Конспект занятия по физической культуре «Школа мяча» в старшей группе построенный на играх-эстафетах.
материал по физкультуре (старшая группа) по теме

Белова Светлана Ивановна

               В своей работе я очень люблю на занятиях физической культуры использовать мяч, стараюсь разнообразить действия детей с мячом. Считаю мяч одним из главнейших и простейшим атрибутом для приобщения детей к физкультуре. Создатель системы общественного дошкольного воспитания немецкий педагог 19 века Фрид­рих Фребель считал мяч средством всестороннего развития ребенка-дошкольника: «Мяч имеет такую полную жизненного значения привлекательность для первого детства…, что без всякого сравнения является первой и самой важной игрушкой.». 

 Представленное занятие , кроме разминки полностью посвящено мячу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shkola_myacha.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по физической культуре

«Школа мяча» в старшей группе

построенный на играх-эстафетах.

Программное содержание: упражнять детей в ходьбе змейкой, в присяде, по диагонали, «паучками», с перестроением в две колонны на ходу; в беге приставными шагами в стороны, с подскоками, в непрерывном беге 2 мин.

 Упражнять детей в прокатывании мяча в цель, передаче друг другу над головой, в ходьбе по шнуру с подбрасыванием и ловлей мяча, в ходьбе по гимнастической скамейке с отбиванием и ловлей мяча двумя руками, перебрасывании мяча через сетку из разных положений.

   Продолжать учить детей перебрасывать мяч друг другу (из разных и. п.), вести мяч одной (двумя руками) змейкой, отбивать мяч о стену двумя руками двумя руками  снизу. Способствовать освоению техники движений с мячом.

Развивать ловкость, координацию движений, быстроту, глазомер, ориентировку в пространстве.

  Воспитывать дружелюбие, смелость, взаимовыручку, умение действовать коллективно.

  Закреплять знания детей различных видов мячей (баскетбольный, волейбольный, футбольный, теннисный (большой, настольный).

Инвентарь: мячи по кол-ву детей, гимнастическая скамейка, 5 конусов, шнур, дуга, сетка, по 1 мячу (баскетбольный, волейбольный, футбольный, теннис (большой, настольный).

 

Ход занятия.

Вводная часть: ходьба на носках, на пятках, в присяде, змейкой, по диагонали, «пауки»; бег приставными шагами в стороны, с подскоками, змейкой, непрерывный бег 2 мин.; ходьба, дыхательные упражнения, перестроение в две колонны на ходу.

I. Основная часть:                

  1. Эстафеты-упражнения.

А) «Передал-садись»

Впереди каждой колонны лицом к ней на расстоянии 5-6 шагов становятся капитаны. Капитаны получают по мячу. По сигналу каждый капитан бросает мяч первому игроку в своей колонне. Поймав мяч, игрок возвращает его капитану и принимает и.п. «присяд». Капитаны бросают мяч вторым, потом третьим игрокам и тд. Каждый из них, вернув мяч капитану, принимает и.п. «присяд».   Получив мяч от последнего игрока своей колонны, капитан поднимает его вверх, а все игроки его команды встают.

     Б) «Туннель с мячом»

     И. п. то-же, ноги шире плеч, мяч - у последнего ребенка.

По сигналу, последний прокатывает мяч капитану под ногами у детей (по                      тоннелю), и встает – ноги «шире плеч». Капитан бежит в конец колонны с мячом, а первый ребенок встает на место капитана. Капитан прокатывает ему мяч по «тоннелю» и т.д. Когда капитан окажется в исходном положении, то     поднимает мяч над головой.

В) «Передача мячей над головой»

Дети стоят в колоннах по одному. Мяч у последнего. По сигналу последний игрок передает мяч следующему над головой и т.д. Первый игрок, получив мяч, бежит в конец колонны и передает мяч предыдущему и т.д пока дети не окажутся в исходном положении.

2. Круговая тренировка.

  1. Ведение мяча одной  рукой «змейкой».
  2. Прокатывание мяча под дугой (расстояние 4 м.)
  3. Ходьба по шнуру с подбрасыванием и ловлей мяча (с хлопком руками).
  4. Отбивание мяча об стену (снизу) и ловля.
  5. Ходьба по гимнастической скамейке с отбиванием и ловлей мяча двумя руками.

 

3. Подвижная игра.

«У кого меньше мячей?» (через сетку): дети делятся на две команды, каждая команда находится на своей половине. На каждой половине поля по 10 мячей. По сигналу дети через сетку перебрасывают мячи на другую половину. По сигналу останавливаются. Выигрывает та команда, у которой меньше мячей.

Заключительная часть: 1. Ходьба, дыхательные упражнения.

2. Игра м.п. «Какого мяча нет?»

Подведение итогов.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием резиновых массажных мячей в старшей группе. Тема: Звук «Ж» :автоматизация в слогах и словах.

Данная разработка представлена в форме индивидуального занятия по формированию правильной артикуляции звука "Ж", развитию фонематического восприятия с использованием здоровьесберегающих технологий (пр...

Конспект учебно-тренировочного занятия по физической культуре «Школа мяча» для детей старшего дошкольного возраста.

Уважаемые коллеги!  В детском саду занимаюсь кружковой деятельностью. Веду спортивно-оздоровительный кружок «Школа мяча». И хочу немного с ним вас познакомить....

Конспект открытого занятия по физической культуре с мячами в старшей группе.

Очень интересное (в плане организации и проведения) занятие по физической культуре с мячами  для старших дошкольников....

Конспект открытого занятия по физической культуре «Лучики здоровья» в старшей группе

Программные задачи:-повторить ходьбу в колонне по одному с выполнением заданий по сигналу физинструктора, бег;-совершенствовать ходьбу змейкой;-упражнять в ползании по гимнастической скамейке, обхват ...

Конспект занятия по физической культуре на воздухе в старшей группе "В поисках секретов здоровья"

Занятие по физической культуре на свежем воздухе "В поисках секретов здоровья" поможет уточнить и расширить знания детей о том, что такое здоровье, здоровый образ жизни. При помощи карты они...

конспект занятия поПо физическому развитию школа мяча

Цель: Формирование двигательных умений и навыков.Задачи:1.Упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий по сигналу.2.Совершенствовать технику отбивания мяча одной рукой.3. Закреплять броски мяча от ...