Конспект занятия «Береги свое здоровье» старшая группа. Тема: Глаза.
план-конспект занятия (старшая группа)
Задачи: учить детей с помощью взрослого устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма. Уточнить представление детей о глазах, об их основном назначении. Развивать умение высказываться и отвечать на поставленные вопросы окружающих.Воспитывать внимательное отношение к своему организму, здоровью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.docx | 20.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Береги свое здоровье» старшая группа
Тема: Глаза.
Задачи: Учить детей с помощью взрослого устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма. Уточнить представление детей о глазах, об их основном назначении. Развивать умение высказываться и отвечать на поставленные вопросы окружающих.
Воспитывать внимательное отношение к своему организму, здоровью.
Предварительная работа: Беседа о полезной пище, о функциональном значении глаз в жизни человека, рассматривание энциклопедий, дидактическая игра «Дорисуй».
Материал: Игрушка Хрюша, картины - натюрморт; цветные карандаши, карточки с заданиями, карточки с гимнастикой для глаз, плакат «Вредно-полезно», билеты в картинную галерею.
Ход занятия
Утром детям раздаются билеты в картинную галерею. Дети рассматривают билеты. Вдруг появляется Хрюша.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл? (Хрюша)
- Здравствуй, Хрюша! Как хорошо, что ты к нам пришёл. Мы сегодня с ребятами собирались на экскурсию в картинную галерею. Пойдём с нами? (Хрюша соглашается)
(Дети вместе с воспитателем переходят к стенке, на которой расположены картины- натюрморты)
Воспитатель: - Рассмотрите внимательно эти картины и ответьте на вопрос: - Что вы на них видите?
Дети: Яблоко, графин…
Воспитатель читает
стихотворение про натюрморт:
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу,
Знай, что это натюрморт.
Воспитатель: Как можно назвать все эти картины? Правильно, натюрморт.
(Хрюша подходит очень близко к картинам, рассматривает их.)
Воспитатель: Хрюша, что ты делаешь?
Так близко картины нельзя рассматривать.
Хрюша: Да я ничего не вижу.
Воспитатель: Ребята, как, вы думаете, почему Хрюша ничего не видит?
Дети: У него глаза не видят, болят.
Воспитатель: Хрюша, чтобы глаза хорошо видели, нужно их беречь, ухаживать за ними.
Хрюша: А как? Я не знаю. Научите меня.
Воспитатель: Ну что ребята, поможем Хрюше разобраться, как нужно беречь глаза? Давайте, сядем за столы, чтобы было удобнее разговаривать и Хрюшу пригласим присесть с нами. (Дети садятся за столы)
Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику (апельсин).
Воспитатель: - Ребята, а что мы знаем о глазах?
- Для чего они нам нужны? (ответы детей)
- Правильно, глаза нужны для того, чтобы видеть.
- А как за ними нужно ухаживать? (ответы детей)
- Как вы думаете, что полезно, а что вредно для глаз? (предположения детей). - Чтобы ответить на этот вопрос, нам понадобятся эти картинки. Рассмотрите их внимательно.
Воспитатель: Хрюша, посмотри на картинки и скажи, что полезно для глаз? (выставляет плакат «Вредно-полезно»)
Хрюша: Полезно телевизор близко смотреть. Правильно?
Дети: Нет.
Воспитатель: Хрюша, ты послушай детей. Они тебе расскажут, что полезно, а что вредно для глаз. (Воспитатель добивается от детей полного ответа)
Работа по картинкам:
-Вредно для глаз сидеть близко к телевизору.
-Перед сном и после сна нужно умываться, промывать глаза.
-Грязными пальцами нельзя тереть глаза.
-Читать лёжа в постели.
(Воспитатель делает вывод.)
Воспитатель: Ребята, давайте обведём красным карандашом то, что полезно и чёрным то, что вредно.
(Дети выполняют задание)
(Ребёнок быстрее выполнивший задание, приглашается к доске. Вместе с педагогом проверяют правильность выполнения задания.)
