Конспект занятия "Береги свои зубы"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Марченко Ольга Анатольевна

В ходе занятия "Береги свои зубы" с помощью опытов и экспериментов дети знакомятся со строением зубов, а так же учатся ухаживать за ними. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beregi_svoi_zuby.docx19.18 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область: познание.

Интеграция образовательных областей: здоровье, коммуникация, социализация, труд.

Тип: интегрированное.

Возраст детей: 5-6 лет.

Форма непосредственной образовательной деятельности: познавательно- исследовательская.

Задачи:

Познакомить детей со строением зубов методом самообследования.

Уточнить знания о назначении зубов, об их функциях.

Развивать навыки ухода за зубами, объяснить необходимость постоянного ухода за ними.

Воспитывать желание иметь красивые и здоровые зубы, спокойно относиться к стоматологам.

Словарь новых слов: резцы, челюсть, микробы, кариес, стоматолог, зубная щетка.

Предварительная работа: Беседы с детьми о необходимости чистить зубы,     рассматривание иллюстраций, изготовление слайдов.

Материалы и оборудование: У каждого ребенка: зеркало, четверть морковки, зубная щетка, прозрачный стакан с водой, ложка, картинки с изображением здорового и больного зуба; у педагога: зубная щетка, 3 квадрата белой бумаги размером 3x3 см, презентация к занятию.

Ход НОД.

Воспитатель (заходит в костюме стоматолога): Здравствуйте, дети! Я - врач, пришла из больницы. Чтобы вы отгадали, что я лечу, загадаю вам загадку:

Красные двери в пещере моей,

Белые звери сидят у дверей,

И мясо, и хлеб - всю добычу мою

Я с радостью белым зверям отдаю.

Как вы думаете, о чем эта загадка? Правильно! Белые звери — это зубы. Значит, я лечу ваши зубки. Сегодня мы будем знакомиться с нашими зубами и узнаем, как правильно за ними ухаживать. Скажите, где расположены зубы?

Дети: Во рту.

Воспитатель: Зачем они нам нужны?

Дети: Чтобы жевать пищу.

Воспитатель: Давайте рассмотрим свои зубы в зеркало. Какого они цвета?

Дети: Белого.

Воспитатель: Попробуйте согнуть их язычком. Получается? Осторожно постучите ложечкой о зуб. Что можно сказать о твердости зубов?

Дети: Зубы очень твердые.

Воспитатель: Попробуйте покачать зуб. Получается?

Дети: Нет.

Воспитатель: Попробуйте вынуть зуб. Опять не получается? (слайд) Зубы сидят очень прочно, они укреплены в кости, которая называется челюстью. Эта часть называется корнем. Первые зубы, которые вырастают у человека, выпадают, (слайд) Поднимите руки, у кого они уже выпадали. У всех. Когда приходит время, корень зуба сам разрушается, зубу нечем держаться за челюсть, и он выпадает. Обычно это бывает не больно. Сейчас у кого-нибудь качается зуб? А можно сломать зуб? Если сильно ударить по зубу или грызть очень твердое. Тогда будет очень больно. Как надо обращаться с зубами, чтобы их не сломать?

Ответы детей.

Воспитатель: Теперь посмотрим, одинаковые ли у нас все зубы. Не забудьте посмотреть на те, которые спрятались за щекой. Чем они отличаются? (слайд)

Ответы детей.

Воспитатель: Сейчас проведем такой опыт: возьмите морковь и откусите от нее небольшой кусочек. (Дети выполняют.) Какими зубами вы откусывали? (Ответы детей.) А теперь откусите и попробуйте пожевать передними зубами. Удобно? Какими зубами удобнее откусывать? Какими удобно жевать? Какие зубы называются жевательными? А какие называются резцами?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! А сейчас посмотрим, кот живет у нас во рту. Сначала возьмите стаканчик с водой и рассмотрите ее. Видите, какая она чистая и прозрачная. (Дети выполняют.) Потом возьмите зубную щетку, почистите без пасты свои зубы. Хорошо чистите! Промойте щетку в стакане с чистой водой. Как изменилась вода?

Дети: Вода помутнела.

Воспитатель: Между зубами имеются остатки пищи, на них размножаются микробы. А потом микробы начинают есть наши зубы. На зубах появляются дырки - кариес. Особенно микробы любят питаться сахаром, (слайд) На картинке слева изображен здоровый зуб, а справа - больной. Чем они отличаются?

