Проект "Удмуртская изба"
проект по окружающему миру

Галина Веретенникова

Формировать представления об устройстве удмуртской избы;

- Познакомить с многообразием предметов домашнего обихода, их названиями и назначением;

- Расширить представления о народных традициях, обычаях, обрядах.

- Воспитывать чувство патриотизма и любви к Родине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_moya_rodoslovnaya.doc72 КБ

Предварительный просмотр:

Матрица проекта

Название проекта: « удмуртская изба»

Актуальность:     Дошкольным учреждениям отведена основная роль в воспитании патриотизма, так как именно в детских садах происходит духовно - нравственное становление детей. Как же ввести дошкольников в мир удмуртской  культуры? Мы начинаем с того, что понятно любому малышу - с семьи. Ведь то, что происходит в семье сейчас, происходило всегда: так же готовили, убирали в избе, ухаживали за детьми и стариками. Изменились условия жизни, предметы быта, но сохранилась суть - мама готовит, стирает, ухаживает за всеми, а папа занимается ремонтом, строительством, т. е. занимается мужской работой. Самый близкий и понятный вид деятельности для ребенка - это игра. Создание интерьера «Удмуртская  изба» дает возможность ребенку поиграть «во взрослую жизнь» в исторической обстановке.

Проблема: В наши дни дети мало получают информации об удмуртской культуре, быте. Поэтому мы серьезно задумались над проблемой приобщения детей к истокам удмуртской народной культуры. Система работы в этом направлении требует организацию особых условий, создания обстановки, которая средствами яркой образности и наглядности обеспечивала бы детям особый комплекс ощущений и эмоциональных переживаний.

Цель: Создание макета «Удмуртская изба» для расширения представлений о её внутреннем и внешнем убранстве.

Задачи:

- Формировать представления об устройстве удмуртской избы;

- Познакомить с многообразием предметов домашнего обихода, их названиями и назначением;

- Расширить представления о народных традициях, обычаях, обрядах.

- Воспитывать чувство патриотизма и любви к Родине.

Тип проекта: Познавательный,  творческий

Состав участников: воспитатели, дети, родители.

Срок реализации: краткосрочный.

Продукт проекта: Макет «Удмуртская изба»

Идея проекта:

Деятельность проекта по этапам:

Поиск и анализ проблемы;

Планирование проекта;

Изучение и обработка информации  по теме;

Привлечение родителей для оказания помощи в реализации проекта

Как- то в выходной день бабушка дедушке что- то сказала на удмуртском языке, я хорошо запомнил слово «Корка». Спросил у бабушки : « Как переводится это  слово и хж

   

Матрица проекта

  1. Название проекта:  «Моя родословная»
  2. Проблема: многие дети не знают историю создания семьи, свою родословную. Малоразвито чувство гордости за свою семью.
  3. Цель: расширение представлений детей об истории семьи, родословной.
  4. Задачи: 1) расширять представления детей о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях.

2) развивать умение устанавливать причинно - следственные связи; учить делать выводы; развивать любознательность

3) воспитывать любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека.

4) активизировать совместную деятельность детей и родителей

Актуальность:

Семья оказывает сильное  влияние на становление личности ребёнка в его дошкольные годы жизни. Родители, не владея в достаточной  мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой воспитывают  вслепую, интуитивно. А для ребёнка семья – это мир, где закладываются основы морали, отношения к людям. Родители стали полноценными участниками  воспитательного процесса. Воспитание любви и уважение к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, родословной, семейных традиций зарождается в семье.

 Посмотрев, однажды передачу « Пока все дома», где одна семья обсуждала свою родословную и своих предков Чувашову Фёдову стало интересно- «Кто же такие- предки?»

 

5. Продукт: Генеалогическое древо своей семьи, семейный герб, выставка детских рисунков «Наша дружная семья»

6. Вид проекта: Информационно- исследовательский

7. Состав участников: Воспитатели, дети, родители

8. Срок реализации: среднесрочный.

9.        Планируемое время по реализации проекта по этапам:

Этап

Содержание деятельности педагога

Содержание деятельности

детей

Сроки

Подготовительный

Поиск и анализ проблемы, планирование проекта, изучение и обработка информации, написание конспектов занятий, опрос детей и родителей о родословной семьи (Чувашова Фёдора, Веретенникова Дениса, Омелюхиной Полины).  Обсуждение с родителями содержания проекта.

Создание детьми совместно со взрослыми…

Основной

Организация занятий, бесед, просмотр презентаций, мультфильмов, рассматривание иллюстраций и чтение художественной и энциклопедической литературы

Занятия по теме «Моя семья», «Мой дом», «Портрет моей мамы» беседы «Расскажи о своей семье» и рассматривание семейных фотографий, сюжетно-ролевые игры, инсценировка сказок. Консультации для родителей «Как рассказать ребёнку о его корнях». «Вся семья вместе, так и душа на месте».

Заключительный

Оформление результатов проекта, создание альбома, презентации к защите проекта.

Создание альбома «Генеалогическое древо»

Модель трёх вопросов

Что мы знаем

Что мы хотим знать

Как мы это узнаем?

- У нас были прабабушки и прадедушки (Денис В.)

- Своим бабушкам и дедушкам мы являемся внуками (Денис В.)

-Кто такие предки? ( Фёдор Ч.)

