приложение к методической разработке по художественно-эстетическому развитию "Талантливые пальчики" . Старший дошкольный возраст
рабочая программа (старшая группа) по теме

Аксенова Галина

содержит  тему, цели, методы и приемы,использованные на занятиях по изодеятельности, распределение учебного материала по месяцам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozhenie_k_programme_talantlivye_palchiki.docx33.95 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение к программе Талантливые пальчики»

Сентябрь

Оригами

Работа с природным материалом

Тема: «Засолка овощей»

Цель: закреплять приёмы вырезания по контуру и складывания оригами, нанесения кистью клея на обратную сторону фигуры; продолжать закреплять умение прикладывать намазанную клеем деталь к листу бумаги плотно прижимать её салфеткой.

Оборудование: муляжи овощей (морковь, капуста, горох, репа, огурец, помидор, картофель), картинки с овощами.

Раздаточный материал: нарисованные на цветной бумаге огурцы и помидоры, банка для засолки на каждого ребёнка, клей ПВА, кисти, салфетки, клеёнки на каждого.

Методические приемы:

  • Загадка:

Я длинный и зеленый, Беседа.

  • Показ с объяснением последовательности изготовления.
  • Игра «Огородная – хороводная»
  • Индивидуальная помощь.
  • Выставка.

Тема: «Арбуз»

Цель: Продолжать учить детей вырезать контур арбуза по линии, наклеивать арбузные семечки с помощью клея.

Оборудование:ножницы, бумага, арбузные семечки, арбуз – основа, клей, кисти, салфетка.

Методические приемы:

  • Загадка:
  • Беседа.
  • Показ с объяснением последовательности изготовления.
  • Игра «Огородная – хороводная»
  • Индивидуально – помощь.
  • Выставка.

 Бумагопластика

«Пластилинография»

Тема: «Осеннее дерево»

Цель:Учить детей выполнять листву,  приёмом скручивания салфетки; закрепить навык работы с клеем. Закрепить название времени года и сезонных изменений в природе; закрепить названия деревьев и уметь соотносить лист с деревом;; вызывать радость от результата.

Оборудование: салфетки, скрученные как листочек, лист бумаги, гуашь, кисть, баночка с водой, салфетка.

Методические приемы:

1.Чтение стихотворения Л. Алейникова
2.Рассматривание вариантов композиций.

3.физминутка «Зашумел листвою клен»

4.Самостоятельная работа.

5.Оформление выставки

Тема: «Ёжик»

Цель:продолжать учить лепить ежика, используя пластилин, шишки и подручный материал.

Оборудование: пластилин, Картинки с изображением ежа, ежат, макароны, семечки, шишки.

Методические приемы:

1. Палчиковая гимнастика «Ёжик колкий»

2.Рассматривание вариантов композиций.

3.Пальчиковая гимнастика

4.Самостоятельная работа.

5.Оформление выставки

Работа с бросовым  материалом

Оригами

Тема: «Корзинка ягод» (из бусинок)

Цель: Учить «наклеивать» на пластилин бусинки горкой, красиво располагая и сочетая их по цвету. Закреплять навыки аккуратности. Воспитывать интерес к содержанию аппликации.

Оборудование: Иллюстрация с изображением ягод в корзине, листы с наклеенными силуэтами корзин на голубом фоне, бусинки, пластилин.

Оборудование: картон, корзинка, бусинки, пластилин, салфетка.

Методические приемы:

1. Малоподвижная игра «По ягоды»

2.Рассматривание вариантов композиций.

3.Пальчиковая гимнастика «Собираю ягодки».

4.Самостоятельная работа.

5.Оформление выставки

Тема: «Зонтик»

Цель: Учить детей изготавливать зонтик способом оригами, дополнять рисунок деталями.

Оборудование: картон, заготовки, клей, кисть, салфетка.

Методические приемы:

1.игра «Солнышко и дождик»

2.Рассматривание вариантов композиций.

3.Пальчиковая гимнастика«Дождик, кап-кап!»

4.Самостоятельная работа.

