методическая разработка приложение к выступлению на конференции
методическая разработка
-
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_prilozhenie_k_vystupleniyu_na_konferentsii.docx | 29.97 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ КАРТЫ
«Оценка РП-ПС в групповом помещении детей раннего (1-я младшая группа от 2 до 3 лет) и младшего дошкольного возраста(2-я младшая группа от 3 до 4 лет)»
Цель: изучение созданной развивающей предметно-пространственной среды в групповых помещениях раннего и младшего дошкольного возраста в соответствии требований ФГОС ДО для успешной реализации образовательной программы дошкольного образования.
Критерии оценивания:
2- полное соответствие критериев оценивания
1 – частичное соответствие критериев оценивания
0 – не соответствует критериям оценивания
№ | Критерии оценки | Фактическое количество баллов |
1. | Соответствие организации пространства группы возрастным, индивидуальным особенностям детей: групповые ячейки находятся на первом этаже, имеют отдельные спальни; | |
все оборудование и мебель соответствующих размеров (регулируется по росту детей); | ||
пространство насыщено разнообразными предметами и игрушками в соответствии с возрастом детей; | ||
присутствуют предметы, стимулирующие двигательную активность ребенка (н-р, горки, качалки, коляски, каталки, сумки, корзины и т.п.); | ||
учитывается гендерная специфика; | ||
логичность расположение центров друг с другом; выдержано зонирование пространства (активная, рабочая, спокойная зоны) | ||
2. | Доступность: обеспечен свободный доступ к игрушкам, играм, материалам, пособиям, в том числе детей ОВЗ; исправность и сохранность материалов и оборудования | |
3. | Безопасность: мебель надежна и безопасна, устойчива; игрушки безопасные для здоровья: инструкция для обработки игрушек; сертификаты качества на игрушки; освещение групповой ячейки исправное; наличие цветов, растений в соответствии «Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» СанПин 2.4.1.3049-13, программного материала; технические средства обучения (ТСО) в исправном состоянии (ЖК телевизор, ноутбук, интерактивное оборудование, музыкальный центр и др.) | |
4. | Насыщенность: Наличие оборудования, пособия, инвентаря, обеспечивающее реализацию ООП ДО: -двигательные игрушки, стимулирующие адекватное возрасту физическое развитие для одновременного нахождения нескольких детей - горки, качели, треки, сухой бассейн, мягкие модули, тактильные дорожки-конструкторы, выполненные из мягких полиуретановых материалов - резины, пластмассы, поролона; индивидуальные игрушки - ходунки, каталки, качалки, прыгающие мячи, обычные мячи разных размеров, воротца для прокатывания, воротца для подлезания, мягкий валик, бревно | |
-игрушки, обеспечивающие высокий уровень сенсорного развития и мелкой моторики, многофункциональные дидактические игрушки, стимулирующие исследовательскую и предметно-манипулятивную деятельность игрушки, направленные на формирование сенсорных эталонов - различные виды пирамидок, матрешек, неваляшек, разные виды сортировщиков, в том числе стержневых, клавишных и ударных (с молоточком), различные виды шнуровок, звучащие кубики (полые с разными наполнителями), рамки-вкладыши, объемные вкладыши 2-5-местные, мягкие тактильные игрушки со звучащими деталями, тактильные доски, разные виды бус и предметов для нанизывания; разные виды конструкторов: напольные, настольные, конструкторы-сказки; мелкие игрушки для обыгрывания построек - фигурки животных, человечков); разнообразные материалы и игрушки, раскрашенные с использованием трех основных цветов, плюс зеленый, коричневый, голубой; игрушки и других цветов, имеющие контрастные сочетания белого и черного; крупногабаритные конструкции: дидактические столы, развивающие мульти-центры, развивающие столы, игровые кубы | ||
-игрушки-забавы и театральные персонажи для создания положительного эмоционального фона | ||
- игрушки для сюжетных игр для девочек предлагаются куклы-голыши, куклы, одетые по сезонам, все аксессуары для игр с куклами: одежда, кроватки, коляски, ходунки, посуда, постельные принадлежности; для мальчиков - крупные машины, представляющие разные виды транспорта: грузовая, легковая, подъемный кран, трактор, экскаватор; конструкторы и фигурки различных животных и других персонажей для обыгрывания; игрушки и оборудование для сюжетных игр в доктора, магазин, семью, шофера, повара и др. | ||
