семинар для родителей "Вокалотерапия"
консультация (старшая группа)

Зауглова Анастасия Викторовна

Вокалотерапия-как средство оздоровления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon seminar_dlya_roditeley_vokaloterapiya.doc179.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА № 3

ГОРОДА БИЙСКА АЛТАЙСКОГО КРАЯ

Семинар

"Вокалотерапия-

как средство оздоровления"  

Составила:

Зауглова А.В

Музыкальный руководитель

\

Бийск, 2022 год

Тема семинара: " Вокалотерапия-как средство оздоровления"

Цель семинара: создание условий для педагогического просвещения родителей воспитанников по использованию вокалотерапии для оздоровления детей.

Задачи семинара:

1. Познакомить родителей воспитанников с понятием «вокалотерапия» и её оздоровительными свойствами для детского голоса;

2.Формировать осознанное и ответственное отношение родителей к детскому голосу;

3. Познакомить родителей с оздоровительными упражнениями для детского голоса.

Оборудование: презентация, колокольчики, фонограмма, рекомендации для родителей.

Аудитория: педагоги образовательных учреждений.

Этап

Содержание

Время

Приветствие

Обозначение темы

Добрый день, уважаемые родители, гости!

1 слайд

-Сегодня наша встреча посвящена проблеме охране и бережному отношению к своему голосу и тема моего семинара звучит так: " Вокалотерапия-как средство оздоровления"

2 слайд

В Федеральном государственном образовательном 

стандарте дошкольного образования одной из приоритетных задач является охрана и

укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.

Важно не только подготовить ребенка к самостоятельной жизни, но и воспитать его нравственно и физически здоровым, сформировать у него осознанную потребность в здоровье как залог будущего благополучия и успешности.

Психологи утверждают, что лучший способ повысить качество своей жизни – просто начать ей радоваться.

3 слайд 

Пение – тот самый необходимый инструмент, позволяющий найти не только радость жизни, но и значительно улучшить свое здоровье. По образному выражению ученых гортань – второе сердца человека. Голос, оздоравливаясь в процессе вокальной тренировки, оздоравливает весь организм.

Сегодня хочу вас познакомить с таким понятием как вокалотерапия.

Вокалотерапия ‒ это один из лечебно-оздоровительных методов музыкотерапии. Именно вокал оказывает самое сильное и благотворное влияние на организм человека.

Если петь каждый день, хотя бы по нескольку минут то:

Во-первых, мы с вами поднимем себе настроение, научимся управлять своими эмоциями, а также сможем снять напряжение, комплексы и даже замкнутость.

Во-вторых, сила нашего голоса – это вибрация. Когда мы издаем звуки, нашему организму посылается множество звуковых волн. Эти колебания ощущаются всем телом от макушки до стоп. Также они оказывают позитивное воздействие на органы и системы нашего организма, укрепляют тело и улучшают состояние при заболеваниях.

В-третьих, наш голос управляет дыханием. Если научиться управлять своим голосом, то можно избавиться от различных заболеваний органов дыхания.

3 мин.

Теоретическая часть

 4 слайд

-Считаю, что любовь к пению должны прививать детям не только педагоги, но и родители. Достаточно хотя бы 1 раз в день вместе со своим ребенком исполнить в хорошем настроении любимую песню,  для того, чтобы привить у ребёнка потребность к пению.

-Предлагаю вам небольшую интеллектуальную паузу. Ответьте, пожалуйста, на вопросы:

1. Какое значение вы придеёте пению в развитии своего ребёнка?

2.  Что нужно для того, чтобы начать заниматься пением? (Желание)

3.  Как часто вы поёте дома?

4.  Вокалотерапия-это?  (лечение голосом)

5. Как вы считаете от чего нужно охранять детский голос? (от громкого пения, от пения на холоде)

5 слайд

Обратите внимание на слайд, что входит в охрану детского голоса.

6 слайд

Основные задачи вокалотерапии:

1) приучение организма к диафрагмальному типу дыхания;

2) вибрационный массаж внутренних органов;

3) настрой на позитив и улучшение эмоционального фона.