5.Оформление выставки

Работа с природным материалом

Тема: « Осенний букет» (с помощью сухих листьев) отпечаток листьев.

Цель:

Оборудование: лист бумаги, гуашь, кисть, баночка с водой, сухие листья.

Методические приемы:

1.динамическое упражнение «На прогулку»

2.Рассматривание вариантов композиций.

3.Пальчиковая гимнастика «Листья».

4.Самостоятельная работа.

5.Оформление выставки

Октябрь

Гофрокартон

Бумагопластика

Тема: «Подсолнух»

Цель: Учить детей вырезать силуэт по контуру, использовать нетрадиционный материал – гофрокартон. Учить детей складывать полоску гофрокартона в трубочку и склеивать клеем. Познакомить детей с растением подсолнечник. Расширить и активизировать словарь детей по теме: подсолнечник, медоносное растение, декоративное растение.

Оборудование: семечки, картон, клей, заготовки листьев, пластилин.

Методические приемы:

1.загадка про подсолнух

2.Рассматривание вариантов композиций.

3.гимнастика для глаз «Подсолнухи и солнце»

4.Самостоятельная работа.

5.Оформление выставки

6. Динамическая пауза «Желтый подсолнух»

Тема: «Разноцветные шарики» (аппликация из комочков) «Кленовый лист»

Цель: формировать интерес к творческим занятиям, закреплять умение пользоваться клеем, кисточкой,продолжать знакомство с новой техникой -   аппликацией из комочков.

развивать аккуратность при выполнении работы.расширять представления детей о приметах осени, учить замечать красоту в природе в период золотой осени.

Оборудование: кленовый лист, лист бумаги, кисть, клей, салфетка.

Методические приемы:

1.загадка

2.Рассматривание вариантов композиций.

3.Пальчиковая гимнастика «Осень золотая под зонтом гуляет».

4.Самостоятельная работа.

5.Оформление выставки

Гофрокартон

Оригами

Тема: «Фрукты на тарелочке»

Цель: учить вырезать детали аппликации по предварительной разметке, располагать их на общей основе;

Оборудование: Ваза с контурами фруктов, гофрокартон, клей, салфетки бумажные разного цвета.

Методические приемы:

1.Чтение стихотворения Е.Эрато

Как хорош он, осенний сад,
Фруктами всегда богат.
Вишен стройных целый ряд -
Рубином ягоды горят.
Рядом здесь растёт и слива,
Плодами сочными красива.
Груш и яблок аромат,
Съесть одно бы каждый рад.

2.Рассматривание вариантов композиций.

3.Пальчиковая гимнастика «В сад за фруктами»

4.Самостоятельная работа.

5.Оформление выставки

Тема: «Грибная полянка»

Цель: Учить складывать квадрат, получая треугольник, прямоугольник, из полученных форм составить грибок, учить составлять композицию из грибов.

Оборудование: Заготовки квадрата и прямоугольника на каждого ребенка, карандаши, фломастеры.

Методические приемы:

1.Чтение стихотворения

 Мы в лес пойдем

Грибов наберем

Маму громко позовем:

Ay! Ay! Ay!

Никто не откликается,

Лишь эхо отзывается

Тихо: Ay! Ay! Ay!

2.Рассматривание вариантов композиций.

3.Пальчиковая гимнастика «Грибок»

4.Самостоятельная работа.

5.Оформление выставки

Гофрокартон

Декупаж

Тема: «Ёжики в осеннем лесу»

Цель:  Продолжать учить создавать аппликацию с помощью гофрокартона, пользоваться ножницами; Расширять представления о жизни диких животных в осенний период; воспитывать бережное отношение к природе видеть красоту окружающего мира.

Оборудование: Игрушка ежа, музыкальный центр, аудиозапись; муляж «осенняя полянка»; гофрокартон, клей, кисти, ножницы.

Методические приемы:

1. игра «Хитрый ёжик – чудачок»

2.Рассматривание вариантов композиций.

3.Пальчиковая гимнастика

4.Самостоятельная работа.

5.Оформление выставки.

Тема: «Тарелочка на праздник»

Цель:учить детей самостоятельно и творчески с помощью техники декупаж декорировать различные вещи.

