приложение к методической разработке по художественно-эстетическому развитию "Талантливые пальчики" . Старший дошкольный возраст
рабочая программа (старшая группа) по теме
содержит тему, цели, методы и приемы,использованные на занятиях по изодеятельности, распределение учебного материала по месяцам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie_k_programme_talantlivye_palchiki.docx | 33.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение к программе Талантливые пальчики»
Сентябрь
Оригами | Работа с природным материалом |
Тема: «Засолка овощей» Цель: закреплять приёмы вырезания по контуру и складывания оригами, нанесения кистью клея на обратную сторону фигуры; продолжать закреплять умение прикладывать намазанную клеем деталь к листу бумаги плотно прижимать её салфеткой. Оборудование: муляжи овощей (морковь, капуста, горох, репа, огурец, помидор, картофель), картинки с овощами. Раздаточный материал: нарисованные на цветной бумаге огурцы и помидоры, банка для засолки на каждого ребёнка, клей ПВА, кисти, салфетки, клеёнки на каждого. Методические приемы:
Я длинный и зеленый, Беседа.
| Тема: «Арбуз» Цель: Продолжать учить детей вырезать контур арбуза по линии, наклеивать арбузные семечки с помощью клея. Оборудование:ножницы, бумага, арбузные семечки, арбуз – основа, клей, кисти, салфетка. Методические приемы:
|
Бумагопластика | «Пластилинография» |
Тема: «Осеннее дерево» Цель:Учить детей выполнять листву, приёмом скручивания салфетки; закрепить навык работы с клеем. Закрепить название времени года и сезонных изменений в природе; закрепить названия деревьев и уметь соотносить лист с деревом;; вызывать радость от результата. Оборудование: салфетки, скрученные как листочек, лист бумаги, гуашь, кисть, баночка с водой, салфетка. Методические приемы: 1.Чтение стихотворения Л. Алейникова 3.физминутка «Зашумел листвою клен» 4.Самостоятельная работа. 5.Оформление выставки | Тема: «Ёжик» Цель:продолжать учить лепить ежика, используя пластилин, шишки и подручный материал. Оборудование: пластилин, Картинки с изображением ежа, ежат, макароны, семечки, шишки. Методические приемы: 1. Палчиковая гимнастика «Ёжик колкий» 2.Рассматривание вариантов композиций. 3.Пальчиковая гимнастика 4.Самостоятельная работа. 5.Оформление выставки |
Работа с бросовым материалом | Оригами |
Тема: «Корзинка ягод» (из бусинок) Цель: Учить «наклеивать» на пластилин бусинки горкой, красиво располагая и сочетая их по цвету. Закреплять навыки аккуратности. Воспитывать интерес к содержанию аппликации. Оборудование: Иллюстрация с изображением ягод в корзине, листы с наклеенными силуэтами корзин на голубом фоне, бусинки, пластилин. Оборудование: картон, корзинка, бусинки, пластилин, салфетка. Методические приемы: 1. Малоподвижная игра «По ягоды» 2.Рассматривание вариантов композиций. 3.Пальчиковая гимнастика «Собираю ягодки». 4.Самостоятельная работа. 5.Оформление выставки | Тема: «Зонтик» Цель: Учить детей изготавливать зонтик способом оригами, дополнять рисунок деталями. Оборудование: картон, заготовки, клей, кисть, салфетка. Методические приемы: 1.игра «Солнышко и дождик» 2.Рассматривание вариантов композиций. 3.Пальчиковая гимнастика«Дождик, кап-кап!» 4.Самостоятельная работа. 5.Оформление выставки |
Работа с природным материалом | |
Тема: « Осенний букет» (с помощью сухих листьев) отпечаток листьев. Цель: Оборудование: лист бумаги, гуашь, кисть, баночка с водой, сухие листья. Методические приемы: 1.динамическое упражнение «На прогулку» 2.Рассматривание вариантов композиций. 3.Пальчиковая гимнастика «Листья». 4.Самостоятельная работа. 5.Оформление выставки |
Октябрь
Гофрокартон | Бумагопластика |
