Технология ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ
план-конспект занятия

Калиничева Виктория Александровна

ООД Здоровьесбережение

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon strana_zdorovya.doc73 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивный досуг в старшей группе

«Путешествие в страну

 «Здоровье» с Айболитом»

Воспитатель: Калиничева В. А.

 

Цель: укрепление физического и психического здоровья детей.

Задачи:

Воспитательные

- Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.

- Развивать волевые качества, стремление к победе.

- Воспитывать умение выполнять движения быстро, осознанно, ловко.

Развивающие

- Формировать способы двигательной деятельности.

- Развивать общую и мелкую моторику, быстроту и координацию движений.

- Совершенствовать двигательные умения и навыки.

Образовательные

- Систематизировать знания детей о необходимости заботиться о своем здоровье.

- Учить играм с элементами соревнований.

- Учить сочетать движения тела и ритм речи.

Предварительная работа: проведение беседы, чтение литературы о ЗОЖ; заучивание пословиц и стихотворений о ЗОЖ; экскурсия в медицинский кабинет детского сада.

Оборудование: гимнастические скамейки, обручи, дощечки, мячи разной величины.

Содержание образовательной деятельности

Воспитатель:  Ребята, скажите, пожалуйста, что самое главное для человека? 

Дети: Здоровье

Воспитатель: Правильно. А почему вы так думаете?

Дети: Ведь если человек здоровый, он веселый, радостный, работоспособный.

Воспитатель: Сегодня я вам предлагаю отправиться в страну «Здоровье».

(Раздается стук в дверь. Воспитатель выходит посмотреть кто там. Вбегает Доктор Айболит).

Айболит: Здравствуйте!

Дети: Здравствуйте!

Айболит:

По полям, по лесам

По лугам я бежал, спешил

И только два слова твердил

Детский сад, детский сад, детский сад.

И вот я здесь.

Айболит: У вас ангина?

Дети: Нет.

Айболит: У вас скарлатина?

Дети: Нет.

Айболит: У вас холерина?

Дети: Нет.

Айболит: Дифтерит?

Дети: Нет.

Айболит: У вас аппендицит?

Дети:  Нет.

Айболит: А может быть бронхит?

Дети: Нет, нет, нет!

Айболит: Значит, вы все здоровы?

Дети: Да!

Айболит: А я все - таки осмотрю вас  (осматривает детей.)

И вправду вы все здоровые, веселые, красивые. А я знаю, куда вы собрались - в страну «Здоровье». У меня есть вот такой цветик – семицветик. Он нам поможет попасть в эту чудесную страну «Здоровье»

Давайте возьмемся за руки и закроем глаза (отрывает лепесток и говорит):

Ты лети, лети лепесток

Через Запад на Восток,

Через Север, через Юг

Возвращайся, сделав круг

Лишь коснешься ты земли

В стране «Здоровье»

Нам оказаться помоги.

АйболитМы с вами очутились в стране «Здоровье»

(Звучит запись пения птиц, шум  воды, детского смеха.  

АйболитРебята, а что такое здоровье? Ведь люди, приветствуя друг друга, говорят: « Здравствуйте! Как ваше здоровье? Хорошее ли у вас настроение?».  

Айболит: Так что же такое здоровье?

Дети: Здоровый человек красив и приятен в общении, легко преодолевает трудности, умеет хорошо работать, учиться, отдыхать. Здоровый человек веселый, радостный, внимательный к себе и окружающим людям.

Айболит: А чтобы быть бодрым, энергичным, здоровым весь день, что надо делать по утрам?

Дети: Зарядку.

Айболит: А знаете ли вы пословицу о зарядке?

Все детиЗдоровье в порядке – спасибо зарядке.

Айболит: Здорово, а  может кто-то из вас знает и стихотворение про зарядку?

2 ребенок:

Приучайтесь день встречать

 С утренней зарядкой,

 Чтоб с осанкою прямой

 Было все в порядке.

Айболит: Ну что же вы готовы на зарядку? Становись. (Воспитатель, вытягивает руку и даёт построиться детям, считая до 10. Дети строятся. Зарядка.) 