Оборудование:одноразовые тарелочки, клей, кисти, салфетка, ножницы. Картинки.

Методические приемы:

1.Беседа

2.Рассматривание вариантов композиций.

3.Пальчиковая гимнастика.

4.Самостоятельная работа.

5.Оформление выставки

Ноябрь

Работа с бросовым материалом

Пластилинография

Тема: «Мишка»

Цель: Продолжать  знакомить детей с техникой работы с нитью, закреплять  умение отрезать от нити маленькие кусочки, наклеивать их на основу

Оборудование: Ножницы, нити, силуэт мишки.

Методические приемы:

1.Чтение стихотворенияМ. Корнеева
Белый медвежонок маленький

2.Рассматривание вариантов композиций.

3.Пальчиковая гимнастика.

4.Самостоятельная работа.

5.Оформление выставки

Тема: «Барашки»

Цель:  детей передавать образ барашка в технике пластилинографии.

Закрепление приёма- надавливания и размазывания.

Оборудование: контур барашка, пластилин, трубочка.

Методические приемы:

1.Чтение стихотворения Л. Луканова
Белые кудряшки
У нашего
барашка.
2.Рассматривание вариантов композиций.

3.Пальчиковая гимнастика.

4.Самостоятельная работа.

5.Оформление выставки

Работа с бросовым материалом

Бумагопластика

Тема: « Геркулесовые львы»

Цель: Продолжать учить аккуратно наносить клей на изображение и наклеивать на лист бумаги, дополнять поделку бросовым материалом.. Развивать мелкую моторику.

Оборудование: крупа геркулес, картон, картинка льва, кисть, клей, салфетка.

Методические приемы:

1.Пальчиковая гимнастика «Разучился лев рычать»

2.Рассматривание вариантов композиций

4.Самостоятельная работа.

5.Оформление выставки

Тема: «Корзинка с цветами для мамы»

Цель: Заинтересовать детей выполнением открытки для мамы. Продолжать учить детей пользоваться клеем, тряпочкой; намазывать всю поверхность детали, работать при наклеивании двумя руками. Продолжать учить скатывать шарики из кусочков салфеток; развивать мелкую моторику рук. Воспитывать желание порадовать свою мамочку.

Оборудование: Клеёнки, кисти, подставки, тряпочки, клей, листы картона формата А4, сложенные пополам – на рабочих столах; разноцветные корзинки, цветы и кусочки салфеток разного цвета у воспитателя.

Методические приемы:

1.Чтение стихотворения

2.Рассматривание вариантов композиций.

3.Пальчиковая гимнастика.

4.Самостоятельная работа.

5.Оформление выставки

Бумагопластика

Тема: «Зайчик из салфетки»

Цель:Продолжать учить детей формировать комочки разного размера из бумаги, соединять комочки между собой с помощью клея,приклеивать к заготовке детали,оформлять поделку.

Оборудование: Бумажные салфетки белого цвета, клей, детали зайца: уши, ноги.

Методические приемы:

1.Чтение стихотворения Ирина Токмакова

Стой, зайчонок, не беги
2.Рассматривание вариантов композиций.

3.Пальчиковая гимнастика «Зайчик

4.Самостоятельная работа.

5.Оформление выставки

Декабрь

Пластилинография

Бумагопластика

Тема: «Снежинка»

Цель: учить работать с подручным материалом, пластилином в технике пластилинографии. Развивать память, мышление, мелкую моторику.

Материал:  заготовки, пластилин, салфетка, стека.

Методические приемы:

  • Малоподвижная игра «Наши ножки, наши ножки»
  • Рассматривание вариантов композиций
  • Выполнение работы детьми

  • Пальчиковая игра «Снежинка»

  • Выставка работ

Тема: «Рукавичка»

Цель: продолжать учить детей самостоятельно выбирать узор для рукавицы на середине и по краю изделия. Развивать воображение, умение составлять композицию по замыслу.

Материал: рукавицы, варианты украшений рукавиц, ножницы, клей, кисть, клеенка, салфетка.

