Физкультурное занятие в старшей группе, построенное на подвижных играх
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Физкультурное занятие в старшей группе,
построенное на подвижных играх
Группа: старшая группа
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие»
Цель: совершенствовать физические качества детей, повышать двигательную активность детей, закрепить основные виды движений в подвижных играх.
Задачи:
Оздоровительные: укреплять мышцы ног,рук .
Развивающие:
Развивать активность детей в процессе двигательной деятельности.
В процессе игры развивать речь, обогащать словарный запас.
Воспитывающие:
Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Материалы и оборудование:
Разноцветные обручи, платочки, мячи, корзинки, зонтик.
Маски для подвижных игр (волк, зайцы, лиса, водяной) .
Музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
Дети входят в зал змейкой, держась за руки. Перестраиваются в круг.
В. Гости вместе все собираются, садик «Радуга» открывается.
Мир игры для вас открывает - группа старшая играет.
Приветствие гостей:
В. Кто игре, задору рад,
Эй, спортсмены, стройся в ряд!
Мы пойдём на стадион
Детский сад наш – чемпион!
Построение детей в одну шеренгу.
В. Любим мы веселье, смех,
Много игр мы знаем.
И сейчас ребята здесь
С вами поиграем.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы проводим занятие, которое построено на знакомых нам подвижных играх. И первая игра называется «Мы топаем ногами…»
Мы топаем ногами, топ-топ-топ.
Мы хлопаем руками, хлоп-хлоп-хлоп.
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем.
Друг другу подаём.
И ходим по кругу кругом,
И бегаем по кругу кругом,
И прыгаем кругом.
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Воспитатель: Хорошо, молодцы ребята, и следующая игра «Зайцы и волк».
Подвижная игра «Зайцы и волк».
Цель игры: закрепить прыжки на двух ногах с продвижением вперёд, учить действовать по сигналу.
Ход игры: играющие изображают «зайцев», кто-то из детей «волк». На одной стороне зала «зайцы» стоят в «домике». «Волк» прячется на противоположной стороне зала – в «овраге».
Воспитатель произносит:
Зайцы скачут скок, скок, скок,
Да на беленький снежок,
Приседают, слушают, не идёт ли волк.
В соответствии с текстом «зайцы» выпрыгивают из домиков, прыгают по залу, присаживаются – слушают. Как только произносят слово «волк», «волк» выскакивает из «оврага» и бежит за «зайцами», стараясь поймать их (коснуться). «Зайцы» убегают в свой домик, где «волк» их не может ловить. Пойманных зверюшек «волк» уводит к себе. Игра проводится 2-3 раза.
Воспитатель: молодцы, ребята. Вот и закончили мы играть в эту игру. А сейчас встаём парами и будем играть в игру «Приветики».
Игра средней подвижности «Приветики».
Цель игры: учить детей двигаться под музыку, развивать творческие способности детей.
Ход игры: Дети стоят парами. Звучит музыка, дети танцуют под музыку по одному. Музыка заканчивается, дети находят друг друга и встают в пару, прислонившись друг к другу той частью тела, которую назовёт воспитатель. Игра проводится 3-4 раза.
Воспитатель: В игру «Приветики» закончили играть, встаём все в круг, сейчас игра «Кого назвали, тот ловит мяч».
Игра малой подвижности «Кого назвали, тот ловит мяч».
Цель игры: учить ловить и бросать мяч двумя руками.
Ход игры: Дети стоят в кругу. В центре круга стоит воспитатель, бросает ребёнку мяч, а тот возвращает его обратно.Во время игры воспитатель и произносит слова: «Настя лови, бросай, упасть не давай!». Воспитатель бросает мяч каждому ребёнку и игра заканчивается.
Воспитатель: С этой игрой мы тоже справились и переходим к следующей игре «Водяной».
Подвижная игра «Водяной».
Цель игры: учить детей действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга, соблюдать правила игры.
Ход игры: Дети стоят в кругу, в центре круга ребёнок – «водяной».Дети идут по кругу и произносят слова:
Дедушка Водяной,
Что стоишь ты под водой!