Хрюша: А что ещё полезно? (Воспитатель выставляет картинку с изображением разных продуктов)
Воспитатель: -А вот ещё одна картинка. Расскажите Хрюше, в каких продуктах находятся витамины полезные для глаз?
-Правильно. Вот мы с вами и рассказали Хрюше, что полезно, а что вредно для глаз.
- Давайте немного разомнёмся
проводится гимнастика для тела.
Какое всё зелёное!
Какое всё красивое! (круговые движения руками перед собой)
Какое солнце ясное! (наклоны в стороны.)
Какое небо синее! (потянуться вверх)
Воспитатель: Как вы думаете, для чего нужно делать гимнастику? (Ответы детей)
- Правильно, чтобы быть сильным, крепким, здоровым. Вот и для того, чтобы глаза хорошо видели, есть гимнастика для глаз. Её надо делать, чтобы глаза не уставали и видели ясно и чётко.
Хрюша: Я хочу научиться делать такую гимнастику.
Воспитатель: Хорошо, Хрюша. Я научу тебя. А вы, ребята, хотите научиться такой гимнастике? У меня есть картинки, которые помогут нам в этом. Внимательно посмотрите на неё. Кто догадался, какое упражнение нужно выполнять первым? Правильно (проговаривать все упражнения с показом воспитателя, а затем вместе с детьми).
-Зажмурить изо всех сил глаза, а потом открыть их.
-Круговые движения глазами: посмотреть прямо, налево, вверх, направо, вниз и прямо.
-Вытянуть вперёд руку, следить за ногтем пальца, медленно приближая его к носу, а потом медленно отодвигая его обратно.
-Посмотреть в окно, найти самую дальнюю точку и рассмотреть её.
Воспитатель: Эта гимнастика для глаз помогает улучшить зрение. Хрюша, если ты будешь делать эту гимнастику каждый день, то глаза у тебя будут видеть лучше. Но у некоторых людей всё равно плохое зрение. Как вы думаете, что им помогает хорошо видеть? (Если дети не догадаются, то загадать загадку).
-Что такое перед нами-
Две оглобли за ушами,
На глазах по колесу
И сиделка на носу?
Воспитатель: Ребята, а вы знаете таких людей, которые носят очки? Расскажите о них. (Рассказы детей из личного опыта) Как можно им помочь? Правильно, научить их делать гимнастику для глаз.
Хрюша: Ну, спасибо вам ребята. Научили меня, как нужно ухаживать за глазами. Постараюсь выполнять все правила.
Воспитатель: Хрюша, а какие правила ты запомнил? (Хрюша путает правила, воспитатель предлагает детям исправить).
- Ребята, а вы что нового и интересного сегодня узнали?
( Воспитатель хвалит детей и предлагает карточки с гимнастикой для глаз)
-Научите своих пап и мам выполнять эту гимнастику, чтобы у них глаза не уставали и видели всегда хорошо.
(Предлагает Хрюше остаться и поиграть с ребятами).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия"Береги свое здоровье"
Совместная с детьми и родителями деятельность в младшей группе детского сада организована для корректирования знаний детей о здоровье.В ходе занятия необходимо дать четкие представления о духовн...
Конспект занятия по познавательному развитию старшая группа Тема: «Береги природу - сортируй отходы»
Занятие предназначено для врспитателей детских садов старших групп....
Конспект занятия "Береги свое здоровье"
Конспект занятия "Береги свое здоровье"...
Конспект занятия «Береги свое здоровье»
Конспект занятия«Береги свое здоровье»...
Конспект занятия «Береги свое здоровье»
Цель: закрепить и систематизировать знания детей о здоровом образе жизни.Задачи:1. Способствовать формированию установок на здоровый образ жизни2. Знакомить детей с составляющими компонент...
проект " Береги свое здоровье" старшая группа
Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное с...
Конспект занятия по ЗОЖ в старшей группы Тема: "Дорога к доброму здоровью"
middot; формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни;· выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения;· определить и закрепить пол...