Методические приемы:

  • Чтение отрывка сказки «Рукавичка»
  • Рассматривание вариантов композиций
  • Выполнение работы детьми
  • Пальчиковая игра «Пальчики»
  • Выставка работ

Бумагопластика

Работа с бросовым материалом

Тема: «Снегопад»

Цель: Продолжать учить делать из полосок крестик, находить середину, сгибая ее пополам, создавать композицию.

Оборудование: салфетка, дерево, лист синей бумаги, клей, ножницы, кисть.

Методические приемы:

1.Чтение стихотворения

И. Сурикова:

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится...

2.Рассматривание вариантов композиций.

3.Пальчиковая гимнастика «Как на горке снег, снег».

4.Самостоятельная работа.

5.Оформление выставки

Тема: «Дед мороз»

Цель: используя разный материал учить создавать образ Деда Мороза, развивать творческие способности.

Оборудование: цветная бумага, цветной картон, ножницы, вата, кисть, краски, баночка с водой.

Методические приемы:

1.Чтение стихотворения П. Волков
2.Рассматривание вариантов композиций.

3.Пальчиковая гимнастика.

4.Самостоятельная работа.

5.Оформление выставки

Бумагопластика

Пластилинография

Тема: «Ёлочкины игрушки»

Материал:  цветная бумага, цветной картон, клей, ножницы, салфетка.

Цель: учить вырезать по контуру, правильно держать ножницы. Развивать воображение, усидчивость.

Методические приемы:

Чтение стихотворения

И. Сурикова:

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится...

2.Рассматривание вариантов композиций.

3.Пальчиковая гимнастика «Как на горке снег, снег».

4.Самостоятельная работа.

5.Оформление выставки

Тема: «Ажурная елочка»

Цель:Учить способу налепа при изготовлении елочки, продолжать учить детей украшать ёлочку подручным материалом – макаронами.

Оборудование: готовые силуэты елочки, раскрашенные макароны, пластилин, доска, салфетка.

Методические приемы:

1 Чтение стихотворения С. Лосева
Ёлка вспыхнула огнями,
Засверкала мишура,
Бусы, звёзды заиграли,
Закричала детвора:
С новым годом! С Новым годом!-

2.Рассматривание вариантов композиций.

3.Пальчиковая гимнастика.

4.Самостоятельная работа.

5.Оформление выставки

Январь

Работа с подручным материалом

Оригами

Тема: «Снеговик»

Цель:Учить детей выполнять аппликацию снеговика из ватных дисков, украшая деталями из бумаги, развивать творческое воображение.

Оборудование: Белые бумажные салфетки, цветная бумага, ножницы, клей, фломастеры

Методические приемы:

1.Чтение стихотворения И.Гурина

По сугробам, напрямик
2.Рассматривание вариантов композиций.

3.Пальчиковая гимнастика.

4.Самостоятельная работа.

5.Оформление выставки

Тема: «Зимний лес»

Цель:Учить складывать квадрат, получая треугольник, склеивать у полученных треугольников вершины, из полученных треугольников составить елочку.

Оборудование: Квадраты цветной бумаги, разного размера, клей, кисточки, картон.

Методические приемы:

1.Чтение стихотворения О. Высотской  «Елочка»

Ни листочка, ни травинки!

2.Рассматривание вариантов композиций.

3.Пальчиковая гимнастика.

4.Самостоятельная работа.

5.Оформление выставки

Бумагопластика

Бумагопластика

Тема: «Разноцветные шарики»

Цель: продолжать учить детей выполнять аппликацию из комочков бумаги, развивать творество, фантазию.

Оборудование: контур рыбки, салфетки, комочки бумаги, клей, кисти.

Методические приемы:

1..Рассматривание вариантов композиций.

2.Пальчиковая гимнастика «Рыбка».

3.Самостоятельная работа.

4.Оформление выставки

Тема: «Зимний вечер»

Цель: Продолжать учить обрывной аппликации, развивать мелкую моторику, усидчивость.

 Оборудование: заготовки бумаги, , клей, кисточки, картон, кошка.

