Конспект занятия "Береги свои зубы"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
В ходе занятия "Береги свои зубы" с помощью опытов и экспериментов дети знакомятся со строением зубов, а так же учатся ухаживать за ними.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beregi_svoi_zuby.docx | 19.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная область: познание.
Интеграция образовательных областей: здоровье, коммуникация, социализация, труд.
Тип: интегрированное.
Возраст детей: 5-6 лет.
Форма непосредственной образовательной деятельности: познавательно- исследовательская.
Задачи:
Познакомить детей со строением зубов методом самообследования.
Уточнить знания о назначении зубов, об их функциях.
Развивать навыки ухода за зубами, объяснить необходимость постоянного ухода за ними.
Воспитывать желание иметь красивые и здоровые зубы, спокойно относиться к стоматологам.
Словарь новых слов: резцы, челюсть, микробы, кариес, стоматолог, зубная щетка.
Предварительная работа: Беседы с детьми о необходимости чистить зубы, рассматривание иллюстраций, изготовление слайдов.
Материалы и оборудование: У каждого ребенка: зеркало, четверть морковки, зубная щетка, прозрачный стакан с водой, ложка, картинки с изображением здорового и больного зуба; у педагога: зубная щетка, 3 квадрата белой бумаги размером 3x3 см, презентация к занятию.
Ход НОД.
Воспитатель (заходит в костюме стоматолога): Здравствуйте, дети! Я - врач, пришла из больницы. Чтобы вы отгадали, что я лечу, загадаю вам загадку:
Красные двери в пещере моей,
Белые звери сидят у дверей,
И мясо, и хлеб - всю добычу мою
Я с радостью белым зверям отдаю.
Как вы думаете, о чем эта загадка? Правильно! Белые звери — это зубы. Значит, я лечу ваши зубки. Сегодня мы будем знакомиться с нашими зубами и узнаем, как правильно за ними ухаживать. Скажите, где расположены зубы?
Дети: Во рту.
Воспитатель: Зачем они нам нужны?
Дети: Чтобы жевать пищу.
Воспитатель: Давайте рассмотрим свои зубы в зеркало. Какого они цвета?
Дети: Белого.
Воспитатель: Попробуйте согнуть их язычком. Получается? Осторожно постучите ложечкой о зуб. Что можно сказать о твердости зубов?
Дети: Зубы очень твердые.
Воспитатель: Попробуйте покачать зуб. Получается?
Дети: Нет.
Воспитатель: Попробуйте вынуть зуб. Опять не получается? (слайд) Зубы сидят очень прочно, они укреплены в кости, которая называется челюстью. Эта часть называется корнем. Первые зубы, которые вырастают у человека, выпадают, (слайд) Поднимите руки, у кого они уже выпадали. У всех. Когда приходит время, корень зуба сам разрушается, зубу нечем держаться за челюсть, и он выпадает. Обычно это бывает не больно. Сейчас у кого-нибудь качается зуб? А можно сломать зуб? Если сильно ударить по зубу или грызть очень твердое. Тогда будет очень больно. Как надо обращаться с зубами, чтобы их не сломать?
Ответы детей.
Воспитатель: Теперь посмотрим, одинаковые ли у нас все зубы. Не забудьте посмотреть на те, которые спрятались за щекой. Чем они отличаются? (слайд)
Ответы детей.
Воспитатель: Сейчас проведем такой опыт: возьмите морковь и откусите от нее небольшой кусочек. (Дети выполняют.) Какими зубами вы откусывали? (Ответы детей.) А теперь откусите и попробуйте пожевать передними зубами. Удобно? Какими зубами удобнее откусывать? Какими удобно жевать? Какие зубы называются жевательными? А какие называются резцами?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! А сейчас посмотрим, кот живет у нас во рту. Сначала возьмите стаканчик с водой и рассмотрите ее. Видите, какая она чистая и прозрачная. (Дети выполняют.) Потом возьмите зубную щетку, почистите без пасты свои зубы. Хорошо чистите! Промойте щетку в стакане с чистой водой. Как изменилась вода?
Дети: Вода помутнела.
Воспитатель: Между зубами имеются остатки пищи, на них размножаются микробы. А потом микробы начинают есть наши зубы. На зубах появляются дырки - кариес. Особенно микробы любят питаться сахаром, (слайд) На картинке слева изображен здоровый зуб, а справа - больной. Чем они отличаются?
