Конспект интегрированного занятия по развивающим играм Воскобовича "Путешествие сказочных героев"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Игра для детей - это способ ориентации в реальном мире, пространстве и времени, способ исследования предметов и людей. она помогает ребенку раскрепостить свое воображение, овладеть ценностями культуры и выработать определенные навыки.
Авторская методика В.В.Воскобовича отличается высокой эффективностью и доступностью. Ее легко и быстро осваивают как педагоги, так и родители малышей. В процессе игры создается особая доверительная атмосфера между ребенком и взрослым, благотворно влияющая на гармоничное развитие малыша.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_skazochnyh_personazhey2.docx | 18.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Кондакова Лариса Олеговна – воспитатель МБДОУ ЦРР д/с № 19 «Василек» г. Якутск
Интегрирование занятие по развивающим играм Воскобовича
Тема: «Приключения сказочных персонажей».
Цель: Развивать процессы внимания, операции логического и творческого мышления воображения, речь. Учить собирать фигуры сказочных предметов по точкам. Развивать творческие способности и самостоятельность. Воспитывать интерес к художественной литературе, умение сопереживать героям сказок, работать в коллективе, взаимовыручка, знакомство с персонажами якутских сказок.
Материал: Развивающая игра В.Воскобовича «Геоконт», сказочное дерево с паутиной, набор волшебных замков, персонаж якутской сказки девочка Сардаана.
Ход занятия
Ведущий: - Ребята, а вы любите сказки? А какие бывают сказки? (русские народные, волшебные, бытовые, сказки о животных). У каждого народа есть свои сказки. Сегодня мы встретимся с героями якутской сказки. По дороге к вам я встретила бабушку Бяйбярикан, она шла и горько плакала. Как вы думаете почему? (ответы детей). И дала мне вот этот цветок. А как это цветок называется вы знаете? Как вы думаете кого искала старушка Бяйбярикан? (высказывания детей). Как помочь девочке Сардане и ее бабушке? (высказывания детей). А вы знаете, говорят, что в нашем фиолетовом лесу появился паук-злодей, который расставил по всему лесу сети, не дает житья сказочным героям. Вот в эти сети попалась наша красавица и зовет нас друзей на помощь. Слышите, а вот и сам паук-злодей.
Паук-злодей (заходит под музыку и поет песенку):
- Тук-тук, я паук
У меня много рук
Кровожадный я злодей,
Много у меня сетей. – 2раза
- А вы зачем сюда пришли?
Дети: А мы пришли выручить красавицу Сардану.
Паук-злодей: А у вас ничего не получится, ведь ваша красавица в крепкой паутине, закрыта на 4 замка, чтобы их открыть нужно проявить ум, смекалку, смелость . Каждый замочек – это задание на Геоконте. Вы должны отгадать 4 загадки и показать (сделать) ответ на Геоконте. Я стала плохо видеть, поэтому мои помощники помогут мне с загадками, а вы научите их работать на Геоконте. Теперь слушайте внимательно!
Ребенок-паук 1:
- Я красива и мила
Обаятельна всегда,
В сказке всем я помогаю
И желания исполняю
Кто я? (золотая рыбка)
(Ответы детей)
Паук-злодей: А вот вам следующая загадка:
Ребенок-паук 2:
- Был котом обыкновенным,
Их одел и стал волшебным
Что это? (сапоги)
(Ответы детей)
Паук-злодей: - а эту загадку вы ни за что не отгадаете:
Ребенок-паук 1:
- В золотых цветах лужайка,
Солнце светит в синеве,
Что любил носить Незнайка
У себя на голове? (Шляпу)
Паук-злодей: - Как у вас, получается так ловко отгадать загадку?
У нас еще одна загадка послушайте:
Ребенок-паук 2:
- Он с виду кажется простым,
А ведь бывает золотым
Не зря его Тортила
На дне пруда хранила? (золотой ключ)
Паук-злодей: - Ну а теперь покажите все свои отгадки на Геоконте и научите моих паучат и тогда откроются все мои замки.
(Дети на «Геоконте» собирают отгаданные предметы. Показывая пауку свои работы сказочные персонажи рассказывают стихи ).
Золотая рыбка: (объясняет по каким точкам нужно собирать: О-4; К-2; Б-3; С-1; З-3,2; Ж-2; - туловище и голова; хвост – С-1; Ф-2,3,4; С-3; Г-4,3,2. Самостоятельная работа детей).
