Конспект занятия «Береги свое здоровье»
план-конспект занятия (старшая группа)

Хитрина Светлана Викторовна

 


 


Цель: закрепить и систематизировать знания детей о здоровом образе жизни.

Задачи:

1. Способствовать формированию установок на здоровый образ жизни

2. Знакомить детей с составляющими компонентами нашего здоровья, с основами правильного питания.

3. Закреплять у детей знания правил личной гигиены.

4. Развитие внимания, логического мышления, умения работать в коллективе. 

Возраст участников: дети старшей группы.

Методы, приемы, средства воспитания: методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения личности; создание проблемной ситуации, соревновательные моменты, познавательные дидактические игры, поощрения.

Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, двигательная, игровая, продуктивная.

Материалы и оборудование: музыкальное сопровождение, колокольчик, воздушный шар, дидактическая игра «Полезные и вредные продукты», релаксация, волшебный мешочек, дыхательная гимнастик «воздушный шар», физминутка «капитан краб», пазлы «часы»

Планируемый результат:

Понимание детьми определения "Здоровый образ жизни".

Сформированность осознанной потребности в ведении здорового образа жизни.

Усвоение детьми правил, необходимых для поддержания здорового образа жизни: здоровое питание, личная гигиена, спорт, режим дня.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Подготовила: Хитрина Светлана Викторовна

Конспект занятия для детей

старшей группы

«Береги свое здоровье»

Цель: закрепить и систематизировать знания детей о здоровом образе жизни.

Задачи:

1. Способствовать формированию установок на здоровый образ жизни

2. Знакомить детей с составляющими компонентами нашего здоровья, с основами правильного питания.

3. Закреплять у детей знания правил личной гигиены.

4. Развитие внимания, логического мышления, умения работать в коллективе. 

Возраст участников: дети старшей группы.

Методы, приемы, средства воспитания: методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения личности; создание проблемной ситуации, соревновательные моменты, познавательные дидактические игры, поощрения.

Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, двигательная, игровая, продуктивная.

Материалы и оборудование: музыкальное сопровождение, колокольчик, воздушный шар, дидактическая игра «Полезные и вредные продукты», релаксация, волшебный мешочек, дыхательная гимнастик «воздушный шар», физминутка «капитан краб», пазлы «часы»

Планируемый результат:

Понимание детьми определения "Здоровый образ жизни".

Сформированность осознанной потребности в ведении здорового образа жизни.

Усвоение детьми правил, необходимых для поддержания здорового образа жизни: здоровое питание, личная гигиена, спорт, режим дня.

Ход занятия:

Организационный этап

Упражнение «Передай улыбку по кругу»

Воспит.- Собрались все дети в круг я твой друг и ты мой друг.

Мои хорошие! У меня сегодня хорошее настроение, а у вас? (Ответы детей) 

В руках у меня волшебный колокольчик, он поможет нам подарить друг другу улыбку и хорошее настроение.  «Мы посмотрим друг на друга – подари улыбку другу». (Дети поворачивают голову, улыбаясь друг другу, передают колокольчик.) 

Воспит.- Заметили, как стало тепло от наших светлых улыбок, а теперь поделимся улыбкой с нашими гостями и поздороваемся.

Дети: здравствуйте!

Мотивационный этап

 Воспит. -Удивительное слово «здравствуйте», знаете, что оно означает? (Ответы детей)  Слово «здравствуйте» - очень древнее. Русские люди в старину при встрече снимали шапку, кланялись в пояс, желали друг другу доброго здоровья.

Дети, а вы чувствуете себя здоровыми? (Ответы детей)

Что значит быть здоровым? (Ответы детей)

Ребята, я хочу пригласить вас в путешествие, в страну здоровья. Вы готовы отправиться в путь? (Ответы детей)

Отлично! Страна у нас необычная и мы будем путешествовать на необычном транспорте. А на каком вы узнаете, если отгадаете загадку.

Я огромный, но пустой, 
Взлетать люблю я над землей, 
Меня можно удержать - 
Если ниточку держать 

Практический этап

Воспит. -Правильно Шарик. (появляется шар)

 Шар воздушный надувайся, в путь дорогу собирайся. (Все встают в маленький круг, затем имитируя что надувают в нем воздух, круг расширяют)

Ждет волшебная страна, надо нам попасть туда (шагаем на месте)

Мы туда скорей летим, о здоровье говорим (кружимся на месте, и садимся на корточки)

Ну вот, мы и прилетели.

1остановка

«Витаминная»

Воспит. - Ребята, я открою вам секрет: чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нашему организму нужны витамины.

