Волкова Н.А. Ноябрь, 3 неделя. Погода и здоровье. Познавательные прогулки с детьми 5-7 лет.
картотека (старшая, подготовительная группа)

Волкова Нина Александровна

Тема недели «Здоровей-ка». 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Волкова Нина Александровна «Энциклопедия для воспитателей».

Волкова Н.А.  Познавательные прогулки с детьми 5 – 7 лет.

Совместная деятельность воспитателя с детьми.

Осень. Ноябрь, 3 неделя.  

Тема недели «Здоровей-ка».

Природоведческая тема «Погода и здоровье».

“Если человек сам следит за своим здоровьем,

 то трудно найти врача,

который знал бы лучше полезное для его здоровья, чем он сам”.

Сократ

Направление «Познавательное развитие».

Образовательная область «Познание».

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.

Задачи.

  • Расширять представления детей о явлениях природы, о их значении в нашей жизни.
  • Расширить представления детей о влияние солнце на здоровье людей.
  • Расширять представления детей о жизни людей в вечернее время.
  • Показать детям зависимость здоровья человека от правильно подобранной одежды.
  • Показать детям связь погоды и самочувствия человека.
  • Продолжать обогащать представления детей о мире предметов.
  • Показать детям значение фонарей для комфорта людей.
  • Формировать умение детей устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями и жизнью людей.
  • Формировать представления детей о чередовании частей суток и их некоторых характеристиках.
  • Поддерживать интерес детей к загадкам.
  • Развивать эстетическое восприятие детей, умение созерцать красоту окружающего мира.
  • Развивать любознательность, память детей.

Фенологический календарь природы.

Осень: начало осени, золотая осень, глубокая (поздняя) осень, предзимье.

Предзимье (примерно с 23 октября по 26 ноября) — переход к зиме. Начинается он с первого выпавшего снега и продолжается до ледостава на водоёмах и установления санного пути. В это время звери после линьки покрываются густой, тёплой шерстью. Погода неустойчива — морозы сменяются оттепелями, снег — дождём.

Ноябрь, 3 неделя.  

Тема «Погода и здоровье».

День недели

Дневная прогулка

Вечерняя прогулка

Понедельник

Исследование

«Защита от мокрого снега».

Показать детям зависимость здоровья человека от правильно подобранной одежды.

Наблюдение

«Солнышко ушло за горизонт».

Расширить представления детей о влияние солнце на здоровье людей.

 

Вторник

Исследование

 «Ветер и здоровье».

Расширять представления детей о явлениях природы, о их значении в нашей жизни.

Исследование «Вечер».

Формировать умение детей устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями и жизнью людей.

Среда

Наблюдение

«Как одеваются люди в ноябре?»

Показать детям зависимость здоровья человека от правильно подобранной одежды.

Наблюдение

«Фонари».

Показать детям значение фонарей для комфорта людей.

Четверг

Исследование

«Все ли люди

 защищают своё здоровье?»

Формировать умение детей устанавливать причинно-следственные связи.

Исследование

«Для чего нужны фонари?»

Продолжать обогащать представления детей о мире предметов.

Пятница

Наблюдение

«Погода и здоровье».

Показать детям связь погоды и самочувствия человека.

Творчество

«Вечерние улицы».

Развивать эстетическое восприятие детей, умение созерцать красоту окружающего мира.

Исследование «Защита от мокрого снега».

(в пасмурную погоду).

Задачи. Расширять представления детей о явлениях природы, о их значении в нашей жизни. Показать детям зависимость здоровья человека от правильно подобранной одежды. Развивать любознательность детей.

Исследование.

Погода – это тепло или холодно, ясно, пасмурно или облачно, сухо или идёт дождь, снег, ветрено или безветренно. Дети, какая сегодня погода? (ответы детей).

— Дети, в ноябре часто идёт мокрый снег или холодный дождь. Юные исследователи, предлагаю вам выяснить, как люди защищаются от снега или дождя. Задание понятно? (ответы детей).

