Методическая разработка с приложениями
методическая разработка (подготовительная группа)
«Детско – родительский квест выходного дня «Братство узла»
Образовательная область «Физическое развитие»
подготовительная группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dou5_shapovalova_a.s._metodrazrabotka.docx | 704.13 КБ |
prilozhenie_1_algoritm_igry.pptx | 705.77 КБ |
prilozhenie_3_plan_kvesta.pptx | 238.96 КБ |
prilozhenie_4_chek-list_semi.pptx | 847.04 КБ |
prilozhenie_5_mini-karty.pptx | 399.99 КБ |
prilozhenie_8_kompleks_oru_s_kanatom.docx | 14.44 КБ |
prilozhenie_9_kartinki_na_uzel.docx | 286.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №5 «Берёзка»
города Губкина Белгородской области
Методическая разработка образовательной ситуации
«Детско – родительский квест выходного дня «Братство узла»
Образовательная область «Физическое развитие»
подготовительная группа
Шаповалова Алина Сергеевна, воспитатель
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №5 «Берёзка»
Губкин 2023
Возраст детей/направленность группы | Дети 6 -7лет/ группа общеразвивающей направленности | ||
Форма проведения ОС | Квест выходного дня | ||
СолирующаяОО | «Физическое развитие» | ||
Интеграция ОО | «Познавательное развитие» | ||
Цель | Учить детей завязывать узел «восьмерка» в процессе реализации здоровьесберегающей технологии «Карабин, веревка и канат – для здоровья нам заряд». | ||
Программные задачи |
- развивать физические качества: выносливость, силу, скорость, координацию движений; - сохранять и укреплять физическое, психическое и эмоциональное здоровье детей через использование здоровьесберегающей технологии «Карабин, веревка и канат – для здоровья нам заряд».
-развивать интерес к играм с веревками, канатом и карабинами; - развивать зрительное пространственное восприятие: оценка местоположения, отслеживание пути по ориентирам, развитие зрительного внимания, мелкой и крупной моторики рук; - закрепить умения детей выполнять общеразвивающие упражнения с канатом; - развивать умение работать в команде.
- учить детей завязывать узел: «Восьмерка»; - учить детей читать алгоритм подвижной игры; - учить детей в команде согласовывать свои действия; - познакомить с игрой «Не разорвется дружный круг, когда с тобою верный друг»
- формирование осознанного отношения к здоровому образу жизни; - воспитывать привычки культурного поведения и общения с людьми, правил поведения в общественных местах; - способствовать формированию у родителей уверенности в собственных педагогических возможностях, умении понимать своих детей; - создать условия для эмоционального сближения членов семьи; - воспитывать дружеские взаимоотношения среди сверстников; - воспитывать чувство ответственности при решении командных задач для достижения конечного результата; - воспитывать культурно – гигиенические навыки (мытье рук перед едой и после). | ||
Основные понятия (новые слова) | локация, карта-маршрут, «Лазалия», круглая скамейка «Дружбы», узлы «Восьмерка» и «Обезьяний кулак» | ||
Предварительная работа | Беседа с детьми на закрепление правил поведения в общественных местах, знакомство детей с картой парка «Долина ручья» (условными обозначениями), подготовка необходимого оборудования и снаряжения, беседа с родителями. | ||
Виды детской деятельности |
| ||
Формы организации детской деятельности | Групповая, подгрупповая работа, работа в парах. | ||
Здоровьесберегающая технология | «Карабин, веревка и канат – для здоровья нам заряд». | ||
Ресурсы | Технические средства: музыкальная колонка - 1 шт., саундтреки DJAntonioremix «hereshecomesagain» и Барбарики «У друзей нет выходных», секундомер–1 шт. Наглядно-демонстрационный материал: символы локаций (5шт.), карта-маршрут, узел «Обезьяний кулак» с картинками, алгоритм игры. Раздаточный материал: карабины 10 шт., карты – схемы формата А8 (10 шт.), алгоритм узлов (10 шт.), веревка джутовая (10 штук длинной 1м), чек-листы (10 шт.), наклейки с символами локаций (50 шт.). | ||
Ожидаемые результаты | Сформированы навыки в умении завязывания узла «восьмерка». Сформирован положительно эмоциональный микроклимат в детско-родительском сообществе | ||