- красочные картинки (предметные и сюжетные), книжки с картинками, кубики с картинками, разрезные картинки, картинки-половинки, напольные и настольные пазлы, крупные виды мозаик | ||
- игровой материал и оборудование для музыкального развития детей DVD-плеер, диски с записью музыкальных произведений для детей раннего возраста; фортепиано (аккордеон), барабан, дудочка, гармошка, флейта, колокольчик, металлофон, трещотка, погремушки, маракасы; театральная ширма, различные виды театров: перчаточный, шагающий, персонажи-варежки, пальчиковый, настольный и др. | ||
- материалы и оборудование для продуктивной и творческой деятельности расходные материалы для изобразительной деятельности в зависимости от динамичной сменяемости и конкретной зависимости от содержания образовательной программы | ||
-игрушки для игр во время прогулок двигательные, сюжетные игрушки, стол для игр с песком и водой, пластмассовые горки, различные каталки | ||
5. | Трансформируемость и полифункциональность: Возможность изменений развивающей предметно-пространственной среды мягкие модули, игровые модули для сюжетно-ролевых игр, ширмы, перегородки, коврики индивидуальные и др.; наличие неоформленного (бросового) игрового материала; функционально задействовано верхнее, среднее и нижнее пространство | |
6. | Вариативность: сменяемость игрового, демонстрационного, дидактического и игрового материала в соответствии с календарно-тематическим планированием; наличие дидактических материалов в соответствии с требованиями реализуемой коррекционной программы (для детей с ОВЗ) | |
7. | Здоровьесбережение и эмоциональное благополучие детей: центр отдыха, центр уединения, наличие мягкой, комфортной мебели, семейные фото, цветовое оформление групповых помещений, стол с подсветкой для песочной терапии и др. | |
8. | Экспериментирование с доступными детям материалами: центр воды и песка, живой (кинетический) песок, мелкие игрушки для игры с водой, песком, формочки, сито и проч. | |
9. | Продукты детской деятельности: наличие в группе места для презентации детских работ | |
10. | Наличие паспорта группы и перспективного планирования | |
ИТОГО баллов: |
Выводы: Пространство группы соответствует возрасту/ не соответствует возрасту
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации:__________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата:_____________ | Ф.И.О. проверяющего: | ________________________ | Подпись проверяющего: | ______________________ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Организационная документация воспитателя: Протокол c приложениями 1,2,3 заседания /мероприятия клуба "Моя семья"
Методическая разработка "Организационная документация воспитателя: Протокол c приложениями 1,2,3 заседания /мероприятия клуба "Моя семья"...
Приложение 1 к методической разработке презентация Блокада
Материал презентации служит приложением к методической разработке по знакомству детей с городом Санкт-Петербургом, его достопримечательностями и историей....
Методическая разработка педагогического проекта "В детский сад-с радостью" (Приложение)
Методическая разработка педагогического проекта, направленного на создание благоприятных условий для облегчения адаптации детей к ДОУ...
Методическая разработка на тему: Выступление-занятие на собрании родителей будущих первоклассников в детском саду «Скоро в школу»
Некоторые родители под готовностью к школе понимают только умение ребенка читать, считать. Однако готовность к школе — это и физическая, и нравственная, и психологическая, и мыслительная готовность к ...
Приложения к методической разработке на тему:"Система коррекционной логопедической работы по устранению врождённой открытой ринолалии в послеоперационный период".
Массаж при ринолалии.Логопедическая гимнастика при ринолалии.Комплекс упражнений для развития физиологического и речевого дыхания. Схема : Приёмы коррекции голоса у детей с диагнозом ринолалияСхе...
Методические рекомендации. "Роль вокально - хоровых упражнений в формировании мотивации к хоровому пению у детей дошкольного возраста".Выступление на конференции "А.С.Пономарев - личность, педагог, артист, музыкант"
Статья содержит методические рекомендации по работе со старшими дошкольниками на музыкальных занятиях в разделе "хоровое пение"....