Проект "Удмуртская изба"
проект по окружающему миру
Формировать представления об устройстве удмуртской избы;
- Познакомить с многообразием предметов домашнего обихода, их названиями и назначением;
- Расширить представления о народных традициях, обычаях, обрядах.
- Воспитывать чувство патриотизма и любви к Родине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moya_rodoslovnaya.doc | 72 КБ |
Предварительный просмотр:
Матрица проекта
Название проекта: « удмуртская изба»
Актуальность: Дошкольным учреждениям отведена основная роль в воспитании патриотизма, так как именно в детских садах происходит духовно - нравственное становление детей. Как же ввести дошкольников в мир удмуртской культуры? Мы начинаем с того, что понятно любому малышу - с семьи. Ведь то, что происходит в семье сейчас, происходило всегда: так же готовили, убирали в избе, ухаживали за детьми и стариками. Изменились условия жизни, предметы быта, но сохранилась суть - мама готовит, стирает, ухаживает за всеми, а папа занимается ремонтом, строительством, т. е. занимается мужской работой. Самый близкий и понятный вид деятельности для ребенка - это игра. Создание интерьера «Удмуртская изба» дает возможность ребенку поиграть «во взрослую жизнь» в исторической обстановке.
Проблема: В наши дни дети мало получают информации об удмуртской культуре, быте. Поэтому мы серьезно задумались над проблемой приобщения детей к истокам удмуртской народной культуры. Система работы в этом направлении требует организацию особых условий, создания обстановки, которая средствами яркой образности и наглядности обеспечивала бы детям особый комплекс ощущений и эмоциональных переживаний.
Цель: Создание макета «Удмуртская изба» для расширения представлений о её внутреннем и внешнем убранстве.
Задачи:
- Формировать представления об устройстве удмуртской избы;
- Познакомить с многообразием предметов домашнего обихода, их названиями и назначением;
- Расширить представления о народных традициях, обычаях, обрядах.
- Воспитывать чувство патриотизма и любви к Родине.
Тип проекта: Познавательный, творческий
Состав участников: воспитатели, дети, родители.
Срок реализации: краткосрочный.
Продукт проекта: Макет «Удмуртская изба»
Идея проекта:
Деятельность проекта по этапам:
Поиск и анализ проблемы;
Планирование проекта;
Изучение и обработка информации по теме;
Привлечение родителей для оказания помощи в реализации проекта
Как- то в выходной день бабушка дедушке что- то сказала на удмуртском языке, я хорошо запомнил слово «Корка». Спросил у бабушки : « Как переводится это слово и хж
Матрица проекта
- Название проекта: «Моя родословная»
- Проблема: многие дети не знают историю создания семьи, свою родословную. Малоразвито чувство гордости за свою семью.
- Цель: расширение представлений детей об истории семьи, родословной.
- Задачи: 1) расширять представления детей о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях.
2) развивать умение устанавливать причинно - следственные связи; учить делать выводы; развивать любознательность
3) воспитывать любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека.
4) активизировать совместную деятельность детей и родителей
Актуальность:
Семья оказывает сильное влияние на становление личности ребёнка в его дошкольные годы жизни. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой воспитывают вслепую, интуитивно. А для ребёнка семья – это мир, где закладываются основы морали, отношения к людям. Родители стали полноценными участниками воспитательного процесса. Воспитание любви и уважение к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, родословной, семейных традиций зарождается в семье.
Посмотрев, однажды передачу « Пока все дома», где одна семья обсуждала свою родословную и своих предков Чувашову Фёдову стало интересно- «Кто же такие- предки?»
5. Продукт: Генеалогическое древо своей семьи, семейный герб, выставка детских рисунков «Наша дружная семья»
6. Вид проекта: Информационно- исследовательский
7. Состав участников: Воспитатели, дети, родители
8. Срок реализации: среднесрочный.
9. Планируемое время по реализации проекта по этапам:
Этап | Содержание деятельности педагога | Содержание деятельности детей | Сроки |
Подготовительный | Поиск и анализ проблемы, планирование проекта, изучение и обработка информации, написание конспектов занятий, опрос детей и родителей о родословной семьи (Чувашова Фёдора, Веретенникова Дениса, Омелюхиной Полины). Обсуждение с родителями содержания проекта. | Создание детьми совместно со взрослыми… | |
Основной | Организация занятий, бесед, просмотр презентаций, мультфильмов, рассматривание иллюстраций и чтение художественной и энциклопедической литературы | Занятия по теме «Моя семья», «Мой дом», «Портрет моей мамы» беседы «Расскажи о своей семье» и рассматривание семейных фотографий, сюжетно-ролевые игры, инсценировка сказок. Консультации для родителей «Как рассказать ребёнку о его корнях». «Вся семья вместе, так и душа на месте». | |
Заключительный | Оформление результатов проекта, создание альбома, презентации к защите проекта. | Создание альбома «Генеалогическое древо» |
Модель трёх вопросов
Что мы знаем | Что мы хотим знать | Как мы это узнаем? |
- У нас были прабабушки и прадедушки (Денис В.) - Своим бабушкам и дедушкам мы являемся внуками (Денис В.) | -Кто такие предки? ( Фёдор Ч.) - Что такое родословная? (Полина О.) | -Рассмотрим иллюстрации - Почитаем книги -Посмотрим мультфильмы. -Спросим у взрослых -Посмотрим в интернете. |
Основной этап:
Планирование деятельности педагога.