    Никогда не унываю
   И улыбка на лице,
   Потому что принимаю
   Витамины А, В, С.

-Кто знает, что такое витамины? (Ответы детей)

- Верно, витамины как солдаты охраняют наш организм от злых, вредных микробов и разных болезней. У витаминов есть имена, их зовут А, В, С, Д, Е.
- А вы знаете, где живут витамины?
(Ответы детей)
- Витамины живут в овощах, фруктах, ягодах и других продуктах
, поэтому так важно правильно питаться, не отказываться от полезной пищи. Витаминов там не видно, но они там есть и нужны человеку. Продукты, в которых живут витамины бывают разными.  Давайте проверим.

Дид.игра «Полезные и вредные продукты»

Воспит. -Отлично, молодцы, постарались. А теперь пора приготовить витаминный салат из полезных продуктов. Приготовились, повторяйте за мной.

«Салат».
Мы морковку чистим- чистим,
(Энергично проводят кулачком правой руки по ладони левой).
Мы морковку трём-трём, (Прижимают кулачки к груди и делают ими резкие движения вперёд-назад).
Сахарком её посыплем («Посыпают сахарком», мелко перебирая пальчиками).
И сметанкою польём. (Кулачком делают движения сверху вниз, как бы поливая).
Вот какой у нас салат,
(Протягивают ладони вперёд).
Витаминами богат! (Поглаживают ладошкой живот)

Рефлексия.

Воспит- Ребята, для чего нам нужны все эти полезные продукты?

Дети- Чтобы следить за своим здоровьем и правильно питаться.

Воспит- Вот подкрепились продолжаем наш полет.

Релаксация

Воспит- "Закройте, пожалуйста, глаза. Представьте себе, что мы летим на большом воздушном шаре. Мимо движутся пушистые белые облака, похожие на сладкую вату. Их так и хочется попробовать на вкус. Мы летим высоко, легкий ветерок треплет нам волосы. А внизу, под нами, зеленый лес и маленькие домики, похожие на игрушечный городок. А дальше – разноцветные луга, в лучах солнца сверкает голубая полоска реки. Мы слышим журчание воды и голоса птиц, чувствуем аромат цветов. Глубоко вдохните, выдохните (пауза в несколько секунд, дайте ребёнку сосредоточить своё внимание).   Откройте глаза.

Воспит- Вот мы и на следующей станции «чистоты»

Воспитатель обращает внимание на волшебный мешочек Мойдодыра.

Воспит- Посмотрите кто нас встречает здесь? Мойдодыр, и не с пустыми руками.

Он принес нам мешочек.  

      Я волшебный мешочек,
     Вам, ребята, я дружочек.
     Очень хочется мне знать,
      Как вы любите играть.
«Мешочек» загадывает загадку, и тот кто знает ответ, не выкрикивая его, а  достаёт загаданный предмет из мешочка. Загадки
Ускользает как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (мыло)

Пластмассовая спинка,
Жёсткая щетинка,
С зубной пастой дружит,
Нам усердно служит. (зубная щётка)

Целых 25 зубков,
Для кудрей и хохолков
И под каждым, под зубком —
Лягут волосы рядком. (расчёска)

Есть в комнате портрет,
Во всём на вас похожий.
Засмейтесь — и в ответ
Он засмеётся тоже. (зеркало)

Лёг в карман и караулю —
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос. (носовой платок)


Живет она в красочном

Тюбике в ванной.

А дружит с зубами

И щёткой в стакане. (зубная паста)

Дети на ощупь угадывают предметы личной гигиены и рассказывают, для чего они предназначены, и как ими пользоваться

Рефлексия
Воспит- Ребята, для чего нам нужны все эти предметы?

Дети: Чтобы следить за чистотой своего тела.

 Воспит- Молодцы! Летим дальше? Шар воздушный не может передвигаться без чего? Правильно без воздуха.

                          Дыхательная гимнастика.  «Воздушный шарик»

Воспит. –  давайте поможем нашему шарику. Встаньте, расставив ноги в стороны и представьте в руках невидимый воздушный шарик. На счет «раз, два» сделайте глубокий вдох, набрав воздуха в легкие. На счет «три, четыре» усиленно выдохните, наполняя воображаемый шар. При этом показывать руками, как шарик увеличивается в размерах. (Слышны звуки спортивного стадиона.)

Воспит. -Вы слышите, что это за звуки? Куда же мы попали…

Мы с вами попали на станцию «Спортивная»

-Что нужно делать, чтобы быть сильными? (Ответы детей)

Правильно, ребята. надо каждое утро делать зарядку, выполнять упражнения на открытом воздухе или при открытой форточке, правильно питаться и соблюдать режим – вовремя спать ложиться и много гулять.