Ответы детей.

Воспитатель: Когда дырка станет большой, зуб начинает очень сильно болеть, (слайд) У кого-нибудь болел зуб? Кто нам поможет вылечить зубы?

Дети: Врач.

Воспитатель: Как называется зубной врач? (слайд)

Дети: Стоматолог.

Воспитатель: Кто из вас лечил зубы? Поднимите руки, кто не боится этого делать? Молодцы. Расскажите об этом.

1-2 ребенка рассказывают о походе к стоматологу.

Воспитатель: А нужно ли ходить к стоматологу, если вам кажется, что ваши зубы целы?

Дети: Да, нет.

Воспитатель: К зубному врачу обязательно нужно ходить 2 раза в год. Тогда ваши зубы будут целыми. А что еще нужно делать, чтобы зубы не болели?

Дети: Чистить зубы.

Воспитатель: Давайте, я вас научу, как правильно чистить зубы, чтобы убрать все-все остатки пищи. Представьте, что это зубы. (Педагог поднимает вверх кисть с плотно прижатыми друг к другу пальцами, поворачивает ее тыльной стороной к детям.) А это - остатки пищи. (Педагог вкладывает у оснований пальцев небольшие кусочки бумаги и удерживает их плотно сдвинутыми пальцами.) Сначала я буду чистить свои зубы вот так. (Педагог двигает щетку справа налево так, чтобы «остатки пищи» оставались на месте.) Удаляются остатки пищи?

Дети: Нет.

Воспитатель: А если так? (Педагог двигает щетку вверх, вниз и слегка поворачиваете, как бы вращает. «Остатки пищи» удаляются.) Видите, теперь я щеткой хорошо чищу все промежутки между зубами, убираю все, что там может задержаться. Еще и жевательную поверхность почищу. Зубы чистые. После такой чистки не страшны никакие микробы, (слайд) Теперь вы возьмите щетки и покажите, как правильно ею двигать, чтобы зубы стали чистыми, (слайд)

    А сейчас поиграем в игру «Что полезно, а что вредно для зубов» (Дети встают в круг.) Если я назову то, что полезно для зубов, вы покажите картинку со здоровым зубом. Если я назову то, что вредно - картинку с больным зубом. Молодцы!

Чтоб тебе, мой друг, с тоскою

Не пришлось на склоне лет

Страшной челюстью вставною

Пережевывать обед,

Чтоб свои родные зубки

Смог ты дольше сохранить,

Надо чистить их почаще,

Надо вовремя лечить!

Вот мы и познакомились с нашими хорошими помощниками - зубами. Что могут делать зубы? (Ответы детей.) А что делать нам, чтобы не потерять зубы? Как за ними ухаживать? (Ответы детей) Вот теперь я за вас спокойна. Вы знаете, как правильно ухаживать за зубами. До свидания!

муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский  сад общеразвивающего  вида  № 30 «Аленушка»

пос. Краснооктябрьского г. Волжского Волгоградской  области

(МДОУ д/с общеразвивающего  вида № 30)

Тема: НОД «Береги свои зубы»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

Составила:

Воспитатель Марченко О.А. 1кв. категории

Волжский

2010


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анкета для родителей «Как ухаживает за своими зубами ваш ребенок?»

Анкета позволит выявить как ухаживает за зубами дети....

Формирование основ ЗОЖ у старших дошкольников по средствам проектного метода. Проект "Береги свои зубы"

Фрмирование у детей мотивационно-ценностного  отношения к сохранению  здоровья своих зубов по средствам проектной деятельности....

Конспект занятия во второй младшей группе «Береги свои зубы»

Помочь детям в занимательной форме, через игру развивать понимание значения и необходимости соблюдения гигиенических процедур....

«Береги свои зубы»

Цель: Помочь детям в занимательной форме, через игру развивать понимание значения и необходимости соблюдения гигиенических процедур....

Исследовательский проект «Почему нужно заботиться о своих зубах?»

Если соблюдать правила гигиены и питания, то можно надолго сохранить зубы здоровыми....

Конспект занятия во второй младшей группе «Береги свои зубы»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"31137161","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Конспект занятия во второй младшей группе «Береги свои зубы»Цель: Помочь д...