итогам проекта «Удмуртские народные, подвижные игры в жизни дошкольников»;
  • Оформление уголка для родителей по теме проекта;

Для педагогов:

  • Создание развивающей среды, направленной на развитие интереса детей к теме проекта;
  • Создание картотеки удмуртских народных, подвижных игр;
  • Презентация опыта для сотрудников детского сада


Анализируя проделанную работу, можно сделать выводы:

  • тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста, объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды деятельности детей;
  •      . 
  • отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с новыми подвижными играми(удмуртскими), дети проявляли желание и интерес играть в новые игры; 
  • У детей наблюдается интерес к подвижным играм;
  • Работая над проектом, я видела заинтересованность детей. Дети с удовольствием рассматривали альбомы, смотрели видеоролики, рисовали, познакомились и разучили   удмуртские народные игры. Пришли к выводу, что народные игры не менее увлекательны. Игры каждого народа имеют национальные атрибуты, сопровождаются национальной мелодией. Родители были вовлечены в проект и также с удовольствием приняли участие в нём.   

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №11 Центр развития ребенка»

Оздоровительно-игровой проект в младшей группе

«Удмуртские народные игры»

C:\Users\User17\Downloads\02ee8128-15e8-55e4-9fda-e8f90e736466.jpg

Подготовила: Баракова Е.А.

2023 г.

Удмуртская настольная игра «Пазьгыса Шудон» («Разбрасывание палочек»).

В 30–40-е годы пазьгыса шудон была любимой игрой девочек 6–12 лет. Играли в нее обычно зимой, за столом, от 2 до 5 человек. Аналогичные игры (четки, в чечетки) известны в Поволжье и на юге России.
Для игры необходимо от 20 до 50 деревянных палочек чуть потоньше и покороче карандаша. Их обычно окрашивали в разные цвета чернилами или цветными карандашами и хранили в специальном мешочке (пуйы).
В простейшем варианте игры, в который играли даже маленькие дети, игрок брал палочки одной или двумя руками в горсть, разжимал руки. Все палочки, отлетевшие в сторону, сразу забирал себе, а остальные начинал осторожно вытаскивать из образовавшейся кучки. При этом нельзя было сдвигать с места другие палочки, кроме вытаскиваемой. Если другая палочка будет сдвинута, то следующий по очереди игрок брал со стола оставшиеся палочки, бросал их на стол и начинал вытаскивать.
Так продолжалось до тех пор, пока все палочки не оказывались разобранными. Затем подсчитывали количество палочек (очков) у каждого из игроков, собирали все палочки и передавали их тому, кто набрал больше всех очков. Этот игрок начинал следующий круг игры. Выигрывал набравший к концу игры наибольшее количество очков.
За палочки разного цвета игрок мог получать разное количество очков: за красную – 10, за желтую – 5, за черную – 1. При этом, конечно, черных палочек должно быть примерно в 10 раз больше, чем красных.
Настольная удмуртская игра

C:\Users\User17\Downloads\3n29f5xhIIw.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Сопровождение игры детей.Сюжетно ролевая игра "Семья"

Срок реализации 2 недели .Возрост старший дошкольный...

Водяной (Ву мурт - удмуртская игра)»

Торсак та без төрле илләрдәБез яшибез Рәсәй илендә,Сөйләшәбез төрле телләрдә,Аралашабыз дуслык телендә.Устергән дә безне чын дуслык,Көч биргән дә безгэ чын дуслык,Дуслык булса, яшәр гөмергәБөтен ...

Статья "Укрепление здоровья дошкольника через подвижную игру" (в рамках проекта "Дворовые игры")

Здоровьесбережение и здоровьеукрепление – приоритетные задачи в дошкольном возрасте....

Проект "Удмуртская изба"

Формировать представления об устройстве удмуртской избы;- Познакомить с многообразием предметов домашнего обихода, их названиями и назначением;- Расширить представления о народных традициях, обычаях, ...

Приложение к социальному проекту «Коммуникативные игры как средство социализации дошкольников «Через игру к общению» План проведения месячника игры сентябрь месяц 2019 год 2-младшая группа

Каждый год в нашем детском саду проводится месчник  игр. С его помощью мы можем провести мониторинг знаний детей, У вновь поступивших детей с его помощью легче прохоит адаптация. Что помогает пла...