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность детей и родителей | Планируемые результаты |
1.Создание проблемной ситуации | Воспитатель с детьми и их родителями встречаются на первой локации «Скамейка Дружбы». - Ребята, я знаю замечательную и необыкновенную игру, которая называется «Не разорвется дружный круг, когда с тобою верный друг». Вот у меня есть алгоритм этой игры. Посмотрите. | Дети встречаются, приветствуют друг друга на первой локации. Дети вместе с родителями изучают алгоритм игры | Создано положительное психоэмоциональное состояние у детей и родителей. |
2. Целевая установка | Воспитатель демонстрирует родителям и детям алгоритм игры на формате А-2 (Приложение1) Воспитатель обращается к детям: - Я могла бы сложить все атрибуты в рюкзак и принести, но интересней и веселей найти их в парке. А чтобы их найти, нам надо пройти интересный квест. - А что такое квест? Квест — это игра с сюжетной линией, которая заключается в решении различных головоломок и логических заданий. | Варианты ответов детей (купить в магазине, попросить у друзей, спросить у прохожих и т.д.) Варианты ответов детей (это игра, развлечение и т.д.) | Умеют анализировать Владеют диалогической речью. Сформирована положительная мотивация |
3. Мотивирование к деятельности (надо-хочу-могу) | - У меня есть карта квеста с условными обозначениями и локациями по территории парка «Долины ручья Теплый колодезь» (Приложение 2) - На карте изображены локации, вы знаете, что это? Локации – это объекты на местности. | Прикрепляют на спинку скамьи и рассматривают Варианты ответов детей (фотографии, картинки, точка) | Умеют внимательно слушать и высказывать свое мнение. |
4.Проектирование решений к проблемной ситуации | - Кто сможет прочитать карту? - Как вы думаете, где спрятаны атрибуты? - Чтобы найти и собрать все атрибуты, нам необходимо составить план. Воспитатель предлагает детям обсудить каждую точку квеста и заполнить последовательно рамки с номерами. -Вы составили план. Задание первой локации выполнили, Молодцы. Воспитатель раздает детям чек-листы и предлагает приклеить наклейку первой локации (Приложение 4). - Итак, внимание: на каждой локации после выполнения задания на чек – лист вы будете приклеивать наклейку с изображением пройденной локации: 1. Мы находимся на первой локации - это «Скамейка дружбы». 2. На второй - «Лазалия» вам надо собрать карабины с индивидуальными мини-картами для каждой семьи и отправиться по ним в поисках органайзеров с сюрпризами. 3. У каждой семьи своя точка в соответствии с мини-картой на карабине. Там вы найдете наклейку с 3 локацией, веревку и алгоритмы, по которым завяжете на концах узлы. 4. На 4 локации - «Верёвочный куб» соединяем все узлы в единый канат, делаем отметку в чек-листе. 5. На пятой - «Зона барбекю» устроим пикник здоровья. - Всем всё понятно? - На старт, внимание, марш! | Варианты ответов детей. Дети высказывают предположения Дети на формате А-3 выставляют в рамки с номерами картинки с локациями (Приложение 3), составляя план прохождения квеста, проектируют маршрут передвижения. Родители подписывают свои чек-листы, дети приклеивают символ первой локации, надевают чек-лист и отправляются с родителями по маршруту в соответствии с планом Дети и родители слушают подробную инструкцию воспитателя. | Умеют вести ситуативный диалог Умеют планировать, анализировать свою деятельность Развита способность детей к мыслительным операциям. Умеют внимательно слушать |
5. Выполнение действий, заданий | Воспитатель следует ко второй локации «Лазалия» | Семьи передвигаются по территории в соответствии с маршрутом | Умеют ориентироваться на местности по карте. |
Задание на 2 локации «Лазалия» | Воспитатель на второй локации «Лазалия» контролирует, чтобы все семьи отстегнули карабины с мини–картами (Приложение 5). - Вы молодцы, собрали все свои карабины. - А теперь давайте на чек - листы наклеим символ локации «Лазалия». - У вас будет 7 минут на выполнение следующего задания на 3 локации «Семейная», где каждая семья самостоятельно находит органайзер и выполняет свое задание. Затем я вас буду ждать на четвертой локации «Веревочный куб». - Я включаю секундомер! - На старт, внимание, марш! | Дети и родители собираются на 2 локации. Дети выполняют задание: находят карабины и снимают их с сетки. Рассматривают карту. Наклеивают наклейку второй локации на чек – листы. Семьи передвигаются по маршруту на 3 локацию. | Развита способность к мыслительным операциям, умеют действовать по алгоритму, сформировано умение работать в команде. |
Задание на 3 локации «Семейная» | Каждая семья на локации «Семейная» находит органайзер, в котором лежит алгоритм завязывания узла (Приложение 6), джутовая веревка и наклейка о прохождении задания. | Дети самостоятельно завязывают узел «восьмерка» по алгоритму. После выполнения задания наклеивают символ локации в чек-лист. Отправляются на локацию «Веревочный куб». | Умеют действовать в соответствии с алгоритмом |
Задание на 4 локации «Веревочный куб» | На четвертой локации «Верёвочный куб» собираемся вместе. - Вы большие молодцы, такую работу проделали. А теперь пора стать одним целым, и соединить все узлы вместе. - Давайте разомнемся перед нашей игрой под музыку (Приложение 7). - А теперь посмотрим алгоритм игры. - Начинаем нашу увлекательную игру «Не разорвется дружный круг, когда с тобою верный друг». Игра повторяется 2 раза. - Последняя локация на нашей карте какая? - Да, пикник на природе. | Дети и родители соединяют верёвки с петлями на концах в один большой канат с помощью карабинов. Дети и родители становятся в круг, в руках держат канат и выполняют ОРУ (Приложение 8). Дети проговаривают правила и этапы игры. Дети и родители выполняют игровые действия После игры дети клеят наклейку четвертой локации на чек – листы. Варианты ответов детей (Барбекю….). Семьи переходят на следующую локацию «Зона барбекю». | Развита способность детей воспринимать и выполнять задание. У детей развита крупная и мелкая моторика рук. Сформирован навык чтения алгоритма. Умеют поддерживать дружеские отношения, действуют сообща в команде |
Задание на 5 локации «Зона барбекю» | Предварительно родители накрывают стол (одноразовые стаканы, салфетки, блины, травяной чай с медом) | Родители помогают детям вымыть руки водой, принесенной из дома. Дети и родители усаживаются за столы, пьют чай и едят блины. | Сформированы культурно-гигиенические навыки |
6. Анализ результатов деятельности | - А еще у меня есть для Вас сюрприз: вот такой необычный узел, который мы с вами в следующий раз научимся завязывать - «Обезьяний кулак» с картинками – символами (Приложение 9).
- Как Вы думаете, что означают картинки на узле? - Мы будем бросать по очереди друг другу узел и делиться впечатлениями о пройденном квесте в соответствии с выпавшей картинкой. - Кому попадется перо, то говорим, что было легко. - Кому достанется гиря, то рассказываем, какие испытал трудности. - А если будет картинка с «dab-движением» рукой, то рассказываем, что понравилось больше всего. - После чаепития давайте вместе наведем порядок, соберем мусор и выбросим в мусорную урну, которая находится рядом. А приготовленными родителями сухариками можно покормить птиц и уток на реке. | Варианты ответов детей и взрослых (что было тяжело, легко, здорово, весело ….). Каждый ребенок ловит узел в руки и высказывает свое мнение. После анализа дети наклеивают наклейку пятой локации на чек - лист | Способность детей анализировать собственную деятельность |
7. Подведение итогов | - Какой узел мы научились завязывать? - В какую новую игру мы сегодня играли? Самое главное, чтобы вы вместе с семьей активно проводили выходные дни, ведь здоровье сейчас – самое главное. - На этом наше мероприятие завершено, спасибо всем за участие в квесте. Играйте на здоровье!!!! | Варианты ответов детей (восьмерка). Варианты ответов детей («Не разорвется дружный круг, когда с тобою верный друг») | Умеют отвечать полным ответом, ведут ситуативный диалог |
Список использованной литературы:
- Будворт Д. Полная энциклопедия: «Узлы». - Эксмо, 2014 г.
