Интегрированное занятие- игра с выполнением творческого задания «Насекомые и их знакомые»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Белицкая Эльвира Михайловна

А много ли вы знаете о насекомых? А наши дети много. Данное занятие проводилось мной в подготовительной группе детского сада и являлось заключительным этапом при изучении данной темы. Насекомые- одни из самых первых жителей нашей планеты и самая многочисленная группа, живущая на ней. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskaya_viktorina.docx19.35 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие- игра с выполнением творческого задания «Насекомые и их знакомые»

Цель:

- Расширить знания учащихся о жизни насекомых, показать их красоту и многообразие, роль и значение насекомых в жизни человека;

- Развивать эмоциональное восприятие природы, память, мышление, самостоятельность суждений, внимание;

- Воспитывать любознательность, эстетические чувства, бережное и экологически грамотное отношение к насекомым, любовь к природе, животному миру планеты;

Оборудование:

Дидактический материал:

Зрительный ряд: танец «Муха цокотуха» группа «Браво».

Ход мероприятия:

1 слайд

Видео танца «Муха цокотуха».

Какой интересный танец. Кто из вас узнал, по какой он сказке? (Муха цокотуха) Кто в нем главные персонажи? (Перечисление) Скажите, а как можно назвать одним словом бабочку, пчелу, муравья, божью коровку и других? Правильно, насекомые. Вот сегодня мы с вами и совершим путешествие в удивительный мир насекомых! А знаете ли вы, сколько насекомых на планете? (Предположения детей) Насекомые- представители более чем миллиона видов мелких беспозвоночных животных, таких как: жуки, клопы, бабочки , пчелы, божьи коровки и другие. Количество видов насекомых превышает количество видов всех других животных вместе взятых. Насекомые в великом изобилии наполняют наши леса, поля, сады и даже пустыни. Они везде и всюду.

- Как вы думаете, почему же их назвали насекомыми? (от слов «насечка», «насекать») (Дети рассматривают коллекцию насекомых – на брюшке видны поперечные полоски – насечки. Определяют количество конечностей – их всегда 6 и количество частей тела их три: голова, грудь, брюшко) Теперь, когда вы знаете три основных признака: насечки на брюшке, 3 части тела, 6 конечностей, вы сможете без труда отличить насекомых от других живых существ. А сейчас мы с вами посетим этот удивительный и многообразный мир и поближе познакомится с его жителями.

2 слайд

Игра- разминка «Кто спрятался?»

3 слайд

Загадки

У кошки есть,

У собаки есть,

А сколько есть -

Никогда не счесть. (блоха)

В темноте, как лампочки,

огоньки сверкают.

Что за насекомые?

Как их называют? (светлячок)

Модница крылатая, платье полосатое

Ростом хоть и кроха, а укусит - будет плохо! (оса)

Не зверь, не птица, а нос как спица. (Комар)

Рыжий, да не конь,

Усат, да не кот,

Дома его не любят

И в магазине не купят. (таракан)

Кто в каждый встреченный цветок

Свой опускает хоботок,

А после к себе в улей

Мчится быстрой пулей (Пчела)

В зелёных мундирах

В траве на лугах

Живут музыканты

На длинных ногах. (Кузнечики)

На большой цветной ковёр

Села эскадрилья -

То раскроет, то закроет

Расписные крылья. (Бабочки)

Кто над нами

Вверх ногами

Ходить не страшится

И упасть не боится? (Муха)

На вид, конечно, мелковаты,

Но все, что можно, тащат в дом.

Неугомонные ребята –

Вся жизнь их связана с трудом. (Муравьи)

Всех жучков она милей

Спинка алая у ней.

А на ней кружочки,

Черненькие точки. (Божья коровка)

4 слайд

Собери пазлы

5 слайд

Танцевальная разминка «Муха»

6 слайд

Веселая математика

  1. У кого больше ног: у пяти пауков или у четырех крабов?  (считаем, опираясь на картинки. Одинаково)
  2. У этого животного две ноги левые, две ноги правые, две ноги спереди, а две- сзади. Сколько ног у этого животного? (Четыре)
  3. Он грызун не очень мелкий, ростом чуть побольше белки. А заменишь У на О, будет круглое число. (сурок- сорок)

7 слайд

Творческая мастерская

(Изготовление флажков для украшения веранды)

8 слайд

Молодцы! Итак, ребята, как много нового и интересного мы узнали сегодня о насекомых. А ведь мы вспомнили сегодня только самую малую часть этих удивительных существ. Они привлекательны и удивительны, они малозаметны из-за своих крошечных размеров и очень разнообразны. На этом наше путешествие подошло к концу. Вам оно понравилось? Помните о том, что природа – наш общий дом и нам нужно думать о том, чтобы этот дом всегда процветал и богател. Берегите природу, дети. Помните, что многие насекомые уже занесены в Красную книгу, их осталось очень мало. Не обижайте их и берегите, потому что мы- люди…..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в средней группе: "Куда спрятались насекомые?"

Интегрированное занятие в средней группе:  « Куда спрятались насекомые?» Воспитатель: Максимова Нина Михайловна.Образовательные области:Художественная литература.Познание.Коммуникация.Художествен...

Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы по теме "Насекомые".

Предлагаю Вам интегрировонное занятие для подготовительной группы по теме "Насекомые". Оно может использоваться для обобщения знаний  по данной теме....

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе Карточки- задания

Тема: «Карточки -задания».Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье».Цель: формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять ак...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: "Насекомые"

Данный конспект поможет при проведении итогового  занятия в конце учебного года...

Презентация по самообразованию "Развитие творческих способностей среднего дошкольного в процессе выполнения творческих заданий, предполагающих выход на самостоятельное решение".

Отчёт по самообразованию в виде презентации "Развитие творческих способностей среднего дошкольного возраста в процессе выполнения творческих заданий, предполагающих выход а самостоятельное решени...