Конспект занятия «Береги свои глаза»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель:
- Дать представление о том, что глаза являются одним из основных органов чувств человека.
- Познакомить детей со строением глаза, показать какую роль играет зрение в жизни человека.
- Закрепить знания детей о том, что вредно для глаз.
- Разъяснить детям простейшие правила гигиены зрения и охраны глаз от повреждений.
- Воспитывать чувство сострадания к незрячим людям, желание им помочь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beregi_svoi_glaza.docx | 19.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
«Береги свои глаза»
МДОУ № 49
Вос – ль : Жданова С. В.
2017 год
Цель:
- Дать представление о том, что глаза являются одним из основных органов чувств человека.
- Познакомить детей со строением глаза, показать какую роль играет зрение в жизни человека.
- Закрепить знания детей о том, что вредно для глаз.
- Разъяснить детям простейшие правила гигиены зрения и охраны глаз от повреждений.
- Воспитывать чувство сострадания к незрячим людям, желание им помочь.
Материал: иллюстрация «строения глаза», картинки «вредно и полезно для глаз».
Предварительная работа:
- Беседа на тему «Зрение»
- Разучивание комплекса упражнений для профилактики нарушения зрения.
- Сюжетно ролевая игра «Больница»
- Чтение басни И.А. Крылова «Мартышка и очки».
- Рассматривание познавательных рисунков.
Ход занятия:
Сюрпризный момент: Стук в дверь. Заходит Незнайка.
-Здравствуйте, ребята! Я прилетел к вам из Цветочного города за помощью. У нас беда!
Вос-ль: А что же произошло с вами?
Незнайка: У нас происходит что-то непонятное. Все жители Цветочного города заболели. Они никого не замечают, всё время спотыкаются, падают, друг на друга наталкиваются. Даже наш Пончик перестал есть свои любимые конфеты и говорит, что он их просто не видит!
У них в глазах мерцание,
У них в глазах рябит.
Всё кружится, качается,
И голова болит!
И наш знаменитый доктор Пилюлькин ничего не может сделать.
Вос-ль: Не волнуйся, Незнайка, мы поможем тебе и твоим друзьям найти причину. А сначала послушайте загадку: два братца через дорогу живут, а друг друга не видят? Что это? (Глаза). А зачем человеку глаза? (Ответы детей) А как бы мы жили, если бы у нас не было глаз? (Ответы детей) А сейчас закройте глаза ладошкой, посидите так немножко: сразу сделалось темно, где кроватка, где окно? Что вы почувствовали? (Ответы детей) Да, ребята глаза нужны, чтобы видеть предметы, людей, различать цвета, видеть солнце и звёзды. Но есть люди, которые всего этого лишены. Если у человека не видят глаза, его называют незрячим, слепым. Как вы представляете жизнь таких людей? (Ответы детей)Помогли бы вы слепым людям, если бы им потребовалась ваша помощь? (Ответы детей) Ребята, а если бы вы были волшебниками, как бы вы помогли этим людям? (Ответы детей) А если бы были изобретателями?
Молодцы, ребята, я надеюсь, что вы не оставите без внимания такого человека, обязательно поможете ему и будите относиться к нему уважительно. А сейчас давайте поиграем с вами в игру» Жмурки», проверим ваше внимание и зрительную память.
Цель игры: Активизировать внимание и зрительную память.
Скажи, Незнайка, а чем занимаются жители твоего города?
Незнайка: Ну как чем? Странный вопрос! Смотрят телевизор, играют в компьютерные игры, а наш Знаечка читает книги не только днём, но и ночью, он ведь хочет всё знать.
Вос-ль: кажется я начинаю понимать. Скажите ребята, можно ли целыми днями смотреть телевизор? (Ответ детей)Сейчас наши ребята прочтут тебя стихотворение, которое называется» Телевизор», а ты слушай внимательно и запоминай.
Стихотворение Н.Орловой «Телевизор»
Вот видишь, Незнайка, как быстро телевизор из твоего может превратиться в твоего врага.
Незнайка: Да, ребята, я всё понял, но книги – то можно читать?
Вос-ль: А вот это мы сейчас и узнаем. (Чтение стихотворения Н.Орловой «В сумерках»)
Мне будет нужно обязательно рассказать об этом Знайке. Пусть он читает книги, но только при свете, а то ведь недолго и зрения лишиться.