Ответы детей.
Воспитатель: Когда дырка станет большой, зуб начинает очень сильно болеть, (слайд) У кого-нибудь болел зуб? Кто нам поможет вылечить зубы?
Дети: Врач.
Воспитатель: Как называется зубной врач? (слайд)
Дети: Стоматолог.
Воспитатель: Кто из вас лечил зубы? Поднимите руки, кто не боится этого делать? Молодцы. Расскажите об этом.
1-2 ребенка рассказывают о походе к стоматологу.
Воспитатель: А нужно ли ходить к стоматологу, если вам кажется, что ваши зубы целы?
Дети: Да, нет.
Воспитатель: К зубному врачу обязательно нужно ходить 2 раза в год. Тогда ваши зубы будут целыми. А что еще нужно делать, чтобы зубы не болели?
Дети: Чистить зубы.
Воспитатель: Давайте, я вас научу, как правильно чистить зубы, чтобы убрать все-все остатки пищи. Представьте, что это зубы. (Педагог поднимает вверх кисть с плотно прижатыми друг к другу пальцами, поворачивает ее тыльной стороной к детям.) А это - остатки пищи. (Педагог вкладывает у оснований пальцев небольшие кусочки бумаги и удерживает их плотно сдвинутыми пальцами.) Сначала я буду чистить свои зубы вот так. (Педагог двигает щетку справа налево так, чтобы «остатки пищи» оставались на месте.) Удаляются остатки пищи?
Дети: Нет.
Воспитатель: А если так? (Педагог двигает щетку вверх, вниз и слегка поворачиваете, как бы вращает. «Остатки пищи» удаляются.) Видите, теперь я щеткой хорошо чищу все промежутки между зубами, убираю все, что там может задержаться. Еще и жевательную поверхность почищу. Зубы чистые. После такой чистки не страшны никакие микробы, (слайд) Теперь вы возьмите щетки и покажите, как правильно ею двигать, чтобы зубы стали чистыми, (слайд)
А сейчас поиграем в игру «Что полезно, а что вредно для зубов» (Дети встают в круг.) Если я назову то, что полезно для зубов, вы покажите картинку со здоровым зубом. Если я назову то, что вредно - картинку с больным зубом. Молодцы!
Чтоб тебе, мой друг, с тоскою
Не пришлось на склоне лет
Страшной челюстью вставною
Пережевывать обед,
Чтоб свои родные зубки
Смог ты дольше сохранить,
Надо чистить их почаще,
Надо вовремя лечить!
Вот мы и познакомились с нашими хорошими помощниками - зубами. Что могут делать зубы? (Ответы детей.) А что делать нам, чтобы не потерять зубы? Как за ними ухаживать? (Ответы детей) Вот теперь я за вас спокойна. Вы знаете, как правильно ухаживать за зубами. До свидания!
муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида № 30 «Аленушка»
пос. Краснооктябрьского г. Волжского Волгоградской области
(МДОУ д/с общеразвивающего вида № 30)
Тема: НОД «Береги свои зубы»
Конспект непосредственной образовательной деятельности
Составила:
Воспитатель Марченко О.А. 1кв. категории
Волжский
2010
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анкета для родителей «Как ухаживает за своими зубами ваш ребенок?»
Анкета позволит выявить как ухаживает за зубами дети....
Формирование основ ЗОЖ у старших дошкольников по средствам проектного метода. Проект "Береги свои зубы"
Фрмирование у детей мотивационно-ценностного отношения к сохранению здоровья своих зубов по средствам проектной деятельности....
Конспект НОД во второй младшей группе «Береги свои зубы»
Конспект занятия с детьми...
Конспект занятия во второй младшей группе «Береги свои зубы»
Помочь детям в занимательной форме, через игру развивать понимание значения и необходимости соблюдения гигиенических процедур....
«Береги свои зубы»
Цель: Помочь детям в занимательной форме, через игру развивать понимание значения и необходимости соблюдения гигиенических процедур....
Исследовательский проект «Почему нужно заботиться о своих зубах?»
Если соблюдать правила гигиены и питания, то можно надолго сохранить зубы здоровыми....
Конспект занятия во второй младшей группе «Береги свои зубы»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"31137161","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Конспект занятия во второй младшей группе «Береги свои зубы»Цель: Помочь д...