— Дети, приступайте, пожалуйста, к исследованию.

Через некоторое время педагог предлагает детям рассказать о своих наблюдениях. Благодарит детей, которые действительно наблюдали.

— Дети, вы правильно заметили, что защитой от мокрого снега служит специальная одежда: куртки с капюшоном, комбинезоны. Как вы считаете, почему нужно зачищать себя от мокрого снега? (ответы детей).

Сухая одежда тепло сохраняет, здоровье наше охраняет. Дети, о здоровье не забываем, одежду по погоде выбираем.  Дети, так что служит защитой от мокрого снега? (ответы детей).

Вывод. Дети, мы узнали, что защитой от мокрого снега служит специальная одежда.

Весёлые упражнения «Ветер».

— Дети, со мной, пожалуйста, поиграйте, движения за мной повторяйте, рассказ запоминайте. Педагог читает текст и показывает движения, дети выполняют движения вместе с педагогом.

Ветер южный прилетел,

И тихонечко пропел:

На носочки ты вставай,

Облака ты разгоняй.

Руки в стороны, взмахи руками вверх – вниз.

Руки вперёд, ладони вверх.

Встаём на носочки, руки вверх,

Движение рук слева-направо.

Ветер северный летел,

В наши уши он свистел:

Береги здоровье, детка

Не то ждёт тебя, таблетка!

Руки в стороны, взмахи руками вверх – вниз.

Ладонями прикрываем уши.

Руки вперёд, ладони вверх.

Пальцы рук к вискам, покачаем головой влево – вправо.

Мы здоровье сберегаем,

Спинки плотно закрываем,

Ветер, ветер пролетай,

И гулять нам не мешай.

Руки за спину, прыжки на двух ногах.

Руки на пояс, шагаем на месте.

По желанию детей упражнения повторяются.

Исследование «Ветер и здоровье».

Задачи. Расширять представления детей о явлениях природы, о их значении в нашей жизни. Показать детям зависимость здоровья человека от правильно подобранной одежды. Развивать любознательность детей.

Исследование.

Погода – это тепло или холодно, ясно, пасмурно или облачно, сухо или идёт дождь, снег, ветрено или безветренно. Дети, какая сегодня погода? (ответы детей).

— Дети, в ноябре часто дуют холодные ветры. Как вы думаете, ветер может навредить нашему здоровью? (предположения детей).

— Дети, ветер хитёр, он любит забираться под куртки, рубашки и морозит людей. Как ветер может проникнуть под нашу одежду? (предположения детей).

— Чаще всего ветер дует в спину, задувает под куртку. А ещё ветер любит дуть в уши людей. Юные исследователи, предлагаю вам выяснить, как люди защищаются от холодного ветра. Задание понятно? (ответы детей).

— Дети, приступайте, пожалуйста, к исследованию.

Через некоторое время педагог предлагает детям рассказать о своих наблюдениях. Благодарит детей, которые действительно наблюдали.

— Дети, ветер холод под одежду запускает, тепло прогоняет. Чтоб здоровье сохранить, спинку нужно утеплить. Майки, рубашки в штаны заправляем, лучше комбинезоны выбираем.  Шапку тёплую надеваем, уши свои закрываем. Дети, что мы узнали о влияние ветра на наше здоровье? (ответы детей).

Вывод. Дети, мы узнали, что холодный ноябрьский ветер вреден для нашего здоровья.

Весёлые упражнения «Ветер».

— Дети, со мной, пожалуйста, поиграйте, движения за мной повторяйте, рассказ запоминайте. Педагог читает текст и показывает движения, дети выполняют движения вместе с педагогом.

Ветер южный прилетел,

И тихонечко пропел:

На носочки ты вставай,

Облака ты разгоняй.

Руки в стороны, взмахи руками вверх – вниз.

Руки вперёд, ладони вверх.

Встаём на носочки, руки вверх,

Движение рук слева-направо.

Ветер северный летел,

В наши уши он свистел:

Береги здоровье, детка

Не то ждёт тебя, таблетка!

