Технология ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ
план-конспект занятия
Предварительный просмотр:
Спортивный досуг в старшей группе
«Путешествие в страну
«Здоровье» с Айболитом»
Воспитатель: Калиничева В. А.
Цель: укрепление физического и психического здоровья детей.
Задачи:
Воспитательные
- Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.
- Развивать волевые качества, стремление к победе.
- Воспитывать умение выполнять движения быстро, осознанно, ловко.
Развивающие
- Формировать способы двигательной деятельности.
- Развивать общую и мелкую моторику, быстроту и координацию движений.
- Совершенствовать двигательные умения и навыки.
Образовательные
- Систематизировать знания детей о необходимости заботиться о своем здоровье.
- Учить играм с элементами соревнований.
- Учить сочетать движения тела и ритм речи.
Предварительная работа: проведение беседы, чтение литературы о ЗОЖ; заучивание пословиц и стихотворений о ЗОЖ; экскурсия в медицинский кабинет детского сада.
Оборудование: гимнастические скамейки, обручи, дощечки, мячи разной величины.
Содержание образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, что самое главное для человека?
Дети: Здоровье
Воспитатель: Правильно. А почему вы так думаете?
Дети: Ведь если человек здоровый, он веселый, радостный, работоспособный.
Воспитатель: Сегодня я вам предлагаю отправиться в страну «Здоровье».
(Раздается стук в дверь. Воспитатель выходит посмотреть кто там. Вбегает Доктор Айболит).
Айболит: Здравствуйте!
Дети: Здравствуйте!
Айболит:
По полям, по лесам
По лугам я бежал, спешил
И только два слова твердил
Детский сад, детский сад, детский сад.
И вот я здесь.
Айболит: У вас ангина?
Дети: Нет.
Айболит: У вас скарлатина?
Дети: Нет.
Айболит: У вас холерина?
Дети: Нет.
Айболит: Дифтерит?
Дети: Нет.
Айболит: У вас аппендицит?
Дети: Нет.
Айболит: А может быть бронхит?
Дети: Нет, нет, нет!
Айболит: Значит, вы все здоровы?
Дети: Да!
Айболит: А я все - таки осмотрю вас (осматривает детей.)
И вправду вы все здоровые, веселые, красивые. А я знаю, куда вы собрались - в страну «Здоровье». У меня есть вот такой цветик – семицветик. Он нам поможет попасть в эту чудесную страну «Здоровье»
Давайте возьмемся за руки и закроем глаза (отрывает лепесток и говорит):
Ты лети, лети лепесток
Через Запад на Восток,
Через Север, через Юг
Возвращайся, сделав круг
Лишь коснешься ты земли
В стране «Здоровье»
Нам оказаться помоги.
Айболит: Мы с вами очутились в стране «Здоровье»
(Звучит запись пения птиц, шум воды, детского смеха.
Айболит: Ребята, а что такое здоровье? Ведь люди, приветствуя друг друга, говорят: « Здравствуйте! Как ваше здоровье? Хорошее ли у вас настроение?».
Айболит: Так что же такое здоровье?
Дети: Здоровый человек красив и приятен в общении, легко преодолевает трудности, умеет хорошо работать, учиться, отдыхать. Здоровый человек веселый, радостный, внимательный к себе и окружающим людям.
Айболит: А чтобы быть бодрым, энергичным, здоровым весь день, что надо делать по утрам?
Дети: Зарядку.
Айболит: А знаете ли вы пословицу о зарядке?
Все дети: Здоровье в порядке – спасибо зарядке.
Айболит: Здорово, а может кто-то из вас знает и стихотворение про зарядку?
2 ребенок:
Приучайтесь день встречать
С утренней зарядкой,
Чтоб с осанкою прямой
Было все в порядке.
Айболит: Ну что же вы готовы на зарядку? Становись. (Воспитатель, вытягивает руку и даёт построиться детям, считая до 10. Дети строятся. Зарядка.)
Айболит: Молодцы, взбодрились. А теперь послушайте загадку:
Он круглый, плотный, полосатый
Нравиться он всем ребятам
Может долго он скакать,
И совсем не уставать.
Дети: Это мяч.
Игра «Обручи и дощечки».