Тема: «Подсолнух» Цель: Учить детей вырезать силуэт по контуру, использовать нетрадиционный материал – гофрокартон. Учить детей складывать полоску гофрокартона в трубочку и склеивать клеем. Познакомить детей с растением подсолнечник. Расширить и активизировать словарь детей по теме: подсолнечник, медоносное растение, декоративное растение. Оборудование: семечки, картон, клей, заготовки листьев, пластилин. Методические приемы: 1.загадка про подсолнух 2.Рассматривание вариантов композиций. 3.гимнастика для глаз «Подсолнухи и солнце» 4.Самостоятельная работа. 5.Оформление выставки 6. Динамическая пауза «Желтый подсолнух» | Тема: «Разноцветные шарики» (аппликация из комочков) «Кленовый лист» Цель: формировать интерес к творческим занятиям, закреплять умение пользоваться клеем, кисточкой,продолжать знакомство с новой техникой - аппликацией из комочков. развивать аккуратность при выполнении работы.расширять представления детей о приметах осени, учить замечать красоту в природе в период золотой осени. Оборудование: кленовый лист, лист бумаги, кисть, клей, салфетка. Методические приемы: 1.загадка 2.Рассматривание вариантов композиций. 3.Пальчиковая гимнастика «Осень золотая под зонтом гуляет». 4.Самостоятельная работа. 5.Оформление выставки |
Гофрокартон | Оригами |
Тема: «Фрукты на тарелочке» Цель: учить вырезать детали аппликации по предварительной разметке, располагать их на общей основе; Оборудование: Ваза с контурами фруктов, гофрокартон, клей, салфетки бумажные разного цвета. Методические приемы: 1.Чтение стихотворения Е.Эрато Как хорош он, осенний сад, 2.Рассматривание вариантов композиций. 3.Пальчиковая гимнастика «В сад за фруктами» 4.Самостоятельная работа. 5.Оформление выставки | Тема: «Грибная полянка» Цель: Учить складывать квадрат, получая треугольник, прямоугольник, из полученных форм составить грибок, учить составлять композицию из грибов. Оборудование: Заготовки квадрата и прямоугольника на каждого ребенка, карандаши, фломастеры. Методические приемы: 1.Чтение стихотворения Мы в лес пойдем Грибов наберем Маму громко позовем: ≪Ay! Ay! Ay!≫ Никто не откликается, Лишь эхо отзывается Тихо: ≪Ay! Ay! Ay!≫ 2.Рассматривание вариантов композиций. 3.Пальчиковая гимнастика «Грибок» 4.Самостоятельная работа. 5.Оформление выставки |
Гофрокартон | Декупаж |
Тема: «Ёжики в осеннем лесу» Цель: Продолжать учить создавать аппликацию с помощью гофрокартона, пользоваться ножницами; Расширять представления о жизни диких животных в осенний период; воспитывать бережное отношение к природе видеть красоту окружающего мира. Оборудование: Игрушка ежа, музыкальный центр, аудиозапись; муляж «осенняя полянка»; гофрокартон, клей, кисти, ножницы. Методические приемы: 1. игра «Хитрый ёжик – чудачок» 2.Рассматривание вариантов композиций. 3.Пальчиковая гимнастика 4.Самостоятельная работа. 5.Оформление выставки. | Тема: «Тарелочка на праздник» Цель:учить детей самостоятельно и творчески с помощью техники декупаж декорировать различные вещи. Оборудование:одноразовые тарелочки, клей, кисти, салфетка, ножницы. Картинки. Методические приемы: 1.Беседа 2.Рассматривание вариантов композиций. 3.Пальчиковая гимнастика. 4.Самостоятельная работа. 5.Оформление выставки |
Ноябрь
Работа с бросовым материалом | Пластилинография |
Тема: «Мишка» Цель: Продолжать знакомить детей с техникой работы с нитью, закреплять умение отрезать от нити маленькие кусочки, наклеивать их на основу Оборудование: Ножницы, нити, силуэт мишки. Методические приемы: 1.Чтение стихотворенияМ. Корнеева 2.Рассматривание вариантов композиций. 3.Пальчиковая гимнастика. 4.Самостоятельная работа. 5.Оформление выставки | Тема: «Барашки» Цель: детей передавать образ барашка в технике пластилинографии. Закрепление приёма- надавливания и размазывания. Оборудование: контур барашка, пластилин, трубочка. Методические приемы: 1.Чтение стихотворения Л. Луканова 3.Пальчиковая гимнастика. 4.Самостоятельная работа. 5.Оформление выставки |
Работа с бросовым материалом | Бумагопластика |