Выгляни на чуточку,
На одну минуточку!
Мы пришли к тебе на час,
Догони, попробуй нас!
Дети разбегаются по залу, «водяной» их догоняет, кого поймали, тот садится на скамейку. Игра проводится 2-3 раза.
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, бегать быстро все умеют и правила соблюдали. А сейчас играем в последнюю игру «Лисичка».
Игра малой подвижности «Лисичка».
Цель игры: соблюдать правила, узнавать своего товарища по голосу.
Ход игры: Дети стоят в кругу, в центре круга ребёнок с закрытыми глазами – «лисичка».Дети идут по кругу и произносят слова:
Мы по кругу идём,
Мы «лисичку» зовём.
Пусть глаза не открывает,
Нас по голосу узнает.
Воспитатель показывает на кого-то из детей, и этот ребёнок зовет «лисичку» по имени. «Лисичка» угадывает, кто её позвал, и тот ребёнок становиться «лисичкой». Игра проводится 7-8 раз.
В. Что ребята вы готовы
Снова бегать и скакать
В новую игру играть!
Если да, то аккуратно
Все возьмите по платку
И под музыку кружитесь,
Топайте и веселитесь!
Но как только перестанет
Эта музыка звучать
Нужно будет очень быстро
Цвет узнать и в пары встать.
Игра «Найди себе пару».
В. Есть ещё игра хорошая
Под названием «Салют» .
Рассыпаем мячики
И там, и там, и тут!
И скажем громко «раз, два, три»,
Мячи скорее собери!
Здесь надо только не зевать,
Мячи по цвету разбирать.
Игра «Салют».
В. Ох и ловкие ребята
В нашем садике живут!
Очень дружно все играли,
Веселились от души!
За ловкость, за внимание
Вручаем всем награды
И новой встрече с вами
Мы будем очень рады!
Воспитатель: И последнее упражнение «Солнышко» на расслабление. Дети встают в круг, затем ложатся на ковер ногами в центр круга, получается «Солнышко». Глубоко дышат носом под спокойную музыку. (1-2 минуты).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по физической культуре «Школа мяча» в старшей группе построенный на играх-эстафетах.
В своей работе я очень люблю на занятиях физической культуры использовать мяч, стараюсь разнообразить действия детей с мячом. Считаю мяч одним из...
Сюжетное физкультурное занятие «Мы – матросы» для детей старшей группы, построенное по принципу круговой тренировки.
ЗАДАЧИ: 1) Закреплять быстрое лазание по гимнастической стенке, не пропуская реек, с переходом на другой пролёт.2) Закреплять при ползании на животе на гимнастической скамье одновременное подтягивание...
Рекомендация для педагогов. «Планирование содержания физкультурно-оздоровительной работу в режиме дня ДОУ, подвижные игры и упражнения для детей среднего дошкольного возраста».
В дошкольных учреждениях создаются все условия для сохранения и укрепления здоровья ребенка. Большое значения в данном процессе имеет организация физкультурно-оздоровительной работы в режиме дня. Подв...
Рекомендация для педагогов. «Планирование содержания физкультурно-оздоровительной работу в режиме дня ДОУ, подвижные игры и упражнения для детей среднего дошкольного возраста».
В дошкольных учреждениях создаются все условия для сохранения и укрепления здоровья ребенка. Большое значения в данном процессе имеет организация физкультурно-оздоровительной работы в режиме дня. Подв...
Картотека подвижных и малоподвижных игр на физкультурных занятиях в старшей группе по Л.И.Пензулаевой.
Для того, чтобы детям легче было запомнить правила игр, можно играть в них не только на физкультурных занятиях, но и в свободное от занятий время и на прогулке....
Конспект физкультурного занятия для старшего дошкольного возраста «Вместе весело играем и о баскетболе узнаем»
цель – содействие укреплению организма ребенка, посредством освоения спортивной игры баскетбол. задачи: Обучающие:Совершенствовать навыки выполнения основных движений, способство...
Физкультурное занятие в старшей группе, построенное на подвижных играх " Вместе весело живется".
подвижная деятельность...