Руки в стороны, взмахи руками вверх – вниз.

Ладонями прикрываем уши.

Руки вперёд, ладони вверх.

Пальцы рук к вискам, покачаем головой влево – вправо.

Мы здоровье сберегаем,

Спинки плотно закрываем,

Ветер, ветер пролетай,

И гулять нам не мешай.

Руки за спину, прыжки на двух ногах.

Руки на пояс, шагаем на месте.

По желанию детей упражнения повторяются.

Наблюдение «Как одеваются люди в ноябре?»

Задачи.  Расширять представления детей о явлениях природы, о их значении в нашей жизни. Показать детям зависимость здоровья человека от правильно подобранной одежды. Воспитывать чуткость детей к художественному слову. Развивать любознательность детей.

Беседа.

Погода – это тепло или холодно, ясно, пасмурно или облачно, сухо или идёт дождь, снег, ветрено или безветренно. Дети, какая сегодня погода? (ответы детей).

Дети, посмотрите, пожалуйста, вокруг себя, полюбуйтесь осенним днём. Что вы видите? Дети делятся своими впечатлениями.

Нынче осень стала строже,

День всё чаще непогожий.

Ветер стылый, жутко злится.

Распрощались с нами птицы.

Натали Самоний

Дети, погода в ноябре холодная, ветер стылый, часто идут дожди или мокрый снег. Дети, как люди одеваются в ноябре?  (ответы детей).

Ноябрь – предзимье, уже не осень, но ещё и не зима. На земле лёд или снег. Поэтому обувь лучше одевать утеплённую, сапоги, ботинки, чтобы ноги были в тепле. Но вот верхнюю одежду, головные уборы мы надеваем осенние: осенние комбинезоны, куртки, шапки.  В предзимье часто идёт мокрый снег, поэтому верхняя одежда должна быть с капюшоном.  Дети, как вы думаете, что произойдёт, если у вас замёрзнут ноги, или промокнет одежда? (предположения детей).

Сухая одежда тепло сохраняет, здоровье наше охраняет. Дети, что мы узнали о том, как люди одеваются в ноябре? (ответы детей).

Вывод. Дети, мы узнали, что в ноябре люди одевают утеплённую специальную одежду и обувь.

Весёлые упражнения «Ветер».

— Дети, со мной, пожалуйста, поиграйте, движения за мной повторяйте, рассказ запоминайте. Педагог читает текст и показывает движения, дети выполняют движения вместе с педагогом.

Ветер южный прилетел,

И тихонечко пропел:

На носочки ты вставай,

Облака ты разгоняй.

Руки в стороны, взмахи руками вверх – вниз.

Руки вперёд, ладони вверх.

Встаём на носочки, руки вверх,

Движение рук слева-направо.

Ветер северный летел,

В наши уши он свистел:

Береги здоровье, детка

Не то ждёт тебя, таблетка!

Руки в стороны, взмахи руками вверх – вниз.

Ладонями прикрываем уши.

Руки вперёд, ладони вверх.

Пальцы рук к вискам, покачаем головой влево – вправо.

Мы здоровье сберегаем,

Спинки плотно закрываем,

Ветер, ветер пролетай,

И гулять нам не мешай.

Руки за спину, прыжки на двух ногах.

Руки на пояс, шагаем на месте.

По желанию детей упражнения повторяются.

Исследование «Все ли люди защищают своё здоровье?»

Задачи. Расширять представления детей о явлениях природы, о их значении в нашей жизни. Формировать умение детей устанавливать причинно-следственные связи. Показать детям зависимость здоровья человека от правильно подобранной одежды. Развивать любознательность детей.

Исследование.

Погода – это тепло или холодно, ясно, пасмурно или облачно, сухо или идёт дождь, снег, ветрено или безветренно. Дети, какая сегодня погода? (ответы детей).

— Юные исследователи, предлагаю вам выяснить, все ли люди защищают своё здоровье от плохой погоды. Задание понятно? (ответы детей).

