Проект"Здоровое питание"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_2.docx | 25.58 КБ |
itogovye_meropriyatiya_k_proektu_zdorovoe_pitanie-1.docx | 12.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Специализированное структурное образовательное подразделение
АО "МЕТРОВАГОНМАШ" Дошкольное образовательное учреждение Детский сад №4 "Алëнушка" АО "МЕТРОВАГОНМАШ"
Паспорт проекта «Здоровое питание »
Вид проекта: краткосрочный
Сроки реализации: 22.03-26.03.2021г
Подготовила и провела:
Жукова О.В.
г. Мытищи 2021
Тема проекта: «Здоровое питание»
Актуальность проекта: В настоящее время большое внимание уделяется здоровому образу жизни. Особое внимание уделяется правильному питанию, одной из составляющих здорового образа жизни. Известно, что навыки здорового питания формируются с детства. Питание представляет собой один из ключевых факторов, определяющих условия роста и развития.
Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является игровая деятельность. Через игру до сознания ребенка можно донести различную информацию. В этом возрасте дети еще не понимают, почему конфеты и газированная вода очень вредны. А такие продукты, как свекла, творог, молоко и т.п., очень полезные. Важно, чтобы дети сами с младшего возраста понимали, почему нельзя много есть сладкого, а с утра, приходя в детский сад, жевать жвачку. Многие родители сами не осознают, какой вред наносят детскому организму своим халатным отношением к продуктам питания. С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья. Именно в младшем возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия. Поэтому вопрос о полезных и неполезных продуктах питания сейчас стоит очень остро. Закладывая «фундамент» здорового питания в младшем возрасте, мы способствуем развитию гармонично развитой и здоровой личности.
Тип проекта: познавательно-творческий.
Вид проекта: краткосрочный (неделя).
Участники проекта: дети средней группы № 6 «Почемучки», педагоги, родители.
Цель: приобщать детей к здоровой и полезной пище.
Задачи:
1.Познакомить детей с полезными и вредными продуктами питания;
2.Привлекать детей к совместной театрализованной деятельности;
3.Развивать речь, воображение и мышление.
Ожидаемый результат проекта:
- дети должны научиться отличать полезный продукт питания от неполезного;
- сформировать элементарные навыки сервировки стола: ставить на стол салфетницы, понимать, что для супа и каш мы используем глубокие тарелки, для второго блюда – неглубокие тарелки, под хлеб - блюдца, чашки и бокалы – для чая, компота;
- закрепить культурно-гигиенические навыки перед, вовремя и после приема пищи.
Этапы проектной деятельности
1 этап - подготовительный
- Определение целей, задач
- изучение литературы
- подбор оптимальных методов и приемов
- составление плана деятельности
2 этап - реализация проекта
Образовательные области | Формы работы с детьми |
Познавательное развитие | Беседа «Секреты здорового питания». Беседа «Вредная еда» |
Речевое развитие | Чтение сказок «Хлебушко», «Лисичкин хлеб», «Молоко для котика», «На грядке у бабушки». |
Социально-коммуникативное развитие | Д/и : «Что сначала?», «Разложи по тарелкам», «Что лишнее?», «Варим борщ и компот», «Овощное лото», «Вредная и полезная еда». |
Художественно-эстетическое развитие | Раскрашивание тематических раскрасок «Полезные овощи» |
Физическое развитие | П/и «Солнышко и дождик» «Солнечные зайчики» |
Мероприятия по работе с родителями:
Консультация для родителей « Правила здорового питания для детей».
3 этап – заключительный
В результате реализации проекта дети расширили и обогатили свои знания о полезных продуктах. Расширили и обогатили словарный запас, используя прилагательные (полезный, вредный, не приносящий пользы).
Предварительный просмотр:
Итоговые мероприятия к проекту «Здоровое питание»
- Создание тематической папка «Здоровое питание»
- Использование предметно – развивающей среды группы в организации самостоятельной деятельности детей.
- Проведение досуга для детей и родителей «Ошибки Сладкоежки»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект "здоровое питание- здоровый ребенок"
краткосрочный проект по формированию здорового образа жизни детей...
Информационно - творческий проект «Здоровое питание – залог здоровья»
Совместный проект для родителей с детьми старшего дошкольного возраста...
Конспект совместной деятельности педагога и детей старшей группы (образовательная деятельность в рамках проекта «Здоровое питание») на тему: «Витамины для здоровья»
(с применением ЭОР)о.о. «Физическое развитие»;о.о. «Речевое развитие»....
Проект "Здоровое питание- залог здоровья".
Краткосрочный проект "здоровое питание-Залог здоровья" предназначен для детей старшего дошкольного возраста с целью формирования представления о важности правильного питания, как составной части ...
Информационно-творческий проект " Здоровое питание – здоровый ребенок"
В последние годы негативные процессы стали угрожать здоровью нации. Практически все показатели здоровья и социального благополучия претерпели резкое ухудшение. Особую трево...
Проект «Здоровое питание – забота о здоровье дошкольника»
Пропаганда здорового питания среди детей и родителей. Создание условий для формирования знаний детей и их родителей о правилах правильного питания....
Познавательно – творческий проект «Здоровое питание — залог здоровья»
Цель проекта: Формирование у старших дошкольников представления о необходимости заботы о своем здоровье, о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья....