Методическая разработка с приложениями
методическая разработка (подготовительная группа)

Шаповалова Алина Сергеевна

«Детско – родительский квест выходного дня «Братство узла»

Образовательная область «Физическое развитие»

подготовительная группа

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №5 «Берёзка»

города Губкина Белгородской области

Методическая разработка образовательной ситуации

«Детско – родительский квест выходного дня «Братство узла»

Образовательная область «Физическое развитие»

подготовительная группа

Шаповалова Алина Сергеевна, воспитатель

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №5 «Берёзка»

Губкин 2023

Возраст детей/направленность группы

Дети 6 -7лет/ группа общеразвивающей направленности

Форма проведения ОС

Квест выходного дня

СолирующаяОО

«Физическое развитие»

Интеграция ОО

«Познавательное развитие»

Цель

Учить детей завязывать узел «восьмерка» в процессе реализации здоровьесберегающей технологии «Карабин, веревка и канат – для здоровья нам заряд».

Программные задачи

  • Оздоровительные:

- развивать физические качества: выносливость, силу, скорость, координацию движений;

- сохранять и укреплять физическое, психическое и эмоциональное здоровье детей через использование здоровьесберегающей технологии «Карабин, веревка и канат – для здоровья нам заряд».

  • Развивающие:

-развивать интерес к играм с веревками, канатом и карабинами;

- развивать зрительное пространственное восприятие: оценка местоположения, отслеживание пути по ориентирам, развитие зрительного внимания, мелкой и крупной моторики рук;

- закрепить умения детей выполнять общеразвивающие упражнения с канатом;

- развивать умение работать в команде.                                                                                                                    

  • Образовательные:

-  учить детей завязывать узел: «Восьмерка»;        

- учить детей читать алгоритм подвижной игры;

- учить детей в команде согласовывать свои действия;

- познакомить с игрой «Не разорвется дружный круг, когда с тобою верный друг»

  • Воспитательные:

- формирование осознанного отношения к здоровому образу жизни;

- воспитывать привычки культурного поведения и общения с людьми, правил поведения в общественных местах;

- способствовать формированию у родителей уверенности в собственных педагогических возможностях, умении понимать своих детей;

- создать условия для эмоционального сближения членов семьи;

- воспитывать дружеские взаимоотношения среди сверстников;

- воспитывать чувство ответственности при решении командных задач для достижения конечного результата;

- воспитывать культурно – гигиенические навыки (мытье рук перед едой и после).

Основные понятия (новые слова)

локация, карта-маршрут, «Лазалия», круглая скамейка «Дружбы», узлы «Восьмерка» и «Обезьяний кулак»

Предварительная работа

Беседа с детьми на закрепление правил поведения в общественных местах, знакомство детей с картой парка «Долина ручья» (условными обозначениями), подготовка необходимого оборудования и снаряжения, беседа с родителями.

Виды детской деятельности

  • - Игровая (игровые задания на локациях: найти органайзер, завязать узлы, найти и снять карабины с мини-картами, проведение подвижной игры с использованием алгоритма);
  • - Общение со взрослыми и сверстниками (ситуативно-деловое: беседа, вопросы, составление и обсуждение плана действий)
  • - Двигательная (ходьба, бег, прыжки, лазанье)
  • - Познавательно-исследовательская деятельность (изучение карты, составление плана)
  • - Музыкальная (выполнение  ОРУ  под музыкальный материал для тренировок)

Формы организации детской деятельности

Групповая, подгрупповая работа, работа в парах.

Здоровьесберегающая технология

«Карабин, веревка и канат – для здоровья нам заряд».

Ресурсы

Технические средства: музыкальная колонка - 1 шт., саундтреки DJAntonioremix «hereshecomesagain» и Барбарики «У друзей нет выходных», секундомер–1 шт.

Наглядно-демонстрационный материал: символы локаций (5шт.), карта-маршрут, узел «Обезьяний кулак» с картинками, алгоритм игры.

Раздаточный материал: карабины 10 шт., карты – схемы формата А8 (10 шт.), алгоритм узлов (10 шт.), веревка джутовая (10 штук длинной 1м), чек-листы (10 шт.), наклейки с символами локаций (50 шт.).

Ожидаемые результаты

Сформированы навыки в умении завязывания узла «восьмерка». Сформирован положительно эмоциональный микроклимат в детско-родительском сообществе

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей и родителей

Планируемые результаты

1.Создание проблемной ситуации

https://sun9-9.userapi.com/impg/tcIn17tbpDJeRb7QgHKHuQLNteyp8Xu2GwAwDw/yFGnFFdpDAg.jpg?size=1280x960&quality=95&sign=d22963c1cd7bd58d71e961d280224763&type=album

Воспитатель с детьми и их родителями встречаются на первой локации «Скамейка Дружбы».

- Ребята, я знаю замечательную и необыкновенную игру, которая называется «Не разорвется дружный круг, когда с тобою верный друг». Вот у меня есть алгоритм этой игры. Посмотрите.

Дети встречаются, приветствуют друг друга на первой локации.

Дети вместе с родителями изучают алгоритм игры

Создано положительное психоэмоциональное состояние у детей и родителей.

2. Целевая установка

Воспитатель демонстрирует родителям и детям алгоритм игры на формате  А-2 (Приложение1)

Воспитатель обращается к детям:

- Я могла бы сложить все атрибуты в рюкзак и принести, но интересней и веселей найти их в парке. А чтобы их найти, нам надо пройти интересный квест.

- А что такое квест?

Квест — это игра с сюжетной линией, которая заключается в решении различных головоломок и логических заданий. 

Варианты ответов детей (купить в магазине, попросить у друзей, спросить у прохожих и т.д.)

Варианты ответов детей (это игра, развлечение и т.д.)

Умеют анализировать

Владеют диалогической речью.

Сформирована положительная мотивация

3. Мотивирование к деятельности (надо-хочу-могу)

- У меня есть карта квеста с условными обозначениями и локациями по территории парка «Долины ручья Теплый колодезь» (Приложение 2)

- На карте изображены локации, вы знаете, что это?

Локации – это объекты на местности.

Прикрепляют на спинку скамьи и рассматривают

Варианты ответов детей (фотографии, картинки, точка)

Умеют внимательно слушать и высказывать свое мнение.

4.Проектирование решений к проблемной ситуации

C:\Users\BEER\Downloads\2023-11-14_20-29-34.png

C:\Users\BEER\Downloads\2023-11-14_20-30-23.png

- Кто сможет прочитать карту?

- Как вы думаете, где спрятаны атрибуты?

- Чтобы найти и собрать все атрибуты, нам необходимо составить план.

Воспитатель предлагает детям обсудить каждую точку квеста и заполнить последовательно рамки с номерами.

-Вы составили план. Задание первой локации выполнили, Молодцы.  

Воспитатель раздает детям чек-листы и предлагает приклеить наклейку первой локации (Приложение 4).

- Итак, внимание: на каждой локации после выполнения задания на чек – лист вы будете приклеивать наклейку с изображением пройденной локации:

1.  Мы находимся на первой локации - это «Скамейка дружбы».

2. На второй - «Лазалия» вам надо собрать карабины с индивидуальными мини-картами для каждой семьи и отправиться по ним в поисках органайзеров с сюрпризами.

3. У каждой семьи своя точка в соответствии с мини-картой на карабине. Там вы найдете наклейку с 3 локацией, веревку и алгоритмы, по которым завяжете на концах узлы.

4. На 4 локации - «Верёвочный куб» соединяем все узлы в единый канат, делаем отметку в чек-листе.

5. На пятой - «Зона барбекю» устроим пикник здоровья.

- Всем всё понятно?

- На старт, внимание, марш!

Варианты ответов детей.

Дети высказывают предположения

Дети на формате А-3 выставляют в рамки с номерами картинки с локациями (Приложение 3), составляя план прохождения квеста, проектируют маршрут передвижения.

Родители подписывают свои чек-листы, дети приклеивают символ первой локации, надевают чек-лист и отправляются с родителями по маршруту в соответствии с планом

Дети и родители слушают подробную инструкцию воспитателя.

Умеют вести ситуативный диалог

Умеют планировать, анализировать свою деятельность

Развита способность детей к мыслительным операциям.

Умеют внимательно слушать

5. Выполнение действий, заданий

Воспитатель следует ко второй локации «Лазалия»

Семьи передвигаются по территории в соответствии с маршрутом

Умеют ориентироваться на местности по карте.

Задание на 2 локации «Лазалия»

H:\педагог здоровья 2023\jp7B1hcjipc.jpg

Воспитатель на второй локации «Лазалия» контролирует, чтобы все семьи отстегнули карабины с мини–картами (Приложение 5).

- Вы молодцы, собрали все свои карабины.

- А теперь давайте на чек - листы наклеим символ локации «Лазалия».

- У вас будет 7 минут на выполнение следующего задания на 3 локации «Семейная», где каждая семья самостоятельно находит органайзер и выполняет свое задание. Затем я вас буду ждать на четвертой  локации «Веревочный куб».

- Я включаю секундомер!

- На старт, внимание, марш!

Дети и родители собираются на 2 локации.

Дети выполняют задание: находят карабины и снимают их с сетки.

Рассматривают карту.

Наклеивают наклейку второй локации на чек – листы.

Семьи передвигаются по маршруту на 3 локацию.

Развита способность к мыслительным операциям, умеют действовать по алгоритму, сформировано умение работать в команде.

Задание на 3 локации «Семейная»

Каждая семья на локации «Семейная» находит органайзер, в котором лежит алгоритм завязывания узла (Приложение 6), джутовая веревка и наклейка о прохождении задания.

Дети самостоятельно завязывают узел «восьмерка» по алгоритму. После выполнения задания наклеивают символ локации в чек-лист.

Отправляются на локацию «Веревочный куб».

Умеют действовать в соответствии с алгоритмом

Задание на 4 локации «Веревочный куб»

https://sun9-25.userapi.com/impg/oyX9FmPuyBcwJXKkr-roi6hpBtJ0wRXmATx9_g/2J0r-AsfBUQ.jpg?size=1280x960&quality=95&sign=598286401dee35b68440a15ca4dd25ce&type=album

На четвертой локации «Верёвочный куб» собираемся вместе.

- Вы большие молодцы, такую работу проделали. А теперь пора стать одним целым, и соединить все узлы вместе.

- Давайте разомнемся перед нашей игрой под музыку (Приложение 7).

- А теперь посмотрим алгоритм игры.

- Начинаем нашу увлекательную игру «Не разорвется дружный круг, когда с тобою верный друг».

Игра повторяется 2 раза.

- Последняя локация на нашей карте какая?

- Да, пикник на природе.

Дети и родители соединяют верёвки с петлями на концах  в один большой канат с помощью карабинов.

Дети и родители становятся в круг, в руках держат канат и выполняют ОРУ  (Приложение 8).

Дети проговаривают правила и этапы игры.

Дети и родители выполняют игровые действия

После игры дети клеят наклейку четвертой локации на чек – листы.

Варианты ответов детей (Барбекю….).

Семьи переходят на следующую локацию «Зона барбекю».

Развита способность детей воспринимать и выполнять задание.

У детей развита крупная и мелкая моторика рук.

Сформирован навык чтения алгоритма.

Умеют поддерживать дружеские отношения, действуют сообща в команде

Задание на 5 локации «Зона барбекю»

Предварительно родители накрывают стол (одноразовые стаканы, салфетки, блины,  травяной чай с медом)

Родители помогают детям вымыть руки водой, принесенной из дома. Дети и родители усаживаются за столы, пьют чай и едят блины.

Сформированы культурно-гигиенические навыки

6. Анализ результатов деятельности

C:\Users\BEER\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\flat,1000x1000,075,f.jpg1675243072_gas-kvas-com-p-girya-art-risunok-24

- А еще у меня есть для Вас сюрприз: вот такой необычный узел, который мы с вами в следующий раз научимся завязывать - «Обезьяний кулак» с картинками – символами (Приложение 9).

 

- Как Вы думаете, что означают картинки на узле?

- Мы будем бросать по очереди друг другу узел и делиться впечатлениями о пройденном квесте в соответствии с выпавшей картинкой.

- Кому попадется перо, то говорим, что было легко.

- Кому достанется гиря, то рассказываем, какие испытал трудности.

- А если будет картинка с «dab-движением» рукой,  то рассказываем, что понравилось больше всего.

- После чаепития давайте вместе наведем порядок, соберем мусор и выбросим в мусорную урну, которая находится рядом. А приготовленными родителями сухариками можно покормить птиц и уток на реке.

D:\КАРТИНКИ\педагог здоровья\изображение_viber_2023-11-15_13-15-02-429.jpg

Варианты ответов детей и взрослых (что было тяжело, легко, здорово, весело ….).

Каждый ребенок ловит узел в руки и высказывает свое мнение.

После анализа дети наклеивают наклейку пятой локации на чек - лист

Способность детей анализировать собственную деятельность

7. Подведение итогов

- Какой узел мы научились завязывать?

- В какую новую игру мы сегодня играли?

Самое главное, чтобы вы вместе с семьей активно проводили выходные дни, ведь здоровье сейчас – самое главное.

-  На этом наше мероприятие завершено, спасибо всем за участие в квесте.

Играйте на здоровье!!!!

Варианты ответов детей (восьмерка).

Варианты ответов детей («Не разорвется дружный круг, когда с тобою верный друг»)

Умеют отвечать полным ответом, ведут ситуативный диалог

Список использованной литературы:

  1. Будворт Д. Полная энциклопедия: «Узлы». - Эксмо, 2014 г.
  2. Джермен К.  Большая книга узлов. – Кладезь, 2008 г.
  3. Доронова Т.Н. Вместе с семьей. Пособие по взаимодействию дошкольных образовательных учреждений с родителями. - М., 2020 г.
  4. Евтухович Ю.В. Физкультурный досуг в учреждении дошкольного образования. Пособие для педагогов. - М., 2022 г.
  5. Маклахлен Грэм. Узлы. Карманный справочник. 40 пошаговых инструкций для начинающих. – Эксмо, 2021 г.
  6. Маклахлен Грэм. Книга Большая книга узлов. 420 узлов, инструментов и техник плетения. – Колибри, 2023 г.
  7. Никитина А.В. «Рисование верёвочкой». – Каро, 2010 г.
  8. Шпаковский М. «Большая энциклопедия узлов». – М., 2016 г
  9. Интернет-ресурсы:

https://turclub-pik.ru/blog/kak-vyazat-turisticheskie-verevochnye-uzly/

https://surviva.ru/uzly/vidy-verevochnyh-uzlov?utm_referrer=https%3A%2F%2Fyandex.ru%2F

https://www.neruchi.com/en/verev-uzly-vidy-sposopy/

J:\педагог здоровья\печати-ноги-на-белой-предпосылке-107735270.jpg


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Атрибуты игры «Не разорвется дружный круг, когда с тобою верный друг» 10 10 10 2

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

1 2 3 4 5 План квеста

Слайд 2

1 2 3 4 5


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Семья_________ 1 2 3 4 локации 5

Слайд 2

Наклейки


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Комплекс общеразвивающих упражнений с канатом

  • И.п.- канат хватом обеими руками у груди, основная стойка. Наклоны головой. 1-наклон головой вперед; 2-наклон головой назад; 3-наклон головой влево; 4-наклон головой вправо. (5 раз);
  • И.п. - основная стойка, канат хватом сверху. Отведение ног назад. 1-поднять канат вверх, ногу правую поставить назад на носок; 2- вернуться в и.п.; 3- поднять канат вверх, ногу левую поставить назад на носок; 4- вернуться в и.п. (6 раз);
  • И.п. – руки внизу, ноги на ширине плеч, канат в руках. Круговые движения руками с отрывом от каната. 1-правой рукой рисуем круг назад; 2 – левой рукой рисуем круг назад. (7 раз);
  • И.п. - руки внизу, канат держим хватом шире плеч. Прокручивания. 1- канат поднять верх и сделать шаг вперед; 2- прокрутить руки за спиной; 3- перешагнуть канат; 4-вернуться в и.п. (4 раза);
  • И.п. – стоя боком к канату, канат на полу, руки на поясе. Перепрыгивания с продвижением через канат, надо сделать полный круг и вернуться на своё место.
  • И.п. – основная стойка, канат хватом сверху. Восстановление дыхания. На счет 1-3 медленно поднять канат вверх и сделать глубокий вдох носом. Потом на счет 1-3 медленно опустить канат и сделать громкий выдох ртом.


Предварительный просмотр:

1675243072_gas-kvas-com-p-girya-art-risunok-24

C:\Users\BEER\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\flat,1000x1000,075,f.jpg

D:\КАРТИНКИ\педагог здоровья\изображение_viber_2023-11-15_13-15-01-616.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Организационная документация воспитателя: Протокол c приложениями 1,2,3 заседания /мероприятия клуба "Моя семья"

Методическая разработка "Организационная документация воспитателя: Протокол c приложениями 1,2,3 заседания /мероприятия клуба "Моя семья"...

Приложение 1 к методической разработке презентация Блокада

Материал презентации служит приложением к методической разработке по знакомству детей с городом Санкт-Петербургом, его достопримечательностями и историей....

Методическая разработка педагогического проекта "В детский сад-с радостью" (Приложение)

Методическая разработка педагогического проекта, направленного на создание благоприятных условий для облегчения адаптации детей к ДОУ...

Приложения к методической разработке на тему:"Система коррекционной логопедической работы по устранению врождённой открытой ринолалии в послеоперационный период".

Массаж при ринолалии.Логопедическая гимнастика при ринолалии.Комплекс упражнений для развития физиологического и речевого дыхания. Схема : Приёмы коррекции голоса у детей с диагнозом ринолалияСхе...

приложение к методической разработке по художественно-эстетическому развитию "Талантливые пальчики" . Старший дошкольный возраст

содержит  тему, цели, методы и приемы,использованные на занятиях по изодеятельности, распределение учебного материала по месяцам...

Методическая разработка: Экологическая тропа. Экологический паспорт (приложение)

Методическая разработка: «Экологическая тропа» направлен на экологическое воспитание детей дошкольного возраста. Представлен материал из опыта работы МБДОУ детский сад "Рябинушка"...