7 слайд

Для того чтобы начать петь нам необходимо разогреть наш голосовой аппарат. Начнём мы с артикуляционной гимнастики для лица.

Губ растягиваем улыбку затем губы в трубочку. Укрепляем мышцы губ, их подвижность.

Предлагаю вам покусать свой язык, постучаться то в одну щеку, то в другую. Цоканье языком. Укрепляем мышцы языка, развивать его подвижность.

Затем переходим к дыханию.

Диафрагмальное дыхание – это такое дыхание, при котором плечи и грудь остаётся неподвижной. При вдохе должно быть ощущение наполнения живота воздухом. Легче всего ощутить такое дыхание лёжа на спите.                                                                    Сейчас предлагаю вам попробовать ощуть диафрагмальное дыхание. Положите руки так чтобы пальцы лежали на животе, а большие пальцы упирались в рёбра. Берём глубокий вдех, через нос задерживаем дыхание и медленно через рот выдыхаем. Главное, на что обращаем внимание, чтобы наши плечи и грудь оставалась неподвижной.

8 слайд

Вибрационный массаж внутренних органов происходит, когда мы пропеваем различные буквы.

1) пропевание буквы «А» отлично снимает спазмы, положительно влияет на сердечную мышцу и желчный пузырь;

2) буква «И» воздействует на кишечник, глаза, нос и уши;

3) «О» купирует сердечные проблемы и активизирует деятельность поджелудочной железы;

4) «У» положительно влияет на органы дыхания;

5) «Ы» избавляет от болезней ушей и нормализует дыхание;

6) «Э» хорошо сказывается на функциональности головного мозга.

4 мин

Практическая часть

Сейчас предлагаю вам пропеть такие упражнения которые сочетают в себе все эти звуки.

 А-Э-И-О-У

МА-МЭ-МИ-МО-МУ. ДА-ДЕ-ДИ-ДО-ДУ, ЗА-ЗЕ-ЗИ-ЗО-ЗУ 

Для того, чтобы заниматься вокалотерапией не обязательно иметь вокальные данные, главное, чтобы вам это нравилось. И песни должны быть подобраны по душе. Они должны нам быть понятны, спеты с четкой дикцией, внятно и с настроением. А помогут нам в этом скороговорки. Повторите вместе со мной:

9 слайд

Села Лорка у пригорка,

Тараторить начала:

«Я от горки два ведерка,

До пригорка донесла».

Сначала скороговорку нужно заучить, затем проговаривать тихо, потом громко и очень громко, чтобы разжать голос, т.е освободить его. Если заниматься постоянно, то наш голос окрепнет, станет четким, эмоциональным, а тем самым укрепиться наше здоровье.

10 слайд

Ну, а теперь я предлагаю всем исполнить известную детскую песню «От улыбки». Но помните, вы должны брать дыхание животом, петь эмоционально, голос должен выходить прямо вверх, четко и понятно произносить слова.  

Исполняется песня В. Шаинского «От улыбки»

Как ваши ощущения почувствовали прилив сил?

-Предлагаю вам решить проблемную ситуацию: Ваш ребенок стесняется петь. Его пугает то, что у него не получится. Как вы поступите, чтобы ребёнок преодолел свой страх? Ваши варианты ответов. Спасибо, очень важно показать на собственном примере, что петь это хорошо, интересно и полезно.

5

10 слайд

Темой формирования певческих навыков я занимаюсь со своими воспитанниками и родителями уже не первый год. Наше сотрудничество имеет свои положительные результаты, которые вы можете увидеть на слайде.

2мин.

Рефлексия

Рефлексия

 - Уважаемые родители, мой семинар подошел к концу. Может у вас возникли вопросы?

- Продолжите фразу: Сегодня придя домой я со своим ребёнком обязательно……

Если вам понравился мой семинар, тема была актуальной и интересной, прошу вас позвонить в колокольчик, если информация семинара  не заинтересовала вас не нужно звонить.

1 мин.

В какое время лучше заниматься вокалом с детьми?

А для пения обязательно использовать детские песни ведь детям так нравится петь современные песни?