Методические приемы:

1.Чтение стихотворения «Зимний вечер»

2.Рассматривание вариантов композиций.

3.Пальчиковая гимнастика.

4.Самостоятельная работа.

5.Оформление выставки

Февраль

Декупаж

Бумагопластика

Тема: «Валентинка»

Цель:Учить детей изготавливать валентинку к празднику в технике декупаж.

Оборудование: вырезанные из бумаги украшения, лист красной бумаги, клей, кисти, салфетка.

Методические приемы:

1.Чтение стихотворения

В день святого Валентина
Подарю тебе сердечко
2.Рассматривание вариантов композиций.

3.Пальчиковая гимнастика.

4.Самостоятельная работа.

5.Оформление выставки

Тема: «Все деревья в серебре»

Цель:Продолжать  знакомить детей с техникой работы с нитью, закреплять  умение отрезать от нити маленькие кусочки, наклеивать их на основу

Оборудование: Ножницы, нити, силуэты деревьев.

Методические приемы:

1.Чтение стихотворения

Лес и поле белые, белые луга.
У осин заснеженных ветки как рога.
Подо льдами крепкими дремлют воды рек.
Белыми сугробами лег на крыши снег.
В небе звезды яркие водят хоровод.

2.Рассматривание вариантов композиций.

3.Пальчиковая гимнастика.

4.Самостоятельная работа.

5.Оформление выставки

Декупаж

Оригами

Тема: «Кораблик» для папы.

Цель:Учить детей из работать в технике декупаж, дополнять необходимыми деталями работу. Развивать внимание, усидчивость.

Оборудование: Квадраты разного цвета, картинки, клей, ножницы, цветная бумага, кисти, салфетки.

Методические приемы:

1.Чтение стихотворения

Плыл кораблик по волнам,

Парус рвался к облакам.

Волны к борту подымались,

О кораблик разбивались. (Светлана Котляр)

2.Рассматривание вариантов композиций.

3.Пальчиковая гимнастика.

4.Самостоятельная работа.

5.Оформление выставки

Тема: «Самолет в небе»

Цель:Учить детей складывать самолетик из бумаги.

Оборудование: Квадраты разного цвета и размера.

Методические приемы:

1.Чтение стихотворения

Посмотри-ка, самолет!
Он нам песенку поет:
У-У-У-У,
Скоро в небо улечу!
Ла-ла-ла, ла-ла-ла,
У меня есть два крыла,
Вот нос, вот хвост,
И колеса -вот,вот,вот!

2.Рассматривание вариантов композиций.

3.Пальчиковая гимнастика.

4.Самостоятельная работа.

5.Оформление выставки

Пластилинография

Тема: «Подарок  для мамочки»

Цель: Продолжать учить детей работать  в технике пластилинография,  дополнять необходимыми деталями работу. Развивать внимание, усидчивость.

Оборудование: пластилин, диск, салфетка.

Методические приемы:

1.Чтение стихотворения «Мамочке цветочек»

2.Рассматривание вариантов композиций.

3.Пальчиковая гимнастика.

4.Самостоятельная работа.

5.Оформление выставки

Март

Бумагопластика

Работа с бросовым материалом

Тема: «Мамочке цветочки»

Цель: Продолжать учить создавать композицию цветы для мамочки.

Оборудование: цветная бумага, цветной картон, полоски бумаги разного цвета,ножницы, клей, кисти, салфетки.

Методические приемы:

1.Чтение стихотворения

Н. Найденовой:

Мама — слово дорогое,

В слове том тепло и свет!

В славный день Восьмого марта

Нашим мамам — наш привет!

2.Рассматривание вариантов композиций.

3.Пальчиковая гимнастика.

4.Самостоятельная работа.

5.Оформление выставки

Тема: «Черепашка»

Цель:Учить детей намазывать клеем плоскую сторону гороха и приклеивать ее к основе.

Оборудование: Силуэты черепашки, горох, клей, кисточки.

Методические приемы:

1.Чтение стихотворения

В. Рычихина
Черепаха очень рада -
Строить домик ей не надо.
В гости ли пойдёт, в кино,
С нею домик заодно.