— Дети, приступайте, пожалуйста, к исследованию.

Через некоторое время педагог предлагает детям рассказать о своих наблюдениях. Благодарит детей, которые действительно наблюдали.

Дети, если человек в ноябре не надевает шапку, то у него …. (заболят уши).

— Если человек в холодные дни не надевает перчаток, то у него … (заболят руки).

— Если человек в ноябре не застёгивает куртку, то у него … (заболит горло).

— Если человек в холодные дни надевает короткую куртку и не закрывает спину, то у него … (заболит спина).

— Дети, расскажите мне, пожалуйста, как нужно одеваться в холодные ноябрьские дни (ответы детей).

В ноябре люди одевают утеплённую специальную одежду и обувь. Дети, все ли люди защищают своё здоровье? (ответы детей).

Вывод. Дети, мы узнали, что есть люди, которые не оберегают своё здоровье, не правильно подбирают одежду для холодных дней. Одежду нужно по погоде выбирать, здоровье своё сохранять. Вы согласны со мной? (ответы детей).

Весёлые упражнения «Ветер».

— Дети, со мной, пожалуйста, поиграйте, движения за мной повторяйте, рассказ запоминайте. Педагог читает текст и показывает движения, дети выполняют движения вместе с педагогом.

Ветер южный прилетел,

И тихонечко пропел:

На носочки ты вставай,

Облака ты разгоняй.

Руки в стороны, взмахи руками вверх – вниз.

Руки вперёд, ладони вверх.

Встаём на носочки, руки вверх,

Движение рук слева-направо.

Ветер северный летел,

В наши уши он свистел:

Береги здоровье, детка

Не то ждёт тебя, таблетка!

Руки в стороны, взмахи руками вверх – вниз.

Ладонями прикрываем уши.

Руки вперёд, ладони вверх.

Пальцы рук к вискам, покачаем головой влево – вправо.

Мы здоровье сберегаем,

Спинки плотно закрываем,

Ветер, ветер пролетай,

И гулять нам не мешай.

Руки за спину, прыжки на двух ногах.

Руки на пояс, шагаем на месте.

По желанию детей упражнения повторяются.

Наблюдение «Погода и здоровье».

Задачи.  Расширять представления детей о явлениях природы, о их значении в нашей жизни. Показать детям связь погоды и самочувствия человека. Напомнить, что здоровье зависит от правильно подобранной одежды. Воспитывать чуткость детей к художественному слову. Развивать любознательность детей.

Беседа.

Погода – это тепло или холодно, ясно, пасмурно или облачно, сухо или идёт дождь, снег, ветрено или безветренно. Дети, какая сегодня погода? (ответы детей).

Руки мёрзнут в ноябре:

Холод, ветер на дворе,

Осень поздняя несёт

Первый снег и первый лёд.

Анжела Берлова

— Дети, как вы думаете, чем опасна для здоровья людей плохая погода? (предположения детей).

Плохая погода, холодная, ненастная на здоровье людей влияет, самочувствие их ухудшает. Дети, как от плохой погоды мы спасаемся? (ответы детей).

— Плохой погоды в ноябре не избежать, поэтому нужно одежду правильно подбирать. Дети, как мы одеваемся в ноябре? (ответы детей).

— Тёплые сапожки, чтобы не болели ножки. Спины закрываем, комбинезоны выбираем. Ушки прикрываем, шапочки надеваем. Варежки, перчатки ручки согревают, здоровье оберегают. Дети, а вы охраняете своё здоровье? (ответы детей).

— Дети, о погоде не забывайте, здоровье своё охраняйте. Чтоб не кашлять и не чихать, нужно правильно одежду выбирать. Дети, что мы узнали о погоде и здоровье? (ответы детей).

Вывод. Дети, мы узнали, что погода влияет на наше здоровье и самочувствие.

Весёлые упражнения «Ветер».