Воспит. - Какими бывают дети, которые не любят делать зарядку, да, ребята, они слабые, часто болеют, быстро устают. Давайте покажем, какие они (пантомима).

Ребята, а как мы с вами в детском саду занимаемся физкультурой?

Дети- делаем утреннюю зарядку, играем в подвижные игры на прогулке, ходим на физкультурные занятия.

Воспит. -Дети, как вы думаете, какую пользу приносят людям занятия физкультурой и спортом? (Ответы детей)

Воспит. --Правильно, укрепляются кости и мышцы, лучше работают сердце, легкие, человек становится ловким, сильным, гибким, выносливым.

Давайте мы с вами сделаем зарядку и укрепим свои мышцы.

                                     ФИЗМИНУТКА «капитан краб».

Воспит.- Ну что продолжим наше путешествие? (идем по кругу, в центре шар) 

Шар воздушный надувной,
С хитрой рожицей смешной!
А внутри не пустота,
Там заветная мечта -
В небе очутиться,
Полетать, как птица,
Повисеть над домом
И бабахнуть громом!

Воспит- Дети, что же это за остановка? Не знаете, и я нет.  А что бы узнать ее название нужно выполнить задание. Разделимся на три команды и соберем пазлы с ответом.

Дети- часы.

Воспит- Как вы думаете, зачем нам нужны часы? (ответы детей)

Воспитатель: Да, вы правы, часы нам нужны для того, чтобы ориентироваться во времени, знать, когда надо проснуться, чтобы не опоздать в детский сад на утреннюю гимнастику, когда наступит обед, время прогулки и сна.

Дети, как вы думаете, что такое режим? (ответы детей)

Режим - это когда выполняются все дела в течение дня по времени, как в детском саду. У вас есть время для принятия пищи, для занятий, прогулки, сна. С этим режимом детского сада знакомы и ваши родители, ну а часы показывают время выполнения режима дня. Режим дня помогает быть дисциплинированным, помогает укреплять здоровье. Режим - это когда все твои дела распределены четко по времени в течение дня.

Воспит- А теперь я хочу проверить, знаете ли вы свой режим дня

Вы ребята, не зевайте, я начну, а вы закончите.
Помни твердо, что режим людям необходим.
Мы приучены к порядку, зря в постели, не лежим, утром делаем …(зарядку),
соблюдаем свой… (режим) .
Крепла, чтоб мускулатура занимайтесь… (физкультурой) .
Платье, обувь и жилище быть должно как можно (чище) .
Помогает нам всегда солнце, воздух и (вода).
Молодцы, ребята! Вы все правильно и дружно ответили.

Ну, что же, ребята, нам пора возвращаться в детсад

Шар воздушный надувайся, в путь дорогу собирайся. (Все встают в маленький круг, затем имитируя что надувают в нем воздух, круг расширяют)

Ждет нас групп , детвора, надо нам попасть туда (шагаем на месте)

Мы к гостям своим летим, о путешествии поговорим (кружимся на месте, и садимся на корточки)

Рефлексивный этап

Воспит. -Вот мы и на месте. Поделитесь впечатлениями с гостями

  Вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей)

 -Чем оно вам запомнилось? (Ответы детей)
Какое из заданий вам показалось самым интересным? Почему?
 (Ответы детей)

У меня есть вот такие воздушные шарики. Я хочу подарить их вам на память. Если вам понравилось путешествие возьмите желтый шарик , а если нет то зеленый.
Вы все сегодня очень старались, были активными, внимательными, дружными. На этом наше занятие заканчивается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия"Береги свое здоровье"

Совместная с детьми  и родителями деятельность в младшей группе детского сада организована для корректирования знаний детей о здоровье.В ходе занятия необходимо дать четкие представления о духовн...

Конспект НОД "Береги свое здоровье" в старшей группе

Конспект НОД "Береги свое здоровье" в старшей группе с использованием здоровьесберегающей технологии...

Конспект занятия "Береги свое здоровье"

Конспект занятия "Береги свое здоровье"...

Конспект беседы "Береги свое здоровье"

Цель: создание условий для обобщения элементарных знаний детей о здоровом образе жизни....

Конспект занятия «Береги свое здоровье» старшая группа. Тема: Глаза.

Задачи: учить детей с помощью взрослого устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма. Уточнить представление детей о глазах, об  их основном назначении. Развивать у...

Конспект открытого занятия "Береги свое здоровье"

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием Кейс-Технологии иллюстрации в средней группе«Береги своё здоровье»...

Конспект занятия «Береги свое здоровье»

Конспект занятия«Береги свое здоровье»...