Тема: « Геркулесовые львы» Цель: Продолжать учить аккуратно наносить клей на изображение и наклеивать на лист бумаги, дополнять поделку бросовым материалом.. Развивать мелкую моторику. Оборудование: крупа геркулес, картон, картинка льва, кисть, клей, салфетка. Методические приемы: 1.Пальчиковая гимнастика «Разучился лев рычать» 2.Рассматривание вариантов композиций 4.Самостоятельная работа. 5.Оформление выставки | Тема: «Корзинка с цветами для мамы» Цель: Заинтересовать детей выполнением открытки для мамы. Продолжать учить детей пользоваться клеем, тряпочкой; намазывать всю поверхность детали, работать при наклеивании двумя руками. Продолжать учить скатывать шарики из кусочков салфеток; развивать мелкую моторику рук. Воспитывать желание порадовать свою мамочку. Оборудование: Клеёнки, кисти, подставки, тряпочки, клей, листы картона формата А4, сложенные пополам – на рабочих столах; разноцветные корзинки, цветы и кусочки салфеток разного цвета у воспитателя. Методические приемы: 1.Чтение стихотворения 2.Рассматривание вариантов композиций. 3.Пальчиковая гимнастика. 4.Самостоятельная работа. 5.Оформление выставки |
Бумагопластика | |
Тема: «Зайчик из салфетки» Цель:Продолжать учить детей формировать комочки разного размера из бумаги, соединять комочки между собой с помощью клея,приклеивать к заготовке детали,оформлять поделку. Оборудование: Бумажные салфетки белого цвета, клей, детали зайца: уши, ноги. Методические приемы: 1.Чтение стихотворения Ирина Токмакова Стой, зайчонок, не беги 3.Пальчиковая гимнастика «Зайчик 4.Самостоятельная работа. 5.Оформление выставки |
Декабрь
Пластилинография | Бумагопластика |
Тема: «Снежинка» Цель: учить работать с подручным материалом, пластилином в технике пластилинографии. Развивать память, мышление, мелкую моторику. Материал: заготовки, пластилин, салфетка, стека. Методические приемы:
| Тема: «Рукавичка» Цель: продолжать учить детей самостоятельно выбирать узор для рукавицы на середине и по краю изделия. Развивать воображение, умение составлять композицию по замыслу. Материал: рукавицы, варианты украшений рукавиц, ножницы, клей, кисть, клеенка, салфетка. Методические приемы:
|
Бумагопластика | Работа с бросовым материалом |
Тема: «Снегопад» Цель: Продолжать учить делать из полосок крестик, находить середину, сгибая ее пополам, создавать композицию. Оборудование: салфетка, дерево, лист синей бумаги, клей, ножницы, кисть. Методические приемы: 1.Чтение стихотворения И. Сурикова: Белый снег пушистый В воздухе кружится И на землю тихо Падает, ложится... 2.Рассматривание вариантов композиций. 3.Пальчиковая гимнастика «Как на горке снег, снег». 4.Самостоятельная работа. 5.Оформление выставки | Тема: «Дед мороз» Цель: используя разный материал учить создавать образ Деда Мороза, развивать творческие способности. Оборудование: цветная бумага, цветной картон, ножницы, вата, кисть, краски, баночка с водой. Методические приемы: 1.Чтение стихотворения П. Волков 3.Пальчиковая гимнастика. 4.Самостоятельная работа. 5.Оформление выставки |
Бумагопластика | Пластилинография |
Тема: «Ёлочкины игрушки» Материал: цветная бумага, цветной картон, клей, ножницы, салфетка. Цель: учить вырезать по контуру, правильно держать ножницы. Развивать воображение, усидчивость. Методические приемы: Чтение стихотворения И. Сурикова: Белый снег пушистый В воздухе кружится И на землю тихо Падает, ложится... 2.Рассматривание вариантов композиций. 3.Пальчиковая гимнастика «Как на горке снег, снег». 4.Самостоятельная работа. 5.Оформление выставки | Тема: «Ажурная елочка» Цель:Учить способу налепа при изготовлении елочки, продолжать учить детей украшать ёлочку подручным материалом – макаронами. Оборудование: готовые силуэты елочки, раскрашенные макароны, пластилин, доска, салфетка. Методические приемы: 1 Чтение стихотворения С. Лосева 2.Рассматривание вариантов композиций. 3.Пальчиковая гимнастика. 4.Самостоятельная работа. 5.Оформление выставки |
Январь
Работа с подручным материалом | Оригами |