2.Рассматривание вариантов композиций.

3.Пальчиковая гимнастика.

4.Самостоятельная работа.

5.Оформление выставки

Бумагопластика

Оригами

Тема: Снеговики в шапочках.

Цель: Продолжать знакомство с нетрадиционной техникой изображения - бумагопластикой. Учить детей передавать образ снеговика. Побуждать к самостоятельному выбору дополнительных деталей для своего снеговика.

Материал: белый картон, цветная бумага, клей, кисточка, ножницы, вата.

Методические приемы:

1.Чтение стихотворения «Снеговичок»

2.Рассматривание вариантов композиций.

3.Пальчиковая гимнастика «Мы катаем снежный ком»

4.Самостоятельная работа.

5.Оформление выставки

Тема: «Рыбка»

Цель: продолжать учить изготавливать рыбку способом оригами, развивать мелкую моторику пальцев, ручную умелость, наблюдательность.

Материал: «Сказка о рыбаке и золотой рыбке» А.С. Пушкин, картинки с изображением речных рыб, квадраты для оригами, конфетти для глаз, клей, кисточки и салфетки.

Методические приемы:

1.Чтение отрывка «Сказки о рыбаке и золотой рыбке» А.С.Пушкина.

2.Настольная игра «Рыбалка».

3.Рассматривание вариантов композиций.

4.Пальчиковая гимнастика.

Самостоятельная работа.

5.Оформление выставки

Пластилинография

Тема: «Кружка для мамы» (украшение бисером)

Цель: продолжать учить работать в технике пластилинография, учить дополнять и украшать работу деталями, украшениями, развивать мелкую моторику рук.

Материал: кружка, бисер, пластилин, стека, салфетка.

Методические приемы:

1.Чтение стих-я «Наступает мамин праздник»

2.Рассматривание вариантов композиций.

3.Пальчиковая гимнастика.

4.Самостоятельная работа.

5.Оформление выставки

Апрель

Оригами

Тема: «Космос»

Цель:Учить складывать из  бумаги композицию.

Оборудование: Бумажные полоски, силуэты ракет, картон цветной, клей,кисточки.

Ход занятия

1.Чтение стихотворения

2.Рассматривание вариантов композиций.

3.Пальчиковая гимнастика.

4.Самостоятельная работа.

5.Оформление выставки

Декупаж

Соленое тесто

Тема: «Летающая тарелка»

Цель:Продолжать учить детей создавать открытку- игрушку, учить обводить шаблон и вырезать фигурки, продолжать учить пользоваться ножницами, дорисовывать нужные детали.

Оборудование: Шаблон «летающей тарелки», ножницы, цветная бумага, картон, фломастеры, клей, кисточки, салфетки.

Методические приемы:

1.Чтение стихотворения

2.Рассматривание вариантов композиций.

3.Пальчиковая гимнастика.

4.Самостоятельная работа.

5.Оформление выставки

Тема: «Божья коровка»

Цель: познакомить со способами лепки из соленого теста, Продолжать учить детей изготавливать поделку из соленого теста, раскрашивая её красками.

Оборудование: соленое тесто, стека, салфетка, краски, баночка с водой, кисть.

Методические приемы:

1.Чтение стихотворения

Божья коровка летает, летает

Божья коровка мечтает, мечтает

Полечу на небко

К своим малым деткам.

Угощу их пирожком,

Выпьем чаю с крендельком

2.Рассматривание вариантов композиций.

3.Пальчиковая гимнастика.

4.Самостоятельная работа.

5.Оформление выставки

Оригами

Тема: «Тюльпан» 

Цель: Научить складывать фигуру цветка тюльпана на основе простого квадрата, фигуру листа тюльпана на основе базовой формы «воздушный змей».

Материал: фигурки тюльпана, листа; листы бумаги, клей, ватман, открытки с цветами, схемы.

Методические приемы:

1.Сюрпризный момент

2.Пальчиковая игра «Наши алые цветки»

Рассматривание вариантов композиций.

3.Пальчиковая гимнастика.

4.Самостоятельная работа.