— Дети, со мной, пожалуйста, поиграйте, движения за мной повторяйте, рассказ запоминайте. Педагог читает текст и показывает движения, дети выполняют движения вместе с педагогом.

Ветер южный прилетел,

И тихонечко пропел:

На носочки ты вставай,

Облака ты разгоняй.

Руки в стороны, взмахи руками вверх – вниз.

Руки вперёд, ладони вверх.

Встаём на носочки, руки вверх,

Движение рук слева-направо.

Ветер северный летел,

В наши уши он свистел:

Береги здоровье, детка

Не то ждёт тебя, таблетка!

Руки в стороны, взмахи руками вверх – вниз.

Ладонями прикрываем уши.

Руки вперёд, ладони вверх.

Пальцы рук к вискам, покачаем головой влево – вправо.

Мы здоровье сберегаем,

Спинки плотно закрываем,

Ветер, ветер пролетай,

И гулять нам не мешай.

Руки за спину, прыжки на двух ногах.

Руки на пояс, шагаем на месте.

По желанию детей упражнения повторяются.

Наблюдение «Солнышко ушло за горизонт»

(вечерняя прогулка).

Задачи.  Формировать умение детей устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями и жизнью людей. Расширить представления детей о влияние солнце на здоровье людей.  Развивать любознательность детей, память, общую моторику, координацию речи с движениями.

Беседа.

Дети, посмотрите, пожалуйста, вокруг себя. Что вы видите? Дети делятся своими впечатлениями.

— В ноябре солнышко рано уходит за горизонт. Дети, что солнце дарит людям? (ответы детей).

— Солнце дарит нам тепло. Без солнца на улице холоднее, поэтому нужно одеваться теплее. Дети, как люди защищают своё здоровье от холода? (ответы детей).

— Тёплая одежда от холода защищает, здоровье людей сохраняет. Дети, солнце дарит людям не только тепло. Что ещё дарит солнце людям? (ответы детей).

— Солнце дарит нам свет. Без солнца наступает темнота.  В темноте трудно ходить, можно споткнуться и упасть. Если люди долго находятся в темноте, они начинают грустить и болеть. Что нужно, чтобы спасти людей от темноты? (ответы детей).

— Свет фонарей, лампочек жизнь людей облегчает, всё кругом освещает. Свет здоровье людей защищает, радость и спокойствие дарит. Дети, что происходит, когда солнышко уходит за горизонт? (ответы детей).

Вывод. Дети, мы узнали, что, когда солнышко уходит за горизонт, наступает темнота.

Весёлые упражнения «Фонарики».

— Дети, со мной, пожалуйста, поиграйте, движения за мной повторяйте, рассказ запоминайте. Педагог читает текст и показывает движения, дети выполняют движения вместе с педагогом.

Фонарики, фонарики,

Свет скорей включите.

Фонарики, фонарики,

Детям посветите.

Руки вверх, вращение кистями рук.

Руки в стороны.

Руки вверх, вращение кистями рук.

Руки вниз.

Стало вдруг светло, как днём,

Мы с тобой гулять идём.

Маршируем на месте.

Фонарики, фонарики,

Город освещают.

Фонарики, фонарики,

Людям помогают.

Руки вверх, вращение кистями рук.

Руки в стороны.

Руки вверх, вращение кистями рук.

Руки вниз.

По желанию детей упражнения повторяются.

Исследование «Вечер»

(вечерняя прогулка).

Задачи.  Формировать умение детей устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями и жизнью людей. Расширять представления детей о жизни людей в вечернее время. Поддерживать интерес детей к загадкам. Развивать любознательность детей, память, общую моторику, координацию речи с движениями.

Исследование.

День прошёл. Садится солнце.

Сумрак медленно крадётся.

Зажигают фонари,

Заменяют свет они.

Фонари горят как свечи,

Все ответят это? … вечер

Дети, что такое вечер? (ответы детей).

Вечер – это время суток, которое наступает после дня, перед ночью. Осенью вечером солнце уходит за горизонт. Дети, как вы думаете, жизнь людей изменяется вечером?  (ответы детей).