- Я из моря выплываю,
И желания выполняю
Сказки Пушкина читали?
Значит, вы меня узнали
И воскликните с улыбкой
«Здравствуй, Золотая рыбка!». (работу показывает пауку)
Кот в сапогах: ( объясняет по каким точкам собирают сапоги)
Б-4, К-4, О-4, Ж-4, З-4, Г-4, Ц – приподнимаем каблук – Ж-3,2; (дети сам-но собирают)
-Великаны, берегитесь!
Потому что к вам идет
В сапогах отважный кот
Что уже меня боитесь?
Прячу в мягких лапках когти,
Обожаю малышей,
Но всегда готов к охоте,
Если вижу я мышей.. (собранный сапог показывает пауку)
Незнайка: объясняет, как он будет собирать шляпу) ( Точки: для шляпы Ф-4, Б-2, К-4, О-2, Ж-4; голова Ф-2, С-3, Г-2, З-3, Ж-2) Дети собирают и показывают пауку.
- В этой шляпе голубой
Узнает меня любой
- Я шалун и непоседа
От меня сплошные беды!
Но зато для всех вокруг
Я вернейший в мире друг!
Поиграем в угадайку:
Как зовут меня? (Незнайка) (передает волшебную шляпу)
Буратино: (объясняет, как нужно по точкам собрать ключ: для ручки – Ф-1,2,3; Б-4, К-3,2,1, Б-1; ниж. часть: Б-1, Ц, З-1,2,3,4, Ж-3,2, соединяем с 3-2; (дети собирают ключ).
Я – мальчишка деревянный
В полосатом колпачке.
Создан я на радость людям,
Счастье ключ в моей руке
Черепаха подарила
Этот ключ волшебный мне,
И тогда я очутился
В доброй сказочной стране.
(Собрав ключ на «геоконте», Буратино передает пауку)
Паук-злодей: Вы сумели открыть все мои замки и освободить из плена красавицу Сардану.
Ведущая: Ребята, а вы хотите познакомиться с девочкой из сказки?
Физминутка: Давайте скажем волшебные слова, тогда произойдет волшебство.(дети повторяют и поднимают руки вверх-кохле, перед собой-охле, в стороны-желе, наклоны в сторону- зеле, наклон вперед –геле, садятся –селе, встают –фи). (под музыку заходит девочка Сардана, здоровается и благодарит детей).
Девочка: Здравствуйте! Меня зовут Сардана, я из сказки «Старуха Байбярикян пятью коровами. Спасибо, что вы мне помогли, освободили из плена
Паук-злодей: А что вам помогло?
Девочка: Нам всем помогла дружба. Ребята, давайте возьмем паука и его помощников в друзья?
Все герои : Да!
Ведущая: А теперь давайте споем песенку про дружбу
(Дети исполняют песню «Всем советуем дружить…..)
Сказочные персонажи:
Буратино – Курганов Тимур
Золотая рыбка- Семенова Ариша
Незнайка – Петухов Никита; Кот в сапогах – Данилов Далаан
Пауки- Потемкина Полина, Николаева Ира
Специалист по развивающим играм – Понамарева Любовь Марковна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект авторского занятия "В гостях у любимых сказочных героев".
Конспект авторского занятия "В гостях у любимых сказочных героев". Из опыта работы музыкального руководителя О.М.Ловдиковой...
Конспект интегрированного занятия для младшей группы "Тюльпан - сказочный цветок тетушки Мэри"
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности предназначен для детей младшего дошкольного возраста. Конспект был приурочен к теме: "Цветы". Интеграция областей: развитие речи, к...
Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ «Путешествие по сказочному лесу»
I часть Организационный момент:...
Интегрированное занятие в подготовительной логопедической группе «Сказочные герои в гостях у ребят»
Данное интегрированное занятие проводится в подготовительной группе в конце первого периода обучения (по программе Н.В.Нищевой). По своему содержанию оно является итоговым, т. к. отражает полученные д...
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» с использованием развивающих пособий Воскобовича (вторая младшая группа)
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» с использованием развивающих пособий Воскобовича (вторая младшая группа)...
Конспект открытого занятия по финансовой грамотности «Поможем сказочным героям»
Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности....
Конспект открытого занятия по финансовой грамотности "Поможем сказочным героям"
Конспект открытого занятия по финансовой грамотности...