Познавательное развитие. НОД «Что такое генеалогическое древо» «Профессии моих родителей», беседы« Бабушки и дедушки» «Чем мы занимаемся по выходным», «День семьи в России»
Художественно- эстетическое развитие. Детские рисунки «Моя семья» Аппликация «Цветок для мамы», « Подарок для папы» « Салфетка для семейного ужина»
Речевое развитие. Отгадывание загадок, работа над выразительностью речи, рассматривание картинок, иллюстраций по теме проекта.
Социально- коммуникативное развитие.
Сюжетно- ролевая игра «Моя семья», «Угощение», «Дочки- матери». «Семья и семейные традиции», « В гости к бабушке» Дид. игры: «Родственники», «Кто моложе или старше» «Кем ты приходишься своим родителям, бабушке и дедушке?» «Назови правильно», «Кто старше?», Разыгрывание сюжетов: «Утро в семье», «Детский сад», « У нас в семье младенец»
Физическое развитие.
Деятельность детей в реализации проекта.
Участие в продуктивной деятельности: рисование, лепка.
Репетиции.
Деятельность родителей в реализации проекта.
Привлечение к изготовлению костюмов
Консультирование
Беседы с детьми
Чтение художественной литературы.
- Организационные формы работы над проектом:
Первая неделя
Основные виды деятельности, организация которых обеспечивается воспитателем | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт |
Занятие | НОД «Что такое генеалогическое древо» | «Профессии моих родителей» | «Мой папа Защитник Отечества» | ||
Беседа | «День семьи в России» | «Наша дружная семья» | « Бабушки и дедушки» | ||
Просмотр и чтение художественной и энциклопедической литературы | «Моя семья», «Синяя чашка» М. Матвеева | Д. Родари «Мамина дочка» | « Мамина работа» В. Белов | ||
Просмотр видео, мультфильмов, презентаций по теме | Просмотр мультфильма «Простоквашино» | ||||
Игровая деятельность | Разыгрывание сюжетов: «Утро в семье», «Детский сад», « У нас в семье младенец» | Дид. игры: «Назови правильно», «Кто старше?», | Сюжетно- ролевые игры «Моя семья», «Угощение», «Дочки- матери». | ||
Изобразительная деятельность | Детские рисунки «Моя семья» | «Вот эта улица, вот, этот дом» | « Салфетка для семейного ужина» |
Вторая неделя
Основные виды деятельности, организация которых обеспечивается воспитателем | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт |
Занятие | «Детский сад- моя вторая семья» | НОД «Я и моя семья» | |||
Беседа | «Чем мы занимаемся по выходным», «Наш домашний праздник» | «Как я помогаю маме (папе) | |||
Просмотр и чтение художественной и энциклопедической литературы | «Как Вовка бабушек выручал» А Барто | «Сказка об умном мышонке» С. Маршак | |||
Просмотр видео, мультфильмов, презентаций по теме | «Модные вещи моих бабушек и дедушек» | Презентация «Моё семейное древо» | |||
Игровая деятельность | Игра с мячом «Назови своё отчество» | Дид игра «Кем ты приходишься своим родителям, бабушке и дедушке?» | Сюжетно- ролевые игры: «Семья и семейные традиции», « В гости к бабушке» | Дид. игра «Родственники», «Кто моложе или старше» | |
Изобразительная деятельность | «Дом, в котором я живу» | Аппликация «Цветок для мамы», « Подарок для папы» |
Ожидаемые результаты:
- имеют представление о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определённому полу;
- представление о составе семьи, родственных отношениях и взаимоотношениях;
- научиться делать генеалогическое древо своей родословной и герб семьи. Уважительно относиться к своей семье и сверстникам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"День здоровья" в детском саду. "ЗДОРОВЬЮ ЦЕНЫ НЕТ" Экскурсия в мини-музее "Русская изба"
Востребованы и популярны стали "Дни здоровья" не только в школах, но и в детских садах. В нашем саду он проводится уже несколько лет подряд. Предлагаемый материал экскурсии в мини-музее детского сада ...
"Вместе мы избу построим", "Устройство русской избы".
Воспитание детей не может быть успешным без познания жизни своих предков. Приобщая к русской культуре, пробуждается интерес к прошлому народа: его традициям, самобытности. Богадство родного языка форм...
«Гостеприимная русская изба» организация детско-родительского творчества, как форма взаимодействия музея детского сада «Русская изба» и семьи
Не так давно воспитанники нашего детского сада стали посещать музей «Русская изба», нет, им не приходиться ездить за город в «Ангарскую деревню», дело в том, что музей находится совсем рядом – на втор...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Без печи изба - не изба"
Занятие представлено в рамках знакомства дошкольников с культурой и бытом Руси....
конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема : " Без печи изба - не изба
конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема : " Без печи изба - не изба"...
Совместное мероприятие с «Чайной избой»: «Сказочное путешествие в русскую избу»
Совместное мероприятие с «Чайной избой»: «Сказочное путешествие в русскую избу»...
Презентация " Знакомство с русской избой. Масленица в русской избе".
Презентация к мастер- классу....