5.Оформление выставки

Май

Бумагопластика

Бумагопластика

Тема: «Цыплята вышли погулять» 

Цель:Продолжать учить детей создавать игрушку из бросового материала.

Материал: бумага, клей, кисти, ножницы

Методические приемы:

1.Чтение стихотворения

2.Рассматривание вариантов композиций.

3.Пальчиковая гимнастика.

4.Самостоятельная работа.

5.Оформление выставки

Тема: «Одуванчики в цвету»

Цель: продолжать учить детей создавать образ одуванчика в технике бумагопластика, использовать разные материалы для создания выразительного образа одуванчика.

Материал: цветной картон тёмных тонов формата А4, салфетки и бумага разных оттенков жёлтого для обрывания, квадратики из жёлтой бумаги зелёная бумага для листьев, ножницы, кисти, клей.

Методические приемы:

1.Сюрпризный момент

2.Пальчиковая игра «Цветок»

Рассматривание вариантов композиций.

3.Пальчиковая гимнастика.

4.Самостоятельная работа.

5.Оформление выставки

Работа с гофрокартоном

Пластилинография

Тема:  «Весенний букет»

Цель:Учить детей самостоятельно создавать цветочную композицию, выбирая любой знакомый способ работы.

Оборудование: Цветная бумага, цветной картон, клей, кисти, природный материал, соленое тесто.

Методические приемы:

1.Чтение стихотворения

2.Рассматривание вариантов композиций.

3.Пальчиковая гимнастика.

4.Самостоятельная работа.

5.Оформление выставки

Тема: «Бабочки»

Цель:Формировать элементарное представление о насекомых. Закрепить приемы работы пластилином.

Оборудование: Цветная бумага, заготовки бабочек и стрекоз, картон, ножницы, клей, кисточки, салфетки.

Методические приемы:

1.Чтение стихотворения

2.Рассматривание вариантов композиций.

3.Пальчиковая гимнастика.

4.Самостоятельная работа.

5.Оформление выставки

Пластилинография

Тема: «Гусеничка»

Цель: Учить детей эстетично воспринимать природу. Развивать и поддерживать интерес к изобразительным заданиям. Продолжать знакомить с нетрадиционными материалами и техниками  аппликации. Познакомить детей с фазами развития бабочки, особенностями ее образа жизни. Развивать интерес к жизни насекомых.

Оборудование: цветная бумага, клей, кисти, салфетка, картон.

Методические приемы:

1.организационный момент

2.Рассказывание сказки

3.Рассматиривание вариантов композиций

4.Выполнение работы детьми

5.Выставка работ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по художественно - эстетическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Цвета Вальса"

Методическая разработка направлена на формирование представления о конкретном, единичном в жизни искусстве, на обучение различать звуки и цвет в пространстве, в среде, на развитие наблюдательности....

Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста "Люблю березу русскую"

Данный материал пригодиться педагогам, которые любят использовать в работе различные виды художественной деятельности, а также использовать нетрадиционные техники рисования....

Методическая разработка сценария непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «ФЭМП с элементами художественно-эстетического развития» для детей старшего дошкольного возраста

Название «Пешеходный переход в городе  малышей»Цель:Познакомить с цифрой 9, показать образование числа 9 на основе  сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8...

Группы №10 "Незабудки"Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста (пластилинография)

Программные задачи: - продолжать формировать умение работать в технике пластилинографии, соблюдая контуры; - развивать умение детей отщипывать небольшой кусочек пластилина от основного куска, накладыв...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по образовательной области художественно-эстетическое развитие для детей старшего дошкольного возраста Тема: Рисование « Поздняя осень»

Данный материал позволяет развивать художественно-эстетический вкус детей, учит передавать настроение в рисунке, изображать фигуру человека, передавая отдельные характерные детали...

Методическая разработка "Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области Художественно-эстетическое развитие для детей старшего дошкольного возраста"

Лепка. Пластилинография "Новогодняя ёлочка." В сценарии использованы технологии личностного-ориентированного взаимодействия педагога с детьми; технологии деятельности подхода; игровые технол...