Дети делятся на две команды. На полу лежат два обруча. На край обруча кладется дощечка, которая одной стороной касается пола. Получается маленькая горка. Команды детей выстраиваются в колонны напротив горок, у каждого в руке мяч и палочка. По сигналу водящие прокатывают мяч, стараясь попасть в обруч.
Эстафета «Болотные кочки».
Группа делится на две команды. Для каждой приготовлены по два обруча – «болотные кочки». Дети встают друг за другом, первый участник держит в руках «кочки». Перекладывая их друг за другом, ребенок наступает на «кочку», добирается до указанной точки, возвращается и передает обручи следующему игроку.
Айболит: Молодцы!!! Ребята, а кто из вас знает пословицы о здоровье?
1 ребенок: Здоровье - дороже всего.
2 ребенок: В здоровом теле - здоровый дух.
3 ребенок: Двигайся больше - проживешь дольше.
4 ребенок: Богатство – ничто без здоровья, ведь здоровье не купишь.
Айболит: Молодцы, ребята, как много пословиц о здоровье вы знаете. А какие виды спорта вы знаете?
Дети: Хоккей, футбол, ходьба на лыжах, коньки, бокс, бег, бадминтон.
Айболит: Дети, а вы любите играть?
Дети: Да.
Айболит: Ну тогда «Я змея без хвоста».
Айболит: Молодцы, ребята! Как ловко и правильно вы все сделали.
Дети, а у вас руки сильные? Я сейчас посмотрю…
(дети строятся в две колонны и выполняют следующие задания):
- Проползают на животе по гимнастической скамейке.
- Держа в руке ложку с теннисным шариком, проходят до цели, по пути перешагнув через куб.
Айболит: Правда, дети, у вас крепкие и сильные руки. Вы хорошо выполнили задание.
Айболит: Ребята, может, кто-то из вас знает стихи о здоровье?
Дети: Да.
1 ребенок:
Каждый должен твердо знать,
Здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься.
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться,
И всегда дружить с водой.
2 ребенок:
И тогда все люди в мире,
Долго, долго будут жить.
И запомни, что здоровье,
В магазине не купить.
Айболит: К сожалению, нам пора возвращаться. Давайте возьмёмся за руки, закроем глаза.
Ты лети, лети лепесток
Через Запад на Восток,
Через Север, через Юг
Возвращайся, сделав круг
Лишь коснешься ты земли
В детском саду нам вновь
Оказаться помоги…
Айболит: Дети, мне у вас очень понравилось. Вижу, что вы все здоровые, ловкие, сильные, много знаете и умеете. Но мне пора уходить!!! До свидания ребята!!! (Уходит. Появляется воспитатель).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, я нашла какую-то коробку. А на ней написано ВИТАМИНЫ. Что бы это могло значить? А вы мне ничего не хотите рассказать…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием современных технологий: элементы моделирования, игровая технология, здоровьесберегающая технология. Познание. Формирование целостной картины мира. «Весна» (для детей 2-3 лет)
Конспект на тему: "Весенние изменения в природе"....
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема: "Весна. Перелётные птицы". Использование современных познавательных технологий: Мнемотехника, игровые технологии, здоровьесберегающая технология.
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Весна. Перелётные птицы". Использование современных обра...
Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего возраста с использованием современных образовательных технологий. (игровые технологии, здоровьесберегающая технология). «Это чудо - транспорт»
Цель занятия: Расширить представления о транспорте. Задачи: 1.Образовательные : Расширять знания детей о транспорте: название транспортного средства, назначение. Закреплять умения ...
Конспект НОД в средней группе ДОУ в образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Песочная страна - страна чудес» (с использованием игровых технологий, ИКТ, исследовательской технологии, здоровьесберегающие технологии)
Цель: Развитие познавательной активности в процессе опытно - экспериментальной деятельности с песком....
Конспект НОД в старшей группе ДОУ в образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Удивительная вода» (с использованием игровых технологий, ИКТ, исследовательской технологии, здоровьесберегающие технологии)
Программные задачи:Образовательные:• Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека и живых организмов; о свойствах воды (прозрачная, без цвета и запаха, без формы и вкуса, имеет ...
Конспект НОД в средней группе на тему «Песочная страна - страна чудес» (с использованием игровых технологий, ИКТ, исследовательской технологии, здоровьесберегающие технологии).
Цель: Развитие познавательной активности в процессе опытно - экспериментальной деятельности с песком....