Айболит: Молодцы, взбодрились. А теперь послушайте загадку:

Он круглый, плотный, полосатый

Нравиться он всем ребятам

Может долго он скакать,

И совсем не уставать.

Дети: Это мяч.

Игра «Обручи и дощечки».

Дети делятся на две команды. На полу лежат два обруча. На край обруча кладется дощечка, которая одной стороной касается пола. Получается маленькая горка. Команды детей выстраиваются в колонны напротив горок, у каждого в руке мяч и палочка. По сигналу водящие прокатывают мяч, стараясь попасть в обруч.

Эстафета «Болотные кочки».

Группа делится на две команды. Для каждой приготовлены по два обруча – «болотные кочки». Дети встают друг за другом, первый участник держит в руках «кочки». Перекладывая их друг за другом, ребенок наступает на «кочку», добирается до указанной точки, возвращается и передает обручи следующему игроку. 

АйболитМолодцы!!! Ребята, а кто из вас знает пословицы о здоровье?

 1 ребенокЗдоровье - дороже всего.

2 ребенокВ здоровом теле - здоровый дух.

3 ребенок: Двигайся больше - проживешь дольше.

4 ребенок: Богатство – ничто без здоровья, ведь здоровье не купишь.

Айболит: Молодцы, ребята, как много пословиц о здоровье вы знаете. А какие виды спорта вы знаете?

Дети: Хоккей, футбол, ходьба на лыжах, коньки, бокс, бег, бадминтон.

Айболит: Дети, а вы любите играть?

Дети: Да.

Айболит:  Ну тогда «Я змея без хвоста».

Айболит: Молодцы, ребята! Как ловко и правильно вы все сделали.

Дети, а у вас руки сильные? Я сейчас посмотрю…

(дети строятся в две колонны и выполняют следующие задания):

  1. Проползают на животе по гимнастической скамейке.
  2. Держа в руке ложку с теннисным шариком, проходят до цели, по пути перешагнув через куб.  

Айболит: Правда, дети, у вас крепкие и сильные руки. Вы хорошо выполнили задание.

Айболит: Ребята, может, кто-то из вас знает стихи о здоровье?

Дети: Да.

1 ребенок: 

Каждый должен твердо знать,

Здоровье надо сохранять.

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься.

Руки мыть перед едой,

Зубы чистить, закаляться,

И всегда дружить с водой.

2 ребенок

И тогда все люди в мире,

Долго, долго будут жить.

И запомни, что здоровье,

В магазине не купить.

Айболит: К сожалению, нам пора возвращаться. Давайте возьмёмся за руки, закроем глаза.

Ты лети, лети лепесток

Через Запад на Восток,

Через Север, через Юг

Возвращайся, сделав круг

Лишь коснешься ты земли

В детском саду нам вновь

Оказаться помоги…

Айболит: Дети, мне у вас очень понравилось. Вижу, что вы все здоровые, ловкие, сильные, много знаете и умеете. Но мне пора уходить!!! До свидания ребята!!!   (Уходит. Появляется воспитатель).

Воспитатель: Ребята,  посмотрите, я нашла какую-то коробку. А на ней написано ВИТАМИНЫ. Что бы это могло значить? А вы мне ничего не хотите рассказать…    

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема: "Весна. Перелётные птицы". Использование современных познавательных технологий: Мнемотехника, игровые технологии, здоровьесберегающая технология.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Весна. Перелётные птицы". Использование современных обра...

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего возраста с использованием современных образовательных технологий. (игровые технологии, здоровьесберегающая технология). «Это чудо - транспорт»

Цель занятия: Расширить представления о транспорте. Задачи: 1.Образовательные : Расширять знания детей о транспорте: название транспортного средства, назначение. Закреплять умения ...

Конспект НОД в старшей группе ДОУ в образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Удивительная вода» (с использованием игровых технологий, ИКТ, исследовательской технологии, здоровьесберегающие технологии)

Программные задачи:Образовательные:• Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека и живых организмов; о свойствах воды (прозрачная, без цвета и запаха, без формы и вкуса, имеет ...