Не стоит поощрять пение современных взрослых композиций, даже если вам кажется, что это выглядит забавно. Их тематика и не всегда нормативная лексика — не самый удачный выбор для малыша. А вот детские песни, напротив, могут содержать простые обучающие тексты и отличаться легко запоминающимися мелодиями.

Как вокал влияет на детский организм?

Если вы задумались, в какой кружок отдать свое чадо, запишите его на уроки вокала. Причин этому несколько:

  1. Пение способствует улучшению настроения. Когда человек поет, в его головном мозге вырабатывается гормон счастья – эндорфин. Именно он отвечает за хорошее настроение, радость, жизненный тонус. Ребенок станет спокойней, счастливей, активней.
  2. В процессе пения в организм поступает больше кислорода. Как следствие этого процесса – улучшение кровообращения, нормализация сердцебиения и артериального давления, улучшение общего самочувствия, исчезновение головных болей, улучшение цвета лица.
  3. Пение способствует повышению иммунитета. Дети, которые любят петь, реже страдают от болезней горла, поскольку благодаря улучшению кровообращения укрепляются стенки сосудов, голосовые связки и лимфоузлы. А это в свою очередь благотворно сказывается на местном иммунитете.

Более того, занятия вокалом приносят для детского организма следующую пользу:

  • развивают слух и чувство ритма;
  • прививают музыкальный вкус;
  • улучшают память (поскольку ребенку нужно запоминать мелодию, текст, паузы, ритм и пр.);
  • способствуют развитию способностей к импровизации;
  • стимулируют речевую активность (в процессе пения ребенок не просто четко проговаривает слова, а пропевает их);
  • нормализуют, развивают и улучшают дыхательную функцию (уроки пения очень эффективны при астме);
  • эффективно устраняют речевые нарушения (например, во время пения ребенок перестает заикаться);
  • развивают коммутативные способности, внимательность, дружелюбность, умение работать в коллективе;
  • раскрепощают, устраняют комплексы, страхи.

Рекомендации родителям

Безусловно, пение полезно детям любого возраста. Однако стоит придерживаться некоторых рекомендаций, которые помогут уберечь от таких неприятностей, как разрыв голосовых связок, потеря голоса или простуда:

  1. Учите ребенка петь спокойно: кричать песни во все горло не желательно, так как голосовые связки детей, в отличие от взрослых, тонкие и короткие, поэтому запредельные нагрузки могут травмировать их.
  2. Отдавайте предпочтение детским песням, а не «взрослым» современным. Во-первых, так вы привьете малышу хороший музыкальный вкус, поскольку в большинстве современных песен для взрослых тексты далеко не высокохудожественные, а порой и вообще пошлые и сквернословные. Во-вторых, детские музыкальные произведения созданы специально для детей, их тексты простые и понятные, мелодии легкие для технического исполнения.
  3. Не стоит позволять ребенку петь на улице в сырую и холодную погоду с температурой ниже 180С. В таких условиях ребенок легко может простудить горло и сильно заболеть.
  4. Не стоит позволять малышу громко и долго кричать, пищать и визжать. Если ребенок громко истерит, найдите способ успокоить его – все это может стать причиной болезней дыхательных путей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГМО. Семинар-практикум. Буклет для методического семинара.

laquo;Развитие творческих способностей дошкольника в условиях реализации ФГОС ДО»...

Всероссийский семинар с публикацией материалов семинара «Дошкольное образование: развитие на современном этапе» (педагогические идеи развития инициативности, самостоятельности обучающихся) " г. Иркутск публикация материала на тему: «Использование инноваци

Всероссийскийсеминар с публикацией материалов семинара«Дошкольное образование: развитие на современном этапе» (педагогические идеи развития инициативности, самостоятельности обучающихся) ...

Семинар-практикум на тему: «Воспитатель и родитель: диалог или монолог» (семинар-практикум для воспитателей ДОУ)

В настоящее время актуальной проблемой является взаимодействие педагогов дошкольного учреждения с родителями, которая предполагает обмен мыслями, чувствами, переживаниями; оно также направлено на повы...

Что такое семинары и семинары-практикумы?

Что такое семинары и семинары-практикумы?...