Тема: «Снеговик» Цель:Учить детей выполнять аппликацию снеговика из ватных дисков, украшая деталями из бумаги, развивать творческое воображение. Оборудование: Белые бумажные салфетки, цветная бумага, ножницы, клей, фломастеры Методические приемы: 1.Чтение стихотворения И.Гурина По сугробам, напрямик 3.Пальчиковая гимнастика. 4.Самостоятельная работа. 5.Оформление выставки | Тема: «Зимний лес» Цель:Учить складывать квадрат, получая треугольник, склеивать у полученных треугольников вершины, из полученных треугольников составить елочку. Оборудование: Квадраты цветной бумаги, разного размера, клей, кисточки, картон. Методические приемы: 1.Чтение стихотворения О. Высотской «Елочка» Ни листочка, ни травинки! 2.Рассматривание вариантов композиций. 3.Пальчиковая гимнастика. 4.Самостоятельная работа. 5.Оформление выставки |
Бумагопластика | Бумагопластика |
Тема: «Разноцветные шарики» Цель: продолжать учить детей выполнять аппликацию из комочков бумаги, развивать творество, фантазию. Оборудование: контур рыбки, салфетки, комочки бумаги, клей, кисти. Методические приемы: 1..Рассматривание вариантов композиций. 2.Пальчиковая гимнастика «Рыбка». 3.Самостоятельная работа. 4.Оформление выставки | Тема: «Зимний вечер» Цель: Продолжать учить обрывной аппликации, развивать мелкую моторику, усидчивость. Оборудование: заготовки бумаги, , клей, кисточки, картон, кошка. Методические приемы: 1.Чтение стихотворения «Зимний вечер» 2.Рассматривание вариантов композиций. 3.Пальчиковая гимнастика. 4.Самостоятельная работа. 5.Оформление выставки |
Февраль
Декупаж | Бумагопластика |
Тема: «Валентинка» Цель:Учить детей изготавливать валентинку к празднику в технике декупаж. Оборудование: вырезанные из бумаги украшения, лист красной бумаги, клей, кисти, салфетка. Методические приемы: 1.Чтение стихотворения В день святого Валентина 3.Пальчиковая гимнастика. 4.Самостоятельная работа. 5.Оформление выставки | Тема: «Все деревья в серебре» Цель:Продолжать знакомить детей с техникой работы с нитью, закреплять умение отрезать от нити маленькие кусочки, наклеивать их на основу Оборудование: Ножницы, нити, силуэты деревьев. Методические приемы: 1.Чтение стихотворения Лес и поле белые, белые луга. 2.Рассматривание вариантов композиций. 3.Пальчиковая гимнастика. 4.Самостоятельная работа. 5.Оформление выставки |
Декупаж | Оригами |
Тема: «Кораблик» для папы. Цель:Учить детей из работать в технике декупаж, дополнять необходимыми деталями работу. Развивать внимание, усидчивость. Оборудование: Квадраты разного цвета, картинки, клей, ножницы, цветная бумага, кисти, салфетки. Методические приемы: 1.Чтение стихотворения Плыл кораблик по волнам, Парус рвался к облакам. Волны к борту подымались, О кораблик разбивались. (Светлана Котляр) 2.Рассматривание вариантов композиций. 3.Пальчиковая гимнастика. 4.Самостоятельная работа. 5.Оформление выставки | Тема: «Самолет в небе» Цель:Учить детей складывать самолетик из бумаги. Оборудование: Квадраты разного цвета и размера. Методические приемы: 1.Чтение стихотворения Посмотри-ка, самолет! 2.Рассматривание вариантов композиций. 3.Пальчиковая гимнастика. 4.Самостоятельная работа. 5.Оформление выставки |
Пластилинография | |
Тема: «Подарок для мамочки» Цель: Продолжать учить детей работать в технике пластилинография, дополнять необходимыми деталями работу. Развивать внимание, усидчивость. Оборудование: пластилин, диск, салфетка. Методические приемы: 1.Чтение стихотворения «Мамочке цветочек» 2.Рассматривание вариантов композиций. 3.Пальчиковая гимнастика. 4.Самостоятельная работа. 5.Оформление выставки |
Март
Бумагопластика | Работа с бросовым материалом |
Тема: «Мамочке цветочки» Цель: Продолжать учить создавать композицию цветы для мамочки. Оборудование: цветная бумага, цветной картон, полоски бумаги разного цвета,ножницы, клей, кисти, салфетки. Методические приемы: 1.Чтение стихотворения Н. Найденовой: Мама — слово дорогое, В слове том тепло и свет! В славный день Восьмого марта Нашим мамам — наш привет! 2.Рассматривание вариантов композиций. 3.Пальчиковая гимнастика. 4.Самостоятельная работа. 5.Оформление выставки | Тема: «Черепашка» Цель:Учить детей намазывать клеем плоскую сторону гороха и приклеивать ее к основе. Оборудование: Силуэты черепашки, горох, клей, кисточки. Методические приемы: 1.Чтение стихотворения В. Рычихина 2.Рассматривание вариантов композиций. 3.Пальчиковая гимнастика. 4.Самостоятельная работа. 5.Оформление выставки |
