Проект "Сопровождение игры детей.Сюжетно ролевая игра "Семья"
проект на тему

Артеменко Дарья Александровна

Срок реализации 2 недели .Возрост старший дошкольный

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx16.99 КБ

Предварительный просмотр:

 Проект «Сопровождение игры детей. Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Срок реализации: 2 недели.

 Возраст: старший дошкольный возраст

Цель: Развитие у детей интереса к сюжетно-ролевой игре, помочь создать игровую обстановку.

Задачи:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».

Содействовать:

- Развитию игры как формы, в которой ребёнок переходит к передаче отношений в мире взрослых (мама, папа заботятся о дочке, сыночке).

- Овладению моделированием знакомых ребёнку трудовых и общественных отношений: «Семья».

- Согласовывать игровые действия с принятой ролью.

- умению пользоваться предметами заместителями.

- обогащению ролевых действий, совершенствованию способов решения игровых задач, поддержке желания соединить ролевую игру с элементами конструирования.

- организации предметной игровой среды – обеспечению различными атрибутами, предметами – заместителями, игрушками.

-выполнению правил игры.

- Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Образовательная область «Речевое развитие»

Пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний о ближайшем окружении;

Образовательная область «Познавательное развитие»

Содействовать умению конструировать объекты в соответствии с определёнными условиями (кроватки, столы, стулья);  (например - рост куклы);

Этап.  Задачи

Ситуации игрового взаимодействия

Организация предметно-развивающей среды

Предполагаемый результат

I этап: предварительная работа (чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, фотографий, экскурсии, беседы, отгадывание загадок и т. п.)

Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи

Совместно с детьми рассмотреть альбом «семья»; вспомнить или напомнить детям сказки о семье, песни, стихи. Рассматривание фотографий, принесенных детьми из дома.  

Внести в развивающую среду группу альбом «Семья», фотографии, репродукции картин о семье, иллюстрации к сказкам и рассказам о семье.

Литература, фотографии, стихи, сказки подбираются детьми самостоятельно, в соответствии с игровой ситуацией.

II этап: создание игровой обстановки, внесение атрибутов, новых игрушек и предметов, предметов-заместителей, рассматривание их, изготовление детьми предметов-заместителей, игрушек-самоделок, поделок, обучение игровым действиям с ними.

продолжать учить детей планированию игры и самостоятельному подбору игрового материала, необходимых атрибутов;

продолжать обучение умениям ролевого взаимодействия, в соответствии с нормами этикета;

учить детей брать на себя различные роли, в соответствии с сюжетом игры;

обогащение социально-игравого опыта детей по сюжете: «Семья».

уточнять и расширять словарь  и речевой материал по теме: «Семья»

Наблюдение за работой помощника воспитателя, воспитателя в группах детей второго и третьего года жизни.

Беседа «Как мы проводим выходной день»; составление рассказа из личного опыта.

Обыгрывание проблемных ситуаций: «ребёнок не хочет вовремя ложиться спать», «мама спешит на работу и не успевает закончить домашние дела».

Изготовление предметов-заместителей.

Рассматривание иллюстраций на тему «Семья»: Е. Благинина «Алёнушка», З. Александрова «Мой мишка», А. Л. Барто «Младший брат».

Игрушки и предметы подбираются в соответствии с ролью. Игровые действия с игрушками, предметами-заместителями, воображаемыми предметами, могут заменить предметы словом. Игровые действия - это отражение отношений и взаимодействий взрослых друг с другом.

III этап: обучение ролевым действиям, ролевому диалогу, распределение ролей, разыгрывание игровых эпизодов.

развивать диалогическую речь детей

Воспитатель предлагает детям самостоятельно составить план игры, что, как и зачем будет происходить в ней. Он может подать некоторые идеи более интересного развития сюжета, но основное содержание должны придумать сами ребята.

Сюжетные картинки по теме «Семья»; опорные картинки атрибуты к игре;

В начале содержание игры — также действия с предметами. Однако они дополняются действиями, направленными на установление разнообразных контактов с партнерами по игре Затем содержание игры — отражение отношений и взаимодействий взрослых друг с другом. Тематика игр может быть разнообразной: она определяется не только непосредственным, но и опосредованным опытом детей. Используются игры: семья, игры с машинками, игры со строительным материалом, магазин, парикмахерская, пароход, детский сад, автобус, трамвай, самолет, мотоцикл, поликлиника, аптека, больница, оптика, скорая помощь, столовая кукольный театр, зоопарк, почта, правила уличного движения, библиотека, военизированные игры, космические полеты, школа..

IV этап: самостоятельная игра детей, расширение сюжета игры. Безболезненный выход из игры.

Задача  способствовать установлению в игре ролевых взаимодействий и взаимоотношений между играющими.

Спросив разрешение у воспитателя, ребенок приступает к самостоятельно организованной игре. Если в процессе игры воспитателю предлагается исполнение той или иной роли. То он соглашается и играет по правилам детей.

Все необходимое для игры находится в общем доступе для детей.

Роли четко обозначены и распределяются до начала игры. Игра чаще протекает как совместная, взаимодействие перемежается с параллельными действиями. Игровые действия становятся более сложными. Дети способны отслеживать поведение партнеров по всему игровому пространству и менять свое поведение в зависимости от места в нем. По ходу игры могут взять на себя новую роль, сохранив при этом старую роль. События и роли переплетаются, комбинируются и относятся к разным смысловым сферам. Играющие вступают во взаимодействие, предполагающее общение по поводу решения поставленных игровых задач. Для отображения роли используют эмоциональные выразительные ролевые действия. Особую значимость приобретают ролевые высказывания, обращенные к сверстникам. Договариваются, согласовывают свои действия, обмениваются репликами по содержанию игры. Высказывания становятся более содержательными, приобретают эмоциональную выразительность, появляются ролевые беседы. Приобретенный опыт взаимодействия позволяет самостоятельно договариваться о продолжении совместной игры, самостоятельно решают конфликты, возникающие по поводу игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пределы вмешательства взрослых в игры детей.(сюжетно - ролевая игра)

Консультация для педагогов,всех возростных групп ДОУ....

Семинар-практикум культурная практика "Совместная игра педагога и детей" (сюжетно-ролевые игры)

Семинар-практикум представила культурную практику "Совместная игра педагога и детей" (сюжетно-ролевые игры)...

ОБУЧАЮЩАЯ ИГРА Как непрерывное образование в экологическом воспитании детей Сюжетно-ролевая игра.

В публикации рассматриваются различные подходы к организации сюжетной игры и игры с правилами в дошкольном образовательном учреждении. Существуют два возможных пути организации игры ребенка в детском ...

Технология обучения детей сюжетно-ролевой игре

Развивать интерес к сюжетно – ролевым играм, поощрять умение отражать в них разнообразные сюжеты; способствовать развитию умения играть по собственному замыслу; стимулировать творческую активнос...

Наблюдение за игрой детей (Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника») . Провести диагностику по критериям Д.Б. Эльконина.

Задачи диагностики:Подобрать необходимый диагностируемый материал. Провести диагностику уровня сформированности игровых навыков у детей старшей группы. Проанализировать полученные результаты.Для опред...

ОБУЧАЮЩАЯ ИГРА Как непрерывное образование в экологическом воспитании детей Сюжетно-ролевая игра.

В публикации рассматриваются различные подходы к организации сюжетной игры и игры с правилами в дошкольном образовательном учреждении. Существуют два возможных пути организации игры ребенка в детском ...