Интегрированное занятие- игра с выполнением творческого задания «Насекомые и их знакомые»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
А много ли вы знаете о насекомых? А наши дети много. Данное занятие проводилось мной в подготовительной группе детского сада и являлось заключительным этапом при изучении данной темы. Насекомые- одни из самых первых жителей нашей планеты и самая многочисленная группа, живущая на ней.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие- игра с выполнением творческого задания «Насекомые и их знакомые»
Цель:
- Расширить знания учащихся о жизни насекомых, показать их красоту и многообразие, роль и значение насекомых в жизни человека;
- Развивать эмоциональное восприятие природы, память, мышление, самостоятельность суждений, внимание;
- Воспитывать любознательность, эстетические чувства, бережное и экологически грамотное отношение к насекомым, любовь к природе, животному миру планеты;
Оборудование:
Дидактический материал:
Зрительный ряд: танец «Муха цокотуха» группа «Браво».
Ход мероприятия:
1 слайд
Видео танца «Муха цокотуха».
Какой интересный танец. Кто из вас узнал, по какой он сказке? (Муха цокотуха) Кто в нем главные персонажи? (Перечисление) Скажите, а как можно назвать одним словом бабочку, пчелу, муравья, божью коровку и других? Правильно, насекомые. Вот сегодня мы с вами и совершим путешествие в удивительный мир насекомых! А знаете ли вы, сколько насекомых на планете? (Предположения детей) Насекомые- представители более чем миллиона видов мелких беспозвоночных животных, таких как: жуки, клопы, бабочки , пчелы, божьи коровки и другие. Количество видов насекомых превышает количество видов всех других животных вместе взятых. Насекомые в великом изобилии наполняют наши леса, поля, сады и даже пустыни. Они везде и всюду.
- Как вы думаете, почему же их назвали насекомыми? (от слов «насечка», «насекать») (Дети рассматривают коллекцию насекомых – на брюшке видны поперечные полоски – насечки. Определяют количество конечностей – их всегда 6 и количество частей тела их три: голова, грудь, брюшко) Теперь, когда вы знаете три основных признака: насечки на брюшке, 3 части тела, 6 конечностей, вы сможете без труда отличить насекомых от других живых существ. А сейчас мы с вами посетим этот удивительный и многообразный мир и поближе познакомится с его жителями.
2 слайд
Игра- разминка «Кто спрятался?»
3 слайд
Загадки
У кошки есть,
У собаки есть,
А сколько есть -
Никогда не счесть. (блоха)
В темноте, как лампочки,
огоньки сверкают.
Что за насекомые?
Как их называют? (светлячок)
Модница крылатая, платье полосатое
Ростом хоть и кроха, а укусит - будет плохо! (оса)
Не зверь, не птица, а нос как спица. (Комар)
Рыжий, да не конь,
Усат, да не кот,
Дома его не любят
И в магазине не купят. (таракан)
Кто в каждый встреченный цветок
Свой опускает хоботок,
А после к себе в улей
Мчится быстрой пулей (Пчела)
В зелёных мундирах
В траве на лугах
Живут музыканты
На длинных ногах. (Кузнечики)
На большой цветной ковёр
Села эскадрилья -
То раскроет, то закроет
Расписные крылья. (Бабочки)
Кто над нами
Вверх ногами
Ходить не страшится
И упасть не боится? (Муха)
На вид, конечно, мелковаты,
Но все, что можно, тащат в дом.
Неугомонные ребята –
Вся жизнь их связана с трудом. (Муравьи)
Всех жучков она милей
Спинка алая у ней.
А на ней кружочки,
Черненькие точки. (Божья коровка)
4 слайд
Собери пазлы
5 слайд
Танцевальная разминка «Муха»
6 слайд
Веселая математика
- У кого больше ног: у пяти пауков или у четырех крабов? (считаем, опираясь на картинки. Одинаково)
- У этого животного две ноги левые, две ноги правые, две ноги спереди, а две- сзади. Сколько ног у этого животного? (Четыре)
- Он грызун не очень мелкий, ростом чуть побольше белки. А заменишь У на О, будет круглое число. (сурок- сорок)
7 слайд
Творческая мастерская
(Изготовление флажков для украшения веранды)
8 слайд
Молодцы! Итак, ребята, как много нового и интересного мы узнали сегодня о насекомых. А ведь мы вспомнили сегодня только самую малую часть этих удивительных существ. Они привлекательны и удивительны, они малозаметны из-за своих крошечных размеров и очень разнообразны. На этом наше путешествие подошло к концу. Вам оно понравилось? Помните о том, что природа – наш общий дом и нам нужно думать о том, чтобы этот дом всегда процветал и богател. Берегите природу, дети. Помните, что многие насекомые уже занесены в Красную книгу, их осталось очень мало. Не обижайте их и берегите, потому что мы- люди…..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие в средней группе: "Куда спрятались насекомые?"
Интегрированное занятие в средней группе: « Куда спрятались насекомые?» Воспитатель: Максимова Нина Михайловна.Образовательные области:Художественная литература.Познание.Коммуникация.Художествен...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/06/picture-719642-1449406342.jpg)
Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы по теме "Насекомые".
Предлагаю Вам интегрировонное занятие для подготовительной группы по теме "Насекомые". Оно может использоваться для обобщения знаний по данной теме....
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/29/picture-424299-1638203512.jpg)
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе Карточки- задания
Тема: «Карточки -задания».Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье».Цель: формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять ак...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: "Насекомые"
Данный конспект поможет при проведении итогового занятия в конце учебного года...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/26/picture-507473-1414323997.jpg)
Интегрированное занятие на тему «Путешествие в мир насекомых» Старшая – подготовительная группа
Занятие интегрированное: математика и окружающий мир....
![](/sites/default/files/pictures/2022/08/22/picture-1309082-1661183055.png)
Презентация по самообразованию "Развитие творческих способностей среднего дошкольного в процессе выполнения творческих заданий, предполагающих выход на самостоятельное решение".
Отчёт по самообразованию в виде презентации "Развитие творческих способностей среднего дошкольного возраста в процессе выполнения творческих заданий, предполагающих выход а самостоятельное решени...