- Что такое родословная? (Полина О.)

-Рассмотрим иллюстрации

- Почитаем книги

-Посмотрим мультфильмы.

-Спросим у взрослых

-Посмотрим в интернете.

Основной этап:

Планирование деятельности педагога.

Познавательное развитие.  НОД «Что такое генеалогическое древо» «Профессии моих родителей», беседы«  Бабушки и дедушки» «Чем мы занимаемся по выходным», «День семьи в России»

Художественно- эстетическое развитие. Детские рисунки «Моя семья» Аппликация «Цветок для мамы», « Подарок для папы» « Салфетка для семейного ужина»

Речевое развитие. Отгадывание загадок, работа над выразительностью речи, рассматривание картинок, иллюстраций по теме проекта.

Социально- коммуникативное развитие.

Сюжетно- ролевая игра «Моя семья», «Угощение», «Дочки- матери». «Семья и семейные традиции», « В гости к бабушке» Дид. игры: «Родственники»,  «Кто моложе или старше» «Кем ты приходишься своим родителям, бабушке и дедушке?» «Назови правильно», «Кто старше?», Разыгрывание сюжетов: «Утро в семье», «Детский сад», « У нас в семье младенец»

Физическое развитие.

Деятельность детей  в реализации проекта.

Участие в продуктивной деятельности: рисование, лепка.

Репетиции.

Деятельность родителей в реализации проекта.

Привлечение к изготовлению костюмов

Консультирование

Беседы с детьми

Чтение художественной литературы.

  1. Организационные формы работы над проектом:

Первая неделя

Основные виды деятельности, организация которых обеспечивается воспитателем

Пн

Вт

Ср

Чт

Пт

Занятие

НОД «Что такое генеалогическое древо»

 «Профессии моих родителей»

«Мой папа Защитник Отечества»

Беседа

«День семьи в России»

«Наша дружная семья»

«  Бабушки и дедушки»

Просмотр и чтение художественной и энциклопедической литературы

«Моя семья»,  «Синяя чашка» М. Матвеева

Д. Родари «Мамина дочка»

« Мамина работа» В. Белов

Просмотр видео, мультфильмов,

презентаций по теме

Просмотр мультфильма «Простоквашино»

Игровая деятельность

Разыгрывание сюжетов: «Утро в семье», «Детский сад», « У нас в семье младенец»

Дид. игры: «Назови правильно», «Кто старше?»,

Сюжетно- ролевые игры «Моя семья», «Угощение», «Дочки- матери».

Изобразительная деятельность

Детские рисунки «Моя семья»

«Вот эта улица, вот, этот дом»

« Салфетка для семейного ужина»

Вторая неделя

Основные виды деятельности, организация которых обеспечивается воспитателем

Пн

Вт

Ср

Чт

Пт

Занятие

«Детский сад- моя вторая семья»

НОД «Я и моя семья»

Беседа

«Чем мы занимаемся по выходным», «Наш домашний праздник»

«Как я помогаю маме (папе)

Просмотр и чтение художественной и энциклопедической литературы

«Как Вовка бабушек выручал» А Барто

«Сказка об умном мышонке» С. Маршак

Просмотр видео, мультфильмов,

презентаций по теме

«Модные вещи моих бабушек и дедушек»

Презентация  «Моё семейное древо»

Игровая деятельность

Игра с мячом «Назови своё отчество»

Дид игра «Кем ты приходишься своим родителям, бабушке и дедушке?»

Сюжетно- ролевые игры: «Семья и семейные традиции», « В гости к бабушке»

Дид. игра «Родственники»,  «Кто моложе или старше»

Изобразительная деятельность

 «Дом, в котором я живу»

Аппликация «Цветок для мамы», « Подарок для папы»

Ожидаемые результаты:

- имеют представление о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определённому полу;

-  представление о составе семьи, родственных отношениях и взаимоотношениях;

- научиться делать генеалогическое древо своей родословной и герб семьи. Уважительно относиться к своей семье и сверстникам.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"День здоровья" в детском саду. "ЗДОРОВЬЮ ЦЕНЫ НЕТ" Экскурсия в мини-музее "Русская изба"

Востребованы и популярны стали "Дни здоровья" не только в школах, но и в детских садах. В нашем саду он проводится уже несколько лет подряд. Предлагаемый материал экскурсии в мини-музее детского сада ...

"Вместе мы избу построим", "Устройство русской избы".

Воспитание детей не может быть успешным без познания жизни своих предков. Приобщая к русской культуре, пробуждается интерес к прошлому народа: его традициям, самобытности. Богадство родного языка форм...

«Гостеприимная русская изба» организация детско-родительского творчества, как форма взаимодействия музея детского сада «Русская изба» и семьи

Не так давно воспитанники нашего детского сада стали посещать музей «Русская изба», нет, им не приходиться ездить за город в «Ангарскую деревню», дело в том, что музей находится совсем рядом – на втор...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Без печи изба - не изба"

Занятие представлено в рамках знакомства дошкольников с культурой и бытом Руси....

конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема : " Без печи изба - не изба

конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема : " Без печи изба - не изба"...

Совместное мероприятие с «Чайной избой»: «Сказочное путешествие в русскую избу»

Совместное мероприятие с «Чайной избой»: «Сказочное путешествие в русскую избу»...