Бумагопластика | Оригами |
Тема: Снеговики в шапочках. Цель: Продолжать знакомство с нетрадиционной техникой изображения - бумагопластикой. Учить детей передавать образ снеговика. Побуждать к самостоятельному выбору дополнительных деталей для своего снеговика. Материал: белый картон, цветная бумага, клей, кисточка, ножницы, вата. Методические приемы: 1.Чтение стихотворения «Снеговичок» 2.Рассматривание вариантов композиций. 3.Пальчиковая гимнастика «Мы катаем снежный ком» 4.Самостоятельная работа. 5.Оформление выставки | Тема: «Рыбка» Цель: продолжать учить изготавливать рыбку способом оригами, развивать мелкую моторику пальцев, ручную умелость, наблюдательность. Материал: «Сказка о рыбаке и золотой рыбке» А.С. Пушкин, картинки с изображением речных рыб, квадраты для оригами, конфетти для глаз, клей, кисточки и салфетки. Методические приемы: 1.Чтение отрывка «Сказки о рыбаке и золотой рыбке» А.С.Пушкина. 2.Настольная игра «Рыбалка». 3.Рассматривание вариантов композиций. 4.Пальчиковая гимнастика. Самостоятельная работа. 5.Оформление выставки |
Пластилинография | |
Тема: «Кружка для мамы» (украшение бисером) Цель: продолжать учить работать в технике пластилинография, учить дополнять и украшать работу деталями, украшениями, развивать мелкую моторику рук. Материал: кружка, бисер, пластилин, стека, салфетка. Методические приемы: 1.Чтение стих-я «Наступает мамин праздник» 2.Рассматривание вариантов композиций. 3.Пальчиковая гимнастика. 4.Самостоятельная работа. 5.Оформление выставки |
Апрель
Оригами | |
Тема: «Космос» Цель:Учить складывать из бумаги композицию. Оборудование: Бумажные полоски, силуэты ракет, картон цветной, клей,кисточки. Ход занятия 1.Чтение стихотворения 2.Рассматривание вариантов композиций. 3.Пальчиковая гимнастика. 4.Самостоятельная работа. 5.Оформление выставки | |
Декупаж | Соленое тесто |
Тема: «Летающая тарелка» Цель:Продолжать учить детей создавать открытку- игрушку, учить обводить шаблон и вырезать фигурки, продолжать учить пользоваться ножницами, дорисовывать нужные детали. Оборудование: Шаблон «летающей тарелки», ножницы, цветная бумага, картон, фломастеры, клей, кисточки, салфетки. Методические приемы: 1.Чтение стихотворения 2.Рассматривание вариантов композиций. 3.Пальчиковая гимнастика. 4.Самостоятельная работа. 5.Оформление выставки | Тема: «Божья коровка» Цель: познакомить со способами лепки из соленого теста, Продолжать учить детей изготавливать поделку из соленого теста, раскрашивая её красками. Оборудование: соленое тесто, стека, салфетка, краски, баночка с водой, кисть. Методические приемы: 1.Чтение стихотворения Божья коровка летает, летает Божья коровка мечтает, мечтает Полечу на небко К своим малым деткам. Угощу их пирожком, Выпьем чаю с крендельком 2.Рассматривание вариантов композиций. 3.Пальчиковая гимнастика. 4.Самостоятельная работа. 5.Оформление выставки |
Оригами | |
Тема: «Тюльпан» Цель: Научить складывать фигуру цветка тюльпана на основе простого квадрата, фигуру листа тюльпана на основе базовой формы «воздушный змей». Материал: фигурки тюльпана, листа; листы бумаги, клей, ватман, открытки с цветами, схемы. Методические приемы: 1.Сюрпризный момент 2.Пальчиковая игра «Наши алые цветки» Рассматривание вариантов композиций. 3.Пальчиковая гимнастика. 4.Самостоятельная работа. 5.Оформление выставки |
Май
Бумагопластика | Бумагопластика |
Тема: «Цыплята вышли погулять» Цель:Продолжать учить детей создавать игрушку из бросового материала. Материал: бумага, клей, кисти, ножницы Методические приемы: 1.Чтение стихотворения 2.Рассматривание вариантов композиций. 3.Пальчиковая гимнастика. 4.Самостоятельная работа. 5.Оформление выставки | Тема: «Одуванчики в цвету» Цель: продолжать учить детей создавать образ одуванчика в технике бумагопластика, использовать разные материалы для создания выразительного образа одуванчика. Материал: цветной картон тёмных тонов формата А4, салфетки и бумага разных оттенков жёлтого для обрывания, квадратики из жёлтой бумаги зелёная бумага для листьев, ножницы, кисти, клей. Методические приемы: 1.Сюрпризный момент 2.Пальчиковая игра «Цветок» Рассматривание вариантов композиций. 3.Пальчиковая гимнастика. 4.Самостоятельная работа. 5.Оформление выставки |
Работа с гофрокартоном | Пластилинография |
Тема: «Весенний букет» Цель:Учить детей самостоятельно создавать цветочную композицию, выбирая любой знакомый способ работы. Оборудование: Цветная бумага, цветной картон, клей, кисти, природный материал, соленое тесто. Методические приемы: 1.Чтение стихотворения 2.Рассматривание вариантов композиций. 3.Пальчиковая гимнастика. 4.Самостоятельная работа. 5.Оформление выставки | Тема: «Бабочки» Цель:Формировать элементарное представление о насекомых. Закрепить приемы работы пластилином. Оборудование: Цветная бумага, заготовки бабочек и стрекоз, картон, ножницы, клей, кисточки, салфетки. Методические приемы: 1.Чтение стихотворения 2.Рассматривание вариантов композиций. 3.Пальчиковая гимнастика. 4.Самостоятельная работа. 5.Оформление выставки |
Пластилинография | |
Тема: «Гусеничка» Цель: Учить детей эстетично воспринимать природу. Развивать и поддерживать интерес к изобразительным заданиям. Продолжать знакомить с нетрадиционными материалами и техниками аппликации. Познакомить детей с фазами развития бабочки, особенностями ее образа жизни. Развивать интерес к жизни насекомых. Оборудование: цветная бумага, клей, кисти, салфетка, картон. Методические приемы: 1.организационный момент 2.Рассказывание сказки 3.Рассматиривание вариантов композиций 4.Выполнение работы детьми 5.Выставка работ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по художественно - эстетическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Цвета Вальса"
Методическая разработка направлена на формирование представления о конкретном, единичном в жизни искусстве, на обучение различать звуки и цвет в пространстве, в среде, на развитие наблюдательности....
Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста "Люблю березу русскую"
Данный материал пригодиться педагогам, которые любят использовать в работе различные виды художественной деятельности, а также использовать нетрадиционные техники рисования....
Методическая разработка сценария непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «ФЭМП с элементами художественно-эстетического развития» для детей старшего дошкольного возраста
Название «Пешеходный переход в городе малышей»Цель:Познакомить с цифрой 9, показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8...
Группы №10 "Незабудки"Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста (пластилинография)
Программные задачи: - продолжать формировать умение работать в технике пластилинографии, соблюдая контуры; - развивать умение детей отщипывать небольшой кусочек пластилина от основного куска, накладыв...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по образовательной области художественно-эстетическое развитие для детей старшего дошкольного возраста Тема: Рисование « Поздняя осень»
Данный материал позволяет развивать художественно-эстетический вкус детей, учит передавать настроение в рисунке, изображать фигуру человека, передавая отдельные характерные детали...
Методическая разработка "Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области Художественно-эстетическое развитие для детей старшего дошкольного возраста"
Лепка. Пластилинография "Новогодняя ёлочка." В сценарии использованы технологии личностного-ориентированного взаимодействия педагога с детьми; технологии деятельности подхода; игровые технол...