- Джермен К. Большая книга узлов. – Кладезь, 2008 г.
- Доронова Т.Н. Вместе с семьей. Пособие по взаимодействию дошкольных образовательных учреждений с родителями. - М., 2020 г.
- Евтухович Ю.В. Физкультурный досуг в учреждении дошкольного образования. Пособие для педагогов. - М., 2022 г.
- Маклахлен Грэм. Узлы. Карманный справочник. 40 пошаговых инструкций для начинающих. – Эксмо, 2021 г.
- Маклахлен Грэм. Книга Большая книга узлов. 420 узлов, инструментов и техник плетения. – Колибри, 2023 г.
- Никитина А.В. «Рисование верёвочкой». – Каро, 2010 г.
- Шпаковский М. «Большая энциклопедия узлов». – М., 2016 г
- Интернет-ресурсы:
https://turclub-pik.ru/blog/kak-vyazat-turisticheskie-verevochnye-uzly/
https://surviva.ru/uzly/vidy-verevochnyh-uzlov?utm_referrer=https%3A%2F%2Fyandex.ru%2F
https://www.neruchi.com/en/verev-uzly-vidy-sposopy/
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1 2 3 4 5
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Наклейки
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Комплекс общеразвивающих упражнений с канатом
- И.п.- канат хватом обеими руками у груди, основная стойка. Наклоны головой. 1-наклон головой вперед; 2-наклон головой назад; 3-наклон головой влево; 4-наклон головой вправо. (5 раз);
- И.п. - основная стойка, канат хватом сверху. Отведение ног назад. 1-поднять канат вверх, ногу правую поставить назад на носок; 2- вернуться в и.п.; 3- поднять канат вверх, ногу левую поставить назад на носок; 4- вернуться в и.п. (6 раз);
- И.п. – руки внизу, ноги на ширине плеч, канат в руках. Круговые движения руками с отрывом от каната. 1-правой рукой рисуем круг назад; 2 – левой рукой рисуем круг назад. (7 раз);
- И.п. - руки внизу, канат держим хватом шире плеч. Прокручивания. 1- канат поднять верх и сделать шаг вперед; 2- прокрутить руки за спиной; 3- перешагнуть канат; 4-вернуться в и.п. (4 раза);
- И.п. – стоя боком к канату, канат на полу, руки на поясе. Перепрыгивания с продвижением через канат, надо сделать полный круг и вернуться на своё место.
- И.п. – основная стойка, канат хватом сверху. Восстановление дыхания. На счет 1-3 медленно поднять канат вверх и сделать глубокий вдох носом. Потом на счет 1-3 медленно опустить канат и сделать громкий выдох ртом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Организационная документация воспитателя: Протокол c приложениями 1,2,3 заседания /мероприятия клуба "Моя семья"
Методическая разработка "Организационная документация воспитателя: Протокол c приложениями 1,2,3 заседания /мероприятия клуба "Моя семья"...
Приложение 1 к методической разработке презентация Блокада
Материал презентации служит приложением к методической разработке по знакомству детей с городом Санкт-Петербургом, его достопримечательностями и историей....
Методическая разработка педагогического проекта "В детский сад-с радостью" (Приложение)
Методическая разработка педагогического проекта, направленного на создание благоприятных условий для облегчения адаптации детей к ДОУ...
Приложения к методической разработке на тему:"Система коррекционной логопедической работы по устранению врождённой открытой ринолалии в послеоперационный период".
Массаж при ринолалии.Логопедическая гимнастика при ринолалии.Комплекс упражнений для развития физиологического и речевого дыхания. Схема : Приёмы коррекции голоса у детей с диагнозом ринолалияСхе...
приложение к методической разработке по художественно-эстетическому развитию "Талантливые пальчики" . Старший дошкольный возраст
содержит тему, цели, методы и приемы,использованные на занятиях по изодеятельности, распределение учебного материала по месяцам...
Методическая разработка: Экологическая тропа. Экологический паспорт (приложение)
Методическая разработка: «Экологическая тропа» направлен на экологическое воспитание детей дошкольного возраста. Представлен материал из опыта работы МБДОУ детский сад "Рябинушка"...