Упражнения на "запуск речи"
картотека
В раннем возрасте речь характеризуется достаточно бедным словарным запасом, употреблением облегченных слов, отсутствием или искажением отдельных звуков.
Причиной является недостаточно развитый в силу возраста речевой аппарат и слабый речевой выдох.Для решения большинства этих проблем существует большой арсенал развивающих упражнений, игр и методик.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uprazhneniya_dlya_zapuska_rechi.docx | 134.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Дыхательные игровые упражнения, направленные на тренировку речевого выдоха
- Дуем на кусочки бумажной салфетки, ваты, через трубочку в воду — пускаем пузыри
- Задуваем свечки — конечно, под строгим контролем взрослых
- Делаем пособия на ниточках – бумажные бабочки, тучки, снежинки, и дуем на них
- Пускаем кораблики с бумажными парусами из пластиковых стаканчиков в миску с водой и дуем в паруса
- Показываем «ветерок» — дуем друг на друга
- Сдуваем с поверхности пёрышки, шарики для пинг-понга
- Дуем через трубочку в бутылку, накрытую крышкой с шариками пенопласта.
Артикуляционные упражнения для развития и укрепления речевого аппарата
- Игры с различными звуками: цокаем как лошадка, сопим как ёжик, чмокаем – целуемся
- Развиваем артикуляционные мышцы:
- Надуваем пузырь щечками, лопаем ладошками
- Показываем язычок – дразнимся/ язычок выглянул из ротика и спрятался обратно
- Показываем зубы – «У кого есть зубки?!»
- «Лакаем молоко» как кошка.
- Звукоподражание с повторами — полезно делать в разных темпах:
Как машина гудит? Би-би-би!
Как коровка мычит? Му-му-му!
Как барабанчик стучит? Та-та-та!
Как мама песенку поет? Ля-ля-ля!
Как курочка зерно клюет? Клю-клю-клю!
Как дудочка дудит? Ду-ду-ду!
Музыкальные игры, стимулирующие запуск речи
Когда дети пропевают звуки, слоги и слова, им легче заговорить.
Эффективные игры с дидактическим материалом увеличивающие пассивный словарь
- Прятки игрушек под платочком
- ДАЙ! (По инструкции педагога ребенок дает игрушку заданного цвета, формы или размера)
- ПОКАЖИ! (Педагог знакомит с новым понятием, показав его на картинке, затем дети по инструкции педагога ищут продемонстрированный предмет у себя на раздаточных листах и показывают пальчиком или накрывают ладошкой)
- Сортировка по цвету, форме или размеру (Например, Мишке собираем красные шарики, а Зайчику желтые).
- Ищем в сенсорном тазике спрятанные фигурки (животных, игрушки, посуду, кумушки разных цветов) — ребенок находит, взрослый называет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие речи. Упражнения, активизирующие речь.
Развитие речи. Упражнения, активизирующие речь....
Особенности развития речи детей раннего возраста. Упражнения активизирующие речь.
Материал вмещает в себя консультацию для родителей, практический материал (конспект занятия для детей 1-1,6), памятку для родителей....
Картотека упражнений координации речи сдвижениями по лексическим темам
Предлагаемый материал адресован для воспитателей логопедических групп и учителей-логопедов....
Диалоговые упражнения выразительности речи при подготовке игр-драматизаций как средство формирования эмоциональности в работе с детьми с ОВЗ
В материале рассматривается понятие эмоциональность дошкольника и диалоговые упражнения как способ ее формирования....
Открытое занятие по развитию влияния пальчиковых игр и упражнений на речь детей раннего возраста
Осташова Ирина Николаевна, воспитатель ГБДОУ №48 Калининского района, Сакнт -Петербург Открытое занятие по развитию влияния пальчиковых игр и упражнений на речь детей раннего возрастаЦель: Спос...
Игры и упражнения развивающие речь у ребенка
Ведущим видом деятельности у детей 3-4 лет является игра, она служит важнейшим средством в психическом, личностном и социальном развитии ребенка. Именно, с помощью игры педагоги и ученые рекомендуют р...
Взаимодействие кинезиологических упражнений становление речи и интеллекта дошкольников
Статья о влияние кинезиологических упражнений на становление речи дошкольников....