Вос-ль: Ты всё правильно запомнил, Незнайка. Если так будет продолжаться, то скоро всем жителям цветочного города понадобятся… Я прочитаю вам загадку и вы сами догадаетесь
Что же это перед нами-
Две оглобли за ушами,
На глазах по колесу,
И сиделка на носу. (Очки)
Мы с вами уже говорили о том, что сначала люди увеличивали буквы в книге, прикладывая к ним увеличительное стекло, а потом только появились первые очки- в 18 веке. Назначает очки людям врач-окулист. Если вовремя обратиться к врачу и выполнять его рекомендации, то зрение может быстро восстановиться. А какие ещё бывают очки? (Ответы детей и показ различных очков)
Молодцы, ребята, как много вы знаете об очках. Я надеюсь, что нашему Незнайке было очень интересно послушать.
Незнайка: Да, ребята, мне было очень интересно, у вас получился увлекательный рассказ. А вы не знаете случайно, что нужно делать для того, чтобы избежать визита к врачу и совсем не носить очки?
Вос-ль: Мы сейчас с ребятами составим рекомендации по охране наших глаз и ты отвезёшь её своим друзьям. (Дети высказывают свои советы, а воспитатель их корректирует)
1)Читать, рисовать, писать только при хорошем освещении, чтобы свет падал с левой стороны.
2)Не читать в транспорте.
3)Пользоваться специальными очками.
4)Сидеть ровно, не наклоняться низко к столу
5)Смотреть по телевизору только детские передачи и сидеть на расстоянии двух метров от телевизора.
6)Аккуратно работать с ножницами и другими острыми предметами.
7)Соблюдать режим дня.
8)Давать глазам отдыхать.
9)Кушать полезные продукты.
И даже если врач выписал вам очки, не нужно стесняться их носить. Очки помогут исправить ваше зрение. Ну как, Незнайка, ты усвоил наши советы?
Незнайка: Да, ребята, я всё запомнил, у меня даже стихотворение получилось! (Чтение стихотворения Н.Орловой» Береги свои глаза»)
Вос-ль: А ещё, ребята, я хочу познакомить вас с правилами оказания первой помощи при травме глаз.
1)Если в глаз попала соринка, удалите соринку с века носовым платком или промойте глаз водой, при этом аккуратно проведите пальцами по верхнему веку от виска к переносице. Руки нужно вымыть.
2)При ушибе приложите к глазу вату или чистый носовой платок, смоченный холодной водой.
3)При попадании в глаза ядовитых веществ, нужно сразу промыть глаз чистой водой и срочно обратиться к врачу.
4)При тяжёлых повреждениях глаз наложите чистую повязку и немедленно в больницу.
Я надеюсь, что вы все усвоите эти правила и сможете ими воспользоваться. Ну как, Незнайка, Тебе всё ясно?
Незнайка: всего этого не знал. Я обязательно расскажу обо всём своим друзьям.
Вос-ль: Теперь ты понял, что происходит с твоими друзьями? Мы уверены, что ты сможешь помочь им, чтобы они никогда больше не заболели этой странной болезнью.
Незнайка: Да, ребята, спасибо вам большое! Если бы не вы, то мне даже страшно подумать, что же могло бы быть с моими друзьями. А сейчас мне пора в путь. Мне нужно как можно быстрее всё рассказать своим друзьям. И вы тоже не забывайте о советах, а то ведь и с вами может произойти тоже, что и с жителями Цветочного города.
До свидания! Берегите свои глаза!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Береги свои зубы"
В ходе занятия "Береги свои зубы" с помощью опытов и экспериментов дети знакомятся со строением зубов, а так же учатся ухаживать за ними....
Конспект занятия "Берегите свою кожу"
Задачи:– знакомить с защитными свойствами кожи;– развивать навыки проведения исследовательской деятельности, мышление, умение выдвигать...
План-конспект занятия"Береги свое здоровье"
Совместная с детьми и родителями деятельность в младшей группе детского сада организована для корректирования знаний детей о здоровье.В ходе занятия необходимо дать четкие представления о духовн...
Конспект занятия "Береги свое здоровье"
Конспект занятия "Береги свое здоровье"...
Конспект занятия «Береги свое здоровье» старшая группа. Тема: Глаза.
Задачи: учить детей с помощью взрослого устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма. Уточнить представление детей о глазах, об их основном назначении. Развивать у...
Конспект занятия «Береги свое здоровье»
Конспект занятия«Береги свое здоровье»...
Конспект занятия «Береги свое здоровье»
Цель: закрепить и систематизировать знания детей о здоровом образе жизни.Задачи:1. Способствовать формированию установок на здоровый образ жизни2. Знакомить детей с составляющими компонент...