— Юные исследователи, предлагаю изучить, чем заняты люди вечером. Задание понятно? (ответы детей).

— Дети, приступайте, пожалуйста, к исследованию.

Через некоторое время педагог предлагает детям рассказать о своих наблюдениях. Благодарит детей, которые действительно наблюдали.

Дети, жизнь людей не замирает вечером. На вечерних улицах много народу, транспорта. Дети, почему люди вечером, в темноте продолжают гулять по улицам? (ответы детей).

Фонари, полезное изобретение, людям помогают, дороги освещают. Дети, что мы узнали о вечере? (ответы детей).

Вывод. Дети, мы узнали, что вечер – это время суток между днём и ночью. Осенью вечером темнеет.

Весёлые упражнения «Фонарики».

— Дети, со мной, пожалуйста, поиграйте, движения за мной повторяйте, рассказ запоминайте. Педагог читает текст и показывает движения, дети выполняют движения вместе с педагогом.

Фонарики, фонарики,

Свет скорей включите.

Фонарики, фонарики,

Детям посветите.

Руки вверх, вращение кистями рук.

Руки в стороны.

Руки вверх, вращение кистями рук.

Руки вниз.

Стало вдруг светло, как днём,

Мы с тобой гулять идём.

Маршируем на месте.

Фонарики, фонарики,

Город освещают.

Фонарики, фонарики,

Людям помогают.

Руки вверх, вращение кистями рук.

Руки в стороны.

Руки вверх, вращение кистями рук.

Руки вниз.

По желанию детей упражнения повторяются.

Наблюдение «Фонари»

(вечерняя прогулка).

Задачи. Продолжать обогащать представления детей о мире предметов. Показать детям значение фонарей для комфорта людей. Развивать любознательность детей, память, общую моторику, координацию речи с движениями.

Беседа.              

От зари и до зари

Светят ярко фонари.

Стоят фонари вдоль дороги

И светят прохожим под ноги.

Освещают ночь огнём,

Было, чтоб светло как днём.

Дети, что такое фонари? (ответы детей).

Фонари – это искусственный источник света. Прибор для освещения дороги в тёмное время суток. Дети, как вы думаете, зачем люди вечером зажигают фонари? (предположения детей).

— Осенью солнышко рано уходит за горизонт. На улице становится темно. В темноте трудно ходить, можно споткнуться и упасть. А вечером после работы хочется погулять, подышать свежим воздухом. Поэтому люди и изобрели фонари. Если люди долго находятся в темноте, они начинают грустить и болеть. А свет приносит нам радость, спокойствие. Дети, как вы считаете, фонари – это хорошее изобретение людей? (ответы детей).

Дети, что мы узнали о фонарях? (ответы детей).

Вывод.  Дети, мы узнали, что фонари хорошее, полезное изобретение людей. Фонари приносят в нашу жизнь свет и радость, делаю нашу жизнь комфортной.

Весёлые упражнения «Фонарики».

— Дети, со мной, пожалуйста, поиграйте, движения за мной повторяйте, рассказ запоминайте. Педагог читает текст и показывает движения, дети выполняют движения вместе с педагогом.

Фонарики, фонарики,

Свет скорей включите.

Фонарики, фонарики,

Детям посветите.

Руки вверх, вращение кистями рук.

Руки в стороны.

Руки вверх, вращение кистями рук.

Руки вниз.

Стало вдруг светло, как днём,

Мы с тобой гулять идём.

Маршируем на месте.

Фонарики, фонарики,

Город освещают.

Фонарики, фонарики,

Людям помогают.

Руки вверх, вращение кистями рук.

Руки в стороны.

Руки вверх, вращение кистями рук.

Руки вниз.

По желанию детей упражнения повторяются.

Исследование «Для чего нужны фонари?»

(вечерняя прогулка).

Задачи.  Продолжать обогащать представления детей о мире предметов. Формировать представления детей о чередовании частей суток и их некоторых характеристиках. Поддерживать интерес детей к загадкам. Развивать любознательность детей, память, общую моторику, координацию речи с движениями.

Исследование. 

Освещают ночь огнём,

Было, чтоб светло как днём.

От зари и до зари

Светят ярко… фонари.

— Дети, посмотрите, пожалуйста, вокруг себя, обратите внимание на фонари на улице. Как вы считаете, для чего нужны фонари? (ответы детей).

Фонари освещают дороги, тротуары. Дети, когда на улицах города загораются фонари? (ответы детей).

— Фонари загорают, когда на улице начинает темнеть. Дети, в какое время суток горят фонари на улицах города? (ответы детей).

— Фонари горят вечером, ночью и утром. Дети, почему днём не горят фонари? (ответы детей).

— Днём светло, поэтому фонари не горят. Дети, для чего нужны фонари? (ответы детей).

Вывод.  Дети, мы узнали, что фонари нужны, чтобы в темноте подарить нам свет, сделать нашу жизнь комфортней.

Весёлые упражнения «Фонарики».

— Дети, со мной, пожалуйста, поиграйте, движения за мной повторяйте, рассказ запоминайте. Педагог читает текст и показывает движения, дети выполняют движения вместе с педагогом.

Фонарики, фонарики,

Свет скорей включите.

Фонарики, фонарики,

Детям посветите.

Руки вверх, вращение кистями рук.

Руки в стороны.

Руки вверх, вращение кистями рук.

Руки вниз.

Стало вдруг светло, как днём,

Мы с тобой гулять идём.

Маршируем на месте.

Фонарики, фонарики,

Город освещают.

Фонарики, фонарики,

Людям помогают.

Руки вверх, вращение кистями рук.

Руки в стороны.

Руки вверх, вращение кистями рук.

Руки вниз.

По желанию детей упражнения повторяются.

Творчество «Вечерние улицы»

(вечерняя прогулка).

Задачи. Развивать эстетическое восприятие детей, умение созерцать красоту окружающего мира. Поддерживать интерес детей к загадкам.

Беседа.              

День прошёл. Садится солнце.

Сумрак медленно крадётся.

Зажигают фонари,

Заменяют свет они.

Фонари горят как свечи,

Все ответят это? … вечер

Вечерние улицы, сумрак. Дети, полюбуйтесь красотой тёмных вечерних улиц. Перед нами расплывчатые очертания домов, силуэты деревьев. Яркими огоньками светятся окна домов. Дети, расскажите мне, пожалуйста, о красоте вечерних улиц, что вы видите?

Дети делятся своими впечатлениями. Педагог благодарить детей, которые заметили что-то необычное.

 Дети, мы видим, как таинственны и прекрасны вечерние улицы нашего города.

Весёлые упражнения «Фонарики».

— Дети, со мной, пожалуйста, поиграйте, движения за мной повторяйте, рассказ запоминайте. Педагог читает текст и показывает движения, дети выполняют движения вместе с педагогом.

Фонарики, фонарики,

Свет скорей включите.

Фонарики, фонарики,

Детям посветите.

Руки вверх, вращение кистями рук.

Руки в стороны.

Руки вверх, вращение кистями рук.

Руки вниз.

Стало вдруг светло, как днём,

Мы с тобой гулять идём.

Маршируем на месте.

Фонарики, фонарики,

Город освещают.

Фонарики, фонарики,

Людям помогают.

Руки вверх, вращение кистями рук.

Руки в стороны.

Руки вверх, вращение кистями рук.

Руки вниз.

По желанию детей упражнения повторяются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Волкова Н.А. Февраль 1 неделя. Зима и транспорт. Познавательные прогулки с детьми 5-7 лет.

Тема недели «Транспорт». Познавательная тема «Зима и транспорт»....

Волкова Н.А. Март 3 неделя. Весна и птицы. Познавательные прогулки с детьми 5-7 лет.

17 марта, день Герасима Грачевника. 22 марта – Жаворонки....